Расширенный поиск

Закон Чукотского автономного округа от 25.04.2014 № 28-оз

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

ЗАКОН

 

«О регулировании отдельных вопросов в области организации,

 охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 в Чукотском автономном округе»

 

 

Принят Думой Чукотского

автономного округа

12 апреля 2017 года

 

 

Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий как природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное значение, создания дополнительных механизмов по обеспечению экологической безопасности на природных территориях Чукотского автономного округа, для которых установлен режим особой охраны.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»).

 

Статья 2. Полномочия Правительства Чукотского автономного округа в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

К полномочиям Правительства Чукотского автономного округа в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий относятся:

1) утверждение положений о природных парках, определяющих конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления;

2) определение задач и особенностей режима особой охраны государственных природных заказников регионального значения;

3) определение подчиненности и порядка финансирования организаций, уполномоченных Правительством Чукотского автономного округа осуществлять управление государственными природными заказниками регионального значения;

4) определение порядка охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) принятие решений об объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения;

6) согласование с органом местного самоуправления решения о создании особо охраняемой природной территории в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;

7) согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

8) утверждение типовой формы паспорта памятника природы регионального значения и охранного обязательства по обеспечению режима особой охраны памятника природы регионального значения;

9) утверждение государственных программ Чукотского автономного округа, предусматривающих мероприятия в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

10) принятие решений о создании государственных учреждений, подведомственных органу исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющего функции по выработке и реализации региональной политики в сфере охраны окружающей среды и управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения (далее – уполномоченный орган), для целей управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения и утверждает положения о системе оплаты труда работников этих учреждений;

11) утверждение границ и определение режима особой охраны территорий памятников природы, находящихся в ведении Чукотского автономного округа;

12) оформление охранных обязательств, паспортов и других документов и передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы;

13) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

 

Статья 3. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

1.      Меры по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий осуществляет Правительство Чукотского автономного округа непосредственно или через уполномоченный им орган.

2. Компетенция и порядок деятельности уполномоченного органа определяются в положении о нем, утвержденном Правительством Чукотского автономного округа.

 

Статья 4. Создание особо охраняемых природных территорий регионального значения

Решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения принимаются Правительством Чукотского автономного округа на основании документов и материалов, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.

 

Статья 5. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природных территорий регионального значения

1. Создание особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется на основании обосновывающих материалов.

Подготовку материалов, обосновывающих создание особо охраняемой природной территории регионального значения, осуществляет уполномоченный орган.

2. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемой природной территории регионального значения, должны содержать:

1) данные комплексного экологического обследования территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории регионального значения;

2) проект нормативного правового акта Правительства Чукотского автономного округа о создании особо охраняемой природной территории регионального значения;

3) проект положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории регионального значения;

4) расчет необходимого объема финансирования для обеспечения создания, функционирования и охраны особо охраняемой природной территории регионального значения.

3. Материалы комплексного экологического обследования территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории регионального значения, должны включать:

1) пояснительную записку с обоснованием необходимости создания особо охраняемой природной территории регионального значения;

2) сведения о местонахождении, площади, рекомендуемой категории, наименовании и профиле (для государственного природного заказника) предполагаемой особо охраняемой природной территории регионального значения;

3) карту с описанием границ предполагаемой особо охраняемой природной территории регионального значения и при необходимости ее охранной зоны;

4) сведения о ландшафтах, о составе и характере растительности, животном мире, водных, минеральных и других природных ресурсах, находящихся в границах предполагаемой особо охраняемой природной территории регионального значения;

5) сведения о наличии растений и местообитаний животных, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, занесенных в красные книги Российской Федерации, Чукотского автономного округа и подлежащих особой охране в соответствии с международными обязательствами, законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, находящихся в границах предполагаемой особо охраняемой природной территории регионального значения;

6) предложения об образовании на территории предполагаемой особо охраняемой природной территории регионального значения функциональных зон;

7) иные сведения о природных, историко-культурных и других объектах в границах предполагаемой особо охраняемой природной территории регионального значения, нуждающихся в особой охране.

