Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 23.11.2017 № 13/37-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2017 г.
№ 13/37-П О проекте закона
Московской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) в Московской области» Рассмотрев проект закона Московской области «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области», одобренный
постановлением Московской областной Думы от 12.10.2017 № 24/32-П, Московская
областная Дума постановила: 1. Принять за основу проект закона Московской
области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в
Московской области». (Прилагается.) 2. Направить проект закона Московской области «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской
области» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты Московской
областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления
поправок в Комитет по вопросам образования, культуры и туризма, в
Государственно-правовое управление Московской областной Думы – для представления
заключения в срок до 21.12.2017. 3. Поручить Комитету по
вопросам образования, культуры и туризма доработать проект закона Московской
области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в
Московской области» с учетом представленных поправок, а также замечаний и
предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании
Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание
Московской областной Думы в срок до 25.01.2018. 4. Признать утратившим силу постановление Московской
областной Думы от
16.03.2017 № 14/18-П «О создании рабочей группы по разработке проекта
закона Московской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории
и культуры) в Московской области». 5. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя
Московской областной Думы Лазутину Л.Е. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Принят за основу
постановлением Московской областной
Думы от 23 ноября 2017 г.
№ 13/37-П Проект Закон Московской области Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области Статья 1. Предмет правового
регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации регионального значения (далее – объекты культурного наследия
регионального значения), расположенных на территории Московской области. 2. Предметом регулирования настоящего Закона являются
также правоотношения в области сохранения, использования, популяризации и
охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением
отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается
Правительством Российской Федерации) (далее – объекты культурного наследия
федерального значения), объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения (далее – объекты
культурного наследия местного значения), расположенных на территории Московской
области, в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 25 июня
2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ). Статья 2. Понятия,
используемые в настоящем Законе Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются
в значениях, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ. Статья 3. Полномочия
Правительства Московской области Правительство Московской области: 1) определяет центральный исполнительный орган
государственной власти Московской области в сфере сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее –
областной орган охраны объектов культурного наследия) и наделяет его
специальными полномочиями; 2) принимает решение о разработке и утверждает
государственные программы Московской области в сфере сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в
Московской области; 3) устанавливает порядок организации и осуществления
регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного
значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – региональный
государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия); 4) устанавливает порядок определения размера оплаты
государственной историко-культурной
экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения,
объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов
культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную
ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также
земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению; 5) утверждает перечень исторических поселений, имеющих
особое значение для истории и культуры Московской области (далее – исторические
поселения регионального значения), предмет охраны исторического поселения
регионального значения, границы территории исторического поселения
регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных
границах; 6) обеспечивает условия доступности для инвалидов
объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области; 7) устанавливает льготную арендную плату и ее размер в
отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской
области; 8) определяет порядок установления льготной арендной
платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в
неудовлетворительном состоянии, находящихся в собственности Московской области; 9) принимает решение о воссоздании утраченного объекта
культурного наследия за счет средств бюджета Московской области; 10) согласовывает решение федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия (далее – федеральный орган охраны объектов
культурного наследия) об изменении категории историко-культурного значения
объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к
объектам культурного наследия федерального значения, на категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального
значения и решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об
изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта
культурного наследия федерального значения; 11) обращается в федеральный орган охраны объектов
культурного наследия с предложением об исключении из единого государственного
реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации (далее – реестр) объекта культурного наследия
