Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 13.09.2017 № 367
Правительство
Ленинградской области постановление от
13 сентября 2017 года № 367
В
соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543
"О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством
цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов
Правительства Российской Федерации" Правительство Ленинградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен
(тарифов) на территории Ленинградской области. 2.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического
развития и инвестиционной деятельности.
УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Ленинградской
области от
13 сентября 2017 года № 367 (приложение) Порядок осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых
государством цен (тарифов) на территории Ленинградской
области 1.
Настоящий Порядок устанавливает
требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в
области государственного регулирования цен (тарифов) на территории
Ленинградской области (далее – региональный государственный контроль (надзор). 2.
Органом, уполномоченным на
осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории
Ленинградской области, является комитет по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области (далее – ЛенРТК). 3.
Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется в отношении: а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах
деятельности субъектов естественных монополий; б) регулируемых государством цен
(тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части
применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных
тарифных ставок, определяющих величину этой платы; в) регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения; г) регулирования тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения; д) регулирования тарифов в сфере
обращения с твердыми коммунальными отходами; е) соблюдения
стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую
деятельность в сферах, указанных в настоящем пункте, в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 4.
Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется посредством: а)
проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; б)
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также
мониторинга регулируемых государством цен (тарифов) (далее – систематическое
наблюдение и анализ), в том числе в рамках проведения мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
предусмотренных законо-дательством Российской Федерации об осуществлении
государственного контроля (надзора); в)
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; г)
организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений
обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации
об осуществлении государственного контроля (надзора). 5.
При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) используются документы и (или) информация,
запрашиваемые и получаемые на безвозмездной основе, в том числе в электронной
форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. При
организации и проведении проверок ЛенРТК запрашивает и получает на
безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или)
информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации
перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация,
в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке,
которые установлены Правительством Российской Федерации. Запрос
документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или
иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений
обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление
указанных сведений предусмотрено федеральным законом. Передача
в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или)
информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской
Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 6.
Предметом проверки при
осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является: 6.1.
В сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом
естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований,
установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О
естественных монополиях", другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования
естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению
цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения
достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей,
учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых
видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен
(тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов
раскрытия информации субъектами естественных монополий. 6.2. В электроэнергетике – соблюдение
субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований,
установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об
электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения
достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей,
учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой
деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов
на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к
электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами
регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике и (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы,
использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством
цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов
раскрытия информации в электроэнергетике. 6.3. В области регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой
энергии в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере
теплоснабжения, требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010
года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере
теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности
расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен
(тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при
осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения,
правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения и использования инвестиционных ресурсов, включаемых в
регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов
раскрытия информации в сфере теплоснабжения. 6.4. В области регулирования тарифов в
сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем
коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 7
декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской
Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том
числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов
и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых
видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения и использования инвестиционных ресурсов,
включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к
соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и
водоотведения. 6.5. В области регулирования тарифов в
сфере обращения с твердыми коммунальными отходами – соблюдение региональными
операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами
требований, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления" и принятыми в соответствии с
ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка ценообразования
и применения тарифов, а также требований стандартов раскрытия информации в
сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. 7.
Региональный государственный
контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики,
осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы),
с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными
программами данных субъектов, утвержденными в установленном порядке. 8.
Региональный государственный
контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации
осуществляется в отношении: а)
теплоснабжающих и теплосетевых организаций в соответствии со Стандартами
раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми
организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года № 570; б)
организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и (или)
горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения в
соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января
2013 года № 6; в)
субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в соответствии со Стандартами
раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической
энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21
января 2004 года № 24; г)
субъектов естественных монополий в соответствии с Правилами осуществления
контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия
информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
28 сентября 2010 года № 764; д)
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в
соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми
коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 июня 2016 года № 564. 9.
