Расширенный поиск

Распоряжение правительства Воронежской области от 13.12.2010 № 874-р

 
                  


                 Правительство Воронежской области

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                          
    от 13.12.2010  N 874-р


    Об утверждении модельного муниципального правового акта по
  установлению порядка разработки и утверждения административных
          регламентов предоставления муниципальных услуг
 исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления
                        Воронежской области

    (В редакции Распоряжения правительства Воронежской области
                     от 27.04.2011 г. N 259-р)



    В  целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 
N   210-ФЗ   "Об   организации   предоставления  государственных  и  
муниципальных  услуг"  и  необходимости приведения в соответствие с 
ним  порядка разработки административных регламентов предоставления 
муниципальных услуг:
    1. Утвердить прилагаемый модельный муниципальный правовой акт о 
порядке   разработки  и  утверждения  административных  регламентов  
предоставления  муниципальных услуг исполнительно-распорядительными 
органами  местного  самоуправления  Воронежской  области.    
    2.    Рекомендовать    исполнительно-распорядительным   органам   
местного самоуправления Воронежской области при утверждении порядка 
разработки     и     утверждения    административных    регламентов    
предоставления   муниципальных  услуг  руководствоваться  модельным  
муниципальным правовым актом, утвержденным настоящим распоряжением. 
    3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя  губернатора  Воронежской области - первого заместителя 
председателя  правительства  Воронежской  области  Гусева  А.В.  

                                        

Губернатор Воронежской области                    А. Гордеев



Утвержден
распоряжением правительства 
Воронежской области
от 13.12.2010  N 874-р
     (В  редакции  Распоряжения  правительства  Воронежской области
от 27.04.2011 г. N 259-р)

               МОДЕЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
  О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ
       ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    АДМИНИСТРАЦИЯ
_________________________________________________________
              (наименование муниципального образования Воронежской
области)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

    "___" ___________ г.                                           N
______

     О порядке разработки и утверждения
     административных регламентов
     предоставления муниципальных услуг

    В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от
27.07.2010
N 210-ФЗ "Об организации  предоставления  государственных  и
муниципальных
услуг" администрация ________________________________________
постановляет:
              (наименование муниципального образования Воронежской
области)
    1.   Утвердить    прилагаемый    Порядок   разработки   и
утверждения
административных   регламентов   предоставления   муниципальных
услуг  на
территории
_______________________________________________________________.
            (наименование муниципального образования Воронежской
области)
    2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  постановления
возложить  на
___________________________________________________.
       (наименование должности, фамилия, И.О.)

__________________________________________________
_______________
(наименование должности руководителя администрации          (Фамилия,
И.О.)
муниципального образования Воронежской области)



УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
                              ________________________________________
                              (наименование муниципального образования
                                                  Воронежской области)
                                             от ___________ N ________

                              ПОРЯДОК
       РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
                ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

