Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 07.04.1994 № 470

 
                  


                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         
    от 07.04.1994  N 470


          Об утверждении Положения о комитете по культуре


    В   соответствии  с  постановлением  администрации  Воронежской  
области  N  115  от  24.01.1994  "О  Реорганизации схемы управления 
областью,  структуры  и  сокращении  штатов"       

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1. Утвердить Положение о комитете по культуре (прилагается).
    2.  Постановление  администрации области от 22.03.1993 N 157 "О 
переименовании   комитета  по  культуре  и  туризму  и  утверждении  
Положения  о  комитете  по  культуре"  признать  утратившим  силу.  

                                                   

Глава администрации                           А. Ковалев



Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 07.04.1994  N 470

                             ПОЛОЖЕНИЕ
     О КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.   Комитет   по   культуре   является   органом  управления  
администрации  области,  осуществляющим  государственную политику в 
области  культуры,  искусства,  охраны  и  использования историко - 
культурного наследия.
    1.2.  В  своей деятельности комитет по культуре руководствуется 
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  России,  указами  и  
распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и 
распоряжениями    Правительства    России,    главы   администрации   
Воронежской  области, документами министерства культуры и настоящим 
Положением.
    1.3.  Комитет  по  культуре  осуществляет  возложенные  на него 
задачи   во   взаимодействии   с   заинтересованными   органами   и   
учреждениями  исполнительной  власти, творческими союзами и другими 
организациями  на  основе  действующего  законодательства.    
    1.4.  Комитет  по  культуре  является  юридическим лицом, имеет 
печать с изображением государственного герба Российской Федерации и 
названием,  расчетный  и иные, в т. ч. валютные, счета в банковских 
учреждениях.
    1.5.  Финансирование  аппарата  комитета осуществляется за счет 
средств областного бюджета.
    1.6.  Имущество  закреплено  за комитетом на праве оперативного 
управления.   Комитет   осуществляет   распоряжение   и  управление  
закрепленным  за  ним  имуществом  в  пределах  своей  компетенции.  

                        2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

    Главными задачами комитета по культуре являются:
    2.1.  Разработка,  реализация мер и мероприятий государственной 
политики в сфере культуры.
    2.2.  Организация  государственного  контроля за претворением в 
жизнь   решений   вышестоящих   органов  по  проблемам  культурного  
строительства,   а   также  контроль  за  соблюдением  действующего  
законодательства в подведомственных организациях.
    2.3.  Содействие  реализации гражданами области прав на свободу 
творчества,   культурную   деятельность,   удовлетворение  духовных  
потребностей  и  приобщение  к  ценностям  отечественной  и мировой 
культуры.
    2.4. Содействие развитию сферы досуга, обеспечение разнообразия 
культурно-досуговой  деятельности  различных  слоев  населения.   
    2.5.   Обеспечение  всесторонней  государственной  поддержки  и  
создание   условий   для   сохранения,  развития  совершенствования  
профессионального искусства.
    2.6.  Осуществление государственной политики в области охраны и 
популяризации  историко-культурного  наследия  Воронежской области. 
    2.7.  Разработка  и  реализация территориальных и иных программ 
сохранения  и  развития культуры, искусства, охраны и использования 
культурного наследия, воплощающих культурную политику государства и 
пути  ее  реализации,  обеспечение участия в федеральных программах 
аналогичного направления.
    2.8.   Формирование   и  обеспечение  функционирования  системы  
специального  профессионального  образования  в  сфере  культуры.  
    2.9.   Развитие   и   координация  международных,  межобластных  
культурных  связей  в рамках компетенции комитета, в том числе и на 
межведомственной   основе.   Представление   интересов  области  по  
вопросам  культуры  на  международном  и  межобластном  уровне.  

