Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 07.04.1994 № 470Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.04.1994 N 470 Об утверждении Положения о комитете по культуре В соответствии с постановлением администрации Воронежской области N 115 от 24.01.1994 "О Реорганизации схемы управления областью, структуры и сокращении штатов" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение о комитете по культуре (прилагается). 2. Постановление администрации области от 22.03.1993 N 157 "О переименовании комитета по культуре и туризму и утверждении Положения о комитете по культуре" признать утратившим силу. Глава администрации А. Ковалев Приложение к постановлению главы администрации области от 07.04.1994 N 470 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по культуре является органом управления администрации области, осуществляющим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия. 1.2. В своей деятельности комитет по культуре руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами России, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, главы администрации Воронежской области, документами министерства культуры и настоящим Положением. 1.3. Комитет по культуре осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с заинтересованными органами и учреждениями исполнительной власти, творческими союзами и другими организациями на основе действующего законодательства. 1.4. Комитет по культуре является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и названием, расчетный и иные, в т. ч. валютные, счета в банковских учреждениях. 1.5. Финансирование аппарата комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.6. Имущество закреплено за комитетом на праве оперативного управления. Комитет осуществляет распоряжение и управление закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции. 2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА Главными задачами комитета по культуре являются: 2.1. Разработка, реализация мер и мероприятий государственной политики в сфере культуры. 2.2. Организация государственного контроля за претворением в жизнь решений вышестоящих органов по проблемам культурного строительства, а также контроль за соблюдением действующего законодательства в подведомственных организациях. 2.3. Содействие реализации гражданами области прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры. 2.4. Содействие развитию сферы досуга, обеспечение разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения. 2.5. Обеспечение всесторонней государственной поддержки и создание условий для сохранения, развития совершенствования профессионального искусства. 2.6. Осуществление государственной политики в области охраны и популяризации историко-культурного наследия Воронежской области. 2.7. Разработка и реализация территориальных и иных программ сохранения и развития культуры, искусства, охраны и использования культурного наследия, воплощающих культурную политику государства и пути ее реализации, обеспечение участия в федеральных программах аналогичного направления. 2.8. Формирование и обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в сфере культуры. 2.9. Развитие и координация международных, межобластных культурных связей в рамках компетенции комитета, в том числе и на межведомственной основе. Представление интересов области по вопросам культуры на международном и межобластном уровне. 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА Комитет по культуре в соответствии с возложенными на него задачами: 3.1. Разрабатывает и реализует программы развития культуры и искусства. 3.2. Оказывает методическую и практическую помощь в разработке районных комплексных программ для подведомственных учреждений культуры и искусства. 3.3. Формирует целевые программы, создающие условия для возрождения, сохранения и приумножения культурного потенциала области: "Развитие профессионального искусства", "Наследие", "Книга", "Возрождение традиционных ремесел", "Дети и культура", "Жилье" и др., обеспечивает их выполнение в объеме выделенных средств. 3.4. Проводит экспертную оценку районных программ, разработанных самостоятельно, и рекомендует для рассмотрения и утверждения в местных администрациях. 3.5. Организует внедрение и работу учреждений культуры, искусства передовую отечественную и зарубежную практику организации досуга населения, развития творческих способностей, особенно молодежи и детей. 3.6. Организует (принимает участие) проведение международных, республиканских, областных смотров, конкурсов, фестивалей профессионального искусства, самодеятельного народного творчества, проводит иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию комитета. Через систему государственных и социальных заказов регулирует развитие театрального, музыкального, изобразительного, библиотечного и музейного дела, досуга населения, осуществляет целевое финансирование работ по созданию произведений театрального искусства и исполнению музыкальных произведений. Организует методическую помощь в дальнейшем развитии народного творчества, совершенствовании исполнительского мастерства самодеятельных коллективов. 3.7. Оказывает содействие в популяризации музейных и библиотечных фондов, их предоставление для научных исследований. Совместно с районными администрациями организует систематическое обслуживание сельских районов области профессиональными коллективами, выставками-передвижками из фондов музеев. 3.8. Совместно с учеными может проводить социологические исследования состояния отрасли; проводит научно-практические конференции, участвует в издании научных трудов, рекламных изданий, видеофильмов. 3.9. Систематически изучает опыт работы учреждений культуры, искусства по выполнению принятых решений, программ. Представляет главе администрации области и главам администраций районов анализ состояния отрасли для рассмотрения и принятия мер. Готовит конъюнктурные обзоры по новому строительству, капитальному ремонту и реконструкции учреждений культуры, искусства. Обобщает опыт работы лучших учреждений культуры и искусства на заседаниях коллегии и распространяет его для изучения и внедрения. Регулярно анализирует отчеты организаций областного подчинения, органов и учреждений культуры районов области по выполнению текущих и перспективных планов работы. 3.10. Участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству области с другими областями и осуществлении международных культурных связей с зарубежными странами, осуществляет международную гастрольную и выставочную деятельность, обмен делегациями работников культуры и искусства. 3.11. Создает и распространяет в установленном порядке информацию по проблемам культуры в любых формах, включая печать и др. средства массовой информации. 3.12. Организует работу по подготовке квалифицированных кадров, формирует систему подготовки и переподготовки кадров отрасли, в т. ч. на договорных условиях. Обеспечивает социальную защищенность работников в соответствии с действующим законодательством. Представляет в установленном порядке работников культуры и искусства области к государственным наградам, премиям и почетным званиям. 