Расширенный поиск
Постановление Администрации Магаданской области от 12.03.1997 № 51
Постановление Администрации
Магаданской области
|
И.о.
Губернатора |
В.И. Кобец |
Приложение N 1
Настоящее
Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
Сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) на территории Магаданской
области.
СНЛК
является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля
Магаданской областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех
ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК. (Приложение 3).
Общее
руководство и координация деятельности СНЛК возлагается на штаб по делам ГО и
ЧС Магаданской области. Непосредственное руководство учреждениями осуществляют
государственные комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК.
СНЛК
на территории Магаданской области включает:
-
Колымское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды;
-
гидрометеорологические станции;
-
центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
-
областную ветеринарную лабораторию;
-
агрохимическую лабораторию;
-
станцию защиты растений;
-
производственные лаборатории;
-
химико-радиометрическую лабораторию штаба по делам ГО и ЧС Магаданской области.
На
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Магаданской
области возлагается:
-
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми
веществами и бактериологическими средствами, с выдачей заключения о пригодности
их к использованию по назначению;
-
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения учреждения;
-
установление радионуклидного состава исследуемых
проб;
-
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
-
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой
воды, пищевого сырья отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами;
-
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения;
-
установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного
времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия
питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов
людей (специфическая индикация);
-
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
-
оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН.
На
районные центры государственного санитарно-эпидемиологического контроля
возлагается:
-
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
-
установление наличия в объектах окружающей среды микробиологических средств
боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей
при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
-
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
-
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения учреждения;
-
установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих и
сильнодействующих ядовитых веществ и проведение их предварительной идентификации;
-
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и
пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими
ядовитыми веществами, бактериологическими средствами и доставка их в головной
ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
На
Колымское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды возлагается:
-
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения учреждения;
-
определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и
местности отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами;
-
установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в
районах чрезвычайных ситуаций;
-
определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей
среды;
-
установление радионуклидного состава исследуемых
проб;
-
подготовка специалистов гидрометеостанций по ведению радиационного и
химического наблюдения.
На
гидрометеорологические станции и посты возлагается:
-
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения метеоплощадок;
-
установление наличия отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ в
атмосферном воздухе, воде, открытых водоемов и на местности;
-
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды
открытых водоемов.
На
областную ветлабораторию возлагается:
-
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на
контролируемых объектах сельского хозяйства;
-
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах,
взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и
воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
-
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
-
осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
измерение
мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;
-
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого
сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых
объектах;
-
установление радионуклидного состава исследуемых
проб, зараженных радиоактивными веществами;
-
определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов
животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды, зараженных
отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, а также осуществление
их индикации;
проведение
лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными,
отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами;
-
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного
происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность
радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и
бактериологическими средствами, с выдачей заключения о пригодности их к
использованию по назначению;
-
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных
мероприятий;
Основными
задачами станции агрохимслужбы
"Магаданская" являются:
-
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения и на территории контролируемых объектов;
-
установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих и
сильнодействующих ядовитых веществ в районе расположения учреждения и на
территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
-
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы,
растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды;
-
установление радионуклидного состава исследуемых
проб;
-
определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы,
растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды отравляющими,
сильнодействующими ядовитыми веществами, пестицидами, фитотоксикантами
и осуществление их окончательной идентификации;
-
оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения
полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении
специальных опытов.
Основными
задачами областной станции защиты растений являются:
-
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе
расположения станции и на территории контролируемых объектов;
-
установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих, сильнодействующих
ядовитых веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и
территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации отравляющих и
сильнодействующих ядовитых веществ:
-
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;
-
определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур,
продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных
угодий;
-
участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях
обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и
биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
На
производственные лаборатории возлагается:
-
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения
лаборатории;
-
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения
предприятия отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и проведение их
индикации;
-
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения)
радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами воды
открытых водоемов, используемой для промышленных нужд;
-
установление наличия радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых
веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой
продукции, продовольствии, пищевом сырье;
-
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой,
выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
-
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого
сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ.
-
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного
времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и
др.
-
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения
экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ,
ОВ, СДЯВ и БС.
Химико-радиометрическая
лаборатория гражданской обороны проводит радиационную, химическую,
неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения),
индикацию ОВ, СДЯВ, участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых)
лабораторий, включенных в СНЛК.
Посты
радиационного и химического наблюдения на предприятиях области осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, СДЯВ и их
индикацию техническими средствами.
