Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 920-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.12.2010 N 920-р О внесении изменений в распоряжение правительства Воронежской области от 02.04.2010 N 187-р В целях обеспечения реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации", актуализации плана мероприятий и создания условий для дальнейшего развития конкуренции на рынках товаров, работ, услуг на территории Воронежской области: 1. Внести в распоряжение правительства Воронежской области от 02.04.2010 N 187-р "Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в Воронежской области на 2010-2012 годы" следующие изменения: 1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "Исполнительным органам государственной власти Воронежской области - ответственным исполнителям региональной программы (плана мероприятий) обеспечить выполнение плана мероприятий развития конкуренции в Воронежской области на 2010-2012 годы и представлять в департамент экономического развития Воронежской области для подготовки сводной информации сведения о результатах реализации мероприятий ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и о достижении индикаторов результативности конкурентной политики ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.". 1.2. В пункте 3 слова "Ганова А.Н." заменить словами "Гусева А.В.". 1.3. В программе (плане мероприятий) развития конкуренции в Воронежской области на 2010-2012 годы: 1.3.1. Пункты 2.1, 2.5, 2.6, 2.11 раздела 2 изложить в следующей редакции: "2.1. Оценка конкурентной среды в агропродовольственном комплексе На территории Воронежской области производственная деятельность многих муниципальных образований направлена на аграрную специализацию, поэтому развитие территории Воронежской области напрямую зависит от уровня развития сельскохозяйственного производства. Удельный вес продукции агропромышленного комплекса в общем объеме валового регионального продукта области составляет более 13%. За период с 2001-го по 2008 год производство продукции сельского хозяйства (в сопоставимой оценке) в регионе опережало средние показатели по Российской Федерации и Центрального федерального округа. Так, за период с 2001-го по 2008 год рост объема производства продукции сельского хозяйства составил 65,2% (в ЦФО - 40,4%, в Российской Федерации - 38,4%). По удельному весу региона в объеме производства продукции сельского хозяйства в 2008 году Воронежская область занимала 7-е место в Российской Федерации, 2-е место в ЦФО. Область производит 12,8% российского объема сахара-песка из сахарной свеклы, 11,3% - масла растительного, 7,6% - маргариновой продукции, 3,3% - масла животного, 2,3% - кондитерских изделий. Дальнейшее развитие агропромышленного комплекса связано прежде всего с использованием его главного конкурентного преимущества - земель сельскохозяйственного назначения, применением передовых технологий ведения сельского хозяйства, модернизацией отраслей переработки сельскохозяйственной продукции. К 2020 году по отношению к 2008 году производство сельскохозяйственной продукции возрастет в 1,5 раза. В настоящее время область обеспечивает себя основными продуктами питания, за исключением молока и мяса. К 2020 году по отношению к 2008 году производство животноводческой продукции возрастет: мяса в выращивании - с 195,5 до 650 тыс. тонн, или в 3,3 раза; молока - с 648,4 до 975 тыс. тонн, или в 1,5 раза; яиц - с 638,8 до 1020 млн. штук, или в 1,6 раза. Потенциал экономического роста особенно высок в производстве мяса. Ежегодный прирост производства после 2010 года может составить до 10 процентов. В целом по животноводству за счет внедрения инновационных технологий область ставит перед собой задачу обеспечить к 2017 году не менее чем в 2 раза увеличение объемов производства продукции животноводства и удовлетворить потребности населения области за счет собственного производства в мясе к 2010 году, в молоке - к 2015 году. К 2020 году по отношению к 2008 году производство растениеводческой продукции возрастет: зерна (в зачетном весе) - с 4528,6 до 4700 тыс. тонн, или на 3,4%; сахарной свеклы - с 3505 до 5000 тыс. тонн, или в 1,4 раза; подсолнечника - с 735,5 до 750,0 тыс. тонн, или на 2,0%. Учитывая, что в 2008 году был получен рекордный урожай зерна, а посевные площади под подсолнечником достигли критических размеров, к 2020 году запланирован рост зерна - 3,4 процента, подсолнечника - 2,0%. Исходя из прогнозируемых объемов производства мяса, молока, сахара и масла семян подсолнечника к 2020 году по отношению к 2008 году производство основных продуктов переработки возрастет: мяса - с 31,3 до 34,5 тыс. тонн, или на 10%; цельномолочной продукции - с 320,2 до 423,3 тыс. тонн, или в 1,3 раза; сахара из сахарной свеклы - с 447,3 до 680,0 тыс. тонн, или в 1,5 раза; масла растительного - с 274,1 до 517,1 тыс. тонн, или в 1,9 раза. При обеспечении получения вышеуказанных объемов Воронежская область сможет вывозить определенную часть зерна, масла растительного, мясо-молочной продукции и других товаров за пределы региона и превратиться в экспортера на рынке зерна. Без прорыва на новые рынки товаров и услуг агропромышленный комплекс обречен на уменьшение своей роли в развитии экономики страны и вытеснение его из эффективного участия в разделении труда. Состояние конкуренции на рынках обусловлено их структурой, наличием барьеров входа, а также общим состоянием инвестиционного климата. Растениеводство В отрасли растениеводства отмечается конкуренция между крупными сельскохозяйственными холдингами (ОАО "Продимекс-Холдинг", ООО УК "Агро-Инвест", ООО АКБ "Авангард", ООО "Агротех-Гарант", ООО "Русское зерно", ООО УК "Агрокультура", ЗАО НПО "Апротек", ООО "ЮНИ", ООО "Юг") и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Крупные сельхозтоваропроизводители находятся в более комфортных условиях по сравнению с мелкими крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Крупнооптовые закупки минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, техники способствуют получению