регионального значения в случае полной физической утраты объекта культурного
наследия или утраты им историко-культурного значения; 12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
федеральным законодательством и законодательством Московской области. Статья 4. Полномочия
областного органа охраны объектов культурного наследия Областной орган охраны объектов культурного наследия: 1) осуществляет региональный государственный надзор в
области охраны объектов культурного наследия; 2) осуществляет федеральный государственный надзор за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения; 3) осуществляет государственную охрану объектов
культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного
наследия; 4) осуществляет государственную охрану объектов
культурного наследия федерального значения, за исключением: а) ведения реестра; б) организации и проведения государственной
историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий
федерального органа охраны объектов культурного наследия; в) согласования проектов зон охраны объектов
культурного наследия федерального значения и установления требований к
градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места
федерального значения; г) выдачи разрешений (открытых листов) на проведение
работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия; 5) выдает задания на проведение работ по сохранению
объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта
культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта
культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного
наследия, согласовывает проектную документацию на проведение работ по
сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного
наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального
значения, выявленных объектов культурного наследия; 6) подготавливает и утверждает охранные обязательства
собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в
соответствии с пунктом 7 статьи 476 Федерального закона № 73-ФЗ; 7) организует проведение работ по выявлению и
государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного
наследия; 8) устанавливает требования к осуществлению
деятельности в границах территории достопримечательного места регионального
значения, ограничения использования лесов и требования к градостроительному
регламенту в границах территории достопримечательного места регионального
значения, включая требования к видам разрешенного использования земельных
участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах
территории достопримечательного места регионального значения; 9) принимает решения об изменении категории
историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального
значения в случаях и порядке, установленных пунктом 2 статьи 22 Федерального
закона № 73-ФЗ, решения об изменении категории историко-культурного значения
объектов культурного наследия местного значения в случаях и порядке,
установленных пунктом 3 статьи 22 Федерального закона № 73-ФЗ; 10) утверждает границы территории выявленного объекта
культурного наследия; 11) принимает решение о включении объекта в реестр в
качестве объекта культурного наследия регионального или по согласованию с
органами местного самоуправления – местного значения либо об отказе во
включении объекта в реестр; 12) принимает решение о включении объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного
наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень; 13) формирует и ведет перечень выявленных объектов
культурного наследия, расположенных на территории Московской области; 14) осуществляет мониторинг данных об объектах культурного
наследия, включенных в реестр; 15) организует проведение государственной
историко-культурной экспертизы в соответствии с пунктом 21 статьи 31
Федерального закона № 73-ФЗ; 16) согласовывает представления федерального органа
охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта
культурного наследия за счет средств федерального бюджета; 17) устанавливает требования: а) к сохранению объектов культурного наследия
федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения и
объектов культурного наследия местного значения; б) к содержанию и использованию объектов культурного
наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального
значения и объектов культурного наследия местного значения в случае, предусмотренном
пунктом 4 статьи 473 Федерального закона № 73-ФЗ; в) к обеспечению доступа к объектам культурного
наследия федерального значения, объектам культурного наследия регионального
значения и объектам культурного наследия местного значения; 18) устанавливает порядок утверждения границ
территории выявленного объекта культурного наследия; 19) согласовывает проекты генеральных планов, проекты
правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям
исторических поселений регионального значения; 20) утверждает предмет охраны объекта культурного
наследия, включенного в реестр, и границы территории такого объекта; 21) принимает решение об установлении границ защитной
зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний,
предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 341 Федерального закона 73-ФЗ
на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы с учетом
историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного
наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 22) выдает заключения о соответствии или
несоответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного
кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта
капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика
объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического
поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального
строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к
территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического
поселения; 23) разрабатывает и утверждает типовые архитектурные
решения объектов капитального строительства, в том числе объектов
индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений
федерального или регионального значения, расположенных на территории Московской
области; 24) согласовывает представление федерального органа
охраны объектов культурного наследия о создании историко-культурного
заповедника федерального значения на территории Московской области, об
утверждении его границ и режима его содержания; 25) осуществляет взаимодействие с Общественной палатой
Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации,
общественными палатами муниципальных образований Московской области, иными
институтами гражданского общества, осуществляющими деятельность в сфере охраны
объектов культурного наследия; 26) осуществляет иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Московской области. Статья 5. Источники финансирования мероприятий по
сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного
наследия 1. Мероприятия по сохранению, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия могут финансироваться за
счет средств: 1) федерального бюджета; 2) бюджета Московской области; 3) местных бюджетов; 4) внебюджетных поступлений. 2. Порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия за счет средств,
получаемых от использования находящихся в собственности Московской области
объектов культурного наследия, включенных в реестр, и (или) выявленных объектов
культурного наследия, определяется нормативными правовыми актами Московской
области. Статья 6. Порядок
организации работы по установлению (определению) историко-культурной ценности
объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия 1. Организацию работы по установлению
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, осуществляет областной орган охраны объектов культурного
наследия на основании заявления о включении в реестр объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, или заявления об обнаруженном объекте
культурного наследия. 2. Организация работ по установлению
историко-культурной ценности объектов, обладающих признаками объектов
культурного наследия, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в
срок не более 90 рабочих дней со дня регистрации в областном органе охраны
объектов культурного наследия заявления, указанного в части 1 настоящей статьи,
в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного
наследия. 3. По истечении срока, указанного в части 2 настоящей статьи, областной орган
охраны объектов культурного наследия принимает решение о включении объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных
объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в
данный перечень и в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения
информирует о принятом решении заявителя с приложением копии такого решения. 4. Порядок организации работы по определению
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 36 и
подпунктом 2 пункта 3 статьи 472 Федерального закона № 73-ФЗ,
осуществляется в соответствии с настоящей статьей. Статья 7. Порядок принятия решения о включении
объектов культурного наследия в реестр 1. Решение о включении объектов культурного наследия
регионального значения или местного значения в реестр принимается областным
органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с требованиями,
установленными федеральным законодательством и законодательством Московской
области. 2. Решение о включении выявленного объекта культурного
наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального
значения или местного значения либо об отказе включить такой объект в реестр
должно быть принято в срок не более одного года со дня принятия областным
органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных
объектов культурного наследия. 3. Областной орган охраны объектов культурного
наследия направляет письменное уведомление собственнику или иному законному
владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в
границах территории объекта культурного наследия о принятии решения о включении
данного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного
наследия регионального значения или местного значения либо об отказе во
включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия
такого решения. Статья 8. Порядок установки
информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия 1. На объектах культурного наследия регионального
значения, включенных в реестр, устанавливаются надписи и обозначения,
содержащие информацию об этих объектах. 2. Обязанность по установке информационных надписей и
обозначений на объекты культурного наследия регионального значения возлагается
на собственников указанных объектов. 3. Установка информационных надписей и обозначений на
объекты культурного наследия, находящиеся в собственности Московской области,
осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия за счет и
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областному органу охраны
объектов культурного наследия в бюджете Московской области на соответствующий
финансовый год, а также в соответствии с государственными программами
Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия. 4. Требования к информационным надписям и обозначениям
на объектах культурного наследия регионального значения устанавливаются
областным органом охраны объектов культурного наследия. 5. Установка информационных надписей и обозначений на
объекты культурного наследия регионального значения, не находящиеся в
собственности Московской области, осуществляется по согласованию с областным
органом охраны объектов культурного наследия. 6. Областной орган охраны объектов культурного
наследия вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на
объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с
федеральным органом охраны объектов культурного наследия. 7. Установка информационных надписей и обозначений на
объекты культурного наследия местного значения осуществляется в порядке,
