Расширенный поиск

Постановление Правительства Магаданской области от 30.10.2017 № 913-пп

Постановление Правительства Магаданской области от 30 октября 2017 г. N 913-пп

"О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па"

 

Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор Магаданской области                                        В. Печеный

 

Приложение

к постановлению Правительства

Магаданской области

от "30" октября 2017 г. N 913-пп

 

"Государственная программа

Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы"

 

Паспорт

государственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы"

 

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

- обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению;

- устранение причин, порождающих коррупцию и противодействие условиям, способствующим ее распространению;

- противодействие незаконному обороту и распространению наркотических средств на территории Магаданской области

Задачи государственной программы

- координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории Магаданской области;

- выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации);

- повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан;

- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

- профилактика подростковой и рецидивной преступности;

- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;

- реализация организационных мер по профилактике коррупции;

- организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации основных мер по профилактике коррупции;

- информирование населения о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области;

- создание условий для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением в органах исполнительной власти Магаданской области;

- предоставление государственных услуг;

- реализация в органах исполнительной власти Магаданской области кадровой политики, направленной на минимизацию коррупционных рисков;

- внедрение системы мониторинга наркоситуации и оценки ее развития в Магаданской области;

- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств населением Магаданской области;

- совершенствование системы профилактики наркомании в детской и подростковой среде, формирование здорового образа жизни;

- повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией

Ответственный

исполнитель государственной программы

аппарат губернатора Магаданской области (далее - АГМО)

Соисполнители государственной программы

не предусмотрены

Участники государственной программы

- министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство строительства Магаданской области);

- министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области);

- министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области (далее - Минкультспорттуризм Магаданской области);

- министерство культуры и туризма Магаданской области (далее - Минкультуры Магаданской области);

- министерство образования и молодежной политики Магаданской области (далее - Минобразования Магаданской области);

- министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области (далее - Минсельхозрыбпрод Магаданской области);

- министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области);

- министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Минэкономразвития Магаданской области);

- министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области (далее - Миндорхозтрансвязь Магаданской области);

- государственная инспекция финансового контроля Магаданской области;

- департамент физической культуры и спорта Магаданской области (далее - Департамент физкультуры Магаданской области);

- областное государственное казенное учреждение "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны,

защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области" (далее - ОГКУ "ПСЦ ГОЗНТиПБ" Магаданской области);

- органы исполнительной власти Магаданской области;

- государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданский областной наркологический диспансер" (далее - ГБУЗ "МОНД");

- Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма;

- Магаданское областное государственное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - МОГБУ "ЦППМиСП");

- Магаданское областное государственное автономное учреждение "Ресурсный центр поддержки молодежных инициатив" (далее - МОГАУ "РЦПМИ");

- областное государственное бюджетное учреждение "Молодежный центр" (далее - ОГБУ "МЦ")

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Магаданской области (далее - КПДНиЗП);

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Восточный государственный университет" (далее - СВГУ) (по согласованию);

- Магаданский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (далее - МГЮА) (по согласованию);

- прокуратура Магаданской области (по согласованию);

- Отдел Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Магаданской области (далее - ОФМС) (по согласованию) (ОФМС России по Магаданской области упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 05 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области);

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области (далее - УМВД) (по согласованию);

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - Управление Роскомнадзора) (по согласованию);

- Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Магаданской области (далее - УФСИН) (по согласованию);

- Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств по Магаданской области (далее

- РУФСКН) (по согласованию) - РУФСКН по Магаданской области упразднено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы УМВД России по Магаданской области;

- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области (далее - УФСБ) (по согласованию);

- Охотское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - ОТУ Росрыболовства) (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы";

Подпрограмма "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2016 годы";

Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2019 годы"

Целевые показатели государственной программы

- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах в сравнении с уровнем 2013 года (864 преступления);

- удельный вес раскрытых преступлений от общего

количества преступлений, совершенных в общественных местах;

- удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений;

- удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений;

- количество проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации;

- количество заседаний общественно-консультативного совета при ОФМС России по Магаданской области (ОФМС России по Магаданской области упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 05 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области) с лидерами диаспор, в целях профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан, помощи и содействия интеграции иностранных граждан в российское общество;

- количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области в электронном виде;