                        1. Общие положения

    1.1.     Настоящий    Порядок    разработки    и    утверждения    
административных  регламентов  предоставления  муниципальных  услуг  
(далее   -   Порядок)   устанавливает  требования  к  разработке  и  
утверждению администрацией <наименование муниципального образования 
Воронежской  области>  административных  регламентов предоставления 
муниципальных  услуг  (далее  -  административных  регламентов).  
    1.2.  Для  целей  настоящего  Порядка  используются  термины  и  
понятия,  данные  в  Федеральном  законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об 
организации  предоставления государственных и муниципальных услуг". 
    В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
    а)   административная   процедура   -   логически  обособленная  
последовательность    административных    действий    администрации    
<наименование  муниципального  образования Воронежской области> при 
предоставлении  муниципальной  услуги, имеющая конечный результат и 
выделяемая  в  рамках  предоставления  муниципальной  услуги;   
    б)  избыточная  административная процедура - последовательность 
административных  действий, исключение которых из административного 
процесса   не   приводит   к   снижению   качества   предоставления   
муниципальной услуги;
    в)  избыточное  административное  действие  -  административное  
действие,   исключение   которого   из  административной  процедуры  
позволяет   достичь   результата   административной  процедуры  без  
дополнительных затрат.
    1.3.  Административные  регламенты разрабатываются структурными 
подразделениями    администрации    <наименование    муниципального    
образования  Воронежской  области>,  к  сфере  деятельности которых 
относится  предоставление  соответствующей  муниципальной услуги на 
основе  федеральных  законов, нормативных правовых актов Президента 
Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации, законов 
Воронежской  области,  указов  губернатора  Воронежской  области  и  
постановлений   правительства  Воронежской  области,  муниципальных  
правовых актов <наименование муниципального образования Воронежской 
области>.
    1.4.  В  административных  регламентах не могут устанавливаться 
ограничения  в  части  реализации  прав  и  свобод  граждан, прав и 
законных  интересов  коммерческих  и некоммерческих организаций, за 
исключением  случаев,  когда  возможность  и условия введения таких 
ограничений   прямо   предусмотрены   законодательством  Российской  
Федерации.
    1.5.  При  разработке  административных регламентов структурные 
подразделения     администрации     <наименование    муниципального    
образования   Воронежской   области>   предусматривают  оптимизацию  
(повышение  качества)  предоставления  муниципальных  услуг,  в том 
числе:
    а)  упорядочение  административных  процедур и административных 
действий;
    б) устранение избыточных административных процедур и избыточных 
административных  действий,  если  это  не противоречит федеральным 
законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации 
и  Правительства Российской Федерации, законам Воронежской области, 
нормативным   правовым  актам  губернатора  Воронежской  области  и  
правительства  Воронежской  области,  муниципальным  правовым актам 
<наименование  муниципального  образования  Воронежской  области>;  
    в) сокращение количества документов, представляемых заявителями 
для предоставления муниципальной услуги;
    г)  применение  новых  форм  документов,  позволяющих устранить 
необходимость  неоднократного предоставления идентичной информации; 
    д) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными 
лицами,  в  том  числе  за  счет реализации принципа "одного окна"; 
    е)     использование    межведомственных    согласований    при    
предоставлении  муниципальной  услуги  без участия заявителя, в том 
числе  с  использованием информационно-коммуникационных технологий; 
    ж)  сокращение  срока  предоставления  муниципальной  услуги, а 
также  сроков  исполнения  отдельных  административных  процедур  и  
административных  действий  в  рамках  предоставления муниципальной 
услуги.   В  административном  регламенте  могут  быть  установлены  
сокращенные  сроки  предоставления  муниципальной  услуги,  а также 
сокращенные  сроки  исполнения  административных  процедур в рамках 
предоставления  муниципальной услуги по отношению к соответствующим 
срокам,  установленным  законодательством  Российской  Федерации  и  
Воронежской  области, муниципальными правовыми актами <наименование 
муниципального образования Воронежской области>;
    з)  установление  ответственности должностных лиц за соблюдение 
требований     административных    регламентов    при    выполнении    
административных  процедур  или  административных  действий;   
    и)  предоставление  муниципальной  услуги  в электронной форме, 
если  это  не  запрещено  законодательством  Российской  Федерации.  
    1.6.   Структурные  подразделения  администрации  <наименование  
муниципального   образования   Воронежской  области>  разрабатывают  
проект  административного  регламента  и  пояснительную  записку.  
    В  пояснительной записке к проекту административного регламента 
приводятся  анализ  практики  предоставления  муниципальной услуги, 
информация  об  основных  предполагаемых  улучшениях предоставления 
муниципальной    услуги   в   случае   принятия   административного   
регламента, в том числе:
    а)  сведения  о  заявителях  (общая характеристика, количество, 
информация    об    удовлетворенности    качеством   предоставления   
муниципальной услуги);
    б) сведения о конкретных избыточных административных процедурах 
и административных действиях, которые были устранены при подготовке 
проекта   административного   регламента   по   сравнению  с  ранее  
существующим  порядком  предоставления  муниципальной  услуги;   
    в)  сведения  о  сокращении  сроков исполнения административных 
действий   и   административных   процедур  по  сравнению  с  ранее  
существовавшим  порядком  предоставления  муниципальной  услуги;  
    г)  сведения об упрощении процедуры предоставления информации о 
порядке  предоставления  муниципальной  услуги по сравнению с ранее 
существующим  порядком  предоставления  муниципальной  услуги;   
    д) сведения о сокращении количества документов, предоставляемых 
заявителями  для  предоставления  муниципальной  услуги;    
    е)  сведения об усовершенствовании порядка обращения заявителей 
в    администрацию    <наименование    муниципального   образования   
Воронежской  области>  для  предоставления  муниципальной  услуги.  
    1.7.  Если  в  процессе  разработки  проекта  административного  
регламента  выявляется возможность оптимизации (повышения качества) 
предоставления    муниципальной   услуги   при   условии   внесения   
соответствующих    изменений    в   муниципальные   правовые   акты   
<наименование  муниципального  образования Воронежской области>, то 
одновременно    с    проектом    административного   регламента   в   
установленном  порядке  вносятся  проекты  указанных  муниципальных  
правовых актов.
    1.8.   При   разработке  проекта  административного  регламента  
структурные      подразделения      администрации     <наименование     
муниципального  образования Воронежской области> могут использовать 
электронные       средства       описания      и      моделирования      
административно-управленческих процессов в части описания структуры 
и  порядка  административных  процедур и административных действий. 
    1.9.  В  случае  если  принятие  и  внедрение административного 
регламента   требует   дополнительных   расходов   сверх  расходов,  
предусмотренных  в бюджете <наименование муниципального образования 
Воронежской  области>, проект административного регламента подлежит 
согласованию  с  финансовым  органом  <наименование  муниципального  
образования Воронежской области>.
    Результатом  согласования  проекта административного регламента 
является  положительное  заключение  к  проекту.      
     1.10.  Проект административного регламента подлежит размещению
в  сети  Интернет  на официальном сайте администрации <наименование
муниципального  образования  Воронежской  области>  <*>,  при  этом
указывается   адрес   электронной   почты   и   контактный  телефон
должностного   лица,   ответственного   за   прием  предложений  от
заинтересованных лиц.
     (В  редакции  Распоряжения  правительства  Воронежской области
от 27.04.2011 г. N 259-р)
     --------------------------------
    <*>   В  случае  отсутствия  официального  сайта  администрации  
<наименование   муниципального   образования  Воронежской  области>  
проект  административного регламента подлежит размещению на портале 
Воронежской  области  в  сети  Интернет.        