установленном органом местного самоуправления муниципального образования
Московской области. Статья 9. Порядок
утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия 1. Границы зон охраны объектов культурного наследия, в
том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия,
особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и
требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон
утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия
либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия и
положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы: 1) Правительством Московской области по представлению
областного органа охраны объектов культурного наследия – в отношении объектов
культурного наследия регионального значения; 2) Правительством Московской области по представлению
областного органа охраны объектов культурного наследия при наличии согласования
федерального органа охраны объектов культурного наследия – в отношении объектов
культурного наследия федерального значения (за исключением особо ценного
объекта культурного наследия народов Российской Федерации или объекта
культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия); 3) органами местного самоуправления муниципальных
образований Московской области по согласованию с областным органом охраны
объектов культурного наследия – в отношении объектов культурного наследия
местного значения. Статья 10. Порядок
ограничения или запрещения движения транспортных средств на территориях
объектов культурного наследия и (или) в зонах их охраны 1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности
объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории
объекта культурного наследия и (или) в зонах его охраны ограничивается или
запрещается. 2. Решение об ограничении движения транспортных
средств на территории объекта культурного наследия федерального значения,
объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного
наследия местного значения и (или) в зонах их охраны принимается в случае
угрозы причинения вреда объекту культурного наследия. 3. Решение о запрещении движения транспортных средств
на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта
культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия
местного значения и (или) в зонах их охраны принимается в случае угрозы
уничтожения объекта культурного наследия. 4. Решение об ограничении или о запрещении движения
транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального
значения, объекта культурного наследия регионального значения и (или) в зонах
их охраны принимается Правительством Московской области по представлению
областного органа охраны объектов культурного наследия. 5. Решение об ограничении или о запрещении движения
транспортных средств на территории объекта культурного наследия местного
значения и (или) в зонах его охраны принимается Правительством Московской
области по представлению областного органа охраны объектов культурного
наследия, подготовленному на основании обращения органа местного самоуправления
муниципального образования, на территории которого находится данный объект
культурного наследия. 6. В решении об ограничении или о запрещении движения
транспортных средств на территории объекта культурного наследия и (или) в зонах
его охраны должны быть предусмотрены сроки и условия ограничения или запрещения
движения транспортных средств. Статья 11. Воссоздание объекта культурного наследия,
находящегося в собственности Московской области 1. Воссоздание объекта культурного наследия,
находящегося в собственности Московской области, осуществляется с учетом
требований, установленных законодательством Московской области и настоящим
Законом. 2. Воссоздание объекта культурного наследия,
находящегося в собственности Московской области, осуществляется посредством его
реставрации в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной,
научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости
указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для
его воссоздания. 3. Воссоздание объекта культурного наследия,
находящегося в собственности Московской области, может осуществляться: 1) за счет средств бюджета Московской области на
основании решения Правительства Московской области по представлению областного
органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении
государственной историко-культурной экспертизы, а в случае воссоздания объекта
культурного наследия религиозного назначения – с учетом мнения религиозных
организаций; 2) за счет средств физического или юридического лица
на основании инвестиционного договора на воссоздание объекта культурного
наследия, заключаемого по результатам проведения центральным исполнительным
органом государственной власти Московской области в сфере управления и
распоряжения собственностью Московской области (далее – областной орган по
управлению имуществом) с участием областного органа охраны объектов культурного
наследия торгов на право заключения инвестиционного договора на воссоздание
объекта культурного наследия. 4. Воссоздание объекта культурного наследия за счет
средств бюджета Московской области реализуется в рамках государственных
программ Московской области. 5. Инвестиционный договор на воссоздание объекта
культурного наследия заключается областным органом по управлению имуществом с
участием областного органа охраны объектов культурного наследия, а также с
участием, при необходимости, иных исполнительных органов государственной власти
Московской области, соответствующих органов местного самоуправления, физических
и юридических лиц. Статья 12. Порядок
организации историко-культурного заповедника регионального значения 1. Решение об организации историко-культурного
заповедника регионального значения принимается Правительством Московской
области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия
на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. 2. Граница