- доля граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции;

- число лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" из расчета на 100 тыс. населения;

- количество выявленных лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, из расчета на 100 тыс. населения;

- количество случаев незаконного потребления наркотических веществ, зарегистрированных в органах здравоохранения, по отношению к уровню 2009 года (сумма показателей диспансерного и

профилактического наркоучетов из расчета на 100 тыс. населения);

- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории;

- число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2-х лет из расчета на 100 наркологических больных среднегодового контингента

Сроки и этапы

реализации государственной программы

2014 - 2019 годы; этапы реализации не предусмотрено

Ресурсное обеспечение государственной программы

1. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 77 757,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 10 281,0 тыс. рублей;

2015 год - 16 891,0 тыс. рублей;

2016 год - 18 243,5 тыс. рублей;

2017 год - 10 520,1 тыс. рублей;

2018 год - 10 910,7 тыс. рублей;

2019 год - 10 910,7 тыс. рублей.

2. Общий объем финансирования Подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" за счет средств областного бюджета составляет 56 555,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 5 338,2 тыс. рублей;

2015 год - 12 136,2 тыс. рублей;

2016 год - 11 661,1 тыс. рублей;

2017 год - 9 316,1 тыс. рублей;

2018 год - 9 052,0 тыс. рублей;

2019 год - 9 052,0 тыс. рублей.

3. Общий объем финансирования Подпрограммы "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2016 годы" за счет средств областного бюджета составляет 1 608,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 477,6 тыс. рублей;

2015 год - 560,6 тыс. рублей;

2016 год - 570,0 тыс. рублей;

4. Общий объем финансирования Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" за счет средств областного бюджета составляет 19 593,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 4 465,2 тыс. рублей;

2015 год - 4 194,2 тыс. рублей;

2016 год - 6 012,4 тыс. рублей;

2017 год - 1 204,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 858,7 тыс. рублей;

2019 год - 1 858,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации программных мероприятий: к концу 2019 года:

- снижение уровня количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 5,0% по сравнению с 2013 годом (864 преступления);

- достижение показателя удельного веса раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах 58,8% от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах;

- сокращение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, до 31,6%;

- сокращение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 7,4%;

- увеличение количества проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации до 1070;

- проведение не менее 2-х раз в год заседаний общественно-консультативного совета при ОФМС России по Магаданской области (ОФМС России по Магаданской области упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области) с лидерами диаспор, в целях профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан, помощи и содействия интеграции иностранных граждан в российское общество;

- предоставление 43 государственных услуг органами исполнительной власти Магаданской области в электронном виде;

- достижение доли граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции, 32% от числа опрошенных;

- сокращение числа лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" до 15,7 чел. из расчета на 100 тыс. населения;

- уменьшение количества выявленных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями для здоровья до 41 человека из расчета на 100 тыс. населения;

- уменьшение количества случаев незаконного потребления наркотических средств, зарегистрированных в органах здравоохранения, по отношению к уровню 2009 года, до 420 из расчета на 100 тыс. населения;

- увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия, до 37% от общей численности указанной категории;

- увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2-х лет, до 17,8 человек из расчета на 100 наркологических больных среднегодового контингента

 

Паспорт

Подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы"

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" (далее - подпрограмма 1)

Цели подпрограммы

обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению

Задачи подпрограммы

- координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории области;

- выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации);

- повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан;

- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

- профилактика подростковой и рецидивной преступности;

- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи

Ответственный

исполнитель подпрограммы

АГМО

Соисполнители подпрограммы

не предусмотрены

Участники подпрограммы

- АГМО;

- Министерство строительства Магаданской области;

- Минздрав Магаданской области;

- Минкультспорттуризм Магаданской области;

- Минкультуры Магаданской области;

- Минобразования Магаданской области;

 

- Минсельхозрыбпрод Магаданской области;

- Минтруд Магаданской области;

- Департамент физкультуры Магаданской области;

- ОГКУ "ПСЦ ГОЗНТиПБ Магаданской области";

- УМВД (по согласованию);

- ОФМС (по согласованию);

- Управление Роскомнадзора (по согласованию);

- УФСИН (по согласованию)

Целевые показатели подпрограммы

- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах в сравнении с уровнем 2013 года (864 преступления);