    С  даты  размещения в сети Интернет на официальном сайте проект 
административного  регламента должен быть доступен заинтересованным 
лицам для ознакомления.
     1.11. Проект административного регламента подлежит независимой
экспертизе   и   экспертизе,   проводимой   уполномоченным  органом
администрации  <наименование муниципального образования Воронежской
области>,  определенным  распоряжением  администрации <наименование
муниципального образования Воронежской области>.
    Предметом   независимой  экспертизы  проекта  административного  
регламента  является  оценка  возможного  положительного эффекта, а 
также возможных негативных последствий реализации положений проекта 
административного  регламента  для  граждан  и  организаций.   
    Срок,   отведенный   для   проведения  независимой  экспертизы,  
указывается  при  размещении проекта административного регламента в 
сети  Интернет  на  официальном  сайте  администрации <наименование 
муниципального образования Воронежской области> <*>. Данный срок не 
может   быть   менее   одного  месяца  со  дня  размещения  проекта  
административного  регламента  в  сети  Интернет на соответствующем 
официальном сайте.
     --------------------------------
    <*>   В  случае  отсутствия  официального  сайта  администрации  
<наименование   муниципального   образования  Воронежской  области>  
проект  административного регламента подлежит размещению на портале 
Воронежской  области  в  сети  Интернет.        

