РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20
сентября 2017 г. №113
г.
Ливны
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
города Ливны на 2018-2020 годы
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, п. 5 раздела 7 Положения «О бюджетном процессе в
городе Ливны Орловской области», утвержденного решением Ливенского городского
Совета народных депутатов от 26 сентября 2013 года №26/203-ГС, администрация
города постановляет:
1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой
политики города Ливны на 2018-2020 годы согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города (Парахина
Н.М.) обеспечить составление проекта бюджета города Ливны на 2018 год и на
плановый период 2019 и 2020 годов с учетом основных направлений бюджетной и
налоговой политики города на 2018-2020 годы.
3.Опубликовать настоящее постановление в газете
«Ливенский вестник» и разместить на официальном сайте в сети интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя главы администрации города по экономике и финансам Л.И. Полунину
Глава
города Н.В. Злобин
Приложение
к постановлению
администрации г. Ливны
от 20 сентября 2017г. № 113
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
города Ливны на 2018-2020 годы
Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики
города Ливны на 2018-2020 годы (далее также – бюджетная и налоговая политика)
разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, разделом 7 Положения «О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской
области», утвержденного решением Ливенского городского Совета народных
депутатов от 26 сентября 2013 года № 26/203-ГС, Планом мероприятий по
консолидации бюджетных средств в целях оздоровления муниципальных финансов
города Ливны Орловской области, утвержденным постановлением администрации
города Ливны от 11 сентября 2017 года №107.
Бюджетная политика города Ливны определяет основные
ориентиры и стратегические цели развития города Ливны на трехлетний период и
направлена на приоритетное исполнение поручений и указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики», адресное решение социальных задач,
повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно
значимых результатов.
Налоговая политика города Ливны в 2018 году и
плановом периоде 2019 и 2020 годов обеспечивает преемственность целей и задач
налоговой политики предыдущего периода и направлена на увеличение доходов
бюджета города Ливны за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены
неэффективных налоговых льгот, повышение эффективности системы налогового
администрирования.
Работа по мобилизации доходов в городе Ливны будет
проводиться в рамках реализации постановления администрации города Ливны от 20
февраля 2015 года № 82 «О создании межведомственной комиссии по легализации
заработной платы, объектов налогообложения и снижению неформальной занятости в
городе Ливны Орловской области», постановления администрации города Ливны от 19
мая 2017 года №322 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта) по
повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета города Ливны на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
2. Основные направления бюджетной
политики города Ливны в области расходов
Снижение темпов роста социально-экономического
развития на всей территории страны, и в частности Орловской области, привело к
тому, что бюджетная политика осуществляется в рамках объективно обусловленных
ограничений, в связи с чем в настоящее время сохраняется базовая задача –
ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на аппарат управления, и
выйти на бездефицитный бюджет города в среднесрочной перспективе.
Одним из ключевых вопросов бюджетной политики является
обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между
текущими социальными расходами и расходами на развитие.
Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных
в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Бюджетная политика в части расходов в основном
направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их
достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью
реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
При этом формирование бюджета города Ливны на основе
муниципальных программ создает основу для эффективной концентрации всех
ресурсов на важнейших направлениях деятельности и исполнения принятых расходных
обязательств главными распорядителями бюджетных средств.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2018
год и на плановый период 2019 и 2020 годов будут являться:
1) повышение эффективности бюджетных расходов на
основе оценки достигнутых результатов;
2) снижение рисков неисполнения первоочередных и
социально значимых обязательств, недопущения принятия новых расходных
обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
3) достижение целевых показателей, утвержденных
муниципальными программами;
4) формирование бюджетных параметров исходя из
необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том
числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования
финансовых ресурсов;
5) использование механизмов повышения результативности
бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для
достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:
проведение инвентаризации и оптимизации расходных
обязательств;
проведение мероприятий по энергосбережению,
установление приборов учета тепла и воды в муниципальных учреждениях.
В целях реализации поставленных целей и задач
необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
1. Минимизация бюджетных расходов.
В целях обеспечения сбалансированности городского
бюджета, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных
обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита.
Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов
городского бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.
Перспективная возможность снижения доходов городского
бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера
дефицита городского бюджета определяют потребность перехода к режиму экономии
средств городского бюджета.
При этом приоритетами в расходовании средств
городского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
становятся:
обеспечение своевременности и полноты выплаты
заработной платы работникам бюджетной сферы;
недопущение кредиторской задолженности по заработной
плате и социальным выплатам;
концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с
обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.
2. Обеспечение режима экономии и рационального
использования средств городского бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности расходных
обязательств и доходными возможностями городского бюджета следует отказаться
от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии
бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения
непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения
эффективности использования средств городского бюджета.
В связи с этим необходимо в короткий срок провести
инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы
финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих
первоочередной характер.
Прежде всего требуется привести в соответствие с
реальными возможностями городского бюджета муниципальные программы.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и
принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно
осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на
весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой
эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов
городского бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно
сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных
обязательств.
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг
(выполнения работ).
Несмотря на режим экономии средств городского бюджета,
необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам
муниципальных услуг (выполнения работ) в первую очередь за счет применения
современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
4. Совершенствование механизмов программно-целевого
метода бюджетного планирования.
