Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 16.11.2017 № 663
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии с Законом
Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере
стратегического планирования в Калужской области» и Законом
Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти
Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и
корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области. 2.
Настоящее постановление вступает в силу
через десять дней после его официального опубликования.
Приложение к
постановлению Правительства
Калужской области от 16.11.2017 № 663 Порядок разработки
и корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области 1.
Стратегия
социально-экономического развития Калужской области (далее – Стратегия)
является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели
и задачи государственного управления Калужской области на долгосрочный период. 2.
Стратегия
разрабатывается на период, не превышающий период, на который разрабатывается
прогноз социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный
период в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического
развития Калужской области, согласованных с приоритетами и целями
социально-экономического развития Российской Федерации. 3.
Содержание
Стратегии определяется Федеральным законом «О стратегическом планировании в
Российской Федерации» и Законом Калужской области «О регулировании отдельных
правоотношений в сфере стратегического планирования в Калужской области». 4.
Разработка и
корректировка Стратегии осуществляется по решению Правительства Калужской
области, которым устанавливается дата начала разработки (корректировки)
Стратегии. 5.
Разработка
и корректировка Стратегии осуществляется министерством экономического развития
Калужской области (далее – уполномоченный орган) совместно с органами
исполнительной власти Калужской области и иными государственными органам в
части их компетенции (далее – участники разработки и корректировки Стратегии) в
срок, не превышающий 10 месяцев с даты начала разработки (корректировки)
Стратегии (в указанный срок не включается период согласования Стратегии в
соответствии с пунктом 14 настоящего
Порядка). 6.
При необходимости
уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы из участников
разработки и корректировки Стратегии. Состав участников рабочей группы
определяется распоряжением Губернатора Калужской области. 7.
Разработка и
корректировка Стратегии осуществляется с учетом утвержденных
прогноза социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный
период и бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период. 8.
Уполномоченный
орган в течение одного месяца с даты начала разработки
(корректировки) Стратегии направляет участникам разработки и корректировки
Стратегии запрос о представлении сведений, необходимых для разработки
содержания Стратегии по следующим направлениям развития: а)
повышение уровня и качества жизни
населения; б)
повышение доходов населения, развитие рынка
труда, обеспечение занятости; в)
развитие систем здравоохранения,
образования, культуры, физической культуры и спорта, сферы социального
обслуживания (с учетом повышения качества и доступности, в том числе
территориальной, услуг в данных сферах); г)
демографическое и миграционное развитие; д)
укрепление гражданского единства и
содействие этнокультурному многообразию; е)
развитие жилищной и коммунальной сфер,
повышение обеспеченности качественным жильем; ж)
рациональное освоение природно-ресурсного
потенциала (рациональное природопользование), охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности; з)
обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения; и)
экономическое развитие (по видам
экономической деятельности, секторам и сферам экономики); к)
научное, инновационное и технологическое
развитие; л)
межрегиональное сотрудничество и
внешнеэкономическая деятельность; м)
пространственное развитие. 9.
Участники
разработки и корректировки Стратегии представляют в уполномоченный орган по
каждому направлению развития следующие сведения: а)
информация об отраслевых стратегиях; б) информация об ограничениях и ключевых проблемах (включая количественные
показатели и качественные характеристики, в том числе в сопоставлении с другими
субъектами Российской Федерации, странами с указанием источника информации),
предлагаемых мероприятиях по их решению, задачах; в)
информация об основных инвестиционных
проектах; г)
приоритеты, сроки, этапы их (приоритетов)
достижения и предложения по механизмам государственной поддержки; д) информация о развитии системы подготовки и повышения квалификации
кадров; е)
мероприятия по использованию механизма государственно-частного
партнерства, в том числе в отношении социально ориентированных организаций; ж) информация о мировых тенденциях, перспективах развития соседних
территорий Российской Федерации и сопредельных стран с учетом изучения
существующего российского и зарубежного опыта развития на основе анализа
глобальной, региональной и субрегиональной конкурентоспособности с указанием
источника информации; з)
информация о ресурсном обеспечении
мероприятий, включая количественные показатели и качественные характеристики
социально-экономического развития, связанные с достижением показателей,
определенных в прогнозе социально-экономического развития Калужской области на
долгосрочный период, и с учетом ресурсного обеспечения бюджетного прогноза
Калужской области на долгосрочный период. 10.