скидок. Кроме того, перерабатывающие предприятия, к примеру сахарные заводы, предпочитают работать с крупными холдингами, предлагая им лучшие условия переработки продукции как крупным поставщикам. Аналогичная ситуация складывается и на зерновом рынке. Не менее остро стоит вопрос конкуренции в производстве и реализации семян сельскохозяйственных культур. Ежегодно в области производится около 20 тыс. тонн семян высших репродукций. Хозяйствующими субъектами в целях реализации семян проводится активная рекламная политика (в средствах массовой информации, сети Интернет и др.), ведется работа над повышением качества производимых семян, обновляется оборудование, предлагается научное сопровождение и другое. Одним хозяйствам удается реализовать весь выращенный объем семян, другим - нет. Как правило, нереализованными остаются семена маловостребованных сортов, малые партии или у хозяйств, хотя бы раз запятнавших свою репутацию. В последние годы мелким сельхозтоваропроизводителям все сложнее выдерживать конкуренцию с крупными агрохолдингами. Прежде всего, это технологические вопросы. Имея достаточное количество имущества для формирования залогового фонда, агрохолдингам более доступны кредитные ресурсы на проведение обновления базы. Животноводство Ситуация, складывающаяся на сегодняшний день в животноводческой отрасли области, характеризуется тенденцией насыщения рынка первичными продуктами животноводства как для прямого потребления, так и для промышленной переработки. С 2005 года на территории Воронежской области в отрасли животноводства начата широкомасштабная работа по реконструкции и строительству современных животноводческих комплексов. С целью снижения себестоимости и повышения качества производимой продукции на данных комплексах внедряются передовые ресурсо- и энергосберегающие технологии и инновации. Многие сельхозпредприятия закупают высокопродуктивный племенной скот, обладающий свойством при меньших затратах единиц кормов производить больше единиц продукции. Данное свойство называется конверсией кормов. На территории региона около 300 сельскохозяйственных предприятий занимаются производством животноводческой продукции, в том числе: 240 хозяйств - производство молока, 3 спецхоза - мясо крупного рогатого скота, 10 комплексов - мясо свиней, 7 хозяйств - производство куриных яиц, 2 - мясо птицы, более 10 занимаются рыбоводческой деятельностью. Среди сельскохозяйственных товаропроизводителей доминирующее положение на рынке мяса свиней занимает ООО "Спецхоз "Вишневский" Верхнехавского муниципального района - его удельный вес в общем объеме производства свиней на убой (в живом весе) среди сельскохозяйственных предприятий Воронежской области составляет 15%; на рынке мяса птицы - ООО "ЛискоБройлер" Лискинского муниципального района (71%); на рынке яиц - СХП ППХ "Забродненское" Калачеевского муниципального района (27%). Основными факторами, влияющими на конкуренцию, являются: качество, цена и объемы производимой продукции. Например, при больших объемах производства и более высоком качестве продукции, соответствующей ГОСТам на мясо и техническому регламенту на молоко, перерабатывающие предприятия предлагают более высокую закупочную цену, что способствует развитию конкурентной среды. Свою продукцию животноводческие предприятия реализуют в основном на потребительском рынке Воронежской области и других регионов Российской Федерации. В Воронежской области продукция сельхозтоваропроизводителей в основном реализуется через собственные магазины и киоски. Кроме того, часть продукции реализуется на сельскохозяйственных ярмарках. Сельхозпроизводители животноводческой продукции лишь единично занимаются розничной торговлей (яйцо, мясо птицы и свинины), а основная часть производимой продукции является сырьем для перерабатывающей промышленности. Переработка сельхозпродукции В секторе переработки сельскохозяйственной продукции состояние конкурентной среды на сегодняшний день определяют: высокий уровень концентрации перерабатывающих активов в составе одной группы компаний (особенно это характерно для переработки сахарной свеклы - ОАО "Продимекс Холдинг" и молока - ОАО "Вимм Билль Данн", ЗАО "Молвест"); недостаточный уровень развития инфраструктуры и логистики (это выражается в недостатке мощностей по хранению сельхозпродукции, пропускной способности транспортных артерий и узлов); барьеры на пути продукции к потребителю (это и цепочки посредников, и бонусы за вхождение в торговые сети, а также прочие факторы, увеличивающие конечную цену продукта). Общими факторами, сдерживающими развитие конкуренции в сфере аграрного производства, являются: отсутствие стартовых условий для появления новых перерабатывающих отраслей, осуществляющих: переработку нетрадиционного сырья, производство пищевых продуктов, обогащенных микро- и макронутриентами, выработку специальных продуктов питания для различных групп потребителей; политика холдинговых компаний, в собственности которых сконцентрированы основные производственные мощности перерабатывающих предприятий, основанная на декларировании условий поставки сырья без учета интересов сельхозтоваропроизводителей. На территории области осуществляют производственную деятельность 118 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и 150 мелких цехов, в том числе: 11 мясокомбинатов, 17 молочных заводов, 9 сахарных заводов, 14 заводов по производству растительного масла (и 50 мелких маслоцехов), 16 хлебозаводов (около 100 мелких пекарен), 3 консервных завода, 2 пивоваренных завода, 2 кондитерских предприятия, макаронная фабрика, дрожжевой завод, завод фруктовых вод, 41 предприятие мукомольно-крупяной, комбикормовой промышленности и хлебоприемной деятельности. Мощности предприятий позволяют переработать все сельскохозяйственное сырье, производимое в области, но большая часть предприятий перерабатывающих отраслей, расположенных на территории Воронежской области, требует масштабных мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту, т.