Расширенный поиск

Распоряжение правительства Воронежской области от 02.10.2009 № 430-р

 
                  


                 Правительство Воронежской области

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                                      Отменено - Распоряжение
                                 правительства Воронежской области
                                      от 20.07.2010 г. N 446-р


    от 02.10.2009  N 430-р


         О разработке проекта областной целевой программы
    "Развитие спорта высших достижений в Воронежской области на
                     2010-2014 годы "Олимпиец"


    В   соответствии  с  постановлением  правительства  Воронежской  
области  от  27.02.2009  N  138  "О порядке разработки и реализации 
областных  целевых  программ",  в  целях реализации государственной 
политики Воронежской области в сфере развития физической культуры и 
спорта:
    1.  Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы 
"Развития   спорта  высших  достижений  в  Воронежской  области  на  
2010-2014 годы "Олимпиец".
    2.  Назначить  управление физической культуры, спорта и туризма 
Воронежской  области (Панюков) государственным заказчиком областной 
целевой  программы "Развития спорта высших достижений в Воронежской 
области  на  2010-2014 годы  "Олимпиец".     
    3.  Государственному  заказчику  в срок до 15 октября 2009 года 
разработать  проект  областной  целевой  программы "Развитие спорта 
высших   достижений   в   Воронежской  области  на  2010-2014  годы  
"Олимпиец".
    4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
первого  заместителя председателя правительства Воронежской области 
Агапову Г.В.



Губернатор Воронежской области                    А. Гордеев



Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 02.10.2009  N 430-р

               КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
    "РАЗВИТИЕ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА
                     2010-2014 ГОДЫ "ОЛИМПИЕЦ"

  I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной
  целевой программы приоритетным задачам социально-экономического
                   развития Воронежской области

    Развитие   массовой   физической   культуры   и  спорта  высших  
достижений  позволяют  в комплексе решать проблемы повышения уровня 
здоровья  населения,  воспитания  и образования детей, подростков и 
молодежи,   формировать   национальное   самосознание   и  здоровый  
морально-психологический климат в обществе.
    Научные  и  статистические  исследования  подтверждают,  что по 
сравнению  с  лицами,  не  занимающимися  спортом,  люди, активно и 
регулярно  занимающиеся  спортом,  в  1,5  раза  меньше страдают от 
утомляемости,   в   2  раза  меньше  болеют  заболеваниями  органов  
пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза 
реже  -  хроническим  тонзиллитом,  в  2  раза  реже - гриппом. Как 
результат  -  лица,  активно  занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже 
оформляют больничные листы. Колоссальный экономический и социальный 
эффект  от реализации целевых программ развития физической культуры 
и спорта бесспорен.
    Неоспорима   роль  спорта  в  процессе  социализации  личности,  
становлении   характера   молодых   людей,   формировании   системы   
морально-этических    ценностей,    решении    проблемы    общения.    
Международный  опыт показывает, что занятия физкультурой и спортом, 
а  также привлечение к борьбе с наркоманией выдающихся спортсменов, 
кумиров  молодежи могут очень эффективно воздействовать на сознание 
молодых   людей   и   существенно   препятствовать  распространению  
наркомании.  Занятия  спортом  -  реальная альтернатива асоциальным 
явлениям и вредным привычкам.
    Создание   нормативно-правовой  базы,  разработка  концепции  и  
принятие   областной  целевой  программы  "Развитие  спорта  высших  
достижений  в  Воронежской  области  на 2010-2014 годы "Олимпиец" в 
значительной  степени  будут  способствовать  решению  поставленных  
задач.
    В  современных  условиях  спорт  является  важным политическим, 
социальным  и  экономическим  фактором. Особое место в нем занимает 
спорт высших достижений.
    Спорт  высших  достижений  начинается  на уровне сборных команд 
области  по  различным  возрастным  группам  с  того момента, когда 
спортсмены  начинают  выезжать  на  всероссийские  соревнования.  В  
случае  успешных  выступлений  они  попадают в основной и резервный 
состав  сборных  команд  страны  и  далее участвуют в международных 
соревнованиях  -  чемпионатах  Европы,  мира, Олимпийских играх. На 
данный  момент в национальные сборные входят 168 воронежцев, 110 из 
них  -  по  олимпийским  видам  спорта,  43  -  по видам спорта, не 
входящим  в олимпийскую программу, 11 - по параолимпийским видам, 4 
-  по  сурдолимпийским  видам  спорта.         
    В Воронежской области удается органично сочетать спорт для всех 
и  спорт  высших  достижений.  В детско-юношеских спортивных школах 
занимаются   десятки   тысяч   подростков,  которые  мечтают  стать  
чемпионами,   прославить   свою   область   и  свою  страну.  Самые  
трудолюбивые  и талантливые из них входят в сборные команды области 
по  своим видам спорта и участвуют во всероссийских и международных 
соревнованиях.
    В  настоящее  время  в области культивируется 51 индивидуальный 
вид   спорта,   в  том  числе  24  олимпийских.  Параолимпийское  и  
сурдолимпийское   движения   представлены   11  видами  спорта.  На  
территории  области  насчитывается  75  спортивных  школ, в которых 
работает  901  тренер (из них 288 - в районах области). Численность 
занимающихся   в   ДЮСШ   -  42153  человека.  В  основном  из  них  
комплектуются  сборные  Воронежской  области по видам спорта (общая 
численность  членов  сборных  команд - 2503 человека).   
    В Воронежской области спорт высших достижений находится в сфере 
компетенции   управления  физической  культуры,  спорта  и  туризма  
области.  К  настоящему  времени  предпринят  ряд кардинальных мер, 
направленных  на  существенное  улучшение государственной поддержки 
спорта.  В  2004 году принята областная целевая программа "Развитие 
спорта  высших  достижений  в Воронежской области на 2005-2008 годы 
"Олимпиец".   В  2007  году  принята  областная  целевая  программа  
"Развитие  физической  культуры  и  спорта в Воронежской области на 
2007-2015  годы".  В  2007 году принято постановление администрации 
Воронежской  области  от 06.08.2007 N 725 "Об утверждении Положения 
об  оплате  труда  работников  областных государственных учреждений 
физической   культуры   и  спорта"  и  постановление  администрации  
Воронежской  области  от  06.05.2008  N 368 (ред. от 29.07.2008) "О 
материальном  обеспечении  физкультурных и спортивных мероприятий". 
Надо  подчеркнуть, что во всех указанных документах развитие спорта 
высших достижений рассматривается как один из важнейших приоритетов 
всей спортивной стратегии.

