Расширенный поиск

Постановление Администрации города Орла Муниципального образования "Город Орел" от 17.06.2016 № 2664

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»

Администрация города Орла

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

17 июня 2016г. № 2664

г. Орёл

 

 

Об утверждении Административного регламента  по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Орёл»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Орла от 07.05.2010 №1471 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Уставом города Орла, администрация города Орла постановляет:

1. Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Орёл» (приложение).

2. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла – начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла Р.В. Игнатушина.

 

 

Глава администрации

города Орла                          А. И. Усиков

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Орла

от 17 июня 2016г. № 2664

 

Административный регламент  по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Орёл»

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Орёл» (далее – муниципальный лесной контроль).

1.2. Исполнение муниципальной функции на территории муниципального образования «Город Орел» осуществляет управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла (далее – орган муниципального лесного контроля).

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

- Российской Федерации;

- от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294);

- от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.10.2010 № 69/1134 – ГС «О Положении «О порядке осуществления муниципального контроля на территории города Орла»;

- города Орла;

- Положением об управлении городского хозяйства и транспорта администрации города Орла, утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2016 № 6/0081 – ГС;

         - постановлением администрации города Орла от 22.05.2014 № 1892 «О Регламенте администрации города Орла».

1.4. Предметом муниципального лесного контроля является проверка соблюдения физическими или юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, требований законов Российской Федерации и Орловской области, нормативно-правовых актов Орловского городского Совета народных депутатов, правовых актов администрации города Орла в области соблюдения лесного законодательства в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Орёл» (далее – обязательные требования).

1.5. Муниципальные служащие, ответственные за исполнение муниципального лесного контроля:

а) глава администрации города Орла;

б) заместитель главы администрации города Орла - начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла;

в) заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла;

г) муниципальный лесной инспектор.

1.6. Орган муниципального лесного контроля, в пределах своих полномочий, осуществляет контроль за соблюдением:

а) лесного законодательства Российской Федерации;

б) порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования лесных участков;

г) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;

д) требований лесного законодательства Российской Федерации по целевому использованию лесных участков;

е) правил санитарной безопасности в лесах;

ж) правил использования лесов для осуществления установленных лесным законодательством видов использования лесов;

з) иных требований лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области.

Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль в соответствующей сфере деятельности, органами исполнительной власти Орловской области, организациями и гражданами.

1.7. Муниципальный лесной инспектор - это уполномоченное на проведение контроля должностное лицо, специалист управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла в соответствии с об управлении городского хозяйства и транспорта администрации города Орла, настоящим Административным регламентом и должностной инструкцией.

1.8. При осуществлении муниципального лесного контроля должностное лицо органа муниципального лесного контроля имеет право:

а) проводить проверки соблюдения лесного законодательства;

б) при проведении проверок запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использующих лесные участки, необходимые сведения и документы;

в) составлять на основании результатов проверок соответствующие акты с указанием конкретных нарушений и предоставлять их для ознакомления лицам, использующим лесные участки;

г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;

д) получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных участков и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;

е) участвовать в подготовке нормативных документов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории муниципального образования «Город Орел»;

ж) привлекать специалистов для проведения обследований, экспертиз;

з) запрашивать информацию в органах, представляющих государственные и муниципальные услуги, в порядке межведомственного рассмотрения.

1.9. При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица органа муниципального лесного контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку на основании распоряжения администрации города Орла, подписанное главой администрации города Орла, а случае его отсутствия, лицом, исполняющим его обязанности, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Орла, подписанное главой администрации города Орла, а случае его отсутствия, лицом, исполняющим его обязанности и в случае, предусмотренном Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся  к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным № 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.10.    При проведении проверок должностные лица органа муниципального лесного контроля не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального лесного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному Федерального закона № 294-ФЗ;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом , за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.11. При осуществлении муниципального лесного контроля муниципальный инспектор несёт ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального лесного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального лесного контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального лесного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного вследствие неправомерных действий должностных лиц органа муниципального лесного контроля.

1.14. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

- обеспечить присутствие руководителей и иных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- своевременно представлять должностным лицам муниципального лесного контроля сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено законодательством и необходимо для проведения проверки;

- не препятствовать должностным лицам органа муниципального лесного контроля в проведении проверки и осуществлении их прав, предусмотренных административным регламентом;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

1.15. Результатом исполнения муниципальной функции является:    

а) составление акта проверки в двух экземплярах, по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

б) при выявлении нарушений:

- выдача предписаний об их устранении с указанием сроков;

- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

2.1. Адрес места нахождения органа муниципального лесного контроля: 302000, г. Орел, Пролетарская гора, д.1, каб. 226. Режим работы: понедельник – пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00. Выходные дни - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность времени работы органа муниципального лесного контроля сокращается на один час. Справочные телефоны органа муниципального лесного контроля: 47-49-21, тел./факс 76-22-29. Адрес электронной почты: orelecocom@mail.ru

2.2. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в орган муниципального лесного контроля.

2.3. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции предоставляются заявителям в устной (лично и по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме. В помещениях органа муниципального лесного контроля предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.

 

III. Состав, последовательность выполнения административных процедур (действий) и сроки, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Требования к порядку выполнения муниципального лесного контроля

3.1.1. Осуществление муниципального лесного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:

- организацию проведения проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

3.1.3. Проведение проверки включает в себя следующие административные процедуры:

- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

- принятие решения о проведении проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки, составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Проверка проводится на основании распоряжения администрации города Орла (приложение № 1).