                        3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

    Комитет  по  культуре  в  соответствии  с  возложенными на него 
задачами:
    3.1.  Разрабатывает  и  реализует программы развития культуры и 
искусства.
    3.2.  Оказывает методическую и практическую помощь в разработке 
районных   комплексных  программ  для  подведомственных  учреждений  
культуры и искусства.
    3.3.   Формирует   целевые  программы,  создающие  условия  для  
возрождения,   сохранения  и  приумножения  культурного  потенциала  
области:   "Развитие   профессионального   искусства",  "Наследие",  
"Книга",  "Возрождение  традиционных  ремесел",  "Дети и культура", 
"Жилье"  и  др.,  обеспечивает  их  выполнение  в объеме выделенных 
средств.
    3.4.    Проводит    экспертную    оценку   районных   программ,   
разработанных  самостоятельно,  и  рекомендует  для  рассмотрения и 
утверждения в местных администрациях.
    3.5.   Организует   внедрение  и  работу  учреждений  культуры,  
искусства передовую отечественную и зарубежную практику организации 
досуга   населения,   развития  творческих  способностей,  особенно  
молодежи и детей.
    3.6.  Организует  (принимает участие) проведение международных, 
республиканских,    областных    смотров,   конкурсов,   фестивалей   
профессионального  искусства, самодеятельного народного творчества, 
проводит  иные  мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию 
комитета.
    Через  систему  государственных и социальных заказов регулирует 
развитие      театрального,     музыкального,     изобразительного,     
библиотечного  и  музейного  дела,  досуга  населения, осуществляет 
целевое  финансирование работ по созданию произведений театрального 
искусства  и  исполнению  музыкальных  произведений.     
    Организует  методическую помощь в дальнейшем развитии народного 
творчества,     совершенствовании    исполнительского    мастерства    
самодеятельных коллективов.
    3.7.   Оказывает   содействие   в   популяризации   музейных  и  
библиотечных  фондов,  их  предоставление для научных исследований. 
    Совместно     с     районными     администрациями    организует    
систематическое     обслуживание     сельских    районов    области    
профессиональными  коллективами,  выставками-передвижками из фондов 
музеев.
    3.8.   Совместно  с  учеными  может  проводить  социологические  
исследования   состояния   отрасли;   проводит  научно-практические  
конференции, участвует в издании научных трудов, рекламных изданий, 
видеофильмов.
    3.9.  Систематически  изучает  опыт работы учреждений культуры, 
искусства  по  выполнению  принятых  решений,  программ.    
    Представляет главе администрации области и главам администраций 
районов  анализ  состояния отрасли для рассмотрения и принятия мер. 
    Готовит   конъюнктурные   обзоры   по   новому   строительству,   
капитальному   ремонту   и   реконструкции   учреждений   культуры,   
искусства.
    Обобщает  опыт работы лучших учреждений культуры и искусства на 
заседаниях  коллегии и распространяет его для изучения и внедрения. 
    Регулярно анализирует отчеты организаций областного подчинения, 
органов и учреждений культуры районов области по выполнению текущих 
и перспективных планов работы.
    3.10.  Участвует  в разработке проектов соглашений, договоров и 
программ   по   сотрудничеству   области   с  другими  областями  и  
осуществлении   международных   культурных   связей  с  зарубежными  
странами,  осуществляет  международную  гастрольную  и  выставочную  
деятельность,  обмен  делегациями  работников культуры и искусства. 
    3.11.   Создает   и   распространяет  в  установленном  порядке  
информацию  по  проблемам культуры в любых формах, включая печать и 
др. средства массовой информации.
    3.12. Организует работу по подготовке квалифицированных кадров, 
формирует  систему подготовки и переподготовки кадров отрасли, в т. 
ч. на договорных условиях.
    Обеспечивает  социальную защищенность работников в соответствии 
с действующим законодательством.
    Представляет  в  установленном  порядке  работников  культуры и 
искусства  области  к  государственным наградам, премиям и почетным 
званиям.
    3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный 
учет   историко-культурного   наследия,   контроль  за  соблюдением  
органами  государственного  управления,  юридическими и физическими 
лицами   установленного   законодательством   Российской  Федерации  
порядка    охраны,    реставрации    и    использования    объектов    
историко-культурного наследия.
    3.  14.  Осуществляет  распределение выделенных ассигнований на 
содержание   подведомственных   учреждений  культуры  и  искусства,  
учебных   заведений   областного   подчинения   и  контроле  за  их  
финансово-хозяйственной   деятельностью,   вносит   предложения  по  
осуществлению  инвестиционных  мероприятий  за  счет  бюджетов всех 
уровней,  частных  и  иностранных  инвестиций,  а  также о введении 
налоговых  льгот для предприятий и хозяйств, выделяющих средства на 
содержание  учреждений  культуры  и  искусства.       
    Создает    областной    фонд   развития   культуры,   привлекая   
дополнительные инвестиции.
    Создает  условия  подведомственным  организациям  для  развития  
платных  форм  обслуживания  населения,  развивает договорные формы 
обслуживания   трудовых  коллективов,  промышленных  предприятий  и  
хозяйств,   внедряет   новые   формы   хозяйственной  деятельности,  
прогрессивные  методы  оплаты  и  стимулирования  труда.    
    Оказывает  методическую  и  практическую  помощь  в организации 
планово-финансовой    деятельности   подведомственных   учреждений,   
райотделов  культуры,  а  также  в постановке бухгалтерского учета, 
сохранности материальных ценностей.
    3.15.     Определяет    потребности    отрасли    культуры    в    
материально-техническом     обеспечении,    выступает    держателем    
централизованных      средств     выделяемых     для     укрепления     
материально-технической базы отрасли.
    Организует   техническое   перевооружение   отрасли:   внедряет   
компьютеризацию    библиотечного,    музейного    дела,    оснащает    
подведомственные     учреждения     музыкальными     инструментами,     
техническими  средствами,  другим  специальным  оборудованием.   
    Оказывает  помощь  в  комплектовании  оборудованием  учреждений  
культуры на местах.
    3.16.   Реализует   меры   по  развитию  системы  информации  и  
статистики   в   сфере   культуры,   ее  взаимодействию  с  другими  
информационными  системами  в  области  и  в  стране.    
    3.17.  Участвует  в  лицензировании  отдельных видов культурной 
деятельности  в  соответствии  с  существующим  законодательство.  