         II. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Областная  целевая  программа  (далее  -  ОЦП) "Развитие спорта 
высших  достижений  в  Воронежской  области  "Олимпиец"  утверждена  
областной Думой и реализуется с 2005 года по 2008 год. За это время 
накоплен  позитивный  опыт,  давший  ощутимые результаты в развитии 
спорта высших достижений.
    Благодаря  реализации  ОЦП  "Олимпиец"  (2005-2008  годы)  были  
созданы  условия  для участия сборных команд Воронежской области по 
олимпийским   видам   спорта   в  российских  соревнованиях  и  для  
подготовки   спортсменов  высокого  класса  к  чемпионатам  России,  
Европы,  мира  и  Олимпийским  играм.         
    Динамика  роста целевых показателей реализации ОЦП приводится в 
таблице 1.

                                                                                                 Таблица 1

|———————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|N   п/п|Наименование                                   |2005   год  |2006   год |2007   год |2008   год  |
|       |                                               |            |           |           |            |
|———————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
| 1     |Количество спортсменов - членов    сборных     | 100        | 106       | 110       | 112        |
|       |команд России по           олимпийским видам   |            |           |           |            |
|       |спорта                                         |            |           |           |            |
|———————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
| 2     |Количество призеров российских и               | 455        | 458       | 465       | 474        |
|       |международных соревнований по      олимпийским |            |           |           |            |
|       |видам спорта                                   |            |           |           |            |
|———————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
| 3     |Количество участников российских и             | 1380       | 1395      | 2180      | 2250       |
|       |международных спортмероприятий,    проведенных |            |           |           |            |
|       |вне области по         олимпийским видам спорта|            |           |           |            |
|       |                                               |            |           |           |            |
|———————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
| 4     |Количество российских и                        | 340        | 395       | 400       | 405        |
|       |международных спортмероприятий по  олимпийским |            |           |           |            |
|       |видам спорта                                   |            |           |           |            |
|———————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|