к. износ основных технических средств составляет от 70 до 95%, что существенно ограничивает полное использование производственных мощностей. С целью расширения собственной сырьевой базы предприятия создают совместные структуры с сельхозтоваропроизводителями, это, например: ОАО "Фирма "Молоко", г. Россошь, ОАО "Комбинат мясной "Калачеевский", г. Калач, ОАО "Комбинат мясной "Россошанский", г.Россошь. Меры по улучшению конкурентной среды В качестве мер, направленных на стимулирование развития конкуренции в аграрном секторе, следует обеспечить доступность финансовых ресурсов для предприятий отрасли, защиту внутренних рынков, стимулирование экспорта сельскохозяйственной продукции. Также развитию конкуренции будут значительно способствовать: создание объединений фермеров для эффективного взаимодействия с крупными поставщиками сырья и материалов, перерабатывающими предприятиями; разработка системы образовательных мероприятий, способных адаптировать фермеров к современным бизнес-процессам; совершенствование системы мер государственной поддержки фермеров; упрощение процедуры выделения земель для нужд растениеводства и животноводства. Конкуренция на рынке растениеводческой продукции могла бы быть существенно выше при создании современной высокотехнологичной системы послеуборочной доработки и хранения зерна. Важную роль в улучшении конкурентной среды сыграла бы рационализация системы торговли зерном (и в целом сельхозпродукцией), направленная на создание равных условий доступа к торговым площадкам. В сфере животноводства основными мерами по совершенствованию конкуренции будут мероприятия по улучшению инвестиционного климата, направленные на устойчивый рост высокопродуктивного поголовья, внедрение и адаптацию современных технологий и поддержку необходимого уровня рентабельности производства. Развитию конкуренции способствует еженедельное проведение сельскохозяйственных ярмарок и ярмарок выходного дня на территориях всех муниципальных районов и городских округов области. В качестве мер, направленных на стимулирование развития конкуренции в перерабатывающих отраслях, необходимы: поддержка эффективных проектов, направленных на развитие производственной инфраструктуры; наделение исполнительных органов государственной власти области полномочиями по мониторингу текущей ситуации в отношении условий поставки сельхозтоваропроизводителями сырья предприятиям, входящим в крупные холдинговые компании, с целью выработки оперативных решений, а также подготовки рекомендаций о применении мер антимонопольного регулирования; создание объединений предприятий перерабатывающих отраслей, развитие кооперации, в том числе в целях проведения эффективного диалога с розничными торговыми сетями. Сбалансированность интересов производителей, потребителей и государства должна быть обеспечена путем реализации механизма ценового регулирования, позволяющего обеспечивать устойчивое состояние и условия для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами, приемлемый уровень цен на товары для потребителей, создавать благоприятный инвестиционный климат в регионе, строить прогнозируемую и прозрачную инвестиционную, бюджетную и социальную политику. Для развития конкуренции необходимо обеспечить единый системный подход к формированию цен и тарифов. В сфере регулирования цен в агропромышленном комплексе необходимо решить ряд задач, направленных на: применение при закупках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд гарантированных цен для возмещения материальных затрат и получения дохода сельскохозяйственными товаропроизводителями, достаточного для расширенного воспроизводства; повышение эффективности государственной поддержки за счет ее направления на развитие приоритетных предприятий и подотраслей сельского хозяйства; активизацию применения лизинга, товарного кредита и субсидий на приобретение современной техники, научно-технической продукции, удобрений, нефтепродуктов, племенного скота, семян."; "2.5. Промышленный комплекс области Промышленный комплекс области является одной из ведущих отраслей экономики Воронежской области, вносит значительный вклад в формирование валового регионального продукта области (более 25%) и обеспечивает поступление около трети налоговых платежей в консолидированный бюджет. В 2009 году оборот по полному кругу организаций промышленного комплекса составил более 198,6 млрд. рублей, что выше уровня 2008 года на 2,2%. За 2009 год индекс промышленного производства Воронежской области составил 95,4% (по России - 89,2%, ЦФО - 85,1%), при этом в обрабатывающих производствах этот показатель составил 95,9% (по России - 84,0%). Наибольший удельный вес в структуре промышленного комплекса составляют: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 28,2%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 17,3%; химическое производство - 16,5%; производство машин и оборудования - 6,0%; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 7,1%. Промышленный комплекс Воронежской области имеет особую специфику. Выпуск региональной промышленной продукции зачастую ориентирован на промышленное потребление, то есть используется в качестве комплектующих для производства конечного товара народного потребления или для выпуска средств производства. Поэтому основная часть промышленной продукции, выпускаемой на территории Воронежской области (более 75%), вывозится для реализации в других регионах России и за рубеж. Такая ситуация с поставкой основной номенклатуры продукции на федеральный и (или) межрегиональный товарный рынок характерна для организаций следующих видов экономической деятельности Воронежской области: производство основных химических веществ, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство огнеупоров, производство механического оборудования, производство станков, производство прочих машин и оборудования специального назначения, производство продукции для оборонного комплекса. Достижение цели конкурентной политики в сфере промышленности предполагает решение следующих задач: упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности; обеспечение