Расширенный поиск

Решение Воронежской городской Думы города Воронежа от 22.11.2017 № 716-IV

В О Р О Н Е Ж С К А Я  Г О Р О Д С К А Я  Д У М А

РЕШЕНИЕ

 

 

от 22.11.2017                                                              № 716-IV

О внесении изменений в решение Воронежской

городской Думы от 15.02.2006 № 19-II

«Об утверждении Положения о порядке приватизации

муниципального имущества городского округа город Воронеж»

 

 

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие действующему законодательству Воронежская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в решение Воронежской городской Думы от 15.02.2006 № 19-II «Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж» следующие изменения:

1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом городского округа город Воронеж Воронежская городская Дума решила.

1.2. Пункт 2 признать утратившим силу.

1.3. Приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава городского округа                               Председатель Воронежской

город Воронеж                                                          городской Думы

 

                             А.В. Гусев                                           В.Ф. Ходырев

 

 

 

Приложение

к решению

Воронежской городской Думы

от 22.11.2017 № 716-IV

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает порядок планирования приватизации и порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж, регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства и законодательства Российской Федерации о приватизации.

1.2. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности городского округа город Воронеж имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Основными принципами приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж являются:

1) признание равенства покупателей муниципального имущества;

2) открытость деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;

3) отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц муниципального имущества исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, указанные в пункте 2 статьи 3 Федерального закона № 178-ФЗ.

Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам, изъятым из оборота, или которое может находиться только в муниципальной собственности.

1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Воронеж самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

1.6. Покупателями муниципального имущества городского округа город Воронеж могут быть любые физические и юридические лица, за исключением круга лиц, которые не могут быть покупателями муниципального имущества в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 178-ФЗ.

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

1.7. Основными целями приватизации являются:

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- поступление в бюджет муниципального образования городского округа город Воронеж финансовых средств.

 

2. Компетенция органов местного самоуправления

в сфере приватизации муниципального имущества

 

2.1. К компетенции Воронежской городской Думы относится:

1) принятие Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж, внесение в него изменений;

2) определение порядка планирования приватизации, порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

3) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

4) принятие решения об условиях приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, объектов концессионного соглашения;

5) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества;

6) осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;

7) осуществление иных предусмотренных действующим законодательством полномочий.

2.2. К компетенции администрации городского округа город Воронеж относится:

1) разработка и внесение на рассмотрение Воронежской городской Думы прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, а также изменений в указанный план;

2) представление в Воронежскую городскую Думу отчета о результатах приватизации муниципального имущества;

3) издание муниципальных правовых актов по вопросам приватизации;

4) принятие решения об условиях приватизации объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (единый государственный реестр);

5) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества;

6) внесение на рассмотрение Воронежской городской Думы проектов решений об изменении способа приватизации муниципального имущества в случаях, если продажа муниципального имущества ранее предусмотренным способом не состоялась;

7) осуществление функций продавца муниципального имущества;

8) осуществление иных предусмотренных действующим законодательством полномочий.

2.3. Органом, уполномоченным на подготовку проектов решений Воронежской городской Думы об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, проектов решений Воронежской городской Думы или постановлений администрации городского округа город Воронеж об условиях приватизации муниципального имущества, а также на подготовку и принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества, не отнесенных к компетенции Воронежской городской Думы и администрации городского округа город Воронеж, является управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее – уполномоченный орган).

 

3. Планирование приватизации муниципального имущества

 

3.1. Подготовка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется в срок до 15 ноября текущего года. Внесение на рассмотрение Воронежской городской Думы прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется не позднее 1 декабря текущего года, предшествующего периоду, на который утверждается прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества.

3.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается сроком на один год.

3.3. Включение в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, вновь выявленных объектов культурного наследия осуществляется на основании предложений отраслевых структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, согласованных с заместителями главы администрации городского округа город Воронеж, курирующими данные структурные подразделения.

Включение в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий осуществляется на основании предложений отдела по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж в соответствии с принятыми решениями балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений.

Воронежская городская Дума, Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию городского округа город Воронеж свои предложения о приватизации муниципального имущества.

Предложения о включении муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества должны содержать обоснование целесообразности такого включения.

3.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Воронежской городской Думой по представлению администрации городского округа город Воронеж.

Совместно с проектом прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества администрация городского округа город Воронеж представляет в Воронежскую городскую Думу информацию о факте нахождения муниципального имущества, предлагаемого к приватизации, в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении муниципальных предприятий (учреждений) либо в аренде муниципальных предприятий в течение последних 5 лет, а также о его целевом назначении (виде использования) в течение данного периода.