    Данный  анализ  доказывает,  что  развитие спорта в Воронежской 
области  требует  комплексного  и  системного подхода. В этой связи 
разработка  ОЦП  является  оптимальным решением проблемы в условиях 
реформирования  бюджетного  процесса,  предусматривающего  смещение  
акцентов  с  управления  расходами  на  управление  результатами  и  
переход  преимущественно  к  программно-целевым  методам бюджетного 
планирования.
    В  Воронежской  области,  которая  одной  из  первых  в  России  
использовала  программно-целевой  метод  в  развитии  спорта высших 
достижений,   удалось  осуществить  комплексный  подход  к  решению  
проблемы.  Цели, задачи и основные направления программы "Олимпиец" 
позволили  учесть  все  аспекты развития олимпийского спорта высших 
достижений в Воронежской области, определить приоритетность тех или 
иных  мероприятий,  обеспечить  рост бюджетного финансирования, что 
способствовало  росту  общественной  активности в рамках спортивных 
федераций.   По   результатам   рейтинговых   исследований  высшего  
спортивного  мастерства России, по основным показателям Воронежское 
областное  государственное  учреждение "Центр спортивной подготовки 
сборных команд "Школа высшего спортивного мастерства" заняла первое 
место  среди  99  региональных  ШВСМ  Российской  Федерации.   
    Однако  при  тщательном анализе ситуации картина вырисовывается 
не   столь   оптимистичная.   Среди   причин,   сдерживающих   рост   
результативности  спортсменов  сборных  команд Воронежской области, 
необходимо   особо  выделить  следующие:  при  резко  обострившейся  
конкурентной  борьбе  между  регионами  за  попадание в олимпийскую 
команду   мы   значительно   отстаем   в   объемах  финансирования.  
    Также выявлены следующие проблемы:
    -    ежегодное    недофинансирование    программы   "Олимпиец",   
неравномерное  финансирование  в  течение  года;      
    -   отсутствие  в  Воронеже  современных  тренировочных  баз  и  
современного спортинвентаря приводит к тому, что ведущие спортсмены 
и   тренеры   вынуждены   осуществлять   тренировочный  процесс  на  
спортивных  базах других регионов, что влечет за собой существенные 
материальные затраты;
    -  бюджеты  специализированных детско-юношеских спортивных школ 
олимпийского   резерва   -   основных   организаций,   поставляющих   
спортсменов  в  сборные  команды  Воронежской области, состоят, как 
правило,  из низких, не соответствующих принятым нормативам, фондов 
оплаты труда и статей расходов на коммунальные услуги и аренду, что 
не  дает   возможностей   для   развития;         
    -  в  Воронежском  областном  государственном учреждении "Центр 
спортивной  подготовки  сборных  команд  "Школа высшего спортивного 
мастерства"  отсутствует  база,  а также собственное помещение, что 
осложняет  осуществление  учебно-тренировочной, восстановительной и 
организационно-методической работы;
    -  недостаточно  проработан  механизм  социальной  защищенности  
воронежских  спортсменов  и  тренеров  (уровень  заработной  платы,  
улучшение  жилищных  условий).  В итоге подписываются неравноценные 
договоры  о  параллельных  зачетах  с  другими, более обеспеченными 
регионами.  В частности, Московская область, не вкладывая средств в 
подготовку   спортсменов,   предлагает  более  выгодные  социальные  
условия.  Подобные  предложения  приняли уже 15 ведущих воронежских 
спортсменов.  В  результате отсутствия должных социальных условий и 
соответствующей  зарплаты  неизбежен  отток  тренеров  за рубеж. За 
последние  8  лет  из  Воронежской области за рубеж уехало более 10 
ведущих  тренеров  по  олимпийским   видам  спорта;     
    -  наблюдается  снижение  профессионализма тренерского корпуса, 
дефицит  кадров,  работающих  в сфере физической культуры и спорта, 
игнорирование  таких актуальных научных направлений, как спортивная 
медицина,      спортивная      психология,      хронобиология     и     
климатогеографическая  адаптация, реабилитология  и  др.    
    Все  вышеперечисленное  может,  суммируясь,  направить развитие 
процесса   по  неблагоприятному  сценарию,  что  в  конечном  итоге  
приведет  к  постепенному  снижению спортивных результатов и потере 
Воронежской областью позиций в российском спорте высших достижений. 
    Поэтому  использование  и совершенствование программно-целевого 
подхода  в  рамках  ОЦП  в отличие от инерционных распределительных 
механизмов традиционного бюджетного процесса предполагает переход к 
реальному   управлению  результатами  с  помощью  целенаправленного  
бюджетного  планирования,  концентрации  средств,  прозрачности  их  
использования  и других преимуществ программно-целевого метода. При 
этом  возможны  вариативные  подходы:  изменение приоритетов как на 
стадии  планирования,  так  и  в  процессе осуществления программы, 
смещение  акцентов,  подключение  внебюджетных  источников  и  т.д.  
    Успешное применение программно-целевого метода в части развития 
олимпийских  видов  спорта  дало основание распространить этот опыт 
также  на  неолимпийские  виды,  особенно  те,  которые  пользуются  
популярностью среди широких слоев населения, имеют отделения в ДЮСШ 
Воронежской  области, и спортсмены которых в составе сборных команд 
области  завоевывают  много  медалей  на российских и международных 
соревнованиях, а также на лучших представителей инвалидного спорта, 
выступающих  на  российских  и  международных  соревнованиях  и  не  
имеющих  возможности  обеспечить свою  подготовку.      
    Объединение  всех  видов спорта в рамках единой ОЦП по развитию 
спорта  высших достижений обеспечило новый толчок развитию спорта в 
Воронежской  области, позволило эффективно планировать, исполнять и 
контролировать  весь процесс реализации поставленных целей и задач. 

   III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                    программно-целевого метода