3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный учет историко-культурного наследия, контроль за соблюдением органами государственного управления, юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка охраны, реставрации и использования объектов историко-культурного наследия. 3. 14. Осуществляет распределение выделенных ассигнований на содержание подведомственных учреждений культуры и искусства, учебных заведений областного подчинения и контроле за их финансово-хозяйственной деятельностью, вносит предложения по осуществлению инвестиционных мероприятий за счет бюджетов всех уровней, частных и иностранных инвестиций, а также о введении налоговых льгот для предприятий и хозяйств, выделяющих средства на содержание учреждений культуры и искусства. Создает областной фонд развития культуры, привлекая дополнительные инвестиции. Создает условия подведомственным организациям для развития платных форм обслуживания населения, развивает договорные формы обслуживания трудовых коллективов, промышленных предприятий и хозяйств, внедряет новые формы хозяйственной деятельности, прогрессивные методы оплаты и стимулирования труда. Оказывает методическую и практическую помощь в организации планово-финансовой деятельности подведомственных учреждений, райотделов культуры, а также в постановке бухгалтерского учета, сохранности материальных ценностей. 3.15. Определяет потребности отрасли культуры в материально-техническом обеспечении, выступает держателем централизованных средств выделяемых для укрепления материально-технической базы отрасли. Организует техническое перевооружение отрасли: внедряет компьютеризацию библиотечного, музейного дела, оснащает подведомственные учреждения музыкальными инструментами, техническими средствами, другим специальным оборудованием. Оказывает помощь в комплектовании оборудованием учреждений культуры на местах. 3.16. Реализует меры по развитию системы информации и статистики в сфере культуры, ее взаимодействию с другими информационными системами в области и в стране. 3.17. Участвует в лицензировании отдельных видов культурной деятельности в соответствии с существующим законодательство. 4. ПРАВА КОМИТЕТА Комитет по культуре предоставляется право: 4.1. В пределах своей компетенции согласовывать с комитетам, управлениями и отделами администрации области, главами администраций городов и районов вопросы правового регулирования в области культуры, кадрового, методического, организационного и материального обеспечения деятельности сферы культуры. 4.2. В установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения и организации, находящиеся в ведении комитета, в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Распоряжаться с согласия государственного комитета по имуществу объектами культурного наследия общественного, государственного значения, находящимися в государственной собственности. 4.4. Выступать в суде, арбитражном суде, представлять свои интересы в других учреждениях, организациях, предприятиях. 4.5. Осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства по охране и использованию культурного наследия и принимать меры по его защите. 4.6. Проводить смотры, конкурсы, фестивали, конференции, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию комитета. 4.7. Принимать участие в формировании областного бюджета в части определения объемов финансирования организаций культуры и искусства, программ и мероприятий в сфере культуры. Осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств. 4.8. Представлять интересы культуры в других территориях, заключать договоры о культурном сотрудничестве с другими областями и зарубежными странами. Осуществлять командирование за рубеж по вопросам, связанным с выполнением функций, возложенных на комитет. 4.9. Регулировать в установленном порядке театрально-концертную, реставрационную, художественно-выставочную и иную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей на территории области предприятиями всех форм собственности. 4.10. Разрабатывать рекомендации в адрес глав администраций и местных органов культуры по системе социальных и финансовых норм и нормативов в качестве экономической основы культурной политики, приводимой на местах. Получать от местных органов государственного управления культуры информацию о ходе реализации государственных программ развития культуры. 4.11. Привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной и контрактной основе, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы. 4.12. Участвовать с соответствующими органами в регулировании ввоза и вывоза культурных и художественных ценностей в соответствии с действующим законодательством. 5. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КОМИТЕТА 5.1. Комитет по культуре возглавляет председатель, назначаемый в установленном порядке, который осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач. Председатель имеет заместителей, назначаемых по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим комитет, определяет их обязанности и устанавливает степень ответственности. 5.2. В комитете по культуре образуется коллегия. В состав коллегии входят председатель комитета (председатель коллегии), его заместители по должности, руководители ведущих отделов, деятели культуры, ученые и специалисты. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются по представлению председателя заместителем главы администрации области, курирующим комитет. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы культурной политики в области. Решение коллегии оформляются постановлениями коллегии и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя. 5.3. Председатель комитета в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения организациями, находящимися в ведении комитета, и проверяет их исполнение. Заключает различного рода договоры: хозяйственные, трудовые и т. д. В необходимых случаях председатель совместно с руководителями областных органов исполнительной власти издает приказы и инструкции. 5.4. Председатель комитета координирует свою работу с другими комитетами, службами, инспекциями, надзорными органами, агентствами, относящуюся к их совместной компетенции. 5.5. Председатель комитета утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата комитета по культуре, а также назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата руководителей подведомственных организаций областного подчинения, утверждает положения о его структурных подразделениях. Председатель комитета имеет право поощрять и привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности работников аппарата, руководителей подведомственных организаций областного подчинения; ставить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных структур управления культурой перед главами соответствующих администраций. Председатель комитета Ю.С.СОЛОВЬЕВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|