равных стартовых условий для создания промышленных предприятий; повышение информированности населения и хозяйствующих субъектов о продукции, выпускаемой в промышленном комплексе области; противодействие проведению демпинговой политики; расширение практики решения торговых споров третейским судом при Торгово-промышленной палате Воронежской области. В целях обеспечения равных стартовых условий для создания промышленных предприятий предполагается создание и ведение реестра объектов промышленности и регистра промышленной продукции, производимой на территории области. Важным мероприятием по развитию конкуренции должно стать повышение роли и активизация участия Торгово-промышленной палаты Воронежской области в решении торговых споров и инициировании проведения демпинговых расследований. Результатом реализации мероприятий региональной программы по развитию конкуренции должно стать преодоление негативных последствий экономического и финансового спада в регионе, оптимизация структуры промышленного комплекса и резкое повышение уровня эффективности производства и качества выпускаемой продукции, прежде всего за счет ускоренного развития отраслей машиностроительного комплекса, наукоемких и высокотехнологичных производств. При этом будут созданы благоприятные условия для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций, развития инновационной деятельности и научно-технического творчества, улучшения условий и организации труда, повышения производительности труда и снижения издержек производства. 2.6. Пассажирские перевозки Транспортный комплекс является важнейшим звеном экономико-социальной инфраструктуры Воронежской области. Автотранспортная деятельность на территории Воронежской области осуществляется на основе: равенства прав и обязанностей граждан и юридических лиц; развития предпринимательства и конкуренции предприятий и предпринимателей при условии равенства различных форм собственности; обеспечения на всей территории Воронежской области единого автотранспортного пространства за счет применения единых требований и норм, свободы выбора клиентом перевозчика; использования целевой государственной поддержки в тех случаях, когда необходимый уровень предложения автотранспортных услуг не может быть обеспечен за счет деятельности предприятий и предпринимателей; обеспечения необходимых условий безопасности перевозок грузов и пассажиров на основе применения системы единых норм и стандартов; паритетного обслуживания межмуниципальных, междугородных автобусных маршрутов регулярного сообщения. В Воронежской области имеется около 3,9 тыс. автобусов, владельцы которых получили лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Регулярные перевозки пассажиров автобусами выполняют 74 транспортных предприятия (из них 4 - государственных предприятия, 10 - муниципальные предприятия, 60 - частные). Конкурентная среда на рынке услуг пассажирского автомобильного транспорта развита, уровень конкуренции можно охарактеризовать как высокий. Регулярные перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом осуществляет 1 предприятие: МКП МТК "Воронежпассажиртранс" в г. Воронеже. Монополия на локальных рынках данного типа обусловлена технологическими особенностями рынка. На сегодняшний день в районах области действует 762 автобусных маршрута протяженностью 46832,0 км, в том числе: городских маршрутов - 85 протяженностью 875,0 км; пригородных - 515 протяженностью 17046,0 км; междугородных - 162 протяженностью 28911,0 км. В целях создания условий для снятия ограничений развития конкуренции в сфере регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом был принят Закон Воронежской области от 02.06.2010 N39-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области", определяющий основные принципы осуществления маршрутных пассажирских перевозок. Для обеспечения исполнения перевозчиками требований законодательства Законом Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" предусмотрена ответственность перевозчиков за нарушение установленного порядка осуществления маршрутных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Основной задачей по развитию конкуренции в данной сфере является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, обеспечивающей наличие конкуренции в данной сфере за счет доступа на рынок большего количества перевозчиков. В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 29.05.2008 N 1292-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области на 2008-2015 годы", а также бюджетом Воронежской области на 2010 год предусмотрены достаточные целевые финансовые средства на разработку концепции развития пассажирского транспорта в Воронежской области. При разработке указанной концепции будут проведены исследования пассажиропотоков, оценка конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок на территории Воронежской области."; "2.11. Розничный рынок реализации автомобильного бензина и дизельного топлива В Воронежской области эксплуатируются 209 коммерческих автозаправочных комплексов и автозаправочных станций. Самыми крупными организациями, реализующими автомобильный бензин и дизельное топливо на рынках Воронежской области, являются ОАО "Воронежнефтепродукт" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт". ОАО "Воронежнефтепродукт" (ВИНК - "Роснефть") осуществляет деятельность по розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива и является дочерним зависимым обществом ОАО "НК "Роснефть", имеет в своем распоряжении 92 автозаправочные станции и автозаправочные комплексы (далее - АЗС и АЗК), которые расположены практически в каждом муниципальном районе и городском округе области, за исключением Хохольского муниципального района Воронежской области; ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" (ВИНК - "Лукойл") осуществляет деятельность на следующих территориях: город Воронеж, Семилукский муниципальный район, Новоусманский муниципальный район, Лискинский муниципальный район, Бобровский муниципальный район, имеет в своем