По направлениям
развития, указанным в подпунктах «и» - «м» пункта 8 настоящего
Порядка, предоставляются следующие дополнительные сведения: а)
экономическое развитие (по видам
экономической деятельности, секторам и сферам экономики): - информация об ограничениях,
рисках, возможностях реализации по видам экономической деятельности, секторам и
сферам экономики, в том числе характеристика ресурсных ограничений,
характеристика ограничений по смежным секторам экономики, характеристика ограничений
по рынкам сбыта, характеристика основных конкурентов, результаты оценки
устойчивости сектора экономики к конъюнктурным рискам; - сравнительные оценки
конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности в сравнении с другими
субъектами Российской Федерации; - информация о стратегиях
государственных корпораций и крупных предприятий, осуществляющих деятельность
на территории Калужской области; - меры повышения конкурентоспособности предприятий на российском и
мировом рынках, исходя из обеспечения долгосрочных внутренних потребностей
экономики России и возможности экспорта продукции; - мероприятия по формированию
системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития; б) научное (с выделением в отдельный блок научно-технического),
инновационное и технологическое развитие: - информация о механизмах формирования и усиления приоритетных научных,
в том числе научно-технических, исследований, результатах их внедрения и
технологического развития; - инструменты по формированию
инновационной инфраструктуры; - мероприятия по достижению
мирового уровня коммерциализации технологий, развития технологического
предпринимательства и инновационной инфраструктуры; - мероприятия для ускоренного
расширения экспорта и развития международного сотрудничества, поддержки
быстрорастущих высокотехнологичных малых и средних компаний; - мероприятия по содействию
модернизации и масштабированию деятельности предприятий с наилучшей практикой; - мероприятия по формированию
системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития; - оценка конкурентоспособности продукции и услуг научно-инновационной
сферы, потенциала развития внешних и внутренних рынков данных продукции и
услуг; в)
межрегиональное сотрудничество и
внешнеэкономическая деятельность: - целесообразность участия в межрегиональных инвестиционных проектах
инновационной, производственной, инфраструктурной и социальной направленности; г)
пространственное развитие: - особенности и перспективы
пространственного развития Калужской области, в том числе муниципальных
образований, основные направления территориальной организации местного
самоуправления (преобразование, упразднение муниципальных образований и др.) на
долгосрочный период; - обоснование состава и
специализации наиболее перспективных территорий, которые внесут наибольший
вклад в экономический рост и повышение качества жизни; - информация об особо охраняемых
территориях; - перспективы развития
территорий, для которых установлены особые условия ведения экономической
деятельности и в отношении которых применяются специальные меры поддержки
развития (особые экономические зоны, территории опережающего
социально-экономического развития, моногорода, территориальные инновационные и
промышленные кластеры, индустриальные парки и т.п.), мероприятия по их развитию; - прогноз потребности в развитии транспортной, энергетической,
информационно-коммуникационной инфраструктур на долгосрочный период. 11.
Запрашиваемые
сведения предоставляются участниками разработки и корректировки Стратегии в
уполномоченный орган не позднее одного месяца с даты
направления запроса. 12.
Уполномоченный
орган на основе сведений, предоставленных участниками разработки и
корректировки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии. 13.
Проект Стратегии согласовывается уполномоченным органом с
органами исполнительной власти Калужской области, являющимися участниками
разработки и корректировки Стратегии. Срок согласования не должен превышать 14
дней. 14.
Согласование
проекта Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с
документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми
(одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации,
осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 15.
С целью
обеспечения открытости и доступности проект Стратегии
размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе
«Стратегия развития Калужской области» подпортала
уполномоченного органа официального портала органов исполнительной власти
Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru/), за исключением сведений,
отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом
тайне. 16.
Согласованный
проект Стратегии направляется уполномоченным органом в
Правительство Калужской области для ее утверждения. 17.
После утверждения
Стратегии Правительством Калужской области уполномоченный орган обеспечивает ее
регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического
планирования в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом
планировании в Российской Федерации». 18. Основанием для корректировки Стратегии являются: - изменение законодательства,
регламентирующего порядок разработки и принятия документов стратегического
планирования; - изменение целей и приоритетов
социально-экономического развития Калужской области; - создание особых экономических
зон, территорий опережающего социально-экономического развития, моногородов,
территориальных инновационных и промышленных кластеров, индустриальных парков; - значительное отклонение (более
20 %) прогнозируемых значений показателей от достигнутых на основе данных
федеральной информационной системы стратегического планирования, определенной
Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; - устранение выявленных ошибок или технических неточностей. 19.
Корректировка
Стратегии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|