    Общая  ситуация  с физической культурой и спортом в Воронежской 
области характеризуется:
    -   низкой   численностью   лиц,   систематически  занимающихся  
физической культурой и спортом;
    -    низкой   долей   учащихся   (образовательных   учреждений,   
образовательных     учреждений     начального     профессионального     
образования,  образовательных учреждений среднего профессионального 
образования),  занимающихся физической культурой и спортом, в общей 
численности учащихся соответствующих учреждений;
    -  снижением  активности  занимающихся  физической  культурой и 
спортом  на  предприятиях  и  в  учреждениях;      
    -   отсутствием   эффективной   правовой  и  нормативной  базы,  
направленной  на  развитие  физической  культуры  и  спорта;   
    - недостаточным финансированием физической культуры и спорта (в 
Воронежской  области  на  душу  населения приходится 112,7 рубля, в 
Российской   Федерации   -   около   169,5  рубля),  отсутствием  в  
достаточном   количестве   необходимого   спортивного  инвентаря  и  
оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической 
культурой;
    -  снижением  вклада  научных  и  образовательных  учреждений в 
развитие   физической   культуры,   спорта   высших  достижений,  в  
подготовку и переподготовку специалистов;
    -  недостаточной  работой  по  пропаганде физической культуры и 
спорта  в  средствах  массовой  информации;        
    -    низким    уровнем    материально-финансового   обеспечения   
детско-юношеских  спортивных  школ  и  центров  подготовки  сборных  
команд   Воронежской   области,   включая   зарплату   тренеров   и   
специалистов;
    -    отсутствием    устойчивой    мотивации    и   материальной   
заинтересованности  у  высококвалифицированных специалистов в сфере 
физической культуры и спорта;
    -  отсутствием  программно-целевого  подхода, сформированного с 
учетом  характерного  для  Воронежской  области  многообразия видов 
спорта,  охватывающих  различные  слои населения, и, как следствие, 
стихийностью и неустойчивостью развития этих видов и невозможностью 
участия    их   представителей   в   российских   и   международных   
соревнованиях;
    -  отсутствием  интереса  у  инвесторов  вкладывать  средства в 
развитие  физической  культуры  и  спорта;        
    -  при  сохраняющейся  положительной  динамике роста мастерства 
членов сборных команд России и успехов отдельных личностей в спорте 
высших  достижений  наметился  общий  спад  результатов выступления 
сборных  команд  области  на чемпионатах и первенствах Центрального 
федерального  округа и России. В частности, на Спартакиаде учащихся 
в 2005 году Воронежская область в общем зачете заняла 14-е место, в 
2007  году  -  20-е  место,  в 2009 году - 17-е место, на юношеском 
фестивале  спортивной  борьбы  (по восьми видам единоборств) в 2004 
году  -  3-е  место,  в  2005 году - 4-е, в 2006 году - 5-е, в 2007 
году - 8-е место, в  2008  году  -  8-е  место.    
    Без  комплексного  решения указанных проблем программно-целевым 
методом  как  путем изменения базовых социальных ценностей и образа 
жизни  граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий 
спортом,  сложившаяся  негативная  ситуация   будет  ухудшаться.  
    При  сохранении  сложившихся  тенденций  в  развитии физической 
культуры  и  спорта  без  использования  программно-целевого метода 
неизбежны:
    -  невозможность  реализации  большей частью населения права на 
занятия  физической культурой и спортом, особенно малообеспеченными 
категориями   граждан   (учитывая,   что  занятия  спортом  принято  
рассматривать  как  возможность  социальной  адаптации населения, в 
первую  очередь  детей  и  подростков  из  малообеспеченных семей); 
    -   недостаточное  привлечение  детей  и  молодежи  к  занятиям  
физической  культурой  и  спортом, что негативно влияет на здоровье 
будущих  поколений  и  обороноспособность  страны,  а также ведет к 
росту   детского   и   подросткового   алкоголизма,   наркомании  и  
преступности;
    -  отсутствие  у  населения возможностей и желания активного (с 
точки  зрения  физической  нагрузки) проведения свободного времени; 
    -  дальнейшее ухудшение здоровья и сокращение продолжительности 
жизни населения Воронежской области;
    -  экономические  потери,  обусловленные  ростом заболеваемости 
населения;
    -  неэффективность работы по подготовке спортивного резерва для 
сборных  команд  России  по  различным  видам  спорта;    
    - потеря Воронежской областью передовых позиций в спорте высших 
достижений;
    -  снижение  возможности привлечения федеральных и внебюджетных 
средств.

   IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
   рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    Решение проблем развития спорта высших достижений в Воронежской 
области  возможно  по  двум  вариантам.         
    1.  Определить  приоритетные  для  централизованного бюджетного 
финансирования виды спорта, включенные в программу Олимпийских игр, 
в  которых  воронежские спортсмены показывают наивысшие результаты. 
Это  позволит  сконцентрировать  финансовые  ресурсы  и  обеспечить  
значительный  рост  результатов   в   спорте  высших  достижений.  
    Наиболее  серьезным  риском  в данном варианте решения проблемы 
является    следующее:    отказ    в   централизованном   бюджетном   
финансировании  коснется  тех  видов спорта, которые на сегодняшний 
день  развиваются стихийно, но привлекают большое количество людей. 
В  результате  такие  виды  спорта  окажутся  за рамками внимания и 
поддержки  областных  властных  структур, что негативно скажется на 
численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и 
спортом, особенно на доле учащихся (общеобразовательных учреждений, 
образовательных     учреждений     начального     профессионального     
образования,  образовательных учреждений среднего профессионального 
образования),  занимающихся физической культурой и спортом, в общей 
численности   учащихся   соответствующих   учреждений.  Воронежская  
область  будет  лишена представительства на многих соревнованиях по 
популярным  видам спорта на уровне Центрального федерального округа 
и  России  (отказ  в  финансировании  20 неолимпийских видов спорта 
предполагает снижение показателей эффективности ОЦП в среднем на 20 
-  30  процентов).  Такой  подход станет серьезным препятствием для 
прихода  инвесторов,  намеренных  вкладывать  средства  в  развитие  
физкультуры  и  спорта  Воронежской  области.       
    2.  Признать  необходимость  финансирования  как можно большего 
количества  видов  спорта,  развивающихся  в  Воронежской  области,  
поставив   в   зависимость   объем   финансирования  от  спортивных  
результатов  и  массовости.  Такой  подход  позволит наиболее полно 
использовать  спортивный  потенциал  Воронежской области, открывать 
дополнительно  детские  спортивные школы и таким образом привлечь к 
систематическим    занятиям    физической   культурой   и   спортом   
максимальное  количество  людей, в том числе учащуюся молодежь. Для 
прихода  инвесторов,  намеренных  вкладывать  средства  в  развитие  
физкультуры  и спорта Воронежской области, будет создан максимально 
благоприятный климат.
    К    наиболее   серьезным   рискам   можно   отнести   снижение   
финансирования  по  опорным  видам  спорта,  входящим  в  программу  
Олимпийских   игр,   снизив   их  конкурентоспособность  на  уровне  
Центрального  федерального  округа  и  России.  Таким образом, даже 
существующие  затраты  могут не достигнуть цели (недофинансирование 
каждого  вида  спорта  на 50 процентов предполагает соответствующий 
уровень  снижения  показателей  эффективности  ОЦП).     
    Учитывая существующее финансовое положение Воронежской области, 
объемы  финансирования  ОЦП  "Развитие  спорта  высших достижений в 
Воронежской области на 2009-2012 годы "Олимпиец", наиболее реальным 
можно  считать  второй  вариант. Все дальнейшие расчеты произведены 
исходя из него.
    Общее  увеличение  количества  видов спорта, участвующих в ОЦП, 
улучшение  условий  для занятий физкультурой и спортом и достижения 
высоких  результатов  приведут  к  резкому росту числа занимающихся 
физкультурой и спортом, к повышению престижа здорового образа жизни 
и   снижению  уровня  заболеваемости  населения.  Немаловажно,  что  
возможность   занятия  спортом  обеспечивает  социальную  адаптацию  
населения,  в первую очередь детей и подростков из малообеспеченных 
семей.
    Таким  образом,  при  использовании  программно-целевого метода 
предполагается  не  только  кардинально  улучшить  общую ситуацию в 
сфере  физической  культуры  и  спорта  Воронежской  области,  но и 
сделать  значительные  шаги  на  пути  решения важнейших социальных 
проблем.