распоряжении 17 АЗС и АЗК. Основную массу (количество) участников регионального рынка реализации нефтепродуктов составляют хозяйствующие субъекты, которые фактически не могут оказывать решающего влияния на общие условия обращения товара (автомобильного бензина и дизельного топлива) на изучаемом рынке в силу незначительных объемов реализации нефтепродуктов. Практически все участники рынка осуществляют деятельность по реализации нефтепродуктов непостоянно в связи с сезонностью спроса на нефтепродукты, а также сроком сдачи в аренду АЗС и АЗК (менее чем на год). Особенностями стратегии развития хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, являются: принадлежность к вертикально-интегрированным нефтяным компаниям ("Роснефть", "Лукойл"); наличие в собственности разветвленной сети АЗС (АЗК); наличие широко известных брендов; сформированная система предоставления постоянным покупателям скидок. Указанная специфика дает возможность ОАО "Воронежнефтепродукт" и ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" оказывать решающее воздействие на общие условия обращения автомобильного бензина и дизельного топлива в Воронежской области и занимать доминирующее положение. Ни один из участников рынка не обладает указанными особенностями, а потому независимые участники не могут оказывать существенного влияния на размер доли хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на розничном рынке реализации нефтепродуктов в Воронежской области.". 1.3.2. Раздел 2 дополнить новым пунктом 2.12 следующего содержания: "2.12. Развитие конкуренции в городе Семилуки В целях устойчивого развития города Семилуки, предполагающего создание условий, при которых город будет способен самостоятельно компенсировать риски внешней экономической среды, разработан комплексный инвестиционный план развития города. Город Семилуки должен стать региональным промышленным центром развития инновационных технологий, строительства и переработки сельскохозяйственного сырья с высоким уровнем жизни, комфортной средой обитания и растущим населением. Устойчивое развитие города должно быть обеспечено повышением конкурентоспособности продукции градообразующего предприятия, диверсификацией экономики города через открытие инновационного производства, создание строительного кластера, развитие пищевой промышленности, малого бизнеса и модернизации социальной инфраструктуры. Анализ проблем и перечень мероприятий, предполагаемый к реализации на территории города Семилуки: В 2008 году в городе Семилуки действовало 411 малых предприятий, 941 предприниматель без образования юридического лица и 15 фермерских хозяйств. По числу малых предприятий на 1000 жителей город Семилуки опережал в 2008 году среднеобластные показатели в 5 раз, темпы роста числа малых предприятий также были выше. Сравнение распределения субъектов малого бизнеса по видам экономической деятельности позволяет сделать выводы о том, что: преобладающим видом экономической деятельности среди малых предприятий в районе является торговля, включая общественное питание; в Семилукском районе, по сравнению со среднеобластными данными, большую долю занимают малые предприятия в сфере сельского хозяйства и бытового обслуживания; меньшую долю, чем в целом по области, занимают малые предприятия в промышленности, строительстве и в сфере операций с недвижимым имуществом. Можно выделить ряд сфер экономической деятельности, в которых в последние годы малые предприятия активно развивались. Наибольшее число малых предприятий приходилось на сферу оптовой и розничной торговли, а также ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. Данная сфера деятельности остается привлекательной на протяжении многих лет. Это говорит о том, что субъекты малого бизнеса стремятся сконцентрировать все свои ресурсы на наиболее рентабельных и важных направлениях деятельности, не требующих, как правило, крупных долговременных инвестиций. Распределение малых предприятий по сферам экономической деятельности определяется спецификой конкурентной среды, барьерами для входа в рынок, в том числе и административными, особенностями лицензирования деятельности, спросом на соответствующую продукцию и услуги. Наиболее активный рост малых предприятий наблюдается в сфере оптовой и розничной торговли, что объясняется низким барьером для входа на этот рынок, высоким спросом на данные виды услуг и низким объемом необходимых первоначальных инвестиций. Необходимость поддержки малого и среднего предпринимательства, в первую очередь в промышленности и строительстве, связана с задачей компенсации неравных условий, в которых находятся субъекты малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и поддержки со стороны государственных структур. В ходе экономических реформ так и не была создана достаточно эффективная система государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства на всех уровнях. В городе Семилуки существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса: недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств предприятий; высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам естественных и локальных монополий; дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки; отсутствие системы комплексного сопровождения начинающих предпринимателей; административные барьеры. Таким образом, для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Семилуки необходимо создание системы комплексной поддержки в увязке с уже имеющейся системой государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Проведение эффективной последовательной политики по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста города Семилуки. Меры, направленные на улучшение инвестиционного климата и повышение привлекательности предпринимательства для инвестиций, в первую очередь, связаны с изменением режима взаимодействия предпринимателей и органов власти с точки зрения снижения административных барьеров. Это означает как снижение времени, необходимого на формальные процедуры, связанные с регистрацией субъекта малого