- удельный вес раскрытых преступлений от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах;

- удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений;

- удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений;

- количество проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации;

- количество заседаний общественно-консультативного совета при ОФМС России по Магаданской области (ОФМС России по Магаданской области упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 05 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области) с лидерами диаспор, в целях профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан, помощи и содействия интеграции иностранных граждан в российское общество

Сроки и этапы

реализации подпрограммы

2014 - 2019 годы, этапов реализации не предусмотрено

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" за счет средств областного бюджета составляет 56 555,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 5 338,2 тыс. рублей;

2015 год - 12 136,2 тыс. рублей;

2016 год - 11 661,1 тыс. рублей;

2017 год - 9 316,1 тыс. рублей;

2018 год - 9 052,0 тыс. рублей;

2019 год - 9 052,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

в результате реализации программных мероприятий: к концу 2019 года:

- снижение уровня количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 5,0% по сравнению с 2013 годом;

- достижение показателя удельного веса раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, 58,8% от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах;

- сокращение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, до 31,6%;

- сокращение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 7,4%;

- увеличение количества проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации до 1070;

 

Паспорт

Подпрограммы "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2016 годы"

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма 2)

Цели подпрограммы

устранение причин, порождающих коррупцию и противодействие условиям, способствующим ее распространению

Задачи подпрограммы

- реализация организационных мер по профилактике коррупции;

- организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации основных мер по профилактике коррупции;

- информирование населения о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области;

- создание условий для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением в органах исполнительной власти Магаданской области;

- предоставление государственных услуг;

- реализация в органах исполнительной власти Магаданской области кадровой политики, направленной на минимизацию коррупционных рисков

Ответственный

исполнитель подпрограммы

АГМО

Соисполнители подпрограммы

не предусмотрены

Участники подпрограммы

- АГМО;

- Минэкономразвития Магаданской области;

- государственная инспекция финансового контроля Магаданской области;

- Миндорхозтрансвязь Магаданской области;

- органы исполнительной власти Магаданской области;

- прокуратура Магаданской области (по согласованию);

- УМВД (по согласованию);

- УФСБ (по согласованию);

- Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств по Магаданской области (далее

- РУФСКН (по согласованию)

Целевые показатели подпрограммы

- количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области в электронном виде;

- доля граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции

Сроки и этапы

реализации подпрограммы

2014 - 2016 годы, этапов реализации не предусмотрено

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 1 608,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 477,6 тыс. рублей;

2015 год - 560,6 тыс. рублей;

2016 год - 570,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

в результате реализации мероприятий Подпрограммы к концу 2016 года ожидается:

- предоставление 43 государственных услуг органами исполнительной власти Магаданской области в электронном виде;

- достижение доли граждан Магаданской области, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции, 32% от числа опрошенных

 

Паспорт

Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2019 годы"

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" (далее - подпрограмма 3)

Цели подпрограммы

противодействие незаконному обороту и распространению наркотических средств на территории Магаданской области

Задачи подпрограммы

- внедрение системы мониторинга наркоситуации и оценки ее развития в Магаданской области;

- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств населением Магаданской области;

- совершенствование системы профилактики наркомании в детской и подростковой среде, формирование здорового образа жизни;

- повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией

Ответственный исполнитель

АГМО

Участники подпрограммы

- Минздрав Магаданской области;

- Минобразования Магаданской области;

- Минтруд Магаданской области;

- Минкультспорттуризм Магаданской области;

- Минкультуры Магаданской области;

- Департамент физкультуры Магаданской области;

- ГБУЗ "МОНД";

- МОГБУ "ЦППМиСП";

- МОГАУ "РЦПМИ";

- ОГБУ "МЦ";

- Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма;

 

- РУФСКН (по согласованию);

- УМВД (по согласованию);

- СВГУ (по согласованию);

- МГЮА (по согласованию)

Целевые показатели подпрограммы

- число лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" из расчета на 100 тыс. населения;

- количество выявленных лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, из расчета на 100 тыс. населения;

- количество случаев незаконного потребления наркотических веществ, зарегистрированных в органах здравоохранения, по отношению к уровню 2009 года (сумма показателей диспансерного и профилактического наркоучетов из расчета на 100 тыс. населения);

- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории;