         V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Сроки   и   этапы   решения   указанной  проблемы  совпадают  с  
традиционно  принятыми  сроками реализации целевых программ в сфере 
спорта  высших  достижений и рассчитываются на олимпийский цикл для 
летних и зимних Олимпийских игр. В данном случае представленная ОЦП 
рассчитана   на   2010-2014   годы   и   предполагает   обеспечение   
качественной   подготовки   кандидатов  на  участие  в  XXI  зимних  
Олимпийских  играх 2010 года в Ванкувере (Канада), летних 2012 года 
в  Лондоне  (Великобритания)  и зимних 2014 года в Сочи (Российская 
Федерация).
    При  этом  итоги  подготовки сборных команд Воронежской области 
будут   подводиться  ежегодно  в  соответствии  с  результатами  их  
выступлений   в   запланированных  соревнованиях  согласно  Единому  
календарному плану Росспорта.
    Итоги  выступления  воронежских  спортсменов  -  членов сборных 
команд России по различным видам спорта - будут подводиться в конце 
каждого календарного года и олимпийского цикла согласно результатам 
выступлений  на  чемпионатах  и  первенствах  всех  уровней.   

  VI. Предложения по целям и задачам областной целевой программы,
   целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
          реализации областной целевой программы по годам

    Цель  программы  - создание эффективной системы государственной 
поддержки   спорта  высших  достижений,  обеспечивающей  достижение  
воронежскими  спортсменами  ведущих позиций на российском и мировом 
уровне.
    Достижение  цели осуществляется посредством решения целого ряда 
комплексных задач:
    -       создание      условий      для      высококачественного      
учебно-тренировочного процесса, целенаправленной специализированной 
подготовки  резерва  для  сборных  команд  России  по  видам спорта 
(проведение  учебно-тренировочных  сборов  на  месте  и  на выезде, 
командирование   спортсменов   и   тренеров   на   всероссийские  и  
международные  соревнования,  обеспечение  спортсменов  и  тренеров  
спортивной   формой,   приобретение   спортивного   оборудования  и  
инвентаря, медико-восстановительное обеспечение);
    -   осуществление   мер   по   социальной  защите  и  поощрению  
спортсменов,   тренеров,  руководителей  и  специалистов  (денежные  
выплаты  ведущим воронежским спортсменам, главным тренерам по видам 
спорта,   выплата   материальных   вознаграждений  спортсменам,  их  
тренерам,  руководителям  и  специалистам  по итогам выступлений на 
крупнейших   международных  соревнованиях,  выплата  губернаторской  
надбавки, решение социально-бытовых вопросов);
    -   организация   на   современном   уровне   восстановительных   
мероприятий    с   использованием   современного   оборудования   и   
технологий,    использование   медико-фармакологической   поддержки   
учебно-тренировочного   процесса   с  целью  обеспечения  активного  
участия  спортсменов  в  соревновательной  деятельности;    
    -  подготовка  тренерских  кадров  и  совершенствование системы 
повышения  их  квалификации  с  привлечением  лучших специалистов и 
новейших  научных  разработок  в  сфере  спорта  высших достижений; 
    -   организация   информационного   обеспечения  спорта  высших  
достижений:   освещение  в  СМИ  достижений  спортсменов  -  членов  
основного  и  резервного  составов  сборных  команд России, проблем 
спорта,  физической  культуры и здорового образа жизни, рекламное и 
наглядное обеспечение.
    Целевыми    индикаторами    и    показателями    (основными   и   
дополнительными),  позволяющими  ежегодно  оценивать ход реализации 
ОЦП, предлагается считать:
    -  долю  учащихся  (образовательных учреждений, образовательных 
учреждений      начального      профессионального      образования,      
образовательных учреждений среднего профессионального образования), 
занимающихся  физической  культурой  и спортом, в общей численности 
учащихся соответствующих учреждений;
    -   расходы   консолидированного  бюджета  субъекта  Российской  
Федерации  на  физическую  культуру  и  спорт  в  расчете на одного 
жителя;
    -  количество  спортсменов  -  членов  сборных команд России по 
видам спорта;
    -    количество   призовых   мест,   завоеванных   воронежскими   
спортсменами   на   российских   и   международных   соревнованиях,   
первенствах и чемпионатах ЦФО.