    По  результатам независимой экспертизы составляется заключение, 
которое  направляется  в администрацию <наименование муниципального 
образования   Воронежской   области>.   Структурное   подразделение   
администрации  <наименование муниципального образования Воронежской 
области>,   являющееся   разработчиком   проекта  административного  
регламента,   обязано   рассмотреть   все   поступившие  заключения  
независимой  экспертизы  и  принять  решение  по результатам каждой 
такой экспертизы.
    Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию 
<наименование  муниципального  образования  Воронежской  области> в 
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является 
препятствием   для  проведения  экспертизы  уполномоченным  органом  
администрации  <наименование муниципального образования Воронежской 
области>  и  последующего утверждения административного регламента. 
    Порядок   проведения   экспертизы   проектов   административных   
регламентов   уполномоченным  органом  администрации  <наименование  
муниципального  образования  Воронежской  области>  устанавливается  
постановлением     администрации    <наименование    муниципального    
образования Воронежской области>.
     (В  редакции  Распоряжения  правительства  Воронежской области
от 27.04.2011 г. N 259-р)  
    1.12.  После  прохождения  экспертизы  проект административного 
регламента   дорабатывается   с   учетом   имеющихся   замечаний  и  
предложений    и    представляется    структурным    подразделением    
администрации  <наименование муниципального образования Воронежской 
области>,  ответственным  за  разработку  проекта административного 
регламента,    на    рассмотрение    в   Комиссию   по   проведению   
административной реформы на территории <наименование муниципального 
образования  Воронежской  области>  (далее  -  Комиссия).    
    Комиссия  на  очередном  заседании рассматривает представленный 
проект  административного  регламента и принимает одно из следующих 
решений:
    а) одобрить проект административного регламента;
    б)  доработать  проект  административного регламента и повторно 
представить на рассмотрение Комиссии.
    1.13.  После  одобрения  Комиссией  административный  регламент  
утверждается     постановлением     администрации     <наименование     
муниципального образования Воронежской области>.
    Администрация    <наименование    муниципального    образования    
Воронежской  области> одновременно с утверждением административного 
регламента   вносит   изменения   в  соответствующие  муниципальные  
правовые     акты,    предусматривающие    исключение    положений,    
регламентирующих  предоставление  муниципальной  услуги, либо, если 
положения  муниципальных правовых актов включены в административный 
регламент,  признает  их  утратившими  силу.       
    Муниципальные   правовые   акты   администрации   <наименование   
муниципального    образования   Воронежской   области>   не   могут   
противоречить утвержденному административному регламенту.
    1.14.    Административный   регламент   подлежит   официальному   
опубликованию   в   соответствии   с  законодательством  Российской  
Федерации,  размещается  в целях обеспечения доступа к информации о 
деятельности  органов  местного  самоуправления  в сети Интернет на 
официальном   сайте   администрации   <наименование  муниципального  
образования Воронежской области> <*>.
     --------------------------------
    <*>   В  случае  отсутствия  официального  сайта  администрации  
<наименование   муниципального   образования  Воронежской  области>  
проект  административного регламента подлежит размещению на портале 
Воронежской  области  в  сети  Интернет.        

    Тексты   административных   регламентов  размещаются  в  местах  
предоставления муниципальной услуги.
    1.15.   Внесение   изменений   в   административный   регламент   
осуществляется в случае:
    а)    изменения   законодательства   Российской   Федерации   и   
Воронежской  области,  муниципальных  правовых  актов <наименование 
муниципального   образования   Воронежской  области>,  регулирующих  
предоставление муниципальной услуги;
    б)     изменения    структуры    администрации    <наименование    
муниципального  образования  Воронежской  области>,  реорганизации,  
ликвидации  муниципальных  учреждений, муниципальных предприятий, к 
сфере  деятельности  которых относится предоставление муниципальной 
услуги;
    в) наличия мотивированных предложений структурных подразделений 
администрации  <наименование муниципального образования Воронежской 
области>,  основанных  на  результатах  анализа практики применения 
административного регламента.
    Внесение  изменений в административный регламент осуществляется 
в    порядке,    установленном   для   разработки   и   утверждения   
административного регламента.
    1.16.  Анализ  практики применения административных регламентов 
проводится  администрацией <наименование муниципального образования 
Воронежской   области>,  другими  организациями  ежегодно  с  целью  
установления:
    а)   соответствия   исполнения   административного   регламента   
требованиям  к  качеству и доступности предоставления муниципальной 
услуги.   При   этом  подлежит  установлению  оценка  потребителями  
муниципальной   услуги   характера  взаимодействия  с  должностными  
лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги 
(срок    предоставления,    условия    ожидания   приема,   порядок   
информирования  о  муниципальной  услуге  и  т.д.);     
    б)   обоснованности   отказов  в  предоставлении  муниципальной  
услуги;
    в)   выполнения  требований  к  оптимальности  административных  
процедур.  При  этом  подлежат  установлению  отсутствие избыточных 
административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения 
административных  процедур  и  административных  действий;    
    г)    соответствия    должностных   регламентов   ответственных   
должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, 
административному    регламенту    в    части    описания   в   них   
административных  действий,  профессиональных  знаний  и  навыков;  
    д)    ресурсного   обеспечения   исполнения   административного   
регламента;
    е)   необходимости   внесения   изменений   в  административный  
регламент.
    Результаты   анализа   практики   применения  административного  
регламента   размещаются  в  сети  Интернет  на  официальном  сайте  
администрации  <наименование муниципального образования Воронежской 
области> <*>.
     --------------------------------
    <*>   В  случае  отсутствия  официального  сайта  администрации  
<наименование   муниципального   образования  Воронежской  области>  
проект  административного регламента подлежит размещению на портале 
Воронежской  области  в  сети  Интернет.        

