Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 07.12.2017 № 10/38-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 07 декабря 2017 г.  № 10/38-П

 

 

О проекте закона Московской области «Об административных комиссиях в Московской области»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «Об  административных комиссиях в Московской области», одобренный постановлением Московской областной Думы  от 07.12.2017 № 9/38-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять за основу проект закона Московской области «Об административных комиссиях в Московской области». (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области «Об административных комиссиях в Московской области» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления поправок в Комитет по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы – для представления заключения в срок до 12.12.2017.

3. Поручить Комитету по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики доработать проект закона Московской области «Об административных комиссиях в Московской области» с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 14.12.2017.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Чаплина Н.Ю.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                       И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Принят за основу постановлением

Московской областной Думы

от 07 декабря 2017 г.  № 10/38-П

 

Проект

 

Закон

Московской области

 

 

Об административных комиссиях в Московской области

 

 

Статья 1. Общие положения

 

Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает порядок создания  административных комиссий в Московской области (далее – административные комиссии).

 

Статья 2. Правовой статус административных комиссий

 

1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

2. Административные комиссии имеют печать, штампы и бланки со своим наименованием. Административные комиссии не являются юридическими лицами.

 

Статья 3. Порядок создания и состав административных комиссий

 

1. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах Московской области по решению Правительства Московской области.

2. Административные комиссии создаются на неопределенный срок.

3. Административные комиссии создаются численностью не менее пяти человек.

Максимальное количество членов административной комиссии определяется с учетом численности населения муниципального района (городского округа) Московской области и (или) количества поселений, входящих в состав муниципального района Московской области (количества населенных пунктов городского округа Московской области).

4. Административные комиссии создаются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий.

Председатели, заместители председателей и иные члены административных комиссий осуществляют свои полномочия на общественных началах.

Ответственные секретари административных комиссий осуществляют свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

5. Численные составы административных комиссий утверждаются Правительством Московской области по представлению главы муниципального района (городского округа) Московской области.

Председатели административных комиссий назначаются Правительством Московской области по представлению главы муниципального района (городского округа) Московской области.

Ответственные секретари и иные члены административных комиссий назначаются председателями административных комиссий.

Заместители председателей административных комиссий избираются на первом заседании административных комиссий открытым голосованием простым большинством голосов от утвержденных численного и персонального составов административных комиссий.

 

Статья 4. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий

 

1. Срок полномочий председателя административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается со дня назначения нового председателя административной комиссии в соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 3 настоящего Закона.

2. Срок полномочий ответственного секретаря административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается со дня назначения нового ответственного секретаря административной комиссии в соответствии с абзацем третьим части 5 статьи 3 настоящего Закона и (или) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, а в случае, установленном частью 2 статьи 11 настоящего Закона, также в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.

3. Срок полномочий заместителя председателя, иных членов административной комиссии начинается со дня их избрания и прекращается со дня избрания нового заместителя председателя, иных членов административной комиссии в соответствии с абзацем четвертым части 5 статьи 3 настоящего Закона.

4. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий могут прекращаться досрочно в случае:

1) подачи письменного заявления о прекращении своих полномочий;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии;

3) прекращения гражданства Российской Федерации;

4) признания председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) обнаружившейся невозможности исполнения председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем, иным членом административной комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья, подтвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) смерти председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии.

 

Статья 5. Полномочия председателя и заместителя председателя административной комиссии

 

1. Председатель административной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;

3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

4) подписывает протоколы заседаний административной комиссии, постановления и определения административной комиссии;

5) назначает ответственного секретаря административной комиссии;

6) дает поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и иным членам административной комиссии по вопросам деятельности административной комиссии;

7) представляет без доверенности интересы административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;

8) выдает доверенности на представление интересов административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;

9) рассматривает обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившие в административную комиссию и не подлежащие разрешению в форме постановления или определения административной комиссии, дает ответы на указанные обращения;

10) подписывает обращения административной комиссии;

11) вносит от имени административной комиссии предложения по вопросам профилактики административных правонарушений;

12) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.

2. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) исполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его временного отсутствия без особого поручения;

2) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.

 

Статья 6. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии

 

1. Ответственный секретарь административной комиссии:

1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе подготовку к рассмотрению на заседаниях административной комиссии, хранение, обработку и учет материалов по делам об административных правонарушениях и иных документов административной комиссии;

2) при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению;

3) вручает или направляет постановления и определения административной комиссии, иные документы и их копии, материалы дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

5) знакомит участников производства по делам об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении;

6) извещает лиц, входящих в состав административной комиссии, и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте заседания административной комиссии, обеспечивает лиц, входящих в состав административной комиссии, материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;

7) ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;

8) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.

2. В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии или временной невозможности выполнения им своих обязанностей эти обязанности временно выполняет один из членов административной комиссии по решению председателя административной комиссии.

 

Статья 7. Полномочия члена административной комиссии

 

Член административной комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в работе административной комиссии, в том числе в заседаниях административной комиссии;

2) знакомится с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;

3) участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях;

4) задает вопросы участникам производства по делам об административных правонарушениях;

5) исследует и оценивает доказательства по делу об административном правонарушении;

6) участвует в вынесении постановлений и определений административной комиссии;

7) представляет по доверенности интересы административной комиссии, во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;

8) вносит предложения по вопросам деятельности административной комиссии;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

 

Статья 8. Формы и порядок работы административных комиссий

 

1. Основной формой работы административных комиссий являются заседания.

На заседаниях административных комиссий проводятся подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесение постановлений и определений административных комиссий.

2. Вне заседаний административные комиссии осуществляют:

1) ознакомление лиц, входящих в состав административной комиссии, с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;

2) ознакомление участников производства по делам об административных правонарушениях с постановлениями и определениями административной комиссии и иными материалами дела об административном правонарушении;

3) делопроизводство, обобщение административной практики, составление отчетности, аналитическую и иную документационную и информационную работу, в том числе вручение и направление извещений, постановлений, определений административной комиссии, иных документов и их копий, материалов дел об административных правонарушениях;

4) работу с обращениями физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившими в административную комиссию и не подлежащими разрешению в форме постановления, определения административной комиссии;

5) методическую работу, проведение конференций, совещаний и иных мероприятий.

3. Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости с учетом установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных сроков и срока давности привлечения к административной ответственности.

4. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от ее утвержденного численного состава.

5. Постановления, определения административной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав административной комиссии и присутствующих на ее заседании.

Лица, входящие в состав административной комиссии, не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования при производстве по делу об административном правонарушении.

6. Печатью административной комиссии заверяются:

1) копии постановлений по делам об административных правонарушениях, обращаемых к исполнению и иных документов административной комиссии;

2) доверенности на представление интересов административной комиссии;

3) иные документы в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, а также в иных случаях по решению председателя административной комиссии или заместителя председателя административной комиссии, действующих в пределах предоставленных полномочий.

 

Статья 9. Порядок рассмотрения административной комиссией дел об административных правонарушениях

 

Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных в границах соответствующего муниципального района (городского округа) Московской области, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий

 

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

 

Статья 11. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных  комиссий

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября  2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями по созданию  административных комиссий законом Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию  административных комиссий в Московской области.

2. В случае наделения  органов   местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию  административных комиссий численные и персональные составы административных комиссий утверждаются главами муниципальных районов (городских округов) Московской области из  числа муниципальных  служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области с учетом частей 3 и 4 статьи 3 настоящего Закона.

Председателем административной комиссии назначается заместитель руководителя администрации муниципального района (городского округа) Московской области, к компетенции которого отнесены вопросы благоустройства в муниципальном районе (городском округе) Московской области.

Ответственный секретарь административной комиссии назначается председателем административной комиссии.

Заместители председателей и иные члены административных комиссий избираются в соответствии с абзацем четвертым части 5 статьи 3 настоящего Закона.

3. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию  административных комиссий финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется в соответствии с законом Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию  административных комиссий в Московской области.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.


Информация по документу
Читайте также