Расширенный поиск

Постановление Администрации города Ливны Орловской области от 12.09.2017 № 110

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИВНЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

12 сентября 2017 г. № 110

г. Ливны

 

 

Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения города Ливны Орловской области услугами организаций культуры

 

 

В соответствии с п. 2 ст. 44 Конституции Российской Федерации о праве граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, во исполнение Распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 года №Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры», а также рекомендаций Управления культуры и архивного дела Орловской области» от 29 августа 2017 года №1676 администрация города Ливны постановляет:

1. Утвердить методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения города Ливны Орловской области услугами организаций культуры (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ливенский вестник», разместить на официальном сайте администрации города Ливны.

3. Контроль за исполнением постановление возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам В.Г. Середу.

 

 

Глава города                                      Н.В. Злобин

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Ливны

от 12 сентября 2017 года  № 110

 

 

 

Методические рекомендации

по развитию сети организаций культуры

и обеспеченности населения города Ливны Орловской области

услугами организаций культуры.

 

I. Общие положения.

 

1. Настоящие методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения города Ливны Орловской области услугами организаций культуры разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 95-р "Об изменениях, которые вносятся в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р" в целях обеспечения доступности учреждений культуры города Ливны с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения организациями культуры, где "норма" - это минимально допустимое количество сетевых единиц, а "норматив" - это составляющие нормы, указывающие на объем сети (в единицах) и минимальное значение количества населения, для которого установлены данные нормы, а также время, затраченное на доступ к организациям культуры.

Под "сетевой единицей" следует понимать учреждение культуры независимо от формы собственности, оказывающее услуги в пределах одного здания (помещения), а также его филиалы.

2. Расчет нормативной потребности города Ливны в организациях культуры предусматривает:

- вид объекта исходя из его функционального значения, специализации, профиля;

- нормативное значение (количество) сетевых единиц различных функциональных видов учреждений культуры, обеспечивающих комплекс услуг в соответствии с полномочиями в сфере культуры органов местного самоуправления города Ливны;

- нормативное значение (численность) населения, для которого должны быть обеспечены услуги учреждений культуры (которое должно быть обеспечено услугами учреждений культуры);

- показатель территориальной доступности (время в пути до объекта).

3. Условия оптимального размещения объектов культуры учитывают:

- существующую обеспеченность населения объектами культуры;

- функциональное многообразие учреждений культуры;

- специфику территории, в том числе: культурно-исторические особенности; численность, плотность и демографический состав населения; природно-климатические условия; транспортную инфраструктуру и социально-экономические особенности развития;

- критерии доступности услуг учреждений культуры для населения, а именно:

а) возможность выбора организаций культуры;

б) возможность получения гражданами услуг учреждений культуры исходя из уровня их доходов и с учетом установленных льгот;

в) сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек и занятий любительским искусством;

г) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг учреждениями культуры;

д) наличие учреждений культуры для детей;

е) наличие в учреждениях культуры условий предоставления услуг людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

4. Физическая доступность услуг муниципальных учреждений культуры обеспечивается за счет шаговой и транспортной доступности.

Порядок обеспечения условий доступности организаций культуры для инвалидов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

 

II. Нормы и нормативы размещения библиотек.

 

1. Органы местного самоуправления города Ливны обеспечивают:

- финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек;

- реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание;

- условия доступности для инвалидов муниципальных библиотек.

2. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания.

 

Рекомендуемые нормы и нормативы размещения библиотек в городе Ливны Орловской области указаны в таблице 1:

Таблица 1

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта

Обеспеченность тыс. чел. на населенный пункт

Единица измерения (сетевая единица)

Доступность

Город Ливны

Общедоступная библиотека МКУ «Ливенская городская ЦБС»

на 20 тыс. чел.