3.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень:

1) муниципальных унитарных предприятий;

2) акций акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности;

3) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), включая объекты незавершенного строительства, а также объекты, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии и требующие значительных финансовых затрат на приведение их в состояние, пригодное для нормального использования;

4) иного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества должен содержать характеристику муниципального имущества, предлагаемого к приватизации, и прогноз поступлений в бюджет городского округа город Воронеж доходов от приватизации муниципального имущества.

3.6. До 1 июля 2018 года не подлежат включению в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества объекты, арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими право на выкуп в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ.

3.7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в газете «Берег», на сайте администрации городского округа город Воронеж в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее – сайты в сети «Интернет»).

3.8. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в отношении муниципальных унитарных предприятий, по которым принято решение о приватизации, вводятся ограничения, установленные пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 178-ФЗ.

3.9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется администрацией городского округа город Воронеж в Воронежскую городскую Думу ежегодно до 1 марта текущего года.

Отчет о результатах приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа приватизации, срока и цены продажи муниципального имущества.

 

4. Порядок приватизации муниципального имущества

 

4.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 178-ФЗ, устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на сайтах в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

4.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации также указывается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;

- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – муниципального образования городской округ город Воронеж.

4.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, принятие которого не относится к компетенции Воронежской городской Думы или администрации городского округа город Воронеж, оформляется приказом уполномоченного органа.

4.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи подлежат размещению на сайтах в сети «Интернет». Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества также подлежит опубликованию в газете «Берег».

4.6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 178-ФЗ.

Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона № 178-ФЗ.

Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение 10 дней со дня совершения указанных сделок.

4.7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

4.8. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона № 178-ФЗ.

4.9. В целях подготовки решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия распоряжением администрации городского округа город Воронеж:

1) определяются сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия, аудиторской проверки промежуточного баланса, результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия;

2) руководителю муниципального унитарного предприятия поручается представить в уполномоченный орган и в отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж оформленные в установленном порядке:

- результаты инвентаризации;

- промежуточный бухгалтерский баланс;

- аудиторское заключение;

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

- перечень имущества (в том числе исключительных прав), не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, в том числе земельные участки;

- предложения по дальнейшему использованию имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

- проект передаточного акта, подлежащего приватизации имущественного комплекса, содержащий, в том числе, расчет стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия и размер уставного капитала хозяйственного общества;

- проект устава хозяйственного общества;

3) определяется срок подготовки решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

4.10. После реализации предусмотренных распоряжением администрации городского округа город Воронеж мероприятий, уполномоченным органом осуществляется подготовка проекта решения Воронежской городской Думы об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

4.11. После принятия Воронежской городской Думой решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия постановлением администрации городского округа город Воронеж:

- принимается решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования;

- утверждается устав созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью;

- утверждается передаточный акт;

- определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета);

- на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью: назначается директор (генеральный директор), назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора общества предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью;

- директору (генеральному директору) акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью поручается проведение мероприятий по регистрации вновь возникшего юридического лица.

 

5. Способы приватизации муниципального имущества

 

5.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

 1) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;

 2) преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

 3) продажа муниципального имущества на аукционе;

 4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

 5) продажа муниципального имущества на конкурсе;

 6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

 7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

 8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

 9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

 Приоритетными являются способы, обеспечивающие максимальные денежные поступления в бюджет городского округа город Воронеж.

5.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество.

 В случае если один из таких показателей деятельности этого муниципального унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации 3 календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, установлены Федеральным законом № 178-ФЗ.

5.3. Приватизация муниципального имущества способами, предусмотренными пунктом 5.1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 178-ФЗ.

 

6. Особенности приватизации отдельных видов имущества

 

6.1. Отчуждение земельных участков осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 28 Федерального закона № 178-ФЗ.

6.2. Приватизация муниципального имущества, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 29 Федерального закона № 178-ФЗ и настоящим пунктом.

В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и который приватизируется путем продажи на конкурсе, управлением культуры администрации городского округа город Воронеж в уполномоченный орган представляется согласованная с уполномоченным органом Воронежской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проектная документация по сохранению объекта культурного наследия (стадия – эскизный проект реставрации), которая включается в состав конкурсной документации.