и среднего предпринимательства, так и упрощение процедуры на всех уровнях. Это может включать в себя следующие мероприятия: снижение сроков предоставления земельных участков в пользование и (или) в собственность, облегчение процедуры прохождения документов на отвод участков, получения согласований и разрешений; составление перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц; содействие переходу на упрощенную систему налогообложения по патенту; сокращение числа проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, переход к преимущественной документарной проверке и регулирование числа надзорных органов; повышение правовой осведомленности и информированности предпринимателей относительно всех процедур взаимодействия с властными органами; введение биллинговых технологий: возможность оплаты через специальные банковские терминалы для минимизации сроков проведения расчетов и удобства (совершения платежей наличными деньгами и путем списания средств с банковской карты); сокращение числа и (или) времени разрешительных процедур, необходимых для начала ведения предпринимательской деятельности; организация "горячего" телефонного канала для вопросов, жалоб, обращений субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание благоприятного инвестиционного климата позволит реализовать основные инвестиционные преимущества г. Семилуки. В первую очередь, это близость уникальных месторождений строительных материалов (стекольных песков, огнеупорных и керамических глин и др.). Помимо наличия полезных ископаемых к преимуществам развития малого и среднего бизнеса можно отнести такие характеристики, как близость к центру области - городу Воронежу, высокая обеспеченность базовыми инфраструктурами: наличие железной дороги и автомагистрали федерального значения с выходами на внешние связи района, сетями по передаче и распределению электро- и теплоэнергии, воды, наличие благоприятных условий для организации переработки сельхозпродукции, значительный социально-культурный потенциал города. Для реализации мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и повышение привлекательности предпринимательства для инвестиций, а также мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства на территории моногорода Семилуки администрацией Семилукского муниципального района разработана муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского поселения город Семилуки на 2010-2012 годы". Общая цель Программы - обеспечение развития малого и среднего предпринимательства как основы формирования оптимальной территориальной и диверсифицированной отраслевой структуры экономики, обеспечивающей устойчивое развитие города. Основными целями Программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства являются: обеспечение воспроизводства и развития субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производимой продукции предприятиями города Семилуки; обеспечение занятости и развитие самозанятости населения; содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ; укрепление социально-экономических позиций среднего класса; рост налогооблагаемой базы города Семилуки. Программа прошла конкурсный отбор в Министерстве экономического развития Российской Федерации. Планируемое финансирование мероприятий программы в 2010 году - 50,0 млн. рублей, в том числе федеральный бюджет - 47,0 млн. рублей, областной бюджет - 2,5 млн. рублей, местный бюджет - 0,5 млн. рублей.". 1.3.3. Раздел 6 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. 1.3.4. В абзаце первом раздела 5 слова "департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка" заменить словами "департамент экономического развития". 1.3.5. Пункт 3.2 раздела 3 изложить в новой редакции: "3.2. Сокращение административных барьеров, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности Снижение излишних административных барьеров для бизнеса является одной из главных задач деятельности органов исполнительной власти, решение которой позволит снизить издержки бизнеса и активизировать предпринимательскую деятельность. Принятые в последнее время федеральные законы, направленные на решение данной задачи, позволят решить часть существующих проблем. В целях формирования действительно благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности необходимо реформирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг для бизнеса. Минимизировать затраты и упростить процедуры получения разрешительной документации планируется в рамках деятельности автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ"). Основная задача АУ "МФЦ" - реализация принципа "одного окна", то есть создание возможности в одном месте сдать имеющийся пакет документов и получить по окончании оформления итоговый документ без личного обращения в различные ведомства для получения промежуточных согласований. Для расширения перечня оказываемых услуг, упрощения доступа к государственным и муниципальным услугам и координации деятельности органов государственной власти на региональном и федеральном уровнях подготовлена концепция развития в Воронежской области АУ "МФЦ". Определены организационно-технологические параметры функционирования центра, в том числе межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг для бизнеса. Основным эффектом от реализации проекта развития АУ "МФЦ" станет социальный эффект, выражающийся в повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг, направленных на упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности, сокращение административных ограничений в предпринимательстве, противодействие коррупции, совершенствование информационного обеспечения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. В целях решения задачи упрощения процедур, связанных с выделением, оформлением, арендой, приобретением земельных участков для ведения предпринимательской деятельности, необходимо: разработать административные регламенты по предоставлению комплексных услуг, направленных на совершенствование земельных отношений, связанных с упрощением процедур выделения, оформления, аренды, приобретения и т.п. земельных участков для ведения и расширения предпринимательской деятельности; сократить избыточные административные процедуры и сроки предоставления государственных (муниципальных услуг) в 3 раза. В целях решения задачи по сокращению сроков получения разрешительных и иных документов при открытии и ведении бизнеса необходимо: провести мониторинг действующих административных регламентов по оказанию государственных услуг в части сокращения сроков оказания услуг в случае выявления избыточных административных действий (процедур); внести изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие порядки и сроки оформления различных разрешительных документов, в части сокращения структур, участвующих в согласовании соответствующей документации, упрощения процедуры и сокращения сроков оформления документов.". 1.3.6. Подпункты 1.6, 1.7, 5.4, 5.7 плана мероприятий по развитию конкуренции в Воронежской области (далее - План мероприятий) изложить в следующей редакции: " |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1.6. |Развитие сети многофункциональных центров |Департамент по развитию | 2010 - 2012 | | |предоставления государственных и муниципальных услуг в |предпринимательства и | | | |Воронежской области |потребительского рынка | | | | |Воронежской области | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1.7. |Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных|Правовое управление правительства | 2010 - 2012 | | |правовых актов и проектов нормативных правовых актов |Воронежской области, | | | |губернатора Воронежской области, правительства Воронежской |исполнительные органы | | | |области, исполнительных органов государственной власти |государственной власти области | | | |области | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| "; " |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 5.4. |Проведение мониторинга образовательных |Департамент образования, науки и | 2010 - 2012 | | |потребностей учащихся и родителей в целях обеспечения|молодежной политики Воронежской области,| | | |возможности выбора для обучения образовательного |органы местного | | | |учреждения |самоуправления Воронежской области | | | | |(по согласованию) | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| "; " |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 5.7. |Разработка методических рекомендаций органам местного |Департамент образования, науки и | I полугодие | | |самоуправления по механизму размещения муниципального |молодежной политики Воронежской области,|2011 | | |заказа у негосударственных поставщиков услуг дошкольного|органы местного | | | |образования |самоуправления Воронежской области | | | | |(по согласованию) | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| ". 1.3.7. План мероприятий дополнить подпунктами 1.11, 7.22, 7.23 следующего содержания: " |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1.11. |Проведение мониторинга реализации Федерального закона то |Департамент по развитию | 2010 - 2012 | | |22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения |предпринимательства и |ежеквартально | | |недвижимого имущества, находящегося в государственной |потребительского рынка | | | |собственности субъектов Российской Федерации или в |Воронежской области, | | | |муниципальной собственности и арендуемого субъектами |департамент имущественных и | | | |малого и среднего предпринимательства, и о внесении |земельных отношений Воронежской области,| | | |изменений в отдельные законодательные акты |органы местного | | | |Российской Федерации" |самоуправления Воронежской области | | | | |(по согласованию) | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| "; " |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 7.22. |Разработка мероприятий по улучшению |Департамент экономического развития| Ежегодно | | |инвестиционного климата в сельскохозяйственном |Воронежской области, департамент | | | |производстве |аграрной политики Воронежской области | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 7.23. |Разработка системы образовательных мероприятий для фермеров |Департамент аграрной политики | 2011 - 2012 | | |(проведение учебных семинаров, практикумов и др.) |Воронежской области |январь | | | | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| ". 1.3.8. Столбец 4 подпункта 1.2 пункта 1, подпункта 3.1 пункта 3, подпунктов 7.4, 7.8 пункта 7 Плана мероприятий дополнить словом "ежеквартально". 1.3.9. Столбец 2 подпункта 5.2 пункта 5 Плана мероприятий после слов "медицинской помощи" дополнить словами "(разработка системы диализной помощи в рамках развития государственного частного партнерства)". 1.3.10. В столбце 2 подпункта 5.6 пункта 5 Плана мероприятий слово "развитие" заменить словами "мониторинг развития", в столбце 4 слова "2010-2011 годы" заменить словами "второе полугодие 2011 года". 1.3.11. В столбце 2 подпункта 6.4 пункта 6 Плана мероприятий слова ", в том числе электронной торговой площадки" исключить. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Приложение к распоряжению правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 920-р "6. Индикаторы результативности конкурентной политики |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————----|——————————————————————————| | N | Наименование показателей | Ед. | | ИОГВ области, | |п/п | |изм. | |ответственный за | | | | |Значения |достижение значений | | | | |показат | | | | | |елей | | | | | |————————————————————————————————————————————----| | | | | |2008 | 2009 |2010 |2011 | 2012 | | | | | |год |год |год |год |год | индикаторов | | | | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |1. |Индикаторы общего уровня развития малого | | | | | | | | | |предпринимательства и деловой активности | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |1.1. |Количество малых и средних | ед. | 7 | 8 | 8,1 | 8,2 | 8,4 | Департамент | | |предприятий в расчете на 1000 человек | | | | | | |по развитию | | |населения | | | | | | |предпринимательства и | | | | | | | | | |потребительского рынка | | | | | | | | | |Воронежской | | | | | | | | | |области | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |1.2. |Доля продукции, произведенной малыми | % | 18,4 | 19,6 | 19,7 | 19,8 | 20,0 | | | |предприятиями в общем объеме валового | | | | | | | | | |регионального продукта | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |1.3. |Доля среднесписочной численности | % | 26,7 | 24,8 | 25,2 | 25,9 | 26,7 | | | |работников (без внешних | | | | | | | | | |совместителей) малых и средних | | | | | | | | | |предприятий в среднесписочной | | | | | | | | | |численности работников (без внешних | | | | | | | | | |совместителей) всех предприятий и | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |2. |Индикаторы развития инфраструктуры | | | | | | | | | |осуществления предпринимательской | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |2.1. |Доля государственных и муниципальных услуг, | % | 10 | 29 | 75 | 90 | 100 | | | |связанных с регулированием | | | | | | | | | |предпринимательской деятельности, | | | | | | | | | |предоставляемых на базе АУ "МФЦ" | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |3. |Индикаторы доступности и открытости системы | | | | | | | | | |государственного заказа | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |3.1. |Количество участников в торгах в среднем |единиц |1,98 | 2,13 |2,45 |2,75 | 2,95 | Управление | | |на один лот | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |3.2. |Количество размещенных на | % | 26 | 41 | 132 | 135 | 140 | государственного | | |официальном сайте информационных | | | | | | |заказа и | | |материалов по разъяснению процедур | | | | | | |организации торгов | | |размещения заказов | | | | | | |Воронежской области | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |4. |Индикаторы развития конкуренции в отдельных| | | | | | | | | |отраслях | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| | |РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |4.1. |Прирост торговых объектов на | % | 4 | 4 | 3 | 4 | 4,5 | Департамент по | | |территории Воронежской области | | | | | | |развитию | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |4.2. |Организация проведения ярмарок на | ед. | 1450 | 1500 | 1580 | 1620 | 1700 | предпринимательства и | | |территории Воронежской области | | | | | | |потребительского рынка | | | | | | | | | |Воронежской | | | | | | | | | |области | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| | |ЗДРАВООХРАНЕНИЕ | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| | 4.3. |Доля организаций негосударственной и | % | 6,0 | 5,4 | 6,0 | 6,3 | 6,8 | Департамент | | |немуниципальной собственности, | | | | | | |здравоохранения | | |включенных в Территориальную программу| | | | | | |Воронежской области | | |обязательного медицинского страхования, в | | | | | | | | | |общем объеме участников ТПОМС | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |4.4. |Доля государственных (муниципальных) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | | | |учреждений здравоохранения, | | | | | | | | | |переведенных преимущественно на | | | | | | | | | |одноканальное бюджетное | | | | | | | | | |финансирование (не менее 70% общего объема | | | | | | | | | |финансирования за счет средств ФОМС) | | | | | | | | | |через систему обязательного | | | | | | | | | |медицинского страхования | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |4.5. |Доля государственных (муниципальных) | % | 57,8 | 57,8 | 57,8 | 57,8 | 60,0 | | | |учреждений здравоохранения, | | | | | | | | | |переведенных на оплату медицинской помощи по| | | | | | | | | |результатам деятельности | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| | |ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |4.6. |Доля многоквартирных домов, в которых | % | 22,65 | 38,98 | 42,9 | 49,3 | 53,2 | Управление | | |собственники реализуют способ | | | | | | |жилищно- коммунального| | |управления посредством управляющей | | | | | | |хозяйства и | | |организации частной формы собственности | | | | | | |энергетики | | | | | | | | | |Воронежской области | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |4.7. |Доля организаций коммунального комплекса| | | | | | | | | |с долей участия в уставном капитале |% |57,7 |66,9 |70,0 |71,5 |72,9 | | | |субъектов Российской Федерации и (или) | | | | | | | | | |муниципальных образований не более чем | | | | | | | | | |25 процентов, осуществляющих | | | | | | | | | |производство товаров, оказание услуг по | | | | | | | | | |электро-, газо-, тепло- и водоснабжению,| | | | | | | | | |водоотведению, очистке сточных | | | | | | | | | |вод, а также эксплуатацию объектов для | | | | | | | | | |утилизации (захоронения) твердых | | | | | | | | | |бытовых отходов, использующих объекты | | | | | | | | | |коммунальной инфраструктуры на праве частной | | | | | | | | | |собственности, по договору аренды или | | | | | | | | | |концессионному соглашению | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| | |ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |4.8. |Соотношение средней цены одного | % | 99 | 105 | 103 | 101,5 | 99 | | | |квадратного метра общей площади на первичном| | | | | | | | | |рынке жилья Воронежской области от | | | | | | | | | |среднего уровня цен по областям ЦЧР | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |4.9. |Доля муниципальных районов и городских| % | 0 | 3 | 44 | 91 | 100 | Департамент | | |округов, имеющих утвержденные | | | | | | |архитектуры и | | |документы территориального | | | | | | |строительной | | |планирования | | | | | | |политики Воронежской| | | | | | | | | |области | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| |4.10. |Время, необходимое для получения | дней | 190 | 188 | 188 | 185 | 182 | | | |разрешения на строительство объекта жилищного| | | | | | | | | |строительства | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————————————————————| ". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|