Расширенный поиск

Постановление Администрации Магаданской области от 12.03.1997 № 51

Постановление Администрации Магаданской области
от 12 марта 1997 г. N 51
"О сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Магаданской области"

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, бактериологических средств - возбудителей инфекционных заболеваний постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Магаданской области (приложение N 1).

2. Утвердить прилагаемый Перечень организаций, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля на территории Магаданской области (приложение N 2).

3. Утвердить прилагаемую Структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Магаданской области (приложение N 3).

4. Контроль за деятельностью учреждений, включенных в состав СНЛК, возложить на штаб по делам ГО и ЧС Магаданской области.

 

И.о. Губернатора

В.И. Кобец

 

Приложение N 1

 

Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Магаданской области
(утв.
постановлением Администрации Магаданской области от 12 марта 1997 г. N 51)

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования Сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) на территории Магаданской области.

СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля Магаданской областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК. (Приложение 3).

Общее руководство и координация деятельности СНЛК возлагается на штаб по делам ГО и ЧС Магаданской области. Непосредственное руководство учреждениями осуществляют государственные комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК.

 

2. Организация наблюдения и лабораторного контроля

 

СНЛК на территории Магаданской области включает:

- Колымское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- гидрометеорологические станции;

- центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- областную ветеринарную лабораторию;

- агрохимическую лабораторию;

- станцию защиты растений;

- производственные лаборатории;

- химико-радиометрическую лабораторию штаба по делам ГО и ЧС Магаданской области.

На Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Магаданской области возлагается:

- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериологическими средствами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами;

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения;

- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);

- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

- оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН.

На районные центры государственного санитарно-эпидемиологического контроля возлагается:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

- установление наличия в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ и проведение их предварительной идентификации;

- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами, бактериологическими средствами и доставка их в головной ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

На Колымское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами;

- установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб;

- подготовка специалистов гидрометеостанций по ведению радиационного и химического наблюдения.

На гидрометеорологические станции и посты возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

- установление наличия отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемов и на местности;

- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов.

На областную ветлабораторию возлагается:

- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);

- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;

- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;

- определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды, зараженных отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, а также осуществление их индикации;

проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами;

- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериологическими средствами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;

Основными задачами станции агрохимслужбы "Магаданская" являются:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов;

- установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб;

- определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации;

- оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов.

Основными задачами областной станции защиты растений являются:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;

- установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ:

- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;

- определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;

- участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.

На производственные лаборатории возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;

- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и проведение их индикации;

- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд;

- установление наличия радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);

- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ.

- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.

- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС.

Химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны проводит радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, СДЯВ, участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.

Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях области осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, СДЯВ и их индикацию техническими средствами.

Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

- ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК;

- соответствующий штат и табель оснащения;

- план перевода учреждений с мирного на военное положение;

- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;

- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

- функциональные обязанности специалистов учреждений;

- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- перечень СДЯВ, используемых на предприятиях и хранящихся на территории объекта и области;

- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОБ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;

- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериологическими средствами;

- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в штаб по делам ГО и ЧС Магаданской области.

 

3. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

 

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.

Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля предоставляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. радиоактивных, сильнодействующих ядовитых веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также отравляющих веществ и бактериологических средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в штаб по делам ГО и ЧС Магаданской области.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов по существующим каналам связи.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, сильнодействующих ядовитых веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также отравляющих веществ и биологических (бактериологические) средств; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в штаб по делам ГО и ЧС Магаданской области.

Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

 

4. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля

 

Эффективность функционирования учреждений СНЛК в чрезвычайных ситуациях находится в прямой зависимости от их материально-технического состояния.

Согласно Федеральному закону "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Положению о СНЛК ГО РФ, основным источником финансирования деятельности СНЛК являются:

- ассигнования, выделяемые из резервных фондов, образуемых органами местного самоуправления;

- ассигнования, выделяемые соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны;

- средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.

Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК предоставляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в штаб по делам ГО и ЧС Магаданской области в установленном порядке.

 

Приложение N 2

 

Перечень
организаций, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля
(утв.
постановлением Администрации Магаданской области от 12 марта 1997 г. N 51)

 

N

п/п

Наименование организаций СНЛК

Почтовый адрес

Ф.И.О. руководителя

1

2

3

4

Центры ГСЭН

1.

Магаданский областной центр Госсанэпиднадзора

г. Магадан Якутская 53а

Саухат Валерий Рафаилович,

тел. 5-25-29, 5-06-56

2.

Городской центр ГСЭН

г. Магадан, Скуридина, 14

Бабакин Александр Николаевич,

тел. 5-06-54, 2-50-47

3.

Ольский центр ГСЭН

п. Ола, ул. Рабочая,33а

Попова Зоя Георгиевна,

тел. 2-59-33

4.

омсукчанский центр ГСЭН

п. Омсукчан, ул. Подгорная, 7

Вагипов Дамир Мухаметович

тел. 9-14-04

5.

Среднеканский центр ГСЭН

п. Сеймчан, ул. Октябрьская, 18

Корчинский Александр Андреевич,

тел. 9-51-42

6.

Северо-Эвенский центр ГСЭН

п. Северо-Эвенск

Александров Руслан Александрович телетайп 145017 "СЭС"

7.

Сусуманский центр ГСЭН

г. Сусуман, ул. Ленина, 13а

Федотов Валерий Михайлович,

тел. 5-20-18

8.

