Расширенный поиск

Постановление Администрации Муниципального образования "Светловский городской округ" от 12.10.2017 № 998

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 12 октября 2017 г. № 998

г. Светлый

 

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего

финансового контроля и финансового аудита

в МО «Светловский городской округ»

 

 

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании «Светловский городской округ», согласно приложению.

2. Управлению делами (И.А.Иермонаховой) обеспечить размещение данного постановления на официальном сайте муниципального образования «Светловский городской округ».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.

 

 

 

Глава администрации МО "СГО"                                                      А.Л. Блинов

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

МО «Светловский городской округ»

от 12 октября 2017 № 998

 

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего

финансового аудита в муниципальном образовании

«Светловский городской округ»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» (далее - МО «СГО»), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета МО «СГО», главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО «СГО» (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета МО «СГО») внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в сфере бюджетных правоотношений.

1.3. Внутренние бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения бюджета МО «СГО» (далее - местного бюджета), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

1.4. Внутренние стандарты - правовые акты администрации МО «СГО», финансового управления администрации МО «СГО» (далее - финансовый орган), главного администратора (администратора) средств местного бюджета, регулирующие составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.

 

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

 

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителем руководителя), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств местного бюджета, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, за соблюдением внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур и направлен на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета и получателя средств бюджета, исполняющих внутренние бюджетные полномочия (далее - объекты контроля).

2.3. Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета(далее - бюджетных средств).

2.4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц главного администратора (администратора) средств местного бюджета, реализующих бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

2.4.1. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в финансовый орган муниципального образования документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета МО «СГО», в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление главному администратору (администратору) средств местного бюджета документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

д) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

е) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

ж) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

з) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

и) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

к) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

л) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

м) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.

2.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета, курирующий вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств местного бюджета в соответствии с распределением обязанностей.

2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.7. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:

а) руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета и (или) его заместитель, курирующий вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств местного бюджета;

б) финансовое управление администрации МО «СГО»;

в) главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) главного администратора (администратора) средств местного бюджета;

г) лица, замещающие должности муниципальной службы в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств местного бюджета, в соответствии с должностными инструкциями.

2.8. Контроль исполнения бюджетных процедур.

2.8.1. Контроль исполнения внутренних бюджетных процедур осуществляется в процессе, а также после проведения операций и действий объектов контроля.

2.8.2. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в п. 2.6 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

Способы контроля:

а) сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия), реализующей бюджетные полномочия объектов контроля;

б) выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия), реализующей бюджетные полномочия объектов контроля.

2.8.3. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора (администратора) средств местного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции (действия) на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.8.4. Контроль по уровню подчиненности осуществляется выборочным способом вышестоящими должностными лицами за подчиненными работниками в процессе их действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.8.5. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, путем проведения камеральных и выездных проверок.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля и состоит в исследовании документов, информации и материалов, предоставленных представителем объекта, в том числе по запросам субъекта контроля. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.

2.8.6. Результаты проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа).

2.9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.9.1. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

2.9.2. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.9.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

2.9.4. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

2.9.5. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.9.6. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

2.9.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

2.10. Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля.

2.10.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подлежит учету и хранению в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств местного бюджета.

2.10.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля ежеквартально направляется уполномоченными должностными лицами руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10.3. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств местного бюджета;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств местного бюджета;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

 

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

 

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее - субъекты внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в проверяемом периоде структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств местного бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

3.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета МО «СГО».

3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым приказом руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании приказа руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета в связи с поступлением информации о признаках нарушения бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.6. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные проверки и выездные проверки.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании документов, представленных по его запросу.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения объектов аудита, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.

3.7. Субъекты внутреннего финансового аудита имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором (администратором) средств местного бюджета.

3.8. Субъекты внутреннего финансового аудита обязаны проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки, знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с приказом и программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами).

3.9. Планирование внутреннего финансового аудита включает в себя:

3.9.1. План внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее - план внутреннего финансового аудита), внесение изменений в план утверждается приказом руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

3.9.2. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.

3.9.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств местного бюджета в случае их неправомерного исполнения;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после поведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени у субъекта внутреннего финансового аудита для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

3.9.4. В целях составления плана внутреннего финансового аудита субъекты внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

3.9.5. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

3.10. Проведение аудиторских проверок.

3.10.1. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета, в котором указывается должностное лицо, проводящее аудиторскую проверку, либо группа проводящих аудиторскую проверку должностных лиц (далее - аудиторская группа), в том числе руководитель аудиторской группы.

3.10.2. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

3.10.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объекта аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, с распределением обязанностей между членами аудиторской группы и сроков проведения аудиторской проверки.

3.10.4. В ходе аудиторской проверки в отношении внутренней бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

в) наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

г) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

д) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бухгалтерского учета;

е) бюджетной отчетности.

3.10.5. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета субъектом аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков, осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.10.6. В случае, если при проведении аудиторской проверки выявлены нарушения, субъектом внутреннего финансового аудита должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на материалах аудиторской проверки, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

3.10.7. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Документы, подготавливаемые и (или) получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, приобщаются к материалам аудиторской проверки и должны включать:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

в) сведения об осуществлении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) реестр договоров, соглашений, протоколов, первичных учетных документов, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, исследованных в ходе аудиторской проверки, а также финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

д) письменные объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;

ж) акт аудиторской проверки.

3.10.8. Предельный срок проведения аудиторских проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

Аудиторская проверка может быть приостановлена и возобновлена по приказу руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего аудиторскую проверку, либо руководителя аудиторской группы:

а) в случае непредставления объектом контроля документов и информации, или представления неполного комплекта требуемых документов и информации, и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия, или уклонению от контрольного мероприятия на период устранения указанных обстоятельств;

б) на период замены должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы, а также болезни должностного лица, проводящего аудиторскую проверку, либо руководителя аудиторской группы;

в) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение аудиторской проверки.

3.11. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита.

3.11.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, составленным в двух экземплярах по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Акт подписывается должностным лицом, проводящим аудиторскую проверку, либо руководителем аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта, в срок не позднее трех рабочих дней после окончания проверки. Представитель объекта аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки, а также информацию об устранении (исправлении) выявленных нарушений (недостатков), которые приобщаются к материалам аудиторской проверки, в срок, установленный для рассмотрения акта. При этом срок для рассмотрения акта объектом аудита не может превышать пяти рабочих дней.

3.11.2. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, правовыми актами администрации МО «СГО», финансовым органом муниципального образования;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

3.11.3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета в срок не более десяти рабочих дней после рассмотрения акта объектом аудита. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета в срок не более тридцати рабочих дней с даты окончания аудиторской проверки вправе принять одно (несколько) из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

3.12. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

3.12.1. Уполномоченные должностные лица главного администратора (администратора) средств местного бюджета, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

3.12.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) средств местного бюджета, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

3.12.3. Главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета обеспечивают направление отчетности главе администрации МО «СГО» в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

 

 

 

Приложение № 1-4 не приводятся


Информация по документу
Читайте также