Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 16.11.2017 № 663

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

16 ноября 2017 г.

№ 663

 

 

О Порядке разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области

 

 

В соответствии с Законом Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере стратегического планирования в Калужской области» и Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.        Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области.

2.        Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор Калужской области

А.Д.Артамонов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Калужской области

от 16.11.2017 № 663

 

Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области

 

1.        Стратегия социально-экономического развития Калужской области (далее – Стратегия) является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления Калужской области на долгосрочный период.

2.        Стратегия разрабатывается на период, не превышающий период, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Калужской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

3.        Содержание Стратегии определяется Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Законом Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере стратегического планирования в Калужской области».

4.        Разработка и корректировка Стратегии осуществляется по решению Правительства Калужской области, которым устанавливается дата начала разработки (корректировки) Стратегии.

5.        Разработка и корректировка Стратегии осуществляется министерством экономического развития Калужской области (далее – уполномоченный орган) совместно с органами исполнительной власти Калужской области и иными государственными органам в части их компетенции (далее – участники разработки и корректировки Стратегии) в срок, не превышающий 10 месяцев с даты начала разработки (корректировки) Стратегии (в указанный срок не включается период согласования Стратегии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка).

6.        При необходимости уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы из участников разработки и корректировки Стратегии. Состав участников рабочей группы определяется распоряжением Губернатора Калужской области.

7.        Разработка и корректировка Стратегии осуществляется с учетом утвержденных прогноза социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период и бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период.

8.        Уполномоченный орган в течение одного месяца с даты начала разработки (корректировки) Стратегии направляет участникам разработки и корректировки Стратегии запрос о представлении сведений, необходимых для разработки содержания Стратегии по следующим направлениям развития:

а)                               повышение уровня и качества жизни населения;

б)                               повышение доходов населения, развитие рынка труда, обеспечение занятости;

в)                               развитие систем здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, сферы социального обслуживания (с учетом повышения качества и доступности, в том числе территориальной, услуг в данных сферах);

г)                                демографическое и миграционное развитие;

д)                               укрепление гражданского единства и содействие этнокультурному многообразию;

е)                               развитие жилищной и коммунальной сфер, повышение обеспеченности качественным жильем;

ж)                             рациональное освоение природно-ресурсного потенциала (рациональное природопользование), охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

з)                                обеспечение безопасности жизнедеятельности населения;

и)                               экономическое развитие (по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики);

к)                               научное, инновационное и технологическое развитие;

л)                               межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность;

м)                              пространственное развитие.

9.        Участники разработки и корректировки Стратегии представляют в уполномоченный орган по каждому направлению развития следующие сведения:

а)        информация об отраслевых стратегиях;

б)       информация об ограничениях и ключевых проблемах (включая количественные показатели и качественные характеристики, в том числе в сопоставлении с другими субъектами Российской Федерации, странами с указанием источника информации), предлагаемых мероприятиях по их решению, задачах;

в)        информация об основных инвестиционных проектах;

г)        приоритеты, сроки, этапы их (приоритетов) достижения и предложения по механизмам государственной поддержки;

д)       информация о развитии системы подготовки и повышения квалификации кадров;

е)        мероприятия по использованию механизма государственно-частного партнерства, в том числе в отношении социально ориентированных организаций;

ж)      информация о мировых тенденциях, перспективах развития соседних территорий Российской Федерации и сопредельных стран с учетом изучения существующего российского и зарубежного опыта развития на основе анализа глобальной, региональной и субрегиональной конкурентоспособности с указанием источника информации;

з)        информация о ресурсном обеспечении мероприятий, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития, связанные с достижением показателей, определенных в прогнозе социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период, и с учетом ресурсного обеспечения бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период.

10.    По направлениям развития, указанным в подпунктах «и» - «м» пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются следующие дополнительные сведения:

а)        экономическое развитие (по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики):

-   информация об ограничениях, рисках, возможностях реализации по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, в том числе характеристика ресурсных ограничений, характеристика ограничений по смежным секторам экономики, характеристика ограничений по рынкам сбыта, характеристика основных конкурентов, результаты оценки устойчивости сектора экономики к конъюнктурным рискам;

-   сравнительные оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности в сравнении с другими субъектами Российской Федерации;

-   информация о стратегиях государственных корпораций и крупных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Калужской области;

- меры повышения конкурентоспособности предприятий на российском и мировом рынках, исходя из обеспечения долгосрочных внутренних потребностей экономики России и возможности экспорта продукции;

-   мероприятия по формированию системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития;

б)       научное (с выделением в отдельный блок научно-технического), инновационное и технологическое развитие:

- информация о механизмах формирования и усиления приоритетных научных, в том числе научно-технических, исследований, результатах их внедрения и технологического развития;

-   инструменты по формированию инновационной инфраструктуры;

-   мероприятия по достижению мирового уровня коммерциализации технологий, развития технологического предпринимательства и инновационной инфраструктуры;

-   мероприятия для ускоренного расширения экспорта и развития международного сотрудничества, поддержки быстрорастущих высокотехнологичных малых и средних компаний;

-   мероприятия по содействию модернизации и масштабированию деятельности предприятий с наилучшей практикой;

-   мероприятия по формированию системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития;

- оценка конкурентоспособности продукции и услуг научно-инновационной сферы, потенциала развития внешних и внутренних рынков данных продукции и услуг;

в)        межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность:

- целесообразность участия в межрегиональных инвестиционных проектах инновационной, производственной, инфраструктурной и социальной направленности;

г)        пространственное развитие:

-   особенности и перспективы пространственного развития Калужской области, в том числе муниципальных образований, основные направления территориальной организации местного самоуправления (преобразование, упразднение муниципальных образований и др.) на долгосрочный период;

-   обоснование состава и специализации наиболее перспективных территорий, которые внесут наибольший вклад в экономический рост и повышение качества жизни;

-   информация об особо охраняемых территориях;

-   перспективы развития территорий, для которых установлены особые условия ведения экономической деятельности и в отношении которых применяются специальные меры поддержки развития (особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, моногорода, территориальные инновационные и промышленные кластеры, индустриальные парки и т.п.), мероприятия по их развитию;

- прогноз потребности в развитии транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной инфраструктур на долгосрочный период.

11.    Запрашиваемые сведения предоставляются участниками разработки и корректировки Стратегии в уполномоченный орган не позднее одного месяца с даты направления запроса.

12.    Уполномоченный орган на основе сведений, предоставленных участниками разработки и корректировки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии.

13.    Проект Стратегии согласовывается уполномоченным органом с органами исполнительной власти Калужской области, являющимися участниками разработки и корректировки Стратегии. Срок согласования не должен превышать 14 дней.

14.    Согласование проекта Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15.    С целью обеспечения открытости и доступности проект Стратегии размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Стратегия развития Калужской области» подпортала уполномоченного органа официального портала органов исполнительной власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru/), за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

16.    Согласованный проект Стратегии направляется уполномоченным органом в Правительство Калужской области для ее утверждения.

17.    После утверждения Стратегии Правительством Калужской области уполномоченный орган обеспечивает ее регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

18.    Основанием для корректировки Стратегии являются:

-   изменение законодательства, регламентирующего порядок разработки и принятия документов стратегического планирования;

-   изменение целей и приоритетов социально-экономического развития Калужской области;

-   создание особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, моногородов, территориальных инновационных и промышленных кластеров, индустриальных парков;

-   значительное отклонение (более 20 %) прогнозируемых значений показателей от достигнутых на основе данных федеральной информационной системы стратегического планирования, определенной Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- устранение выявленных ошибок или технических неточностей.

19.    Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

 


Информация по документу
Читайте также