Тенькинский центр ГСЭН

п. Усть-Омчуг Комсомольская, 41

Горлатых Юрий Николаевич,

тел. 5-20-18

9.

Хасынский центр ГСЭН

п. Палатка, ул. Ленина,3

Брянская Лидия Семеновна

тел. 9-31-72

10.

Ягоднинский центр ГСЭН

п. Ягодное, ул. Ленина, 74

Шарапов Сергей Васильевич

тел. 28-58 телетайп 145884 "Вирус"

Ветлаборатории

1.

Магаданская областная ветлаборатория

г. Магадан, ул. Морская, 20

Дьяченко Павел Сергеевич

тел. 3-62-42

Территориальные управления и центры по гидрометеорологии и мониторинге окружающей среды

1.

Колымское УГМС

г. Магадан, ул. Парковая, 7/13

Иванов Г.А.

тел. 2-30-06

Гидрометеорологические станции

1.

ГМС Магадан

г. Магадан, Метеостанция, 1

Шедров Владимир Андреевич,

тел. 5-17-78

2.

ГМС Мадаун

Тенькинский р-н метеостанция

Богданов сергей Владимирович, тел. 9-64-41

3.

ГМС Армань

Ольский р-н, п. Армань, ул. Колхозная, 5

Семененко Борис Михайловия,

тел. 2-13-96

4.

ГМС Талая

Хасынский р-н п. Атка Метеостанция

Виноградова Валентина Ивановна,

тел. 9-43-24

5.

ГМС Гижига

Северо-Эвенский р-н п. Гижига Метеостанция

Бакланов Владимир Николаевич

тел. 2-73-55 через службу АСПД

6.

ГМС Омсукчан

Омсукчанский р-н п. Омсукчан Метеостанция

Филипенко Виктор Васильевич

тел. 9-16-34

7.

ГМС Ола

Ольский р-н п. Ола Метеостанция

Киринская Наталья Михайловна

тел. 2-35-88

8.

ГМС Палатка

Хасынский р-н п. Палатка, ул. Билибина, 4

Глазырин Владимир Викторович тел. 9-24-25

9.

ГМС Сеймчан

Среднеканский р-н, п. Сеймчан ул. Вострецова, 7

Волков Михаил Леонидович, тел. 9-51-82

10.

ГМС Среднекан

Среднеканский р-н п. Среднекан ул. Песочная, 9

Гусаров Василий Николаевич

тел. 9-63-74

11.

ГМС Сусуман

Сусуманский р-н п. Сусуман, ул. Стартовая, 5

Маргаритто Анна Петровна

тел. 2-24-07

12.

ГМС Усть-Омчуг

Тенькинский р-н, п. Усть-Омчуг, ул. Тенькинская, 20

Овчинникова Елена Михайловна

тел. 5-41-79

13.

ГМС Эльген

Ягоднинский р-н п Эльген, ул. Центральная, 9

Челнокова Лидия Алексеевна,

тел. 5-43-12

14.

ГМС Ягодное

Ягоднинский р-н п. Ягодное Метеостанция

Аленичева Тамара Варламовна

15.

ГМС Талон

Ольский р-н, п. Талон, Метеостанция

Яночкин Юрий Васильевич,

тел. 2-82-22

Химико-радиометрические лаборатории ГО

1.

Химико-радиометрическая лаборатория штаба ГОЧС Магаданской области

г. Магадан ул. Советская 5

Асланов Левон Рачикович,

тел. 2-46-80

Станция защиты растений

1.

Станция защиты растений

г. Магадан пер. Школьный, 3

Спицина Наталья Афанасьевна

Ведомственные лаборатории

1.

Станция Агрохимслужбы "Магаданская"

г. Магадан пер. Школьный, 3

Ковалева Маргарита Юрьевна

тел. 2-90-52

2.

Группа мониторинга радиоактивного загрязнения при Колымском УГМС

г. Магадан ул. Парковая 7/13

Репникова Ирина Викторовна

тел. 2-30-05

Производственные лаборатории

1.

АО колбасная фабрика "Магаданская"

г. Магадан, ул. Кольцевая, 3

Дунаева Вера Леонидовна

тел. 5-82-69

2.

Хлебозавод "Магаданский"

г. Магадан, ул. Промышленный п-д

Дзиов Анатолий Амурханович,

тел. 5-80-28

3.

Магаданрыбпром

г. Магадан, пос. Новая Веселая

Садчикова Галина Максимовна,

тел. 5-63-07

4.

АО гормолзавод "Магаданский"

г. Магадан, ул. Пролетарская, 96

Морозюк Наталья Степановна,

тел. 5-81-07

 

 

Приложение N 3

 

Структура
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Магаданской области
(утв.
постановлением Администрации Магаданской области от 12 марта 1997 г. N 51)


 

                                 

                                 Штаб по делам ГО и ЧС

                                  Магаданской области 

                                 ,

           ,,<,,

4 4  4  4 4

        ЦГСЭН          ХРЛ      Облветлаборатория  Агрохимслужба Колымское

Магаданской области штаба ГОЧС                     "Магаданская"    УГМС  

,      ,

                                                                             

      4            4     4         4

       ЦГСЭН                 Станция         Производственные           ГМС  

      районов            защиты растаний       лаборатории            районов

                                

 


- АО колбасная фабрика "Магаданская"

- Хлебозавод "Магаданский"

- АО гормолзавод "Магаданский"

- Магаданрыбпром

 

 


Информация по документу
Читайте также