           2. Требования к административным регламентам

    2.1.  Административный  регламент  предоставления муниципальной 
услуги должен:
    а)  соответствовать  законодательству  Российской  Федерации  и  
Воронежской  области,  муниципальным  правовым  актам <наименование 
муниципального образования Воронежской области>;
    б)   содержать   информацию,   необходимую  и  достаточную  для  
организации предоставления муниципальной услуги;
    в)  исключать  возможность различного толкования содержащихся в 
административном регламенте положений;
    г) не содержать взаимоисключающих требований и действий;
    д)   содержать   выполнимые  требования  к  срокам,  объемам  и  
результатам действий.
    2.2.  Наименование  административного  регламента  определяется  
структурным      подразделением     администрации     <наименование     
муниципального  образования  Воронежской области>, ответственным за 
разработку  административного  регламента,  с  учетом формулировки, 
соответствующей   редакции  нормативного  правового  акта,  которым  
предусмотрена такая муниципальная услуга.
    Наименование административного регламента формируется следующим 
образом:  "Административный  регламент  администрации <наименование 
муниципального  образования  Воронежской области> по предоставлению 
муниципальной  услуги  <наименование  муниципальной  услуги>".   
    2.3.   При   подготовке  проекта  административного  регламента  
следует   использовать   текстовый   редактор   Microsoft   Word  с  
использованием   шрифта   Times   New   Roman   Cyr   размером  14,  
междустрочный  интервал - одинарный, поля документа: левое - 35 мм, 
верхнее  -  20 мм, нижнее - 30 мм, правое - 10 мм. Также необходимо 
осуществлять нумерацию страниц, при этом номер страницы располагать 
вверху  по  центру,  на  первой  странице  номер  не  ставить.  
    2.4. Административный регламент включает следующие разделы:
    а) общие положения;
    б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
    в)    состав,    последовательность    и    сроки    выполнения    
административных  процедур,  требования  к порядку их выполнения, в 
том   числе  особенности  выполнения  административных  процедур  в  
электронной форме;
    г) формы контроля за исполнением административного регламента;
    д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений  и  
действий   (бездействия)   органа,  предоставляющего  муниципальную  
услугу,  а  также  должностных  лиц,  муниципальных  служащих.  
    2.5. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
    а)   наименование   муниципальной   услуги  и  цель  разработки  
административного регламента;
    б)    сведения   о   специальных   терминах,   используемых   в   
административном  регламенте  (в  случае  их  наличия);    
    в)  описание  заявителей, а также физических и юридических лиц, 
имеющих   право   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации   либо   в  силу  наделения  их  заявителями  в  порядке,  
установленном  законодательством Российской Федерации, полномочиями 
выступать от их имени при взаимодействии с органом, предоставляющим 
муниципальную услугу.
    2.6.  Раздел  "Стандарт  предоставления  муниципальной  услуги"  
состоит из следующих подразделов:
    а) наименование муниципальной услуги;
    б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
    в) результат предоставления муниципальной услуги;
    г) срок предоставления муниципальной услуги;
    д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
    е)    исчерпывающий    перечень   документов,   необходимых   в   
соответствии  с  законодательными  или иными нормативными правовыми 
актами  для  предоставления  муниципальной  услуги;      
    ж)   исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа  в  приеме  
документов,  необходимых  для  предоставления муниципальной услуги; 
    з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении 
муниципальной услуги;
    и)  размер  платы,  взимаемой  с  заявителя  при предоставлении 
муниципальной   услуги,   и   способы   ее   взимания   в  случаях,  
предусмотренных  федеральными законами, принимаемыми в соответствии 
с  ними  иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, 
нормативными  правовыми  актами Воронежской области, муниципальными 
правовыми    актами    <наименование   муниципального   образования   
Воронежской области>;
    к)  максимальный  срок  ожидания в очереди при подаче запроса о 
предоставлении  муниципальной  услуги  и  при  получении результата 
предоставления муниципальной услуги;
    л)   срок   регистрации   запроса  заявителя  о  предоставлении  
