Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 08.11.2017 № 947-ппПостановление Правительства Магаданской области от 8 ноября 2017 г. N 947-пп"О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1055-па" Правительство Магаданской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1055-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области и поддержка соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2019 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области и поддержка соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2019 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области В. Печеный Приложение к постановлению Правительства Магаданской области от "08" ноября 2017 г. N 947-пп "Государственная программаМагаданской области "Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области и поддержка соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2022 годы" Паспортгосударственной программы Магаданской области "Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области и поддержка соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2022 годы"
ПаспортПодпрограммы "Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области" на 2014 - 2022 годы"
Паспорт
|
Наименование подпрограммы |
"Поддержка в Магаданской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2022 годы" |
Цели подпрограммы |
Укрепление связей Магаданской области с соотечественниками, проживающими за рубежом |
Задачи подпрограммы |
- развитие международного культурного и гуманитарного сотрудничества Магаданской области; - активизация работы с соотечественниками, проживающими за рубежом |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) |
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
Участники подпрограммы |
министерство культуры и туризма Магаданской области |
Целевые показатели подпрограммы |
- количество проведенных встреч с представителями иностранных государств с целью обмена информацией о соотечественниках, проживающих за рубежом; - число мероприятий, в которых принято участие, в рамках которых осуществляются встречи с соотечественниками, проживающими за рубежом; - количество образовательных организаций с преподаванием русского языка, в которых преимущественно обучаются соотечественники, проживающие за рубежом, которым оказана информационная помощь. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2022 годы; выделение этапов реализации не предусматривается. |
Ресурсное обеспечение |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет: |
подпрограммы |
всего - 2 500,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 500,0 тыс. рублей; 2020 год - 500,0 тыс. рублей; 2021 год - 500,0 тыс. рублей; 2022 год - 500,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- расширение сотрудничества хозяйствующих субъектов Магаданской области с бизнес- структурами соотечественников, проживающих за рубежом; - сохранение и развитие культурного наследия и языка соотечественников, проживающих за рубежом. |
Сфера реализации государственной программы охватывает все значимые вопросы региональной внешнеэкономической политики, вопросы развития и регулирования внешнеэкономической деятельности, а также поддержки в Магаданской области соотечественников, проживающих за рубежом, включая:
- региональное экономическое сотрудничество с зарубежными странами;
- существующие и проектируемые институты и механизмы развития внешнеэкономической деятельности;
- установление и развитие тесных экономических, культурных и интеллектуальных связей с соотечественниками за рубежом, с учетом имеющегося потенциала Магаданской области.
Развитие институтов и механизмов активизации внешнеэкономических отношений, установление и сохранение экономического сотрудничества с иностранными государствами - это основные направления реализации государственной программы в сфере развития внешнеэкономической деятельности.
Основными элементами внешнеэкономической деятельности являются:
- внешняя торговля товарами и услугами;
- иностранные инвестиции;
- деятельность совместных и иностранных предприятий.
Активизация данных процессов в отношениях Магаданской области с иностранными государствами непосредственно связана с проводимой внешнеэкономической политикой, а именно с участием представителей Магаданской области в работе международных организаций, проведением презентаций инвестиционного потенциала региона за рубежом, участием в международных выставках и ярмарках.
Географическая близость Магаданской области к рынкам Северо-Восточной Азии предопределяет курс внешнеэкономической политики и необходимость сближения со странами данного региона.
Сегодня Магаданская область является участником таких международных организаций и объединений, как:
- Ассоциация региональных администраций стран Северо-Восточной Азии (АРАССВА);
- Комитет по Дальнему Востоку и Сибири Российско-Корейской совместной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству;
- Подкомиссия по региональному сотрудничеству Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой;
- Российско-Американское Тихоокеанское партнерство (РАТОП);
- Российско-Китайский Координационный Совет по межрегиональному и приграничному торгово-экономическому сотрудничеству;
- Межрегиональный Совет Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития;
- Координационный Совет Международного Делового клуба "Москва - Пекин. Две страны - одно дело";
- Международная неправительственная организация "Северный Форум".
Участие региона в деятельности международных организаций является необходимым компонентом внешнеэкономической политики и позволяет проводить региональную политику, отстаивать свою позицию в вопросах международного характера, представлять интересы государства на мировой арене.
С 2009 года в Магаданской области действует Программа сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики.
Комплекс мероприятий Программы сотрудничества реализуется в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 13 марта 2014 г. N 205-пп "О плане реализации в 2014 - 2018 годах на территории Магаданской области Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009 - 2018 годы)".
Руководством Магаданской области были организованы презентации региона в Японии (г. Токио), КНР (г. Пекин), Австралии (г. Сидней), Республике Корея (г. Сеул).
Делегации Магаданской области представляли регион на Харбинской торгово-экономической ярмарке 2009, 2011 годов, Глобальной ярмарке - фестивале в г. Инчхон 2009 (Республика Корея), Международном Строительном форуме в Японии.
В 2011 году состоялись Дни Магаданской области при Министерстве иностранных дел Российской Федерации в г. Москве, на которых присутствовали послы 74 государств ближнего и дальнего зарубежья.
С 2009 года Магаданская область является координатором Подкомиссии АРАССВА по разработке и регулированию в области добычи полезных ископаемых. Заседания Подкомиссии состоялись в г. Магадане в 2010, 2012, 2014 и 2016 годах.
