Расширенный поиск

Постановление Республики Калмыкии от 12.10.2011 № 2368

 

 

 

 

МЭРИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О порядке разработки и утверждения административных

регламентов исполнения муниципальных функций и порядке

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

 

 

В целях повышения качества исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты, а также в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 44 Устава города Элисты, Мэрия города Элисты постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение N 1);

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 2).

2. Определить Юридический отдел Мэрии города Элисты уполномоченным органом Мэрии города Элисты по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама" и размещению на официальном сайте Мэрии города Элисты.

4. Признать утратившим силу постановление Мэрии города Элисты от 1 июля 2011 г. N 1446 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Мэрии города Элисты Первеева В.В.

 

 

Первый заместитель

Главы Мэрии города Элисты                                                         А.ХАВАЕВ

 

 

12 октября 2011 г.

N 2368

г.Элиста

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению

Мэрии города Элисты

от 12 октября 2011 г. N 2368

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).

2. Административные регламенты исполнения муниципальных функций устанавливают порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, с юридическими и физическими лицами (далее - заявители) при исполнении муниципальной функции.

3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих муниципальных функций, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Калмыкия, актами Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Мэрии города Элисты, настоящим Порядком.

4. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии города Элисты предусматривают возможность оптимизации (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

в) сокращение срока исполнения муниципальных функций, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальных функций. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии города Элисты, являющиеся разработчиками административных регламентов могут устанавливать в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальных функций по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;

г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий;

д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

5. Исполнение отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, переданных им на основании законов Республики Калмыкия, с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, если иное не установлено действующим законодательством.

6. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в случае изменения действующего законодательства, изменении структуры Мэрии города Элисты к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям Мэрии города Элисты основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

7. При разработке административного регламента исполнения муниципальной функции могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

 

II. Требования к административным регламентам

исполнения муниципальных функций

 

8. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением Мэрии города Элисты с учетом формулировки, указанной в Перечне муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Мэрией города Элисты, утвержденного постановлением Мэрией города Элисты от 27.09.2011 г. N 2192 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Мэрией города Элисты".

9. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме);

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальных функций;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

10. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Мэрии города Элисты, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии города Элисты и организации, органы исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, то указываются все участвующие отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии города Элисты и организации, органы государственной власти, а также формы их участия;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.

11. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальных функций" состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), либо реквизиты нормативного правового акта, утвердившего размер (предельный размер) платы за оказание услуги, необходимой и обязательной для исполнения муниципальной функции (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

12. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о местонахождении и графике работы отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Мэрии города Элисты исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений, а также организаций, участие которых необходимо и обязательно при исполнении муниципальной функции, способах получения указанной информации;

б) справочные телефоны отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Мэрии города Элисты, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона - автоинформатора;

в) адрес официального сайта отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты в сети Интернет, содержащих информацию о правилах исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальных функций;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"- настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в сети Интернет на официальном сайте отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, исполняющих муниципальные функции, организаций, участвующих в исполнении муниципальных функций, а также в федеральной муниципальной информации системе "Единый портал муниципальных услуг (функций)".

13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).

14. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

15. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

16. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

18. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

в) ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

19. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указывается:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановлении ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы (претензии);

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

III. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов исполнения муниципальных

функций

 

20. Проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Мэрии города Элисты.

21. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.

22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Мэрии города Элисты, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в сети Интернет на официальном сайте Мэрии города Элисты, являющегося разработчиком административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Мэрии города Элисты, являющийся разработчиком административного регламента. Отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Мэрии города Элисты, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

23. Не поступление заключения независимой экспертизы в отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Мэрии города Элисты, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом Мэрии города Элисты по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - уполномоченный орган).

 

IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных

регламентов исполнения муниципальных функций уполномоченным

органом

 

24. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом.

Отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Мэрии города Элисты, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения муниципальной функции пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения муниципальной функции приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

25. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Мэрии города Элисты, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.

26. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента исполнения муниципальной функции требованием действующего законодательства, в том числе:

а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схем, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;

в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных действующим законодательством;

г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;

д) оптимизация порядка исполнения муниципальной функции, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

сокращение сроков исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в

рамках исполнения муниципальной функции.

27. Заключение на проект административного регламента исполнения муниципальной функции уполномоченный орган представляет в тридцатидневный срок со дня поступления к нему на экспертизу проекта административного регламента.

Отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Мэрии города Элисты, являющийся разработчиком административного регламента, в десятидневный срок со дня поступления к нему заключения уполномоченного органа на проект административного регламента обеспечивает внесение изменений и дополнений в проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

 

V. Порядок утверждения проектов административных

регламентов исполнения муниципальных функций

 

28. Административные регламенты исполнения муниципальных функций, разработанные отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты, утверждаются постановлением Мэрии города Элисты, если иное не установлено действующим законодательством.

29. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, административный регламент исполнения соответствующей муниципальной функции разрабатывается отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением города Элисты, ответственным за исполнение муниципальной функции, совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты в порядке, определяемом ими по согласованию, в том числе посредством создания специальных рабочих групп и утверждается постановлением Мэрии города Элисты.

30. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функции, пояснительные записки к ним, а также заключения уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты в сети Интернет до момента утверждения данного административного регламента исполнения муниципальных функций.

 

 

 

Приложение N 2

к Постановлению

Мэрии города Элисты

от 12 октября 2011 г. N 2368

 

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Административный регламент предоставления муниципальных услуг устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, его должностными лицами, а также взаимодействие отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Калмыкия, актов Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, настоящего Порядка.

4. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии города Элисты предусматривают возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;

д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

5. Исполнение отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, переданных им на основании законов Республики Калмыкия, с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, если иное не установлено действующим законодательством.

6. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся в случае изменения действующего законодательства, изменения структуры отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

7. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии города Элисты могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

 

II. Требования к административным регламентам

предоставления муниципальных услуг

 

8. Наименование административного регламента исполнения муниципальной услуги определяется отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением Мэрии города Элисты с учетом формулировки, указанной в Перечне муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Мэрией города Элисты, утвержденного постановлением Мэрией города Элисты от 27.09.2011 г. N 2192 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Мэрией города Элисты".

9. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

10. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты и организациями при предоставлении муниципальной услуги;

в) порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги, в том числе;

информация о местонахождении и графике работы отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, предоставляющего муниципальную функцию, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения указанной информации;

справочные телефоны структурных подразделений отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;

адреса официальных сайтов отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставлении муниципальной услуги;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

11. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, непосредственно предоставляющих муниципальные услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии города Элисты, органы исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, и организации, то указываются все органы государственной власти, отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии города Элисты и организации, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, государственных органов, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иных отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, государственных органов и подведомственных им организаций в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";

7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты и иных организаций в которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, государственных органов и организаций, в соответствии с действующим законодательством;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

10) перечень услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы; указываются наименование и реквизиты нормативного правового акта, которым предусматривается взимание платы за предоставление муниципальной услуги, со ссылкой на соответствующую норму права, размер взимаемого платежа и порядок его внесения, а также основания для снижения платежа или освобождения от его уплаты, если они предусмотрены нормативными правовыми актами;

13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления таких услуг;

14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

15) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

16) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги;

17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

12. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур, в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

Указанный раздел должен также содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты следующих административных процедур и административных действий:

а) предоставление в установленном порядке информации заявителями обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;

б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

г) взаимодействие отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, предоставляющих муниципальные услуги, с иными органами государственной власти, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, законами Республики Калмыкия;

е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

13. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

14. Описание каждой административной процедуры предусматривает следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

16. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указывается:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановлении ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии города Элисты, и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы (претензии);

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

III. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов предоставления

муниципальных услуг

 

17. Проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Мэрии города Элисты.

18. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе.

19. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая

экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.

20. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном Мэрии города Элисты. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Мэрии города Элисты, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы в отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Мэрии города Элисты, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.

 

IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных

регламентов предоставления муниципальных услуг

 

21. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом Мэрии города Элисты по проведению экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги (далее - уполномоченный орган).

Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии города Элисты, являющиеся разработчиками административных регламентов, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента предоставления муниципальной услуги пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

22. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Мэрии города Элисты, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.

23. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги требованием, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящего Порядка в том числе:

а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка;

в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных действующим законодательством;

г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;

д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

24. Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган представляет в тридцатидневный срок со дня поступления к нему на экспертизу проекта административного регламента.

Отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Мэрии города Элисты, являющийся разработчиком административного регламента, в десятидневный срок со дня поступления к нему заключения уполномоченного органа на проект административного регламента обеспечивает внесение изменений и дополнений в проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

 

V. Порядок утверждения проектов административных

регламентов предоставления муниципальных услуг

 

25. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, разработанные отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты, утверждаются постановлением Мэрии города Элисты.

26. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги разрабатывается отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты, ответственным за предоставление муниципальной услуги, совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Мэрии города Элисты в порядке, определяемом ими по согласованию, в том числе посредством создания специальных рабочих групп и утверждается постановлением Мэрии города Элисты.

27. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, пояснительные записки к ним, а также заключения уполномоченного органа на проекты административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, являющихся разработчиками административного регламента, в сети Интернет до утверждения данного административного регламента.


Информация по документу
Читайте также