муниципальной услуги;
    м)   требования   к   помещениям,   в  которых  предоставляется  
муниципальная  услуга,  к  залу  ожидания,  местам  для  заполнения  
запросов  о  предоставлении  муниципальной  услуги,  информационным  
стендам   с   образцами   их   заполнения  и  перечнем  документов,  
необходимых  для  предоставления  каждой  муниципальной  услуги;  
    н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
    о)   иные  требования,  в  том  числе  учитывающие  особенности  
предоставления  муниципальных услуг в многофункциональных центрах и 
особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. 
    2.6.1.   Подраздел   "Наименование   органа,   предоставляющего   
муниципальную   услугу"   формируется  следующим  образом:  "Орган,  
предоставляющий  муниципальную  услугу: администрация <наименование 
муниципального   образования   Воронежской   области>.  Структурное  
подразделение     администрации     <наименование    муниципального    
образования   Воронежской   области>,   обеспечивающее  организацию  
предоставления  муниципальной  услуги:  <наименование  структурного  
подразделения>".   Если   в   предоставлении  муниципальной  услуги  
участвуют   также   федеральные   органы   исполнительной   власти,   
исполнительные  органы  государственной власти Воронежской области, 
иные    структурные   подразделения   администрации   <наименование   
муниципального   образования  Воронежской  области>,  муниципальные  
учреждения   и  муниципальные  предприятия,  иные  организации,  то  
указываются все органы и организации (с указанием форм их участия), 
без  обращения  в которые заявители не могут получить муниципальную 
услугу.
    Также в данном подразделе указываются следующие сведения:
    а) информация о местах нахождения и графике работы структурного 
подразделения     администрации     <наименование    муниципального    
образования   Воронежской   области>,  обеспечивающего  организацию  
предоставления  муниципальной  услуги,  а  также о других органах и 
организациях,  без  обращения в которые заявители не могут получить 
муниципальную услугу. В случае большого объема такой информации она 
приводится  в  приложении  к  административному  регламенту;   
    б) справочные телефоны и номер факса структурного подразделения 
администрации  <наименование муниципального образования Воронежской 
области>,  обеспечивающего организацию предоставления муниципальной 
услуги,  в  том  числе  номер  телефона-автоинформатора  (в  случае  
наличия);
    в)   адрес   официального   сайта  администрации  <наименование  
муниципального  образования  Воронежской  области> в сети Интернет, 
содержащего   информацию  о  предоставлении  муниципальной  услуги,  
адреса электронной почты администрации <наименование муниципального 
образования Воронежской области>;
    г)   порядок   получения  информации  заявителями  по  вопросам  
предоставлении   муниципальной   услуги,   в   том   числе  о  ходе  
предоставления муниципальной услуги.
    2.6.2.  В  подразделе  "Результат  предоставления муниципальной 
услуги" описываются результаты предоставления муниципальной услуги, 
а  также  указываются  юридические  факты,  которыми  заканчивается  
предоставление муниципальной услуги.
    2.6.3.  В подразделе "Срок предоставления муниципальной услуги" 
указываются допустимые сроки:
    а) предоставления муниципальной услуги;
    б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых 
для предоставления муниципальной услуги;
    в)   приостановления   предоставления  муниципальной  услуги  в  
случае,     если    возможность    приостановления    предусмотрена    
законодательством   Российской  Федерации  и  Воронежской  области,  
муниципальными   правовыми   актами   <наименование  муниципального  
образования Воронежской области>;
    г)  выдачи  документов,  являющихся  результатом предоставления 
муниципальной услуги.
    2.6.4.  В  подразделе  "Правовые  основания  для предоставления 
муниципальной  услуги"  приводится  перечень  нормативных  правовых  
актов,  непосредственно  регулирующих  предоставление муниципальной 
услуги,   с  указанием  реквизитов  и  источников  их  официального  
опубликования. Используется следующая формулировка: "Предоставление 
муниципальной   услуги   по   <наименование  муниципальной  услуги>  
осуществляется в соответствии с...".
    2.6.5.   В   подразделе   "Исчерпывающий  перечень  документов,  
необходимых   в   соответствии   с   законодательными   или   иными   
нормативными  правовыми  актами  для  предоставления  муниципальной  
услуги"   включается   информация   о   перечне   необходимых   для   