                         4. ПРАВА КОМИТЕТА

    Комитет по культуре предоставляется право:
    4.1.  В  пределах  своей компетенции согласовывать с комитетам, 
управлениями    и    отделами    администрации   области,   главами   
администраций  городов  и районов вопросы правового регулирования в 
области  культуры,  кадрового,  методического,  организационного  и  
материального  обеспечения  деятельности  сферы  культуры.    
    4.2.  В  установленном  порядке  создавать,  реорганизовывать и 
ликвидировать  учреждения  и  организации,  находящиеся  в  ведении  
комитета,  в  соответствии  с  действующим  законодательством.   
    4.3.  Распоряжаться  с  согласия  государственного  комитета по 
имуществу    объектами    культурного    наследия    общественного,    
государственного    значения,    находящимися   в   государственной   
собственности.
    4.4.  Выступать  в  суде,  арбитражном  суде, представлять свои 
интересы  в  других  учреждениях,  организациях,  предприятиях.  
    4.5.    Осуществлять   контроль   за   соблюдением   требований   
законодательства  по  охране и использованию культурного наследия и 
принимать  меры  по  его  защите.          
    4.6.   Проводить   смотры,  конкурсы,  фестивали,  конференции,  
встречи,  организовывать  выставки,  музейный и библиотечный обмен, 
другие   мероприятия   по   направлениям,  входящим  в  компетенцию  
комитета.
    4.7.  Принимать  участие  в  формировании  областного бюджета в 
части  определения  объемов  финансирования  организаций культуры и 
искусства,  программ  и  мероприятий в сфере культуры. Осуществлять 
контроль  за  эффективным  и  целевым  расходованием  этих средств. 
    4.8.  Представлять  интересы  культуры  в  других  территориях,  
заключать  договоры о культурном сотрудничестве с другими областями 
и  зарубежными  странами.  Осуществлять  командирование за рубеж по 
вопросам,  связанным с выполнением функций, возложенных на комитет. 
    4.9.       Регулировать       в      установленном      порядке      
театрально-концертную, реставрационную, художественно-выставочную и 
иную  деятельность, связанную с использованием культурных ценностей 
на  территории  области  предприятиями  всех  форм  собственности.  
    4.10.  Разрабатывать  рекомендации в адрес глав администраций и 
местных  органов культуры по системе социальных и финансовых норм и 
нормативов  в  качестве  экономической  основы культурной политики, 
приводимой на местах.
    Получать   от   местных   органов  государственного  управления  
культуры  информацию  о  ходе  реализации  государственных программ 
развития культуры.
    4.11.  Привлекать  для  консультаций, подготовки и рассмотрения 
соответствующих  вопросов  специалистов и экспертов на договорной и 
контрактной  основе,  формировать временные творческие коллективы и 
рабочие группы.
    4.12.  Участвовать  с соответствующими органами в регулировании 
ввоза и вывоза культурных и художественных ценностей в соответствии 
с действующим законодательством.

                5. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КОМИТЕТА

    5.1.  Комитет по культуре возглавляет председатель, назначаемый 
в установленном порядке, который осуществляет руководство комитетом 
на  основе  единоначалия  и  несет  персональную ответственность за 
выполнение  возложенных  на  комитет  задач.       
    Председатель  имеет заместителей, назначаемых по согласованию с 
заместителем   главы  администрации  области,  курирующим  комитет,  
определяет  их обязанности и устанавливает степень ответственности. 
    5.2.  В  комитете  по  культуре  образуется  коллегия. В состав 
коллегии  входят председатель комитета (председатель коллегии), его 
заместители  по  должности,  руководители  ведущих отделов, деятели 
культуры, ученые и специалисты. Члены коллегии, кроме лиц, входящих 
в   ее   состав   по   должности,   утверждаются  по  представлению  
председателя  заместителем  главы администрации области, курирующим 
комитет.
    Коллегия  на  своих  заседаниях  рассматривает основные вопросы 
культурной   политики   в  области.  Решение  коллегии  оформляются  
постановлениями   коллегии  и  проводятся  в  жизнь,  как  правило,  
приказами председателя.
    5.3.  Председатель комитета в пределах своей компетенции издает 
приказы,  дает указания, обязательные для исполнения организациями, 
находящимися   в  ведении  комитета,  и  проверяет  их  исполнение.  
Заключает различного рода договоры: хозяйственные, трудовые и т. д. 
    В  необходимых  случаях председатель совместно с руководителями 
областных   органов   исполнительной   власти   издает   приказы  и  
инструкции.
    5.4.  Председатель  комитета координирует свою работу с другими 
комитетами,    службами,    инспекциями,    надзорными    органами,    
агентствами,  относящуюся  к  их  совместной  компетенции.   
    5.5.  Председатель комитета утверждает в пределах установленных 
численности  работников  и  фонда  оплаты  труда штатное расписание 
аппарата  комитета  по  культуре,  а также назначает на должность и 
освобождает   от   должности  в  установленном  порядке  работников  
аппарата   руководителей  подведомственных  организаций  областного  
подчинения,  утверждает положения о его структурных подразделениях. 
    Председатель  комитета  имеет  право  поощрять  и  привлекать к 
дисциплинарной  и материальной ответственности работников аппарата, 
руководителей  подведомственных  организаций областного подчинения; 
ставить  вопрос  о  привлечении  к  дисциплинарной  ответственности  
руководителей  территориальных  структур управления культурой перед 
главами соответствующих администраций.

                                              Председатель комитета
                                                       Ю.С.СОЛОВЬЕВ




Информация по документу
Читайте также