- число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, из расчета на 100 наркологических больных среднегодового контингента

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2019 годы, этапов реализации не предусмотрено

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" за счет средств областного бюджета составляет 19 593,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 4 465,2 тыс. рублей;

2015 год - 4 194,2 тыс. рублей;

2016 год - 6 012,4 тыс. рублей;

2017 год - 1 204,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 858,7 тыс. рублей;

2019 год - 1 858,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

в результате реализации мероприятий подпрограммы к концу 2019 года ожидается:

- сокращение числа лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" до 15,7 человек из расчета на 100 тыс. населения;

- уменьшение количества выявленных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями для здоровья, до 41 человека из расчета на 100 тыс. населения;

- уменьшение количества случаев незаконного потребления наркотических средств, зарегистрированных в органах здравоохранения, по отношению к уровню 2009 году до 420 из расчета на 100 тыс. населения;

- увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия, до 37% от общей численности указанной категории;

- увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 17,8 человек из расчета на 100 наркологических больных среднегодового контингента

 

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу

 

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 21 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены полномочия по осуществлению мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.

Федеральным законом от 05 мая 2014 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" введена статья 5.1, которой определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.

По итогам 2013 года в Магаданской области, по сравнению с итогом 2012 года, отмечен рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, 864 против 831.

За 6 месяцев 2017 года в Магаданской области отмечается рост количества преступлений за аналогичный период 2016 года, совершенных в общественных местах, на 19,0% (658 зарегистрировано за 6 месяцев 2017 года, 553 зарегистрировано за 6 месяцев 2016 года), а также количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 61,0% (66 зарегистрировано за 6 месяцев 2017 года, 25 зарегистрировано за 6 месяцев 2016 года). Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию власти, правам и свободе человека и гражданина, в связи с чем противодействие коррупции на различных уровнях власти признано одним из приоритетных направлений государственной политики.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения, минимизации последствий коррупционных рисков.

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. коррупция признана явлением, уничтожающим ресурс национального развития.

Следует отметить, что состояние криминогенной обстановки зависит и от такого фактора как наркомания.

За последнее десятилетие по оценкам экспертов количество наркозависимых граждан России выросло более чем на 50%.

От общего числа наркозависимых лиц в России по статистике 20% - это школьники, 60% - молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% - люди 30-летнего возраста.

Опасной тенденцией является выявление психоактивных веществ, не внесенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (далее - Перечень).

Ожидается дальнейшее расширение рынка новых веществ, основными характеристиками которых можно считать их химическую инновационность, сходство по характеру воздействия на организм человека с традиционными наркотиками, частичную, "серую" легитимность, поскольку данные вещества не будут входить в Перечень. Такая тенденция в системе немедицинского наркопотребления, учитывая то, что по данным Российской Академии наук соотношение обратившихся за помощью лиц и не обратившихся составляет 1:7,5, имеет довлеющее значение и во многом определяет развитие наркоситуации в регионе.

Указанные выше обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации настоящей государственной программы, включающей мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, повышение уровня правовой культуры и правосознания граждан, реализацию антикоррупционной политики в Магаданской области, и позволяющей обеспечить согласованное проведение мероприятий по профилактике коррупции и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.

 

II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы

 

В последние годы на федеральном уровне были принято несколько основополагающих документов, которые создали фундамент для разработки государственной программы:

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683;

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации 9 июня 2010 г. N 690;

Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460;

Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р;

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.;

Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226;

Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 г. N 147.

В каждом из перечисленных документов определены приоритеты, которые являются ориентирами для действия государственных органов власти, включая и региональные.

Приоритетами государственной программы являются:

- предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- профилактика рецидивной преступности, которая была и остается одним из наиболее опасных видов преступности;

- противодействие незаконной миграции и терроризму;

- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;

- противодействие коррупции;

- сокращение предложения наркотических средств путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии;

- сокращение спроса на наркотические средства путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.

Цели государственной программы:

- обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению;

- устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее распространению;

- противодействие незаконному обороту и распространению наркотических средств на территории Магаданской области.