предоставления   муниципальной   услуги  документов,  требуемых  от  
заявителей,  способах  их  получения  заявителями,  в  том  числе в 
электронной  форме,  и  порядке  их  предоставления.     
    Предусмотренные   законодательством   Российской   Федерации  и  
Воронежской  области, муниципальными правовыми актами <наименование 
муниципального   образования  Воронежской  области>  бланки,  формы  
обращений,  заявлений  и  иных  документов, подаваемых заявителем в 
связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве 
приложений  к административному регламенту, за исключением случаев, 
когда законодательством Российской Федерации и Воронежской области, 
муниципальными   правовыми   актами   <наименование  муниципального  
образования  Воронежской  области>  предусмотрена  свободная  форма  
подачи этих документов.
    2.6.6.  В  подразделе  "Исчерпывающий  перечень  оснований  для  
отказа   в   приеме   документов,  необходимых  для  предоставления  
муниципальной  услуги"  приводится исчерпывающий перечень оснований 
для  отказа  в  приеме  документов,  необходимых для предоставления 
муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской 
Федерации  и  Воронежской  области, муниципальными правовыми актами 
<наименование  муниципального  образования  Воронежской  области>.  
    2.6.7.  В  подразделе  "Исчерпывающий  перечень  оснований  для  
отказа    в   предоставлении   муниципальной   услуги"   приводится   
исчерпывающий   перечень  оснований  для  отказа  в  предоставлении  
муниципальной  услуги в соответствии с законодательством Российской 
Федерации  и  Воронежской  области, муниципальными правовыми актами 
<наименование  муниципального  образования  Воронежской  области>.  
    2.6.8.  В  подразделе  "Размер платы, взимаемой с заявителя при 
предоставлении  муниципальной  услуги,  и  способы  ее  взимания  в  
случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,  принимаемыми  в  
соответствии  с ними иными нормативными правовыми актами Российской 
Федерации,   нормативными  правовыми  актами  Воронежской  области,  
муниципальными   правовыми   актами   <наименование  муниципального  
образования   Воронежской   области>"   приводятся   требования   к   
предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных 
процедур  в  рамках  предоставления муниципальной услуги на платной 
основе  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и 
Воронежской  области, муниципальными правовыми актами <наименование 
муниципального образования Воронежской области>.
    Если   плата   за   предоставление  муниципальной  услуги  либо  
отдельных   административных   процедур   в  рамках  предоставления  
муниципальной   услуги   не   предусмотрена,   в   административном   
регламенте  указывается,  что  предоставление  муниципальной услуги 
является бесплатным для заявителей.
    2.6.9.   В  подразделе  "Требования  к  помещениям,  в  которых  
предоставляется  муниципальная  услуга, к залу ожидания, местам для 
заполнения   запросов   о   предоставлении   муниципальной  услуги,  
информационным   стендам  с  образцами  их  заполнения  и  перечнем  
документов,  необходимых  для  предоставления  каждой муниципальной 
услуги"  приводится  описание требований к удобству и комфорту мест 
предоставления  муниципальной  услуги,  в  том  числе  к:   
    а) размещению и оформлению помещений;
    б)    размещению   и   оформлению   визуальной,   текстовой   и   
мультимедийной информации;
    в) оборудованию мест ожидания;
    г) парковочным местам;
    д) оформлению входа в здание;
    е) местам для информирования заявителей, получения информации и 
заполнения необходимых документов;
    ж) местам для ожидания заявителей;
    з) местам для приема заявителей.
    2.6.10.  При  подготовке  подраздела, указанного в пункте 2.6.9 
настоящего    Порядка,    учитывается   необходимость   обеспечения   
комфортными  условиями  заявителей  и  должностных лиц, в том числе 
обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление 
по  их  заявлению  муниципальной  услуги.
     2.6.11.   В  подразделе  "Показатели  доступности  и  качества
муниципальных  услуг"  приводится  перечень  показателей, с помощью
которых  можно  оценить доступность и качество муниципальной услуги
(количество  взаимодействий  заявителя  с  должностными  лицами при
предоставлении   муниципальной   услуги   и  их  продолжительность,
возможность  получения  муниципальной  услуги в многофункциональном
центре   предоставления   государственных  и  муниципальных  услуг,
возможность    получения    информации    о   ходе   предоставления