Требуется дальнейшее совершенствование системы оценки
эффективности реализации муниципальных программ, обеспечивающей контроль за
соответствием показателей муниципальных программ и итогов их выполнения, а
также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного
прекращения реализации неэффективных и нерезультативных муниципальных
программ.
В целях обеспечения ритмичности исполнения городского
бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься
своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны
опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной
дисциплины.
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить
работу по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии
оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих
выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им
муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального
учреждения и муниципальных программ.
Продолжить работу по реструктуризации бюджетной сети,
выявлению неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений с
целью принятия решений по их дальнейшему функционированию.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе
реализации бюджетной политики, являются:
изменение норм законодательства, влекущее за собой
снижение доходов городского бюджета, увеличение расходов городского бюджета;
ухудшение общеэкономической ситуации, ведущее к
уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;
удорожание стоимости привлечения заемных средств в
виде кредитов кредитных организаций.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться
дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере
образования в 2018-2020 годах будут являться:
1) повышение качества и доступности образования для
граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
2) обеспечение преемственности основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования в рамках перехода образовательных организаций города к реализации
федеральных государственных образовательных стандартов;
3) укрепление материально-технической базы
образовательных организаций с учетом современных стандартов проведения
капитального ремонта зданий объектов образования;
4) повышение эффективности использования бюджетных
средств в сфере образования;
5) обеспечение условий, гарантирующих сохранение
здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность
участников образовательного процесса;
6) обеспечение питанием всех обучающихся по программам
начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и
среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;
7) организация образовательного процесса в одну смену;
8) обеспечение муниципальной поддержки талантливой
молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;
9) совершенствование системы
психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
10) развитие методической базы и
материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального
сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях;
11) проведение мероприятий по оздоровительной кампании
детей.
В сфере физической культуры и спорта главным
приоритетом станет развитие физической культуры и массового спорта в городе,
обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения, развитие
учреждений сферы физической культуры и спорта, расширение возможностей для
участия в спортивных мероприятиях всех групп населения. Основными направлениями
бюджетной политики в 2018-2020 годах будут являться:
1) развитие массового спорта и обеспечение его
доступности;
2) развитие физической культуры и спорта среди лиц с
ограниченными физическими возможностями;
3) развитие учреждений сферы физической культуры и
спорта;
4) развитие образовательных учреждений спортивной
направленности
В сфере культуры усилия будут направлены на сохранение
культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала жителей
города. Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры в 2018-2020
годах будут являться:
1) сохранение объектов культурного наследия;
2) развитие образовательных организаций сферы
культуры;
3) совершенствование системы
информационно-библиотечного обслуживания;
4) поддержка и развитие музейной деятельности;
5) обеспечение условий для художественного и народного
творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности.
3. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Основными задачами долговой политики города на 2018
год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются:
1) поддержание параметров муниципального долга в
рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) поэтапное сокращение объема муниципального долга;
3) оптимизация структуры муниципального долга;
4) минимизация расходов на обслуживание муниципального
долга.
Основными мероприятиями по реализации основных задач
долговой политики являются:
поэтапное сокращение дефицита городского бюджета;
направление дополнительных поступлений по доходам на
снижение бюджетного дефицита и погашение долговых обязательств;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не
обеспеченных стабильными источниками доходов;
эффективное управление свободными остатками средств
бюджета города;
обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам
путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии
кредитных линий на приемлемых условиях;
минимизация стоимости заимствований;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет
города;
своевременное и в полном объеме исполнение
обязательств по кредитным договорам и соглашениям;
поэтапное сокращение доли общего объема долговых
обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы
налоговых и неналоговых доходов бюджета;
соблюдение условий предоставления бюджетных кредитов
из областного бюджета на погашение долговых обязательств по кредитам,
полученным от кредитных организаций;
использование механизма привлечения краткосрочных
бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков
средств на счетах городского бюджета;
4. Основные направления налоговой политики
Основными направлениями налоговой политики на
ближайшую перспективу являются:
Мобилизация резервов доходной базы бюджета города
Ливны:
1) усиление межведомственного взаимодействия по
погашению задолженности по платежам в бюджет города Ливны;
2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на
налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений,
головные организации которых расположены за пределами города Ливны;
3) в рамках деятельности межведомственных рабочих
групп продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в
бюджет города Ливны налога на доходы физических лиц, легализации заработной
платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по
сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
4) продолжение работы по расширению налоговой базы по
имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу
недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не
зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений,
необходимых для исчисления налогов;
5) повышение эффективности деятельности муниципальных
унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций
которых находится в муниципальной собственности;
6)сокращение размеров задолженности по арендной плате
за земельные участки, аренде имущества;
7) включение неэффективно используемого имущества в
программу приватизации города Ливны;
8)повышение ответственности администраторов доходов за
эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение
задолженности администрируемых платежей;
9) повышение качества и эффективности работы органов
власти города Ливны по усилению администрирования доходов в рамках деятельности
межведомственных рабочих групп по платежам в местный бюджет;
10) продолжение работы по легализации «теневой»
заработной платы, взысканию задолженности по платежам в бюджет, реализации
мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов
бюджета.