Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 12.10.2017 № 894-ппПостановление Правительства Магаданской области от 12 октября 2017 г. N 894-пп"Об утверждении государственной программы Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы" Правительство Магаданской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области - министра государственно-правового развития Магаданской области Шуфер М.А. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2018 года. Губернатор Магаданской области В. Печеный Утверждена постановлением Правительства Магаданской области от "12" октября 2017 г. N 894-пп Государственная программаМагаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы" Паспортгосударственной программы Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу Государственная программа Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы" разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 05 декабря 2014 г. N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1), во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы". Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Магаданской области требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно: - обеспечить обучающимся участие во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы; - создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; - организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам, включая дополнительное обучение физической культуре и спорту, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. Между тем на территории Магаданской области в 2016 - 2017 учебном году функционировало 59 общеобразовательных организаций с общим контингентом обучающихся в 16 519 человек. Из общего количества школ 12 школ вели занятия в две смены. Всего во вторую смену обучалось - 2661 человек (16,1% от общей численности школьников). Основная доля школ, работающих во вторую смену, приходится на муниципальное образование "Город Магадан" - 10 школ (16,9% от общего количества школ области, или 52,6% от школ г. Магадана) с контингентом в 2 292 школьников (13,9% от общего количества школьников, или 21,4% от количества школьников города Магадана). Также во вторую смену работает МКОУ "СОШ п. Ола" (327 школьников) и МБОУ "СОШ п. Омчак" (42 школьника). В 2017 - 2018 учебном году количество школьников, обучающихся во вторую смену снизилось незначительно и составляет 15,4% от общей численности школьников области. При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза количество школьников, обучающихся во вторую смену, в Магаданской области будет увеличиваться, особенно в городе Магадане - численность обучающихся в школах города Магадана до 2025 года согласно демографическому прогнозу возрастет примерно на 1,062 тыс. человек и составит 17,262 человек. Принимаемые меры по укреплению и развитию материально- технической базы школ снизили, но не решили проблему несоответствия школьной инфраструктуры новым требованиям. Значительная часть зданий и коммуникации образовательных организаций, введенных в эксплуатацию в 50 - 60 годах прошлого века, изношены на 30-50%, не удовлетворяют правилам пожарной безопасности и требуют капитального ремонта. Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 3400 мест. Снижение доли школьников, обучающихся во вторую смену и последующей ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях можно достичь за счет реализации программных мероприятий. Необходимость реализации мероприятий государственной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы Целью государственной программы является создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. Будут решены задачи по переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и обеспечению односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций. Срок реализации мероприятий государственной программы - 2018 - 2025 годы. Мероприятия государственной программы реализуются в 2 этапа: I этап - 2018 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы. На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1-4 классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода школьников 5-9 классов на обучение в одну смену. На II этапе к 2022 году планируется обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5-9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения. Реализация мероприятий приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену. Будут созданы 3 400 новых учебных мест. Для оценки достижения цели и решения задач государственной программы применяются следующие целевые показатели: - количество новых мест в общеобразовательных организациях Магаданской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования; - удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Состав и значения целевых показателей приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Целевые показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Магаданской области приведены в приложении N 1а к настоящей государственной программе. Ожидаемые результаты реализации государственной программы: - переход обучающихся из общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации; - переход в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену. III. Перечень основных мероприятий государственной программы В целях реализации задач государственной программы в 2018 - 2025 годах планируется строительство школ, исходя из прогнозируемой потребности, с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности. Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению государственной программы, заключение соглашений, необходимых для реализации государственной программы. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В рамках реализации мероприятий государственной программы планируется: - строительство школ в городе Магадане с использованием типовых проектов; - оптимизация загруженности и эффективного использования имеющихся помещений школ; - использование свободных площадей зданий других образовательных организаций, в том числе государственных; - строительство пристроек к зданиям. Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе. IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования и меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы Реализация мер государственного регулирования в рамках государственной программы не предполагается. Перечень основных мер правового регулирования представлен в приложении N 3 к настоящей государственной программе. Ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию мероприятий государственной программы, в случае изменения действующего законодательства обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Управление рисками реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и ее участники, должно соответствовать задачам и полномочиям органов исполнительной власти Магаданской области, задействованных в реализации мероприятий государственной программы. В целях минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов государственной программы ответственным исполнителем предусмотрен ряд мероприятий в процессе реализации: - мониторинг реализации государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей государственной программы; - принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия участников государственной программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения. Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы В рамках государственной программы не предусмотрено оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ). VI. Ресурсное обеспечение государственной программы Общий объем финансирования государственной программы составляет 379 384,4 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 198 537,0 тыс. рублей; 2020 год - 180 847,4 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 375 413,6 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 196 551,6 тыс. рублей; 2020 год - 178 862,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 3 970,8 тыс. рублей (прогноз), в том числе: 2019 год 1 975,4 тыс. рублей 2020 год - 1 985,4 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и иных источников финансирования приведено в приложении N 4 к настоящей государственной программе. VII. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации государственной программы В рамках реализации настоящей государственной программы бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются субсидии из областного бюджета на софинансирование муниципальных программ, направленных на достижение цели государственной программы. Критериями отбора муниципальных образований по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области являются: - наличие муниципальной программы, предусматривающей направление средств местного бюджета на реализацию следующих мероприятий: - строительство объектов (организаций) общего образования; - мероприятия по введению новых мест в организациях общего образования; - наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий муниципальной программы. Условиями предоставления субсидий являются: - наличие соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между администрацией муниципального образования Магаданской области и участником государственной программы; - предоставление в министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области: заверенной в установленном порядке копии действующей муниципальной программы, предусматривающей аналогичные мероприятия; выписки из решения о местном бюджете муниципального образования, содержащей сведения о финансировании мероприятий муниципальной программы; заявки на финансирование по форме, утвержденной приказом министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области. Необходимым требованием к использованию субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на строительство объектов (организаций) общего образования, мероприятия по введению новых мест в организациях общего образования является согласование с ответственным исполнителем государственной программы плана использования субсидии (с указанием этапов и сроков реализации мероприятий). План использования субсидии является приложением к соглашению о предоставлении указанных субсидий. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в течение 10 рабочих дней после предоставления органами местного самоуправления необходимых документов направляет в министерство финансов Магаданской области заявку на финансирование для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований по форме, утвержденной приказом министерства финансов Магаданской области от 15 февраля 2016 г. N 15 "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году". Расчет объема субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджетам i-ых муниципальных образований на строительство объектов (организаций) общего образования, мероприятия по введению новых мест в организациях общего образования ( ), рассчитывается по формуле:
где: - объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования; - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в текущем году; - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию по заявке; - уровень софинансирования i-гo муниципального образования; - общий объем средств, необходимый муниципальным образованиям по заявке; - общий объем уровня софинансирования муниципальными образованиями. Министерство образования и молодежной политики Магаданской области, как ответственный исполнитель, и министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, как участник, и органы государственного финансового контроля Магаданской области осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области после завершения работ, оказания услуг, закупки товара представляют в министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области: - копию контракта (договора) с исполнителем, включая приложения; - копию акта приема выполненных работ по форме КС-2 "Акт выполненных работ", подписанный заказчиком и подрядчиком; - копию справки стоимости работ по форме КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", подписанной заказчиком и подрядчиком; - копии платежных документов о фактической оплате. Перечисление субсидий осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в бюджеты муниципальных образований Магаданской области на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области несут ответственность за целевое использование субсидий из областного бюджета. В случае нарушения условий предоставления субсидий, использования субсидий из областного бюджета не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Суммы остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидий, подлежит перечислению на лицевой счет министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области. Приложение N 1 к государственной программе Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы" Состав и значенияцелевых показателей государственной программы Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы" Ответственный исполнитель - министерство образования и молодежной политики Магаданской области
Приложение N 1а к государственной программе Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы" Состав и значенияцелевых показателей государственной программы Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы" в разрезе муниципальных образований Магаданской области Ответственный исполнитель - министерство образования и молодежной политики Магаданской области
Приложение N 2 к государственной программе Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы" Переченьосновных мероприятий государственной программы Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|