Расширенный поиск
Закон Костромской области от 27.11.2017 № 306-6-ЗКО
ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ О профилактике правонарушений в
Костромской области Принят Костромской областной Думой 23 ноября 2017 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере профилактики
правонарушений в Костромской области, определяет полномочия органов
государственной власти Костромской области, права лиц, участвующих в
профилактике правонарушений, а также регулирует вопросы профилактики отдельных
видов правонарушений. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в
Российской Федерации», Устав Костромской области. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Костромской области
в сфере профилактики правонарушений 1. К полномочиям Костромской областной Думы в сфере профилактики
правонарушений относятся: 1) принятие законов Костромской области в сфере профилактики
правонарушений и осуществление контроля за их
исполнением; 2) утверждение расходов областного бюджета, направляемых на реализацию
государственных программ Костромской области и иных мероприятий по профилактике
правонарушений; 3) иные полномочия в соответствии федеральным и областным
законодательством. 2. К полномочиям администрации Костромской области в сфере профилактики
правонарушений относятся: 1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в
сфере профилактики правонарушений на территории Костромской области; 2) осуществление нормативного правового регулирования в сфере
профилактики правонарушений на территории Костромской области в пределах своей
компетенции; 3) утверждение государственных программ Костромской области по профилактике
правонарушений; 4) формирование расходов областного бюджета на реализацию
государственных программ Костромской области и проведение иных мероприятий по
профилактике правонарушений; 5) образование областной межведомственной комиссии по общественной
безопасности и профилактике правонарушений; 6) принятие решения о создании региональной государственной
информационной системы обеспечения безопасности; 7) координация деятельности исполнительных органов государственной
власти Костромской области, осуществляющих мероприятия в сфере профилактики
правонарушений в Костромской области; 8) иные полномочия, установленные настоящим Законом, федеральными
законами. 3. К полномочиям исполнительных органов государственной власти
Костромской области в сфере профилактики правонарушений относятся: 1) участие в реализации государственной политики в сфере профилактики
правонарушений на территории Костромской области; 2) разработка и реализация государственных программ Костромской области
по профилактике правонарушений; 3) организация в пределах своей
компетенции мероприятий по социальной адаптации, а также мероприятий по
социальной реабилитации и ресоциализации; 4) в пределах своей компетенции правовое просвещение и правовое
информирование в сфере профилактики правонарушений; 5) пропаганда и формирование
здорового образа жизни, в том числе негативного отношения к употреблению
алкогольной и спиртосодержащей продукции, табака, немедицинскому потреблению
наркотических средств и психотропных веществ; 6) организация предоставления
лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в
трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального
обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №
442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а
также нормативными правовыми актами Костромской области; 7) в пределах своей компетенции оказание поддержки социально
ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим виды деятельности в
сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Костромской области; 8) осуществление мероприятий по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии
с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; 9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного
движения на автомобильных дорогах на территории Костромской области при
осуществлении дорожной деятельности, включая: а) осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма; б) участие в организации подготовки и переподготовки водителей
транспортных средств; в) информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения
безопасности дорожного движения; г) ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным)
утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка
первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения
дорожно-транспортных происшествий; 10) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Законом,
законодательством Российской Федерации и Костромской области. Статья 4. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований
Костромской области в деятельности в сфере профилактики правонарушений Органы местного самоуправления
муниципальных образований Костромской области в соответствии с Федеральным
законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики
правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», другими федеральными законами в пределах своей
компетенции обладают следующими правами: 1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики
правонарушений; 2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; 3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих
совершению правонарушений; 4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике
правонарушений, на территории соответствующего муниципального образования
Костромской области; 5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического
воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального
закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики
правонарушений в Российской Федерации»; 6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений. Статья 5. Участие граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей
в профилактике правонарушений 1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в
профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах. 2. Формы участия граждан в профилактике правонарушений: 1) пропаганда правовых знаний; 2) содействие правоохранительным органам и иным субъектам профилактики