4. Материалы комплексного экологического обследования территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории регионального значения, подлежат в установленном порядке государственной экологической экспертизе.

 

Статья 6. Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения

Положение об особо охраняемых природных территориях регионального значения утверждается Правительством Чукотского автономного округа, которое должно содержать:

1) наименование и категорию особо охраняемой природной территории;

2) цель создания особо охраняемой природной территории;

3) срок функционирования, на который создается особо охраняемая природная территория (только для случая, если особо охраняемая природная территория создается исключительно для охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов, включенных в Красную книгу животных, растений и других организмов Чукотского автономного округа);

4) сведения о площади, описание местонахождения и границ особо охраняемой природной территории, включая сведения о функциональных зонах в случае их установления;

5) правовой статус земель, входящих в состав особо охраняемой природной территории;

6) сведения о природных комплексах и природных объектах, находящихся в границах особо охраняемой природной территории, описание их состояния;

7) основные характеристики, отражающие особую научную, культурную, эстетическую ценность особо охраняемой природной территории, в целях охраны которых она создана;

8) режим особой охраны особо охраняемой природной территории, ее функциональных зон в случае их установления;

9) картографический материал (географические карты, топографические планы) с нанесением границ особо охраняемой природной территории, ее функциональных зон в случае их установления;

10) сведения об органах и учреждениях, осуществляющих охрану и обеспечивающих функционирование особо охраняемой природной территории регионального значения;

11) иные сведения в случае необходимости.

 

Статья 7. Изменение границ, реорганизация или ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального значения

1. Изменение границ особо охраняемых природных территорий регионального значения может быть осуществлено по следующим основаниям:

1) исключение из состава особо охраняемой природной территории части территории вследствие утраты особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения природными комплексами и объектами, расположенными на этой территории, в целях охраны которых была образована особо охраняемая природная территория;

2) увеличение площади особо охраняемой природной территории.

2. Реорганизация особо охраняемых природных территорий регионального значения может быть осуществлена по следующим основаниям:

1) объединение двух и более особо охраняемых природных территорий;

2) разделение особо охраняемых природных территорий на две или более территорий;

3) изменение категории особо охраняемой природной территории регионального значения.

3. Ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального значения может быть осуществлена по следующим основаниям:

1) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, и их восстановление стало невозможным;

2) истечение срока, на который была образована особо охраняемая природная территория;

3) вследствие утраты особого природоохранного, научного, историко-культурного, реакционного, оздоровительного и иного особо ценного значения, в целях охраны которого была образована особо охраняемая природная территория регионального значения;

4) по иным основаниям, прямо предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4. Изменение границ, реорганизация или ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется решениями Правительства Чукотского автономного округа на основании материалов комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается изменение границ, их реорганизация или ликвидация, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

 

Статья 8. Продление срока функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения

1. Срок функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения может быть продлен со дня истечения ранее установленного срока ее функционирования, если продление срока функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения признано целесообразным для целей, в которых создана особо охраняемая природная территория регионального значения.

2. Срок функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения может быть продлен на определенный период и на неограниченный срок.

3. Решение о продлении срока функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения принимается Правительством Чукотского автономного округа.

 

Статья 9. Управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения

1. Управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения осуществляется путем:

1) наблюдения за состоянием особо охраняемых природных территорий, их функциональных и охранных зон;

2) проведения (с учетом режима особой охраны) мероприятий, направленных на сохранение и восстановление природных объектов и природных комплексов, сохранение компонентов природной среды, поддержание особо охраняемых природных территорий в состоянии, соответствующем их назначению, обустройство территорий, развитие на них познавательного туризма;

3) использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в целях эколого-просветительской деятельности;

4) осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

2. Управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения осуществляется уполномоченным органом и  подведомственными ему государственными учреждениями в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

 

Статья 10Финансирование расходов в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения

Финансирование расходов в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального  значения осуществляется за счет средств окружного бюджета.

 

Статья 11Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор Чукотского автономного округа                              Р.В. Копин

 

 

г. Анадырь

 

« 25 » апреля 2017 года

 

28 -ОЗ


Информация по документу
Читайте также