Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 23.11.2017 № 706

 

 

 

 

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 ноября 2017 года                                                                                № 706

 

 

Об информации администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2017 года

 

 

Заслушав информацию директора департамента финансов Костромской области И.Н. Замураева об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2017 года и рассмотрев аналитическую информацию контрольно-счетной палаты Костромской области о ходе исполнения областного бюджета за 9 месяцев 2017 года, решение комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам от 16 ноября 2017 года №40/204, Костромская областная Дума отмечает следующее.

Доходы консолидированного бюджета Костромской области за 9 месяцев 2017 года составили 20 439,6 млн. рублей, что на 4,5 % больше, чем за соответствующий период 2016 года, или на 885,2 млн. рублей.

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Костромской области увеличился на 5,7 % или на 825,1 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В отчетном периоде произошло увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета, составившей 74,7 % (за 9 месяцев 2016 года – 73,8 %).

Расходы консолидированного бюджета области произведены на сумму 22 551,6 млн. рублей или 68,5 % от годовых назначений.

Консолидированный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 2 112,1 млн. рублей (годом ранее дефицит составил 2 606,0 млн. рублей).

Общий объем доходов областного бюджета за 9 месяцев 2017 года составил 16 574,2 млн. рублей, что на 4,7 %, или на 740,8 млн. рублей, больше, чем за соответствующий период 2016 года.

Налоговые и неналоговые доходы в областной бюджет поступили в сумме 11 436,1 млн. рублей, что на 6,7 %, или на 717,4 млн. рублей, выше, чем за 9 месяцев 2016 года.

В налоговых и неналоговых доходах областного бюджета большая доля поступлений приходится на поступления от налога на доходы физических лиц (34,3 %), налога на прибыль организаций (33,2 %).

Наиболее значительно за 9 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличились поступления по налогу на прибыль организаций – на 603,8 млн. рублей (или на 18,9 %), налогу на доходы физических лиц – на 231,7 млн. рублей (или на 6,3 %), налогу на имущество организаций – на 97,5 млн. рублей (или на 10,0 %), налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – на 96,7 млн. рублей (или на 11,7 %), транспортному налогу – на 76,2 млн. рублей (или на 56,9 %).

Снижение поступлений наблюдается по акцизам по подакцизным товарам (продукции) – на 54,1млн. рублей (или 4,1 %).

Безвозмездные поступления в областной бюджет составили 5 138,1 млн. рублей, что составляет 72,1 % к годовым плановым назначениям.

Расходы областного бюджета исполнены в объеме 18 324,9 млн. рублей, или 72,1 % к утвержденному годовому бюджету. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года расходы увеличились на 41,1 млн. рублей, или на 0,2 %.

В структуре расходов областного бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу – 60,1 %, расходы на национальную экономику – 15,2 %, межбюджетные трансферты – 11,1 %, общегосударственные вопросы – 4,4 %.

Низкий уровень исполнения бюджетных назначений сложился по разделам «Физическая культура и спорт» - 49,2 %, «Национальная экономика» – 53,8 %, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 57,4 %, «Общегосударственные вопросы» – 58,5 % к плану на год.

Расходы на реализацию государственных программ Костромской области составили 17 347,3 млн. рублей (94,7 % от общего объема кассового исполнения расходов областного бюджета за 9 месяцев текущего года).

За 9 месяцев 2017 года областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 18,3 млн. рублей, что составляет 9,6 % от годовых плановых назначений.

Просроченная кредиторская задолженность областного бюджета по состоянию на 1 октября 2017 года составила 106,1 млн. рублей, и с начала 2017 года она увеличилась на 9,0 млн. рублей. Просроченная задолженность по фонду оплаты труда и взносам по обязательному страхованию по состоянию на 1 октября 2017 года отсутствует.

Областной бюджет за 9 месяцев 2017 года исполнен с дефицитом 1 750,7 млн. рублей (за 9 месяцев 2016 года дефицит составлял 2 450,3 млн. рублей).

На 1 октября 2017 года объем государственного долга Костромской области составил 26 458,5 млн. рублей. Объем государственного долга по состоянию на 1 октября 2017 года превысил на 3 395,2 млн. рублей размер предельного объема государственного долга Костромской области на 2017 год, установленный частью 2 статьи 25 Закона Костромской области от 20 декабря 2016 года № 176-6-ЗКО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции от 15 сентября 2017 года). В структуре государственного долга Костромской области представлены:

- государственные ценные бумаги Костромской области – 1 050,0 млн. рублей (4,0 %);

- бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 7 778,5 млн. рублей (29,4 %);

- кредиты, полученные от кредитных организаций – 17 630,0 млн. рублей (66,6 %).

Задолженность по бюджетным кредитам (ссудам), предоставленным муниципальным образованиям из областного бюджета, по состоянию на 1 октября текущего года составляет 730,0 млн. рублей.

В течение 9 месяцев 2017 года бюджетные кредиты предоставлены двадцати одному муниципальному образованию на сумму 73,9 млн. рублей, погашено бюджетных кредитов на сумму 347,0 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2017 года.

2. Рекомендовать администрации Костромской области:

2.1. Во взаимодействии с налоговыми органами принять исчерпывающие меры, включая напоминания в средствах массовой информации, по обеспечению своевременной уплаты имущественных налогов физическими лицами в текущем году.

2.2. В целях снижения уровня задолженности юридических и физических лиц по платежам в бюджетную систему Костромской области рассмотреть целесообразность и эффективность внедрения в МФЦ нового сервиса, позволяющего посетителям при обращении в реальном времени узнать точную сумму числящейся за ними налоговой задолженности.

2.3. В целях обеспечения готовности налоговой базы для стопроцентного начисления налога на имущество во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, УФНС России по Костромской области, Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, провести работу по верификации баз данных государственного кадастра недвижимости.

2.4. Обеспечить выполнение заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении бюджету Костромской области кредитов и дотаций из федерального бюджета.

2.5. Принять меры по сокращению имеющейся просроченной кредиторской задолженности областного бюджета.

2.6. Обеспечить выполнение требований действующего законодательства по ограничению параметров государственного долга Костромской области.

2.7. Осуществлять контроль эффективного и целевого использования, а также своевременного освоения выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. При возникновении экономии средств субвенций при заключении муниципальных контрактов, а также невозможности их освоения муниципальным районом (городским округом) в текущем году, осуществить своевременное перераспределении субвенций между муниципальными районами (городскими округами).

2.8. В целях эффективного использования средств областного бюджета обеспечить своевременное перечисление средств, направляемых на реализацию мероприятий областной адресной инвестиционной программы, а также своевременное рассмотрение вопроса о перераспределении ассигнований между объектами капитальных вложений.

3. Направить настоящее постановление для официального опубликования.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Костромской                                                              А. Анохин

областной Думы


Информация по документу
Читайте также