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей должностные лица органа муниципального лесного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом проведения мероприятий по контролю, представить информацию об органе муниципального лесного контроля.

3.1.4. Продолжительность проверок не должна превышать двадцати рабочих дней, в отношении одного субъекта малого предпринимательства, общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.

3.1.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального лесного контроля, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен главой администрации города Орла, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3.1.6. Сроки, указанные в под1.4. и настоящего Административного регламента, применяются, если более сокращенные сроки не предусмотрены Федеральным законом.

3.2. Организация проведения плановой проверки

3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом муниципального лесного контроля в соответствии с его полномочиями и утвержденного главой администрации города Орла ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план).

3.2.3. Утвержденный главой администрации города Орла Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального лесного контроля направляет проект Ежегодного плана в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановой проверки (далее - органы прокуратуры). Органы прокуратуры рассматривают проект Ежегодного плана на предмет законности включения в них объектов муниципального лесного контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального лесного контроля о проведении совместных плановых проверок.

Орган муниципального лесного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального лесного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города Орла о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

 

3.3. Организация проведения внеплановой проверки

 

3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (приложение № 2);

- поступление в орган муниципального лесного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального лесного контроля, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены),

- распоряжение администрации города Орла, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.2. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органом муниципального лесного контроля по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 3.3.1 раздела III настоящего Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.3. В день подписания распоряжения администрации города Орла о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального лесного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой проверки (приложение № 3). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.4. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального лесного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления предусмотренных законодательством документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.3.5. О проведении внеплановой проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.6. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального лесного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в 3.1. настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

 

3.4. Порядок организации проверки

 

3.4.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации города Орла о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение № 1).

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации города Орла о проведении проверки.

3.4.2. Заверенная печатью копия распоряжения администрации города Орла о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами органа муниципального лесного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального лесного контроля обязаны представить информацию об органе муниципального лесного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностные лица органа муниципального лесного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности.

 

3.5. Оформление результатов проверки

 

3.5.1. По результатам проведенной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо органа муниципального лесного контроля составляет проверки в двух экземплярах (приложение № 4).

3.5.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.

3.5.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.

3.5.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5.7. Должностные лица органа муниципального лесного контроля, осуществляющие проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, производят запись в журнале учета проверок (приложение № 5).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в орган муниципального лесного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального лесного контроля.

 

3.6. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального лесного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

 

3.6.1. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, должностные лица органа муниципального лесного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.6.2. При усмотрении в действиях проверяемых лиц признаков нарушения лесного законодательства, за которое установлена административная ответственность, акты и материалы проверок направляются в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия решения о мерах административного воздействия.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

 

4.1. Организацию работы по исполнению муниципальной функции в органе муниципального лесного контроля осуществляет глава администрации города Орла.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального лесного контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений должностными лицами, осуществляет заместитель главы администрации города Орла – начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла, заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

4.3. Уполномоченное должностное лицо органа муниципального лесного контроля еженедельно направляет заместителю главы администрации города Орла – начальнику управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла перечень проверок, срок проведения которых истекает в течение следующей недели.

4.4. Уполномоченное должностное лицо органа муниципального лесного контроля ежеквартально готовит для главы администрации города Орла информационно-аналитические и статистические материалы по исполнению муниципальной функции.

4.5. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы (претензии) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих (должностных лиц) органа муниципального лесного контроля.

4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка исполнения муниципальной функции, в том числе своевременности и полноты проведения проверок, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретной жалобе (претензии) заявителя.

4.8. Заместитель главы администрации города Орла – начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла обязан регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков проведения проверок, принимать меры по устранению причин нарушений.

4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны уполномоченных должностных лиц органа муниципального лесного контроля должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.11. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения муниципальной функции.

 

V. Досудебный порядок обжалования решений и действий

(бездействий) органа муниципального лесного контроля и его должностных лиц

 

5.1. Проверяемое лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, а также получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган муниципального лесного контроля жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.

5.3. Жалоба (претензия) может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации города Орла, а также может быть принята на личном приеме главы администрации города Орла.

5.4. Жалобы (претензии) на действия (бездействия) и решения, принятые должностными лицами органа муниципального лесного контроля, рассматриваются главой администрации города Орла.

5.5. Жалоба (претензия) должна содержать:

- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального лесного контроля, должностного лица, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального лесного контроля, должностного лица либо соответствующего должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Проверяемое лицо может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока исполнения муниципальной функции;

- требование у проверяемого лица документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом и действующим законодательством для исполнения муниципальной функции;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;

- отказ органа муниципального лесного контроля, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.

5.8. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) являются:

- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя проверяемого лица, полномочий действовать от его имени;

- предоставление проверяемому лицу ранее ответа по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов;

- наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы (претензии) в судебном порядке.

5.9. Жалоба (претензия), поступившая в орган муниципального лесного контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа муниципального лесного контроля, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены действующим законодательством.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) орган муниципального лесного контроля принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции  документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 10. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации города Орла незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

Заместитель начальника управления

городского хозяйства и транспорта

администрации города Орла                  А.Н. Филатов

 


Информация по документу
Читайте также