Расширенный поиск
Постановление Правительства Новгородской области от 13.11.2017 № 399Российская Федерация ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2017 г. № 399 Великий Новгород Об утверждении Правил осуществления главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, а также средств, предусмотренных в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области на выполнение функций органа управления территориального фонда. 3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Губернатор Новгородской области А.С. Никитин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Новгородской области от 13.11.2017 № 399 ПРАВИЛА осуществления главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита. 2. Осуществление внутреннего финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (далее ТФОМС НО), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета ТФОМС НО, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на: соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ТФОМС НО; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях ТФОМС НО, исполняющих бюджетные полномочия. 2.3. Должностные лица ТФОМС НО осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур: составление и представление документов в орган управления ТФОМС НО, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета ТФОМС НО; составление и представление документов в орган управления ТФОМС НО, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета ТФОМС НО, расходам бюджета ТФОМС НО и источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС НО; составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета ТФОМС НО и лимитов бюджетных обязательств; составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетной сметы; ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение инвентаризаций; составление и представление бюджетной отчетности; осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении субвенций и иных межбюджетных трансфертов действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления. 2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: проверка оформления документов ТФОМС НО на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур; подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур); сверка данных; сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения бюджетных процедур. 2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил (далее контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (далее методы контроля). 2.6. Контрольные действия подразделяются на: визуальные, осуществляемые без использования прикладных программных средств автоматизации; автоматические, осуществляемые с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц; смешанные, выполняемые с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. 2.7. К способам проведения контрольных действий относятся: сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). 2.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) ТФОМС НО. 2.9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий. 2.10. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее процедуры внутреннего финансового контроля); формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций. 2.11. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. 2.12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится: до начала очередного финансового года; при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) ТФОМС НО о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля; в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. 2.13. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются в порядке, установленном ТФОМС НО. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год. 2.14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя ТФОМС НО, курирующие структурные подразделения ТФОМС НО, в соответствии с распределением обязанностей. 2.15. ТФОМС НО обязан представлять в департамент финансов Новгородской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля. 2.16. Внутренний финансовый контроль в подразделениях ТФОМС НО осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля. 2.17. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения ТФОМС НО путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Новгородской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. 2.18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем (заместителем руководителя) ТФОМС НО и (или) руководителем подразделения ТФОМС НО (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. 2.19. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимается должностным лицом ТФОМС НО в процессе исполнения обязанностей по контролю. 2.20. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур. 2.21. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном ТФОМС НО порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются ТФОМС НО. 2.22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) ТФОМС НО с установленной руководителем ТФОМС НО периодичностью. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается ТФОМС НО. 2.23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на: обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее бюджетные риски); изменение внутренних стандартов и процедур; уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений ТФОМС НО. Указанные в настоящем пункте настоящих Правил решения принимаются руководителем ТФОМС НО и оформляются локальным правовым актом ТФОМС НО с указанием сроков их выполнения. 2.24. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) ТФОМС НО. 2.25. ТФОМС НО устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. 3. Осуществление внутреннего финансового аудита 3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами ТФОМС НО, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее субъект внутреннего финансового аудита). Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации. 3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются: оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ТФОМС НО. 3.3. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения ТФОМС НО (далее объекты аудита). 3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем ТФОМС НО (далее план). Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании приказа руководителя ТФОМС НО в связи с поступлением информации о совершении объектом аудита нарушений бюджетного законодательства и (или) иных правонарушений. 3.5. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, направляемых в орган управления ТФОМС НО в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном ТФОМС НО. 3.6. В ТФОМС НО осуществляются камеральные аудиторские проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов. 3.7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля. Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается ТФОМС НО; посещать помещения, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; привлекать независимых экспертов. 3.8. Субъект внутреннего финансового аудита обязан: соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями); не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры. 3.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель ТФОМС НО. Руководитель ТФОМС НО при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур. 3.10. ТФОМС НО обязан представлять в департамент финансов Новгородской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита. 3.11. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном ТФОМС НО. 3.12. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. 3.13. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются: значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ТФОМС НО в случае неправомерного исполнения этих операций; факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля; степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. 3.14. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах: осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Новгородской области и департаментом финансов Новгородской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита и иными органами контроля. 3.15. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года. 3.16. Аудиторская проверка назначается решением руководителя ТФОМС НО. 3.17. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. 3.18. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать: тему аудиторской проверки; наименование объектов аудита; перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения. 3.19. В ходе аудиторской проверки проводится исследование: осуществления внутреннего финансового контроля; законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств; ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета; применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур; вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета; наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; бюджетной отчетности. 3.20. Аудиторская проверка проводится путем выполнения: инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов; наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры; запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки; подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета; пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита; аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур. 3.21. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки. 3.22. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|