Региональный государственный
контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации
осуществляется по вопросам: а)
факта раскрытия информации; б)
источника опубликования информации; в)
сроков и периодичности раскрытия информации; г)
полноты раскрытия информации; д)
порядка уведомления ЛенРТК об источниках опубликования информации (в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации); е)
форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм; ж)
достоверности раскрытой информации; з)
порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и
услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе
регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а
также уведомления о результатах их рассмотрения. 10.
Должностными лицами ЛенРТК,
осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются: 1) председатель ЛенРТК; 2) заместители председателя ЛенРТК; 3) начальники отделов ЛенРТК и их
заместители; 4) государственные гражданские служащие
ЛенРТК ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты"
отделов и секторов ЛенРТК. 11.
Должностными лицами,
уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные
гражданские служащие ЛенРТК, указанные в пункте 10 настоящего Порядка,
назначаемые правовым актом ЛенРТК о проведении проверки. 12.
К проведению проверок при
осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут
привлекаться аккредитованные эксперты и аккредитованные экспертные организации
на основании правового акта ЛенРТК, не состоящие в гражданско-правовых и
трудовых отношениях с проверяемыми юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (далее – подконтрольные субъекты) и не являющиеся их
аффилированными лицами. 13. При проведении проверок: а)
запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам,
составляющим предмет проверки; б)
рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение
полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и
индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки; в)
проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение
полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и
индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки; г)
проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки. 14.
Должностные лица ЛенРТК, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при
проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности,
установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации. 15.
Должностные лица ЛенРТК, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают
документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые
ЛенРТК, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного
субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки. 16. Для целей осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в
сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения и сфере водоснабжения и
водоотведения, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, по
запросу ЛенРТК представляют: а)
утвержденные инвестиционные программы – в течение 15 календарных дней со дня
утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную
программу; б)
отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые
государством цены (тарифы) в электроэнергетике, в сферах теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения, по форме, утверждаемой Федеральной
антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, – за
квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и
за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля). 17. По результатам проверки составляется
в двух экземплярах акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства
экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141
"О реализации положений Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К акту
проверки прилагаются объяснения работников подконтрольного субъекта и иные
связанные с результатами проверки документы или их копии. 18. Систематическое наблюдение и анализ,
указанные в подпункте
"б" пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в
соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора),
утвержденного приказом ЛенРТК. 19. Систематическое наблюдение и анализ
за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые
государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере
электроэнергетики, сфере теплоснабжения и сферах водоснабжения и водоотведения
в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не
требует издания дополнительного правового акта ЛенРТК. 20. Результаты систематического наблюдения
и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые
государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа
за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами
оформляются соответственно отчетом ЛенРТК о проведении систематического
наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом ЛенРТК о проведении
систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия
информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов
утверждаются Федеральной антимонопольной службой. 21. Отчет о проведении систематического
наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы), согласовывается председателем ЛенРТК
или заместителем председателя ЛенРТК до принятия решения об установлении цен
(тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов). 22. В случае выявления нарушений должностными
лицами ЛенРТК принимаются следующие меры: а) выдача в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации, предписаний об устранении
выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в
уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в
инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования; ЛенРТК уведомляет орган власти,
уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания,
содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти
для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14
рабочих дней со дня его выдачи. б) привлечение должностных и (или)
юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной
ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях; в) пересмотр регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации. 23. В случае выявления при проведении
мероприятий по контролю, указанных в подпункте "б" пункта 4
настоящего Порядка, нарушений обязательных требований должностные лица ЛенРТК
принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений. 24. Решения и действия (бездействие)
должностных лиц ЛенРТК, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 25. Информация о результатах
регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном
сайте ЛенРТК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 26. В целях предупреждения нарушений
подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов
и условий, способствовавших нарушениям обязательных требований, ЛенРТК
осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в
соответствии с ежегодно утверждаемой ЛенРТК программой профилактики нарушений. 27. ЛенРТК в пределах своей компетенции
проводит мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется
взаимодействие ЛенРТК с юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, посредством наблюдения за исполнением обязательных
требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и средствах массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|