Основные задачи государственной программы:

- координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории области;

- выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации);

- повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан;

- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

- профилактика подростковой и рецидивной преступности;

- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;

- реализация организационных мер по профилактике коррупции;

- организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации основных мер по профилактике коррупции;

- информирование населения о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области;

- создание условий для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением в органах исполнительной власти Магаданской области;

- реализация в органах исполнительной власти Магаданской области кадровой политики, направленной на минимизацию коррупционных рисков;

- внедрение системы мониторинга наркоситуации и оценки ее развития в Магаданской области;

- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств населением Магаданской области;

- совершенствование системы профилактики наркомании в детской и подростковой среде, формирование здорового образа жизни;

- повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией.

Для оценки достижения цели и степени решения задач государственной программы применяются следующие целевые показатели:

- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в сравнении с уровнем 2013 года (864 преступления);

- удельный вес раскрытых преступлений от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах;

- удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений;

- удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений;

- количество проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации;

- количество проводимых в год заседаний общественно-консультативного совета при ОФМС России по Магаданской области (ОФМС России по Магаданской области упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 05 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области) с лидерами диаспор, в целях профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан, помощи и содействия интеграции иностранных граждан в российское общество;

- количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области в электронном виде;

- доля граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции;

- число лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" из расчета на 100 тыс. населения;

- количество выявленных лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, из расчета на 100 тыс. населения;

- количество случаев незаконного потребления наркотических средств, зарегистрированных в органах здравоохранения, по отношению к уровню 2009 года (сумма показателей диспансерного и профилактического наркоучетов из расчета на 100 тыс. населения);

- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории;

- число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет из расчета на 100 наркологических больных среднегодового контингента.

По каждому из перечисленных показателей определены количественные значения (индикаторы) по годам реализации государственной программы.

Значения целевых показателей приведены в приложении N 1 к государственной программе.

В результате реализации программных мероприятий к концу 2019 года:

- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, до 5,0% по сравнению с 2013 годом (864 преступления);

- увеличение показателя удельного веса раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, 58,8% от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах;

- сокращение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, до 31,6%;

- сокращение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 7,4%;

- увеличение количества проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации до 1070;

- предоставление 47 государственных услуг органами исполнительной власти Магаданской области в электронном виде;

- достижение доли граждан Магаданской области, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции, 31% от числа опрошенных;

- сокращение числа лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" до 15,7 чел. из расчета на 100 тыс. населения;

- уменьшение количества выявленных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями для здоровья, до 41 чел. из расчета на 100 тыс. населения;

- уменьшение количества случаев незаконного потребления наркотических средств, зарегистрированных в органах здравоохранения, по отношению к уровню 2009 года до 420 из расчета на 100 тыс. населения;

- увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия, до 37% от общей численности указанной категории;

- увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 17,8 чел. из расчета на 100 наркологических больных среднегодового контингента.

Установлены следующие сроки реализации подпрограмм:

- для Подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" - с 2014 года по 2019 год включительно;

- для Подпрограммы "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" - с 2014 года по 2016 год включительно;

- для Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" - с 2014 года по 2019 год включительно.

Срок реализации государственной программы - с 2014 года по 2019 год включительно. Этапов реализации не предусмотрено.

 

III. Перечень подпрограмм государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы

 

В государственную программу входят три подпрограммы:

1) Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы";

2) Подпрограмма "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2016 годы";

3) Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2019 годы".

Мероприятия каждой подпрограммы с целью систематизации объединены в блоки основных мероприятий, объединяющие одно направление.

Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" включает восемь основных мероприятий:

- расходы на реализацию полномочий по составлению протоколов;

- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- профилактика алкоголизма, популяризация здорового и социально активного образа жизни;

- противодействие незаконной миграции и терроризму;

- организация профилактики правонарушений;

- профилактика рецидивной преступности;

- обеспечение участия населения в охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

Подпрограмма "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2016 годы" включает пять основных мероприятий:

- антикоррупционная пропаганда;

- организационное обеспечение профилактики коррупции;

- создание условий для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением в органах исполнительной власти Магаданской области;

- предоставление государственных услуг;

- реализация в органах исполнительной власти Магаданской области кадровой политики, направленной на минимизацию коррупционных рисков.

Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2019 годы" включает четыре основных мероприятия:

- организационные и правовые меры противодействия употреблению наркотических средств без назначения врача и их незаконному обороту;

- профилактика злоупотребления наркотическими средствами. Комплексная антинаркотическая пропаганда и антинаркотическое просвещение. Формирование здорового образа жизни населения Магаданской области;

- организация лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача;

- выявление, мотивирование потребителей наркотиков к включению в программы социальной реабилитации, ресоциализации и постреабилитационному сопровождению.

Перечень основных мероприятий государственной программы по подпрограммам с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов и последствий нереализации приведен в приложении N 2 к государственной программе.

 

IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы

 

Реализация мероприятий государственной программы не предусматривает отдельных мер государственного и правового регулирования и регламентируется федеральным и областным законодательством.

Риски реализации государственной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и участников государственной программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий исполнителей государственной программы.

Внутренние риски могут являться следствием:

- низкой исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы;

- несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;

- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации государственной программы при наступлении внешних рисков реализации государственной программы.

Мерами управления внутренними рисками являются:

- детальное планирование хода реализации государственной программы;

- оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы;

- своевременная актуализация ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.

Внешние риски могут являться следствием:

- деятельности иных органов государственной власти (органов местного самоуправления) - несогласованности выполнения работ в рамках государственной программы;

- возникновения дестабилизирующих общественных процессов.

Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации государственной программы и при необходимости актуализация плана реализации государственной программы.

 

V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

 

Источником финансирования мероприятий государственной программы является областной бюджет. Бюджеты иных уровней и внебюджетные источники к финансированию мероприятий государственной программы не привлекаются.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и объемы ресурсного обеспечения исполнителей мероприятий государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.

Распределение бюджетных ассигнований утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Приложение N 1

к государственной программе

Магаданской области "Обеспечение безопасности,

профилактика правонарушений, коррупции

и противодействие незаконному обороту

наркотических средств в Магаданской области"

на 2014 - 2019 годы"

 

Состав и значения

целевых показателей государственной программы (подпрограмм)

 

N
п/п

Целевой показатель (наименование)

Единица измерения

Значение целевых показателей

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы"

1. Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области"

на 2014 - 2019 годы"

1.1.

Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в сравнении с уровнем 2013 года (864 преступления)

%

0

1,5

2,5

3,5

4,0

4,5

5,0

1.2.

Удельный вес раскрытых преступлений от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах

%

52,8

53,8

54,8

55,8

56,8

57,8

58,8

1.3.

Удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений

%

34,2

34,2

33,8

33,2

32,8

32,2

31,6

1.4.

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений

%

8,7

8,7

8,5

8,3

8,0

7,7

7,4

1.5.

Количество проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации

ед.

900

950

1000

1020

1030

1050

1070

1.6.

Количество заседаний общественно-консультативного совета при ОФМС России по Магаданской области (ОФМС России по Магаданской области упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 05 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области) с лидерами диаспор, в целях профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан, помощи и содействия интеграции иностранных граждан в российское общество

ед.

2

2

2

2

 

 

 

1.7.

Количество заседаний общественно-консультативного совета при Управлении министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области с лидерами диаспор, в целях профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан, помощи и содействия интеграции иностранных граждан в российское общество

ед.

 

 

 

 

2

2

2

2. Подпрограмма "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2019 годы"

2.1.

Количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области в электронном виде

ед.

33

35

43

43

-

-

-

2.2.

Доля граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции

%

-

33

32,5

32

-

-

-

3. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту

на территории Магаданской области" на 2014 - 2019 годы"

3.1.

Число лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" из расчета на 100 тыс. населения

чел.

17,0

16,7

16,3

16,1

16,0

15,9

15,7

3.2.

Количество выявленных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями для здоровья, из расчета на 100 тыс. населения

чел.

40,3

40,8

42,9

43,5

43,0

41,0

41

3.3.

Количество случаев незаконного потребления наркотических веществ, зарегистрированных в органах здравоохранения, по отношению к уровню 2009 года (сумма показателей диспансерного и профилактического наркоучетов из расчета на 100 тыс. населения)

чел.

469,7

450,3

446,4

440,1

440,0

430,0

420,0

3.4.

Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории

%

20

25

30

35

35

35

37

3.5.

Число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, из расчета на 100 наркологических больных среднегодового контингента

чел.

11,3

16,9

17,1

17,4

17,5

17,6

17,8


Информация по документу
Читайте также