муниципальной    услуги,    в    том    числе    с   использованием
информационно-коммуникационных   технологий,   и   иные  показатели
доступности и качества муниципальной услуги).
     (Дополнен  -  Распоряжение  правительства  Воронежской области
от 27.04.2011 г. N 259-р)
    2.7.  Раздел  "Состав,  последовательность  и  сроки выполнения 
административных  процедур,  требования  к порядку их выполнения, в 
том   числе  особенности  выполнения  административных  процедур  в  
электронной   форме"   состоит   из   подразделов,  соответствующих  
количеству   административных  процедур  -  логически  обособленных  
последовательностей  административных  действий  при предоставлении 
муниципальной  услуги,  имеющих  конечный  результат и выделяемых в 
рамках предоставления муниципальной услуги.
    Блок-схема   предоставления  муниципальной  услуги,  схематично  
отображающая    последовательность    административных    процедур,    
приводится  в  приложении  к  административному  регламенту.   
    Описание  каждой  административной процедуры содержит следующие 
обязательные элементы:
    а)   юридические   факты,   являющиеся  основанием  для  начала  
административного действия;
    б)  сведения  о  должностном  лице, ответственном за выполнение 
административного   действия.   Если   нормативные  правовые  акты,  
непосредственно  регулирующие  предоставление муниципальной услуги, 
содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте 
административного регламента;
    в)  содержание  административного  действия,  продолжительность  
и/или  максимальный  срок  его  выполнения;        
    г) критерии принятия решений;
    д)  результат  административного  действия  и  порядок передачи 
результата,   который   может   совпадать   с  юридическим  фактом,  
являющимся    основанием    для    начала   исполнения   следующего   
административного действия;
    е)  способ  фиксации  результата  выполнения  административного  
действия,  в  том числе в электронной форме, содержащий указание на 
формат  обязательного отображения административного действия, в том 
числе в электронных системах.
    2.8.  Раздел  "Формы  контроля за исполнением административного 
регламента"  состоит  из  следующих  подразделов:      
    а)   порядок   осуществления  текущего  контроля  соблюдения  и  
исполнения    ответственными    должностными    лицами    положений    
административного  регламента  и  иных  нормативных правовых актов, 
устанавливающих  требования  к предоставлению муниципальной услуги; 
    б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых 
проверок  полноты  и  качества предоставления муниципальной услуги; 
    в)  ответственность  муниципальных  служащих и иных должностных 
лиц    за    решения    и   действия   (бездействие),   принимаемые   
(осуществляемые)  в  ходе  предоставления  муниципальной  услуги;  
    г)  положения,  характеризующие  требования  к порядку и формам 
контроля  предоставления  муниципальной  услуги,  в  том  числе  со  
стороны  граждан,  их  объединений  и  организаций.     
    2.9.  В  разделе  "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования 
решений   и   действий   (бездействия)   органа,   предоставляющего   
муниципальную   услугу,  а  также  должностных  лиц,  муниципальных  
служащих"  устанавливается порядок обжалования заявителями действий 
(бездействия)   и   решений,   осуществляемых  и  принятых  в  ходе  
предоставления муниципальной услуги.
    В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
     а)  информация  для  заявителей  об  их  праве  на  досудебное
(внесудебное)   обжалование   действий   (бездействия)  и  решений,
осуществляемых  и  принятых  в  ходе  предоставления  муниципальной
услуги;
     (В  редакции  Распоряжения  правительства  Воронежской области
от 27.04.2011 г. N 259-р)
    б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
    в)  исчерпывающий  перечень оснований для отказа в рассмотрении 
жалобы  либо  приостановления  ее  рассмотрения;      
    г)  основания  для  начала процедуры досудебного (внесудебного) 
обжалования;
    д)  права  заявителя  на  получение  информации  и  документов,  
необходимых  для  обоснования  и  рассмотрения  жалобы;    
    е)  должностные  лица,  которым  может  быть  адресована жалоба 
заявителя  в  досудебном  (внесудебном)  порядке;      
    ж) сроки рассмотрения жалобы;
    з)    результат    досудебного    (внесудебного)    обжалования    
применительно  к  каждой  процедуре  либо  инстанции  обжалования.  
     (Утратил силу - Распоряжение правительства Воронежской области
от 27.04.2011 г. N 259-р)




Информация по документу
Читайте также