правонарушений; 3) общественные объединения, уставные цели и задачи которых
предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении
правопорядка; 4) добровольные формирования граждан по обеспечению правопорядка
(народные дружины); 5) органы общественной самодеятельности по профилактике правонарушений; 6) общественные объединения обучающихся,
осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального и
высшего образования, в том числе студенческие отряды; 7) иные формы участия граждан в профилактике правонарушений,
предусмотренные законодательством. 3. Общественные объединения, уставные цели и задачи которых
предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении
правопорядка, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с
федеральным законодательством. 4. Порядок создания, правовой статус и организация
деятельности народных дружин определяются Федеральным законом от 2 апреля 2014
года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, муниципальными
нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины. 5. Организации и индивидуальные предприниматели принимают участие в
профилактике правонарушений в соответствии с федеральным и областным
законодательством, учредительными документами организаций. 6. Участвуя в профилактике правонарушений, должностные лица организаций,
индивидуальные предприниматели вправе: 1) планировать и осуществлять проведение мероприятий по профилактике
правонарушений; 2) применять установленные законом меры поощрения и взыскания; 3) использовать иные меры профилактики правонарушений, предусмотренные
законодательством. Статья 6. Органы общественной самодеятельности по профилактике правонарушений 1. Граждане на добровольной основе могут создавать органы общественной
самодеятельности по профилактике правонарушений по месту жительства, работы в
порядке, установленном федеральными законами. 2. Основными направлениями деятельности органов общественной
самодеятельности по профилактике правонарушений могут являться: 1) содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления
муниципальных образований Костромской области в реализации мер по охране
общественного порядка, в том числе в организации и проведении на
соответствующей территории рейдов, патрулирования, дежурств; 2) участие совместно с органами государственной власти, органами
местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, другими
субъектами системы профилактики правонарушений в работе по выявлению и
устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений,
правонарушений; 3) оказание помощи органам системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в осуществлении индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их родителей; 4) участие в проведении мероприятий, направленных на борьбу с
алкоголизмом, незаконным потреблением наркотических средств и психотропных
веществ, наркоманией, токсикоманией, курением; 5) оказание помощи органам местного самоуправления муниципальных
образований Костромской области в проведении собраний граждан по вопросам
укрепления общественного порядка на территории соответствующего муниципального
образования; 6) пропаганда правовых знаний. 3. Органы общественной самодеятельности по профилактике правонарушений
вправе ходатайствовать перед органами государственной власти Костромской
области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской
области, руководителями организаций о поощрении лиц, активно участвующих в
деятельности органов общественной самодеятельности по профилактике
правонарушений. Статья 7. Поддержка граждан, общественных объединений, индивидуальных
предпринимателей и организаций, участвующих в профилактике правонарушений Органы государственной власти Костромской области в пределах своей
компетенции вправе осуществлять поддержку граждан, общественных объединений,
индивидуальных предпринимателей и организаций, участвующих в профилактике
правонарушений, в следующих формах: 1) информационно-методическое и организационное обеспечение деятельности
граждан, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и
организаций; 2) объявления благодарности, выдачи денежной премии, награждения
наградами, ценным подарком и иных формах. Статья 8. Взаимодействие субъектов профилактики правонарушений,
координация деятельности по профилактике правонарушений 1. Взаимодействие субъектов профилактики правонарушений осуществляется в
следующих формах: 1) планирование и реализация совместных мероприятий; 2) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий; 3) совместное обсуждение и анализ деятельности в сфере профилактики
правонарушений и иных антиобщественных действий; 4) иных формах, предусмотренных законодательством. 2. В целях обеспечения согласованных действий
субъектов профилактики правонарушений в сфере обеспечения общественной
безопасности, борьбы с преступностью, профилактики правонарушений на территории
Костромской области образуется областная межведомственная комиссия по
общественной безопасности и профилактике правонарушений. Статья 9. Правовое просвещение и правовое информирование граждан 1. Правовое просвещение и правовое информирование граждан представляет
собой систематическую деятельность субъектов профилактики правонарушений по
повышению уровня правового сознания и правовой культуры граждан, осуществляемую
в пределах компетенции этих органов (организаций). 2. Правовое просвещение и правовое информирование граждан
осуществляется: 1) в форме проведения конференций, семинаров, лекций и выступлений по
вопросам профилактики правонарушений, в том числе в коллективах и по месту жительства
граждан; 2) в форме размещения (распространения)
информации, направленной на формирование законопослушного поведения и здорового
образа жизни граждан, в общественных местах, зданиях (помещениях) организаций,
средствах массовой информации, в том числе распространяемых с использованием информационной-телекоммуникационной
сети «Интернет», на официальных сайтах субъектов профилактики правонарушений и
иных организаций; 3) в иных формах в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Костромской области. Статья 10. Противодействие терроризму и профилактика экстремистской