Учреждения
СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
-
ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК;
-
соответствующий штат и табель оснащения;
-
план перевода учреждений с мирного на военное
положение;
-
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
-
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
-
функциональные обязанности специалистов учреждений;
-
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных
животных и растений;
- перечень СДЯВ, используемых на предприятиях и хранящихся на
территории объекта и области;
-
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и
микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения
о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
-
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов
окружающей среды со схемой связи;
-
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и
БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
-
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно
допустимых концентраций ОБ и СДЯВ в
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и
военное время;
-
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и
биологической (бактериологической) обстановки;
-
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
-
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки);
-
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными
(загрязненными) радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми
веществами и бактериологическими средствами;
-
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по
подчиненности и в штаб по делам ГО и ЧС Магаданской области.
Функционирование
СНЛК осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное
время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка,
отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль
проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим
органом.
Информация
о результатах наблюдения и лабораторного контроля предоставляется по
установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В
режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной,
радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении
чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль
проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе,
почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др.
радиоактивных, сильнодействующих ядовитых веществ в концентрациях (уровнях
радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также отравляющих
веществ и бактериологических средств; о случаях опасных для жизни и здоровья
инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения
природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в штаб по делам ГО и ЧС Магаданской области.
Передача
информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента
обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с
периодичностью не более 4-х часов по существующим каналам связи.
В
режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное
время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением.
В
режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное
время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды
(воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье
радиоактивных, сильнодействующих ядовитых веществ в количествах, значительно
превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также отравляющих веществ и
биологических (бактериологические) средств; о массовых вспышках особо опасных
инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого
загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую
организацию по подчиненности и одновременно в штаб по делам ГО и ЧС Магаданской
области.
Передача
экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде
по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным
подтверждением не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении
чрезвычайной ситуации.
Последующая
информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов
(если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Эффективность
функционирования учреждений СНЛК в чрезвычайных ситуациях находится в прямой
зависимости от их материально-технического состояния.
Согласно
Федеральному
закону "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и Положению о СНЛК ГО РФ, основным
источником финансирования деятельности СНЛК являются:
-
ассигнования, выделяемые из резервных фондов, образуемых органами местного
самоуправления;
-
ассигнования, выделяемые соответствующими министерствами и ведомствами
Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны;
-
средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации.
Готовность
учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается
соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем
подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов,
лабораторий, станций необходимым оборудованием, приборами и методиками. За
подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители
учреждений СНЛК.
Годовые
отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК предоставляются в
соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности,
а также в штаб по делам ГО и ЧС Магаданской области в установленном порядке.
Приложение N 2
N п/п |
Наименование организаций СНЛК |
Почтовый адрес |
Ф.И.О. руководителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Центры
ГСЭН
|
|||
1. |
Магаданский
областной центр Госсанэпиднадзора |
г. Магадан
Якутская 53а |
Саухат Валерий Рафаилович, тел.
5-25-29, 5-06-56 |
2. |
Городской
центр ГСЭН |
г. Магадан,
Скуридина, 14 |
Бабакин Александр Николаевич, тел.
5-06-54, 2-50-47 |
3. |
Ольский центр ГСЭН |
п. Ола,
ул. Рабочая,33а |
Попова
Зоя Георгиевна, тел.
2-59-33 |
4. |
омсукчанский центр ГСЭН |
п. Омсукчан,
ул. Подгорная, 7 |
Вагипов Дамир Мухаметович тел.
9-14-04 |
5. |
Среднеканский центр ГСЭН |
п. Сеймчан,
ул. Октябрьская, 18 |
Корчинский Александр Андреевич, тел.
9-51-42 |
6. |
Северо-Эвенский
центр ГСЭН |
п. Северо-Эвенск |
Александров
Руслан Александрович телетайп 145017 "СЭС" |
7. |
Сусуманский центр ГСЭН |
г. Сусуман, ул. Ленина, 13а |
Федотов
Валерий Михайлович, тел.
5-20-18 |
8. |
Тенькинский центр ГСЭН |
п. Усть-Омчуг
Комсомольская, 41 |
Горлатых Юрий Николаевич, тел.
5-20-18 |
9. |
Хасынский центр ГСЭН |
п. Палатка,
ул. Ленина,3 |
Брянская
Лидия Семеновна тел.
9-31-72 |
10. |
Ягоднинский центр ГСЭН |
п. Ягодное, ул. Ленина, 74 |
Шарапов
Сергей Васильевич тел.
28-58 телетайп 145884 "Вирус" |
Ветлаборатории
|
|||
1. |
Магаданская
областная ветлаборатория |
г. Магадан,
ул. Морская, 20 |
Дьяченко
Павел Сергеевич тел.
3-62-42 |
Территориальные
управления и центры по гидрометеорологии и мониторинге
окружающей среды
|
|||
1. |
Колымское
УГМС |
г. Магадан,
ул. Парковая, 7/13 |
Иванов
Г.А. тел.