историко-культурного заповедника регионального значения определяется областным органом охраны объектов
культурного наследия на основании заключения государственной
историко-культурной экспертизы, историко-культурного опорного плана и (или)
иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая
граница. 3. Режим содержания историко-культурного заповедника
регионального значения устанавливается Правительством Московской области по
представлению областного органа охраны объектов культурного наследия на
основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. Статья 13. Порядок
утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета
охраны исторического поселения регионального значения, границ территории
исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным
регламентам в указанных границах 1. Перечень исторических поселений регионального
значения утверждается Правительством Московской области по представлению
областного органа охраны объектов культурного наследия. 2. Предмет охраны исторического поселения
регионального значения утверждается применительно к каждому историческому
поселению областного значения. 3. Проект предмета охраны исторического поселения
регионального значения, границ территории исторического поселения регионального
значения и требований к градостроительным регламентам в указанных границах
(далее – проект предмета охраны, границ территории и требований к
градостроительным регламентам) разрабатывается по инициативе органов
государственной власти Московской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области проектной,
научно-исследовательской или иной организацией, обладающей опытом работы в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия (далее – разработчик проекта), и представляется
на согласование в областной орган охраны объектов культурного наследия. 4. Областной орган охраны объектов культурного
наследия в течение трех месяцев с момента представления проекта предмета
охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам
принимает решение о согласовании проекта предмета охраны, границ территории и
требований к градостроительным регламентам либо об отклонении проекта предмета
охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам. 5. Проект предмета охраны, границ территории и
требований к градостроительным регламентам в пределах срока, указанного в части
4 настоящей статьи, подлежит согласованию центральным исполнительным органом
государственной власти Московской области, осуществляющим
исполнительно-распорядительную деятельность в сфере архитектуры и градостроительной
деятельности, и, при необходимости, федеральным органом охраны объектов
культурного наследия. 6. Основанием для отклонения проекта предмета охраны,
границ территории и требований к градостроительным регламентам является наличие
в проекте предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным
регламентам неполных или недостоверных сведений об объектах культурного
наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения
регионального значения. Решение об отклонении проекта предмета охраны, границ
территории и требований к градостроительным регламентам с обоснованием причин
отклонения направляется разработчику проекта. 7. Разработчик проекта вправе в течение 15 рабочих
дней с момента получения решения об отклонении проекта предмета охраны, границ
территории и требований к градостроительным регламентам устранить недостатки и
представить проект предмета охраны, границ территории и требований к
градостроительным регламентам на повторное согласование в областной орган
охраны объектов культурного наследия. 8. В случае принятия решения о согласовании проекта
предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам
областной орган охраны объектов культурного наследия осуществляет подготовку
проекта постановления Правительства Московской области об утверждении предмета
охраны исторического поселения областного значения, границ территории
исторического поселения областного значения, требований к градостроительным
регламентам в указанных границах. Статья 14. Порядок
согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и
застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений
регионального значения 1. Проекты генеральных планов, правил землепользования
и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений
регионального значения (далее в настоящей статье – проекты правил
землепользования и застройки), проекты планировки территории и
градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий зон охраны
объектов культурного наследия, включаемые в правила землепользования и
застройки муниципальных образований, подлежат согласованию с областным органом
охраны объектов культурного наследия. 2. Для согласования документации, указанной в части 1
настоящей статьи, в границах территории ее разработки в областной орган охраны
объектов культурного наследия в установленном порядке представляются: 1) историко-культурный опорный план с обозначением
всех градостроительных элементов и сооружений на земельных участках,
представляющих собой историко-культурную ценность, как сохранившихся, так и
утраченных, характеризующих этапы развития данного поселения; 2) карта (схема) с установленными и планируемыми
границами территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов
культурного наследия, режимами использования земель и градостроительными
регламентами в границах данных зон, точками (секторами) основных видовых
раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны
исторического поселения; 3) иные документы в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Московской области. 3. Орган местного самоуправления или центральный
исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный
на подготовку проекта правил землепользования и застройки, направляет в
областной орган охраны объектов культурного наследия уведомление об обеспечении
доступа к проекту правил землепользования и застройки в федеральной
государственной информационной системе территориального планирования. Уведомление направляется в электронной форме и (или)
посредством почтового отправления в течение трех рабочих дней с момента
обеспечения доступа. 4. Областной орган охраны объектов культурного
наследия рассматривает проект правил землепользования и застройки в течение 30
рабочих дней с даты поступления документов от органа местного самоуправления и
по результатам рассмотрения принимает решение о согласовании либо об отказе в
согласовании проекта правил землепользования и застройки. 5. Основаниями для отказа в согласовании областным
органом охраны объектов культурного наследия представленного проекта правил
землепользования и застройки являются: 1) несоответствие указанного проекта утвержденному
предмету охраны исторического поселения; 2) отсутствие в проекте правил землепользования и
застройки сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически
ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных
пунктом 2 статьи 59 Федерального закона № 73-ФЗ; 3) наличие неполных, недостоверных или неточных
сведений. 6. После устранения причин, повлекших за собой отказ в
согласовании проектов правил землепользования и застройки, орган местного
самоуправления вправе повторно направить документы, указанные в части 1
настоящей статьи, в областной орган охраны объектов культурного наследия в
порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. 7. Поступившие повторно проекты правил
землепользования и застройки рассматриваются в порядке, установленном настоящей
статьей. Статья 15. Популяризация
объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области 1. Популяризация объектов культурного наследия (далее
– популяризация) представляет собой мероприятия, направленные на обеспечение
общественной доступности объектов культурного наследия, духовно-нравственное и
эстетическое воспитание физических лиц, повышение их образовательного уровня и
организацию досуга, а также иные мероприятия, способствующие сохранению,
использованию и государственной охране объектов культурного наследия. 2. Популяризация в целях настоящего Закона включает в
себя: 1) обеспечение доступа к объектам культурного
наследия; 2) освещение вопросов сохранения, использования и
государственной охраны объектов культурного наследия в средствах массовой
информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе
выпуск тематических научно-информационных, научно-популярных,
информационно-справочных и рекламных изданий, создание теле- и радиопередач,
кино- и видеофильмов; 3) подготовку и проведение научно-практических
конференций, симпозиумов, семинаров, тематических выставок и презентаций по
вопросам сохранения, использования и государственной охраны объектов
культурного наследия; 4) проведение мероприятий Московской области, посвященных
Международному дню памятников и исторических мест, Международному дню музеев,
праздничным дням и памятным датам Московской области; 5) иные мероприятия, отнесенные к популяризации
федеральным законодательством и законодательством Московской области. 3. В целях популяризации объектов культурного наследия
и обеспечения конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям в
Московской области разрабатывается ежегодный доклад о состоянии объектов
культурного наследия в Московской области. 4. Ежегодный доклад о состоянии объектов культурного
наследия в Московской области содержит: 1) анализ состояния объектов культурного наследия в
Московской области, основных проблем в сфере сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; 2) информацию о мероприятиях по сохранению,
использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного
наследия. 5. Порядок подготовки, распространения и опубликования
ежегодного доклада о состоянии объектов культурного наследия в Московской
области определяется областным органом охраны объектов культурного наследия. Статья 16. Вступление в силу
настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней
после его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать
утратившими силу: 1) Закон Московской области № 26/2005-ОЗ «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области»; 2) Закон Московской области № 74/2006-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 3) Закон Московской области № 90/2007-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 4) Закон Московской области № 21/2008-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 5) Закон Московской области № 170/2008-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 6) Закон Московской области № 20/2011-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 7) Закон Московской области № 58/2013-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 8) Закон Московской области № 101/2013-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 9) Закон Московской области № 59/2014-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 10) Закон Московской области № 134/2014-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 11) Закон Московской области № 46/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 12) Закон Московской области № 84/2015-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 13) Закон Московской области № 214/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 14) Закон Московской области № 92/2016-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 15) Закон Московской области № 11/2017-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области»; 16) статью 16 Закона Московской области № 237/2008-ОЗ
«О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения
их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации»; 17) статью 21 Закона Московской области № 103/2013-ОЗ
«О внесении изменений в некоторые законы Московской области»; 18) статью 1 Закона Московской области № 135/2015-ОЗ
«О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере культуры». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|