1

Транспортная доступность 10 - 20 минут

 

Детская библиотека МКУ «Ливенская городская ЦБС»

на 10 тыс. детей

1

Транспортная доступность 10 - 20 минут

 

3. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

 

III. Нормы и нормативы размещения музеев.

 

1. Нормы и нормативы размещения музеев устанавливаются в зависимости от наличия предметов и коллекций, которые отнесены (или могут быть отнесены) к государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в целях хранения, сохранности и популяризации культурного наследия.

 

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения музеев на территории города Ливны установлены в таблице 2:

Таблица 2

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги / Тип объекта

Обеспеченность тыс. чел. на населенный пункт

Единица измерения (сетевая единица)

Доступность

Город Ливны

МБУ «Ливенский краеведческий музей»

Независимо от количества населения

1

Транспортная доступность 10 - 20 минут

 

Тематический музей

Независимо от количества населения

1

 

 

2. За сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности.

Объектом деятельности краеведческого музея является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определенного населенного пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое

Тематические музеи могут быть любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы.

3. Условия доступности для инвалидов музеев обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

 

IV. Нормы и нормативы размещения учреждений культуры клубного типа.

 

1. Под учреждением клубного типа понимается организация, основной деятельностью которой является создание условий для занятий любительским художественным творчеством, предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и досугового характера. За сетевую единицу принимаются учреждения культуры клубного типа всех форм собственности.

 

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения учреждений культуры клубного типа установлены в таблице 3:

Таблица 3

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги / Тип объекта

Обеспеченность тыс. чел. на населенный пункт

Единица измерения (сетевая единица)

Доступность

Город Ливны

МБУ «Центр молодёжи «Лидер»,

клуб АО «ГМС «Ливгидромаш»

население до 100 тыс.

1 на 20 тыс. чел.

Транспортная доступность 10 - 20 минут

 

Количество посадочных мест на совокупное количество учреждений клубного типа в муниципальном образовании на 1 тыс. жителей составляет 45 шт.

2. Установленные нормы и нормативы размещения учреждений культуры клубного типа в городских округах предусматривают наличие 1 учреждения культурно-досугового типа на население от 10 до 200 тыс. чел. в зависимости от плотности населения.

3. Условия доступности для инвалидов учреждений культуры клубного типа обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

 

V. Нормы и нормативы размещения парков культуры и отдыха.

 

1. Органы местного самоуправления, в целях реализации полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения создают парки культуры и отдыха.

За сетевую единицу принимаются парки культуры и отдыха всех форм собственности.

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения парков культуры и отдыха установлены в таблице 4:

 

Таблица 4

 

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта

Обеспеченность тыс. чел. на населенный пункт

Единица измерения (сетевая единица)

Доступность

Городской округ

Парк культуры и отдыха МУКП «Ливенское», парк культуры и отдыха АО «ГМС Ливгидромаш»

на 30 тыс. чел.

1

Транспортная доступность 10 - 20 минут

 

2. Мощность парка по площади определяется в зависимости от объемов, предусмотренных для данного объекта в составе зоны рекреационного назначения в документах территориального планирования. Площадь планировочной структуры парка определяется в соответствии с концепцией развития парковой территории, утвержденной органом местного самоуправления.

3. Условия доступности для инвалидов парков обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

 

VI. Нормы и нормативы размещения кинотеатров и кинозалов.

 

1. В целях обеспечения доступности для населения киноискусства, на основании полномочий по созданию условий для организации досуга населения, органы местного самоуправления организуют (создают условия) для организации кинозалов.

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения кинозалов установлены в таблице 5:

Таблица 5

 

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта

Обеспеченность тыс. чел. на населенный пункт

Единица измерения (сетевая единица)

Доступность

Город Ливны

Кинозалы «Октябрь», «Русь»

на 20 тыс. чел.

1

 

 

2. За сетевую единицу принимаются площадки кинопоказа всех форм собственности. Также к расчету принимаются кинозалы, расположенные в учреждении культуры, либо в коммерческой организации.

3. Условия доступности для инвалидов кинозалов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


Информация по документу
Читайте также