2-30-06 |
Гидрометеорологические
станции
|
|||
1. |
ГМС
Магадан |
г. Магадан,
Метеостанция, 1 |
Шедров Владимир Андреевич, тел.
5-17-78 |
2. |
ГМС Мадаун |
Тенькинский р-н метеостанция |
Богданов
сергей Владимирович, тел. 9-64-41 |
3. |
ГМС
Армань |
Ольский р-н, п. Армань, ул. Колхозная, 5 |
Семененко Борис Михайловия, тел.
2-13-96 |
4. |
ГМС
Талая |
Хасынский р-н п. Атка Метеостанция |
Виноградова
Валентина Ивановна, тел.
9-43-24 |
5. |
ГМС Гижига |
Северо-Эвенский
р-н п. Гижига Метеостанция |
Бакланов
Владимир Николаевич тел.
2-73-55 через службу АСПД |
6. |
ГМС
Омсукчан |
Омсукчанский р-н п. Омсукчан Метеостанция |
Филипенко Виктор Васильевич тел.
9-16-34 |
7. |
ГМС Ола |
Ольский р-н п. Ола Метеостанция |
Киринская Наталья Михайловна тел.
2-35-88 |
8. |
ГМС
Палатка |
Хасынский р-н п. Палатка, ул. Билибина,
4 |
Глазырин
Владимир Викторович тел. 9-24-25 |
9. |
ГМС
Сеймчан |
Среднеканский р-н, п. Сеймчан ул. Вострецова,
7 |
Волков
Михаил Леонидович, тел. 9-51-82 |
10. |
ГМС Среднекан |
Среднеканский р-н п. Среднекан
ул. Песочная, 9 |
Гусаров
Василий Николаевич тел.
9-63-74 |
11. |
ГМС Сусуман |
Сусуманский р-н п. Сусуман,
ул. Стартовая, 5 |
Маргаритто Анна Петровна тел.
2-24-07 |
12. |
ГМС
Усть-Омчуг |
Тенькинский р-н, п. Усть-Омчуг, ул. Тенькинская, 20 |
Овчинникова Елена Михайловна тел.
5-41-79 |
13. |
ГМС Эльген |
Ягоднинский р-н п Эльген, ул. Центральная, 9 |
Челнокова Лидия Алексеевна, тел.
5-43-12 |
14. |
ГМС
Ягодное |
Ягоднинский р-н п. Ягодное
Метеостанция |
Аленичева
Тамара Варламовна |
15. |
ГМС
Талон |
Ольский р-н, п. Талон, Метеостанция |
Яночкин Юрий Васильевич, тел.
2-82-22 |
Химико-радиометрические
лаборатории ГО
|
|||
1. |
Химико-радиометрическая
лаборатория штаба ГОЧС Магаданской области |
г. Магадан
ул. Советская 5 |
Асланов
Левон Рачикович, тел.
2-46-80 |
Станция
защиты растений
|
|||
1. |
Станция
защиты растений |
г. Магадан
пер. Школьный, 3 |
Спицина Наталья Афанасьевна |
Ведомственные
лаборатории
|
|||
1. |
Станция Агрохимслужбы "Магаданская" |
г. Магадан
пер. Школьный, 3 |
Ковалева
Маргарита Юрьевна тел.
2-90-52 |
2. |
Группа
мониторинга радиоактивного загрязнения при Колымском
УГМС |
г. Магадан
ул. Парковая 7/13 |
Репникова Ирина Викторовна тел.
2-30-05 |
Производственные
лаборатории
|
|||
1. |
АО
колбасная фабрика "Магаданская" |
г. Магадан,
ул. Кольцевая, 3 |
Дунаева
Вера Леонидовна тел. 5-82-69 |
2. |
Хлебозавод
"Магаданский" |
г. Магадан,
ул. Промышленный п-д 9а |
Дзиов Анатолий Амурханович, тел.
5-80-28 |
3. |
Магаданрыбпром |
г. Магадан,
пос. Новая Веселая |
Садчикова Галина Максимовна, тел.
5-63-07 |
4. |
АО гормолзавод "Магаданский" |
г. Магадан,
ул. Пролетарская, 96 |
Морозюк Наталья Степановна, тел.
5-81-07 |
Приложение N 3
Штаб по делам ГО и ЧС
Магаданской области
,
,,<,,
4
4
4
4
4
ЦГСЭН ХРЛ
Облветлаборатория
Агрохимслужба Колымское
Магаданской области штаба ГОЧС
"Магаданская"
УГМС
,
,
4
4
4 4
ЦГСЭН
Станция Производственные ГМС
районов защиты
растаний
лаборатории районов
-
АО колбасная фабрика "Магаданская"
-
Хлебозавод "Магаданский"
-
АО гормолзавод "Магаданский"
- Магаданрыбпром
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |