Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 27.11.2017 № 628

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

27 ноября 2017 года № 628

г. Калининград

 

О порядке предоставления субсидий из областного бюджета

на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи

не застрахованным и не идентифицированным

в системе обязательного медицинского страхования гражданам

медицинскими организациями частной системы здравоохранения,

участвующими в реализации территориальной программы

государственных гарантий бесплатного оказания

гражданам медицинской помощи

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерацииот06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», Законом Калининградской области от 19 декабря 2016 года № 25 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам медицинскими организациями частной системы здравоохранения, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - медицинские организации), согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.

 

 

 

Губернатор

Калининградской области                                                               А.А. Алиханов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 27 ноября 2017 года № 628

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат,

связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным

и не идентифицированным в системе обязательного медицинского

страхования гражданам медицинскими организациями частной системы

здравоохранения, участвующими в реализации территориальной

программы государственных гарантий бесплатного

оказания гражданам медицинской помощи

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам медицинскими организациями частной системы здравоохранения (далее - медицинские организации), участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - субсидии).

2. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство здравоохранения Калининградской области(далее - Министерство).

3. Субсидии предоставляются Министерством медицинским организациям в пределах средств, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый двухлетний период.

4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящего порядка.

5. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат медицинских организаций, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) гражданам в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:

1) при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства в экстренной форме, при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС в стационарных условиях;

2) при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

3) при заболеваниях и состояниях, не входящих в базовую программу ОМС (социально значимых заболеваниях).

 

Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

6. Получателями субсидий могут являться медицинские организации при выполнении ими следующих условий:

1) государственная регистрация и осуществление медицинской деятельности на территории Калининградской области;

2) наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности;

3) включение в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС в текущем году;

4) наличие согласия медицинской организации на осуществление Министерством, Контрольно-счетной палатой Калининградской области, Министерством финансов Калининградской области и Министерством регионального контроля (надзораалининградской области проверок соблюдения медицинской организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий;

5) отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

- неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановления к взысканию;

- просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

6) медицинская организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

7) медицинская организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

8) медицинская организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС гражданам;

9) соответствие фактического уровня средней заработной платы работников получателя субсидии не менее чем 75 процентам от уровня средней заработной платы в соответствующем виде деятельности (далее - показатель результативности), который рассчитывается Министерством на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р.

7. Для получения субсидии медицинская организация представляет в Министерство следующие документы:

1) реестры по оплате медицинских услуг, оказанных не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС гражданам (далее - реестр) с отметкой территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области (далее - ТФОМСб оплате медицинских услуг;

2) счета-фактуры по оплате медицинских услуг;

3) протокол о несоответствии реестров единому регистру застрахованных;

4) заявку на финансирование в двух экземплярах (далее - документы).

8. Представленные документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

9. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя медицинской организации или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами.

10. Указанные в пункте 7 настоящего порядка документы представляются медицинскими организациями ежемесячно с 20 по 25 число месяца, следующего за месяцем оказания медицинской помощи, в Министерство.

Если последний день представления документов приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, установленный законодательством Российской Федерации, то последним днем представления документов считается следующий за ним рабочий день.

11. Основаниями для отказа медицинской организации, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), в предоставлении субсидии являются:

1) нарушение сроков подачи документов;

2) несоответствие документов требованиям, определенным в пунктах 8 и 9 настоящего порядка;

3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

4) представление документов не в полном объеме;

5) невыполнение условий, установленных в пункте 6 настоящего порядка;

6) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.

12. Объем субсидии для перечисления в медицинскую организацию определяется исходя из представленных медицинской организацией в Министерство реестров.

13. Объем финансовых средств, включаемый в реестры, определяется на основании тарифов на единицу объема медицинской помощи, установленных Тарифным соглашением в системе ОМС Калининградской области, и оказанных объемов медицинской помощи.

14. Формирование реестров производится медицинскими организациями после проведения ТФОМС идентификации граждан по единому регистру застрахованных лиц и представления протокола о несоответствии реестров единому регистру застрахованных лиц.

15. Оплата по реестрам на оказание медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам производится на основании соглашения (дополнительного соглашения соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Калининградской области для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение).

16. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня получения документов.

17. Уведомление о принятии указанного в пункте 16настоящего порядка решения направляется Министерством в медицинскую организацию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

18. В течение 20 рабочих дней после принятия Министерством решения об оплате реестров между Министерством и медицинской организацией заключается соглашение, предусматривающее предоставление субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Калининградской области.

19. Объемы субсидий медицинским организациям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатели субсидий), утверждаются приказом Министерства.

20. Оплата по реестрам производится в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения.

21. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.

 

Глава 3. Требования к отчетности

 

22. Получатели субсидий ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Министерство отчет по форме, установленной в соглашении.

 

Глава 4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка

предоставления субсидий, порядок возврата субсидий

 

23. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.

24. Предоставление субсидии приостанавливается по решению Министерства в случае:

1) нарушения условий соглашения;

2) приостановления действия лицензии на осуществление медицинской деятельности;

3) неисполнения требования получателем субсидии о возврате субсидии в случае ее нецелевого использования;

4) прекращение деятельности получателя субсидии в системе ОМС.

Предоставление субсидий приостанавливается с месяца, в котором наступил один из случаев, указанных в настоящем пункте.

В случае если обстоятельства, вызвавшие приостановление предоставления субсидии, устранены, предоставление субсидии возобновляется с месяца устранения данных обстоятельств.

25. В случае ликвидации получателя субсидии предоставление субсидии прекращается со дня его ликвидации.

26. Возврату в областной бюджет подлежат субсидии в случае их нецелевого использования, нарушения условий соглашения, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.

27. Получатели субсидий представляют в Министерство отчетность о достижении значения показателя результативности (далее - отчетность) в течение срока действия соглашения по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.

28. Министерство в течение семи календарных дней с даты получения отчетности проводит проверку достижения получателем субсидии значения показателя результативности, установленного соглашением.

29. В случае установления факта нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, недостижения значения показателя результативности субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета с уплатой пеней в размере ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации на день их уплаты.

30. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней:

1) с даты истечения срока устранения нарушений, установленного в требовании Министерства об устранении нарушений, указанных в пункте 24 настоящего порядка;

2) с даты получения письменного требования Министерства или органа государственного финансового контроля о возврате субсидии в случае:

- нецелевого использования получателем субсидии средств субсидии;

- установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, а также при выявлении недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных получателем субсидии для получения субсидии;

3) с даты получения письменного требования Министерства о возврате излишне полученной суммы субсидии, вынесенного по итогам перерасчета суммы ранее предоставленной субсидии исходя из представленных получателем субсидии документов;

4) с даты получения письменного требования Министерства или органа государственного финансового контроля о возврате субсидии в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии.

31. Требования о возврате субсидии выносятся Министерством или органом государственного финансового контроля в течении 15 календарных дней со дня завершения обязательной проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

32. В требовании о возврате субсидии указывается сумма, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, а также реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.

33. При невыполнении в установленный срок получателем субсидии требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание данной субсидии в судебном порядке.

 


Информация по документу
Читайте также