деятельности 1. Органы государственной власти Костромской области в пределах своей
компетенции в соответствии с федеральным и областным законодательством
оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в том числе
посредством: 1) участия в реализации основных направлений государственной политики в
области противодействия терроризму; 2) осуществления взаимодействия в области противодействия терроризму, в
том числе обмен информацией; 3) принятия мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов,
способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы
терроризма; 4) выявления и устранения факторов, способствующих возникновению и
распространению идеологии терроризма; 5) организации социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате
террористического акта, совершенного на территории Костромской области, и лиц,
участвующих в борьбе с терроризмом; 6) участия в обучении граждан методам предупреждения угрозы
террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; 7) участия в проведении учений по противодействию терроризму; 8) контроля за состоянием антитеррористической
защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных
органам государственной власти Костромской области организаций; 9) обеспечения готовности сил и средств, предназначенных для минимизации
и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; 10) обеспечения оказания медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в
результате террористического акта, совершенного на территории Костромской
области, и лицам, участвующим в его пресечении; 11) осуществления межрегионального сотрудничества в целях изучения
вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его
проявлений; 12) проведения иных мероприятий, направленных на предотвращение
террористических актов. 2. В целях противодействия экстремистской деятельности органы государственной
власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных
образований Костромской области в пределах своей компетенции осуществляют
профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские,
направленные на предупреждение экстремистской деятельности, посредством: 1) проведения мониторинга проявлений экстремизма в обществе, в том числе
в средствах массовой информации; 2) правового просвещения, направленного на раскрытие антиобщественной
природы экстремизма в любых его формах, формирование толерантного сознания,
веротерпимости и обучение межкультурному диалогу; 3) принятия мер, направленных на противодействие незаконной миграции; 4) укрепления межнациональных, межэтнических и межконфессиональных
отношений; 5) реализации просветительских и иных программ, направленных на
укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в
молодежной среде; 6) принятия мер, направленных на выявление и последующее устранение
причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; 7) организации мероприятий, способствующих развитию межрасового,
межнационального и межконфессионального взаимопонимания; 8) проведения иных мероприятий, направленных на предупреждение
экстремистской деятельности. Статья 11. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным
оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным
оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
осуществляется путем: 1) осуществления мониторинга наркоситуации в
Костромской области; 2) разработки, утверждения и реализации государственных программ
Костромской области, направленных на осуществление мероприятий в сфере
профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных
веществ, наркомании; 3) раннего выявление незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ; 4) гарантированного оказания больным наркоманией и токсикоманией помощи,
включающей консультирование, диагностику, лечение в амбулаторных и стационарных
условиях, медицинскую и социальную реабилитацию, в соответствии с действующим
законодательством; 5) внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и
социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией; 6) поддержки, социальной реабилитации и социальной адаптации граждан,
добровольно обратившихся в медицинские организации для лечения в связи с
немедицинским потреблением наркотических средств; 7) формирования негативного отношения к
немедицинскому потреблению наркотических средств, в том числе проведения
активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по
пропаганде и незаконной рекламе наркотических средств и других психоактивных веществ, повышения уровня осведомленности
населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотических
средств и об ответственности за участие в их незаконном обороте, проведения
информационной политики в средствах массовой информации; 8) организации и проведения профилактических мероприятий с гражданами из
групп риска немедицинского потребления наркотических средств; 9) принятия иных мер, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и Костромской области. Статья 12. Профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным
оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции Профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным
оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется путем: 1) организации мониторинга потребления алкогольной и спиртосодержащей
продукции; 2) совершенствования и развития организации оказания медицинской
наркологической помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной и спиртосодержащей
продукцией, и больным алкоголизмом; 3) раннего выявления лиц, злоупотребляющих алкоголем; 4) антиалкогольной пропаганды, направленной на формирование здорового
образа жизни среди различных слоев населения и возрастных групп, негативного
отношения к злоупотреблению алкогольной и спиртосодержащей продукцией; 5) установления ограничений времени, условий и мест розничной продажи
алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) поддержки некоммерческих организаций в пропаганде и осуществлении
инициатив, направленных на противодействие злоупотреблению алкогольной и
спиртосодержащей продукцией; 7) принятия иных мер, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и Костромской области. Статья 13. Профилактика правонарушений в сфере оборота оружия, боеприпасов,
взрывчатых веществ и взрывных устройств 1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без
гражданства (далее в настоящей статье – лица), добровольно сдавшие незаконно
хранящиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства,
не состоящие на учете, имеют право на получение денежного вознаграждения за
счет средств областного бюджета. 2. Лица, изъявившие желание сдать незаконно хранящиеся у них оружие,
боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, вправе обратиться в
подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации, находящееся на
территории Костромской области. 3. Размер и порядок выплаты денежного вознаграждения лицам, добровольно
сдавшим незаконно хранящиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и
взрывные устройства, устанавливаются администрацией Костромской области. Статья 14. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения 1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на
обеспечение безопасности дорожного движения, а также предупреждение совершения
правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. 2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения осуществляется
посредством: 1) разработки и реализации
государственных программ Костромской области по повышению безопасности
дорожного движения; 2) разработки и осуществления органами государственной власти
Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных
образований Костромской области при взаимодействии с иными субъектами
профилактики правонарушений мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий, повышению дисциплины участников дорожного движения, созданию
условий для безаварийной работы транспорта; 3) выявления и устранения причин, способствующих возникновению
дорожно-транспортных происшествий; 4) совершенствования организации дорожного движения в городах и других
населенных пунктах Костромской области; 5) организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного
движения. Статья 15. Профилактика правонарушений в сфере обеспечения правопорядка
и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах 1. Профилактика правонарушений в сфере обеспечения правопорядка и
общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, на объектах
жизнеобеспечения осуществляется в соответствии с федеральным и областным
законодательством, в том числе посредством: 1) заключения соглашений с частными охранными предприятиями, службами
безопасности, органами внутренних дел, органами местного самоуправления с целью
участия в охране общественного порядка; 2) проведения индивидуально-профилактической разъяснительной работы с участниками
неформальных молодежных объединений; 3) оказания содействия в организации формирований правоохранительной
направленности (народных дружин, молодежных оперативных отрядов) в охране
общественного порядка на территории Костромской области; 4) оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии
алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, обеспечения
эффективного взаимодействия полиции и учреждений здравоохранения при решении
вопроса о необходимости оказания медицинской помощи данной категории граждан. 2. В целях
профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах (на
вокзалах, в аэропортах, на остановках общественного транспорта, в парках, на
территориях, прилегающих к образовательным организациям, административным
зданиям, организациям культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта,
торговым центрам, и других общественных местах), на объектах жизнеобеспечения
могут быть, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, должны быть размещены объекты системы видеонаблюдения и
контроля. Порядок, условия размещения объектов системы видеонаблюдения и контроля,
единые региональные технические требования к объектам системы видеонаблюдения и
контроля, состав и технические характеристики устанавливаемого оборудования и
линий связи, используемых для передачи видеосигнала, устанавливаются
администрацией Костромской области в пределах своих полномочий. Объекты системы видеонаблюдения и контроля, установленные на улицах и
других общественных местах, на объектах жизнеобеспечения, включаются в
региональную государственную информационную систему обеспечения безопасности в
порядке, определенном администрацией Костромской области. 3. Основными задачами размещения системы видеонаблюдения и контроля
являются: 1) обеспечение контроля за ситуацией на улицах
и других общественных местах, на объектах жизнеобеспечения; 2) своевременное предупреждение, выявление и реагирование на
правонарушения; 3) осуществление контроля за дорожно-транспортной обстановкой; 4) установление лиц, причастных к совершению правонарушений, а также
предотвращение проникновения нарушителей на отдельные объекты; 5) содействие правоохранительным органам в раскрытии и расследовании
преступлений. 4. Организации, индивидуальные предприниматели обязаны
не допускать случаев пропаганды и (или) рекламы наркотических средств и (или)
психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных
веществ или одурманивающих веществ, а также незаконного потребления гражданами
указанных веществ на территориях, в помещениях, принадлежащих им на праве
собственности, праве аренды или на ином законном основании, предназначенных для
реализации услуг в сфере торговли, общественного питания, для развлечений,
досуга, а также в помещениях, которые предназначены для обеспечения
доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его
официального опубликования, за исключением части 2 статьи 13 настоящего Закона.
2. Часть 2 статьи 13 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2018
года. 3. До 1 января 2018 года лица, изъявившие желание сдать незаконно
хранящиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства,
вправе обратиться в подразделение органов внутренних дел, находящееся на
территории Костромской области. Губернатор
области С.
Ситников Кострома 27 ноября 2017 года № 306-6-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|