 VII. Предложения по объемам и источникам финансирования областной
  целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые
   необходимо осуществить в рамках программы, сроки реализации и
                     объемы их финансирования

    Программа   содержит   пять   мероприятий   с   общим   объемом   
финансирования 190385 тыс. рублей.
    1.   Организационно-методическое   обеспечение   спорта  высших  
достижений.
    Мероприятие предусматривает:
    -  внедрение в практику работы участников программы современных 
методических материалов и программ;
    -   разработку   новых   методов   и   технологий   в   спорте,   
совершенствующих   учебно-тренировочный   процесс   при  подготовке  
спортсменов  высокой  квалификации  и  спортивного  резерва;   
    -   повышение   образовательного   и  профессионального  уровня  
тренеров  и  судей,  проведение  семинаров  по  различным  аспектам  
высшего спортивного мастерства;
    - создание комплексных научных групп по опорным видам спорта;
    -  организация  конкурса  "Лучший  спортсмен  и  тренер  года",  
определение  лучшего  вида  спорта и проведение вечеров чествования 
лучших спортсменов и тренеров.
    Сроки  реализации  мероприятия  -  2010-2014  годы. Общий объем 
финансирования  мероприятия  составит  3099  тыс. рублей - средства 
областного  бюджета, из них: 2010 год - 450 тыс. рублей, 2011 год - 
450  тыс.  рублей,  2012 год - 450 тыс. рублей, 2013 год - 839 тыс. 
рублей,  2014  год  -  910  тыс.  рублей.      
    2.   Организация   учебно-тренировочного   и  соревновательного  
процессов.
    Мероприятие предусматривает:
    -  целенаправленную  специализированную  подготовку  и  участие  
сборных  команд  Воронежской  области  в первенствах, чемпионатах и 
Кубках  России,  Европы,  мира  и  Олимпийских  играх;    
    -  приобретение  современного оборудования и спортинвентаря для 
ведущих  спортсменов,  участников программы, обеспечение спортивной 
формой  спортсменов,  тренеров  и  специалистов;      
    - аренда помещений и спортивных объектов.
    Сроки  реализации  мероприятия  -  2010-2014  годы. Общий объем 
финансирования  мероприятия  составит 144290 тыс. рублей - средства 
областного  бюджета, из них: 2010 год - 23570 тыс. рублей, 2011 год 
- 23570 тыс. рублей, 2012 год - 23571 тыс. рублей, 2013 год - 34924 
тыс.  рублей,  2014  год  -  38655  тыс.  рублей.    
    3.  Оказание государственной (областной) поддержки спортсменам, 
тренерам  и  специалистам  спортивных  сборных  команд  Воронежской  
области.
    Мероприятие предусматривает:
    -   осуществление   мер   по   социальной  защите  и  поощрению  
спортсменов,  тренеров и других участников программы в соответствии 
с   указами   губернатора   Воронежской  области,  постановлениями,  
распоряжениями   правительства   Воронежской   области,   приказами   
управления   физической  культуры,  спорта  и  туризма  Воронежской  
области;
    -  решение  социально-бытовых  вопросов  спортсменов, тренеров, 
достигших высоких спортивных результатов.
    Сроки  реализации  мероприятия  -  2010-2014  годы. Общий объем 
финансирования  мероприятия  составит  28680 тыс. рублей - средства 
областного бюджета, из них: 2010 год - 5600 тыс. рублей, 2011 год - 
5600 тыс. рублей, 2012 год - 5600 тыс. рублей, 2013 год - 5715 тыс. 
рублей,  2014  год  -  6165  тыс.  рублей.      
    4.   Организация   медицинского   обеспечения   спорта   высших   
достижений.
    Мероприятие предусматривает:
    -   обеспечение  спортсменов  необходимыми  для  тренировочного  
процесса    фармакологическими,    восстановительными   средствами,   
витаминами и белково-глюкозными препаратами;
    -   проведение   лечебно-реабилитационных  и  восстановительных  
мероприятий,  создание  реабилитационно-восстановительного  центра,  
оснащенного  современным  оборудованием  с использованием последних 
технических   достижений   в   области   спортивной  медицины,  для  
осуществления   восстановительных  и  лечебно-реабилитационных  мер  
спортсменам   после   травм,  адаптации  спортсменов-инвалидов.   
    Сроки  реализации  мероприятия  -  2010-2014  годы. Общий объем 
финансирования  мероприятия  составит  9570  тыс. рублей - средства 
областного бюджета, из них: 2010 год - 1818 тыс. рублей, 2011 год - 
1818 тыс. рублей, 2012 год - 1817 тыс. рублей, 2013 год - 1967 тыс. 
рублей,  2014  год  -  2150  тыс.  рублей.      
    5.   Организация   информационного  обеспечения  спорта  высших  
достижений.
    Мероприятие предусматривает:
    - освещение в СМИ истории развития мирового спорта и достижений 
воронежских  спортсменов  на  международных  спортивных  аренах;  
    -   целенаправленную   пропаганду   спорта  высших  достижений,  
формирующую  в  общественном  мнении  престижный  имидж спортивного 
стиля   жизни,  обеспечивающую  повышение  интереса  к  физическому  
совершенствованию;
    -  создание благоприятного информационного фона для привлечения 
спонсоров.
    Сроки  реализации  мероприятия  -  2010-2014  годы. Общий объем 
финансирования  мероприятия  составит  4746  тыс. рублей - средства 
областного  бюджета, из них: 2010 год - 912 тыс. рублей, 2011 год - 
912  тыс.  рублей, 2012 год - 912 тыс. рублей, 2013 год - 1000 тыс. 
рублей,  2014  год  -  1010  тыс.  рублей.      
    Реализация  ОЦП  предполагается  за  счет  средств  областного,  
федерального   бюджета  и  внебюджетных  источников.      
    Условием  предоставления  ассигнований  из  областного  бюджета  
является  включение финансирования ОЦП в закон об областном бюджете 
на  соответствующий год. Условие предоставления федеральных средств 
-  включение  воронежских  спортсменов  в сборные команды России по 
видам   спорта   и   участие   в   учебно-тренировочных   сборах  и  
соревнованиях   согласно   Единому  календарному  плану  Росспорта.  
Порядок  внебюджетного  финансирования  будет определяться в период 
разработки   и  уточняться  в  период  реализации  ОЦП.    

      VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
     результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    При   предлагаемом  варианте  решения  проблемы  предполагается  
следующая   предварительная   оценка   ожидаемой   эффективности  и  
результативности,  представленная  в  таблице  2.      

                                                                                                              Таблица 2



                     Показатели эффективности ОЦП                     

|—————|——————————————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|———————————|
|N    |Наименование                          |Единица         |2010   год |2011   год  |2012   год |2013   год |2014   год |
|п/п  |                                      |измерения       |           |            |           |           |           |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|———————————|
|     |Доля учащихся                         |      %         |      42,8 |      43,3  |      43,5 |      44   |      44,5 |
|1    |(образовательных                      |                |           |            |           |           |           |
|     |учреждений, образовательных учреждений|                |           |            |           |           |           |
|     |начального       профессионального    |                |           |            |           |           |           |
|     |образования,                          |                |           |            |           |           |           |
|     |образовательных учреждений  среднего  |                |           |            |           |           |           |
|     |профессионального  образования),      |                |           |            |           |           |           |
|     |занимающихся  физической культурой и  |                |           |            |           |           |           |
|     |спортом, в общей                      |                |           |            |           |           |           |
|     |численности учащихся                  |                |           |            |           |           |           |
|     |соответствующих учреждений            |                |           |            |           |           |           |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|———————————|
|  2  |Расходы консолидированного  бюджета   |  тыс. рублей   |  0,19     |  0,21      |  0,22     |  0,24     |  0,26     |
|     |субъекта Российской Федерации на      |                |           |            |           |           |           |
|     |физическую     культуру и спорт в     |                |           |            |           |           |           |
|     |расчете  на одного жителя             |                |           |            |           |           |           |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|———————————|
| 3   |Количество спортсменов -    членов    | чел.           | 180       | 185        | 190       | 195       | 200       |
|     |сборных команд       России по видам  |                |           |            |           |           |           |
|     |спорта                                |                |           |            |           |           |           |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|———————————|
|  4  |Количество призовых мест,             |  шт.           |  1404     |  1432      |  1461     |  1491     |  1522     |
|     |завоеванных воронежскими              |                |           |            |           |           |           |
|     |спортсменами на российских  и         |                |           |            |           |           |           |
|     |международных                         |                |           |            |           |           |           |
|     |соревнованиях, первенствах  и         |                |           |            |           |           |           |
|     |чемпионатах ЦФО                       |                |           |            |           |           |           |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|———————————|


 IX. Предложения по участию исполнительных органов государственной
    власти области, ответственных за формирование и реализацию
                    областной целевой программы

    Ответственным   за   формирование  и  реализацию  ОЦП  является  
департамент  образования,  науки  и молодежной политики Воронежской 
области.

   X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
                    областной целевой программы

    Государственным  заказчиком  ОЦП является управление физической 
культуры,  спорта  и  туризма  Воронежской  области.     
    В  своей  работе  государственный  заказчик ОЦП руководствуется 
положениями    действующего    законодательства,    постановлениями    
Правительства     Российской     Федерации,    постановлениями    и    
распоряжениями правительства Воронежской области.
    К   разработке   ОЦП   предполагается   привлечь   экономистов,   
социологов,  представителей Воронежского государственного института 
физической  культуры,  лидеров  спортивных федераций и объединений, 
государственные  учреждения  в  сфере физической культуры и спорта. 

 XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и
           этапам реализации областной целевой программы

    Основные  объемы финансирования будут направлены на развитие 24 
видов  спорта,  включенных  в  программу  Олимпийских игр, 27 видов 
спорта,  не  включенных  в программу Олимпийских игр, но признанных 
олимпийским комитетом, а также 4 параолимпийских, 7 сурдолимпийских 
видов  спорта  и  6  видов спорта, входящих в программу Специальной 
Олимпиады.
    Финансирование   сборных   команд   Воронежской  области  будет  
осуществляться  согласно представленным главными тренерами планам и 
сметам   подготовки   и  участия  сборных  команд  в  мероприятиях,  
предусмотренных  Единым   календарным  планом  Минспорта.    
    Финансирование  индивидуальной  подготовки спортсменов - членов 
сборных    команд    России   -   будет   осуществляться   согласно   
индивидуальным  планам  и  сметам, представленным личными тренерами 
спортсменов   для   их   подготовки   и   участия  в  российских  и  
международных соревнованиях.
    Все  планы  должны  быть  утверждены  руководителем  управления  
физической   культуры,  спорта  и  туризма  Воронежской  области  и  
согласованы  с  директором  ВОГУ  ЦСП  СК "ШВСМ" и с руководителями 
областных  федераций  по  видам  спорта.        
    Ресурсное   обеспечение  планов  подготовки  сборных  команд  и  
отдельных спортсменов осуществляется через финансирование отдельных 
мероприятий ОЦП.
    Традиционно  считается  целесообразным  строить  реализацию ОЦП 
сроком  на  олимпийский  цикл.  В  данном  случае ОЦП рассчитана на 
2010-2014  годы.  В  этот  период  необходимо создать благоприятные 
условия   для   подготовки  кандидатов  на  участие  в  XXI  зимних  
Олимпийских  играх 2010 года в Ванкувере (Канада), летних 2012 года 
в  Лондоне  (Великобритания),  зимних  2014 года в Сочи (Российская 
Федерация),  выявить  талантливых молодых спортсменов, способных по 
своим физическим данным и показанным спортивным результатам войти в 
состав кандидатов на подготовку и участие в последующих Олимпийских 
играх.
    Каждый  год олимпийских циклов расценивается как очередной этап 
реализации  ОЦП  и  предполагает  всестороннюю оценку результатов и 
эффективности использования вложенных средств.

 XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий областной
                         целевой программы

    Мероприятия   включаются  в  ОЦП  в  соответствии  с  условиями  
успешной   подготовки  и  выступления  сборных  команд  Воронежской  
области  на  российских и международных соревнованиях. Требования к 
оформлению  и  порядок  корректировки ОЦП утверждены постановлением 
правительства  Воронежской области от 27 февраля 2009 года N 138 "О 
порядке  разработки  и  реализации  областных  целевых  программ".  

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
              реализацией областной целевой программы

    Финансовый   контроль   за  целевым  использованием  выделяемых  
бюджетных   средств   осуществляется   уполномоченными  органами  в  
установленном порядке.
    Для  управления реализацией ОЦП управление физической культуры, 
спорта  и туризма Воронежской области создает координационный совет 
ОЦП, формируемый из представителей законодательных и исполнительных 
органов   власти,  областных  общественных  объединений  в  области  
физической  культуры  и  спорта,  а  также  спортсменов и тренеров. 
Председателем  координационного  совета  ОЦП  является руководитель 
управления   физической  культуры,  спорта  и  туризма  Воронежской  
области. Он утверждает регламент работы координационного совета ОЦП 
и его состав.
    Координационный совет ОЦП осуществляет текущее управление ОЦП и 
контроль  за  ходом  ее реализации, координацию работы исполнителей 
программных мероприятий.
    Основными задачами координационного совета ОЦП являются:
    -   рассмотрение   материалов  о  ходе  реализации  программных  
мероприятий  и  представление  рекомендаций  по  их  корректировке;  
    - рассмотрение итогов реализации ОЦП;
    -  выявление  научных,  технических и организационных проблем в 
ходе  реализации  ОЦП  и  разработка  предложений  по  их  решению.  
    ОЦП  реализуется  в соответствии с постановлением правительства 
Воронежской  области  от  27.02.2009  N 138 "О порядке разработки и 
реализации  областных  целевых  программ".  Цели, задачи и основные 
мероприятия   ОЦП   определены   в   соответствии   с  приоритетами  
социально-экономической  политики  Воронежской области на ближайший 
период и среднесрочную перспективу.
    Условием   реализации   ОЦП  является  привлечение  необходимых  
финансовых  ресурсов  из  различных  источников,  совершенствование  
нормативно-правовой базы.
    Предполагается передать на договорной основе ВОГУ ЦСП СК "ШВСМ" 
выполнение следующих функций:
    а)  обеспечение организации целенаправленной специализированной 
подготовки   и   участия   сборных  команд  Воронежской  области  в  
первенствах,   чемпионатах   и   Кубках   России,  Европы,  мира  и  
Олимпийских играх;
    б)  организация  и  проведение конкурсов по отбору исполнителей 
программных мероприятий;
    в)   сбор   и  систематизация  статистической  и  аналитической  
информации  о реализации  программных  мероприятий;     
    г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
    д) другие функции.
    Функции    государственного    заказчика    ОЦП    утверждаются    
постановлением правительства Воронежской области от 27.02.2009 N138 
"О  порядке  разработки  и  реализации  областных целевых программ" 
области одновременно с утверждением государственного заказчика ОЦП. 
    В  установленном  порядке бюджетные средства будут направляться 
на  реализацию программных мероприятий. Приобретаемое оборудование, 
инвентарь,  медико-фармакологические  средства будут распределяться 
согласно  заявкам  главных  тренеров - по сборным командам и личных 
тренеров  - по индивидуальным планам. Это будет в значительной мере 
способствовать   повышению  эффективности  использования  бюджетных  
средств.
    Для реализации мероприятий ОЦП поставщики товаров и услуг будут 
отбираться  на  конкурсной  основе  в  соответствии  с  Федеральным  
законом  от  21.07.2005  N  94-ФЗ "О размещении заказов на поставки 
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг для государственных и 
муниципальных нужд".
    Средства,  предусмотренные  в  программных  мероприятиях, будут 
распределяться  по  видам спорта согласно рейтингу, рассчитанному в 
конце каждого календарного года.
    Государственный  заказчик ОЦП с учетом выделяемых на реализацию 
областной  целевой  программы  финансовых средств ежегодно уточняет 
целевые  показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм 
реализации ОЦП, состав исполнителей.




Информация по документу
Читайте также