Для обеспечения контроля исполнения условий конкурса администрация городского округа город Воронеж проводит проверку документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверку фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов с привлечением (по согласованию) специалистов уполномоченного органа Воронежской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Проведение проверки документов, а также проверки фактического использования в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии, должно осуществляться не чаще одного раза в квартал, но не реже одного раза в год.

Победитель конкурса обязан представлять в администрацию городского округа город Воронеж отчетные документы о выполнении условий конкурса с периодичностью и по форме, установленными договором купли-продажи объекта культурного наследия, но не чаще одного раза в квартал.

В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса (покупатель) направляет в администрацию городского округа город Воронеж сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех подтверждающих документов.

В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса администрация городского округа город Воронеж обязана осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного покупателем сводного (итогового) отчета.

В качестве отчетных документов победителем конкурса по продаже объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, после выполнения им работ по сохранению объекта культурного наследия предоставляется отчетная документация, предусмотренная статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденная уполномоченным органом Воронежской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Проверку выполнения условий конкурса в целом на основании сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса осуществляет комиссия по контролю за выполнением условий конкурса, которая создается распоряжением администрации городского округа город Воронеж.

В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса входят представители уполномоченного органа, управления культуры администрации городского округа город Воронеж, иных структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и (по согласованию) уполномоченного органа Воронежской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются выполненными в полном объеме с момента утверждения администрацией городского округа город Воронеж подписанного комиссией акта о выполнении победителем условий конкурса.

6.3. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 30 Федерального закона № 178-ФЗ.

6.4. Приватизация объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 30.1 Федерального закона № 178-ФЗ и настоящим Положением.

Для включения имущества, указанного в первом абзаце настоящего пункта, в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества уполномоченный орган совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж формируют перечень имущества.

Для подготовки решения об условиях приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж направляет в уполномоченный орган условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении такого имущества.

Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении указанного имущества осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж.

Порядок осуществления контроля за исполнением эксплуатационных обязательств устанавливается постановлением администрации городского округа город Воронеж.

6.5. Приватизация объектов концессионного соглашения осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 30.2 Федерального закона № 178-ФЗ.

6.6. Создание акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования муниципального унитарного предприятия осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 37 Федерального закона № 178-ФЗ.

6.7. Участие нотариусов и нотариальных палат в приватизации муниципального имущества, в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, осуществляется в порядке, установленном в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1.

 

7. Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и

среднего предпринимательства

 

7.1. Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 159-ФЗ.

7.2. Субъект малого и среднего предпринимательства, соответствующий требованиям, установленным в статье 3 Федерального закона № 159-ФЗ (далее – субъект малого и среднего предпринимательства), направляет в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее – заявление).

Уполномоченный орган после получения заявления:

1) заключает договор на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок со дня получения заявления;

2) принимает решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок со дня принятия отчета об оценке;

3) направляет заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок со дня принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

7.3. В случае если заявитель не соответствует установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом или другими федеральными законами, в тридцатидневный срок с даты получения заявления уполномоченный орган возвращает заявление арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

7.4. В случае принятия муниципальным унитарным предприятием решения о возмездном отчуждении недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, муниципальное унитарное предприятие обращается в уполномоченный орган с заявлением о получении согласия на отчуждение этого имущества.

Уполномоченный орган в 30-дневный срок рассматривает обращение муниципального унитарного предприятия и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) о подготовке проекта решения Воронежской городской Думы о согласовании возмездного отчуждения муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства;

2) о возврате заявления муниципальному унитарному предприятию с указанием причин отказа в возмездном отчуждении муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

После принятия Воронежской городской Думой решения о согласовании возмездного отчуждения муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, уполномоченный орган в 10-дневный срок издает соответствующий приказ.

После получения приказа уполномоченного органа муниципальное унитарное предприятие в 3-дневный срок направляет субъекту малого и среднего предпринимательства предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

7.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого и среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого и среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого и среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ;

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого и среднего предпринимательства.

7.6. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

7.7. Оплата приобретаемого имущества осуществляется субъектами малого и среднего предпринимательства единовременно или в рассрочку. При этом арендуемое имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законом Воронежской области.

В случае если законом Воронежской области не установлен срок рассрочки оплаты приобретаемого арендуемого имущества, применяется срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, равный 5 годам.

7.8. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

7.9. Настоящий раздел действует до 1 июля 2018 года.

 

 

 

Глава городского округа                               Председатель Воронежской

город Воронеж                                                                    городской Думы

 

                            А.В. Гусев                                                              В.Ф. Ходырев


Информация по документу
Читайте также