Визиты иностранных делегаций на территорию Магаданской области являются одним из существенных направлений сохранения и поддержания делового сотрудничества с иностранными государствами.
Регион с различными целями посетили делегации из Австрии, Японии, Канады, США, Республики Корея, ФРГ, КНР и других иностранных государств.
Анализ показателей внешнеэкономической деятельности региона за период 2008 - 2013 гг. (табл. N 1) показал, что внешнеторговый оборот Магаданской области за указанный период до начала действия государственной программы увеличился в 2 раза. При этом доли экспорта и импорта составляют примерно одинаковый вес в торговых операциях с иностранными партнерами со стабильным небольшим превышением экспорта, о чем говорит положительное сальдо торгового баланса.
Таблица N 1
(млн. долл. США)
Годы |
Внешнеторговый оборот |
Импорт |
Экспорт |
Сальдо торгового баланса |
Иностранные инвестиции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2008 |
360,3 |
152,3 |
208,0 |
55,7 |
0,5 |
2009 |
188,9 |
95,5 |
93,4 |
- 2,1 |
4,8 |
2010 |
258,4 |
150,6 |
107,8 |
- 42,8 |
0,3 |
2011 |
340,2 |
143,2 |
197,0 |
53,8 |
269,5 |
2012 |
384,4 |
189,0 |
195,4 |
6,4 |
78,8 |
2013 |
758,4 |
457,9 |
300,5 |
- 157,4 |
11,3 |
Количество стран-контрагентов с 2008 по 2013 годы выросло с 55 до 59. Крупнейшими странами-контрагентами во внешнеторговом обороте области по-прежнему остаются страны АТР в силу близости географического положения. Основным партнером при экспорте в этот период являлась Республика Корея, при импорте - США.
Главными статьями экспорта на протяжении данного периода являлась: рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные; черные металлы.
Товарная структура импорта представлена такими группами товаров как: мясо и пищевые мясные субпродукты; изделия из черных металлов; машины, оборудование и механизмы; средства наземного транспорта.
Анализ показателей внешнеэкономической деятельности региона за период действия государственной программы (табл. N 2) показал, что внешнеторговый оборот Магаданской области имеет тенденцию к росту со значительным превышением объема экспорта.
Таблица N 2
(млн. долл. США)
Годы |
Внешнеторговый оборот |
Импорт |
Экспорт |
Сальдо торгового баланса |
Иностранные инвестиции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2014 |
428,5 |
112,5 |
316,0 |
203,5 |
35 |
2015 |
186,7 |
45,2 |
141,5 |
96,3 |
758 |
2016 |
441,3 |
48,5 |
392,7 |
344,2 |
7 |
За период 2014 - 2016 гг. значительно изменился перечень основных торговых партнеров Магаданской области. На первое место по экспорту вышла товарная группа "Минеральные продукты". Лидирующую позицию по импорту продолжают занимать машины, оборудование, транспортные средства.
Объем поступивших иностранных инвестиций в экономику региона свидетельствует о правильности выбранного курса внешнеэкономической политики и наращивании взаимовыгодного сотрудничества между организациями Магаданской области и иностранными партнерами.
Диверсификация экспорта является важнейшей целью дальнейшего развития внешнеэкономических связей региона, и ее решение связано, прежде всего, с расширением спектра предприятий, выходящих на мировой уровень, и диверсификацией экономики Магаданской области.
Одними из причин такого положения являются:
- макроэкономическая нестабильность;
- несовершенство законодательной базы;
- нехватка информации практически во всех областях экономической жизни, в том числе данных о конъюнктуре мирового рынка, потребностях иностранных потребителей и т.п.;
- отсутствие развитой инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, представленной коммерческими организациями, оказывающими транспортные, складские, коммуникационные и другие услуги;
- отсутствие постоянно действующего выставочно-ярмарочного комплекса.
Решение части названных проблем находится в компетенции региональных органов власти, и является одной из задач государственной программы.
Регулированию правоотношений, возникающих в связи с заключением соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Магаданской области способствует Закон Магаданской области N 1131-ОЗ "О соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Магаданской области".
Создание благоприятного инвестиционного климата, в том числе для иностранного инвестора, является одним из важнейших условий экономического роста региона.
Приток зарубежных капиталовложений как показатель инвестиционной активности жизненно важен для подъема экономики.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области приток зарубежных инвестиций в экономику Магаданской области представлен в основном прямыми инвестициями в добычу полезных ископаемых. Основными странами, инвестирующими свой капитал в экономику области, являются Китай и Кипр.
Отмечается рост количества предприятий с участием иностранного капитала, число которых с 2007 года выросло с 32 до 71 единиц.
Магаданская область является одним из потенциально перспективных регионов России для размещения иностранного капитала. На ее территории сосредоточено около 11% запасов россыпного золота, 15% рудного золота и около 50% серебра от общих объемов разведанных запасов этих металлов в России.
Территория располагает запасами бурого угля, торфа, цветных металлов (медь, молибден, олово, вольфрам) и нерудного сырья (габбро-базальтовые породы, цеолиты, барит, строительные материалы, минеральные воды, лечебные грязи и другие), а также запасами пресной воды, ресурсами лесов, экологически чистых растительных продуктов, в которых нуждаются страны АТР.
Реализация государственной программы позволит:
1. Осуществлять комплексный подход к проблеме активизации внешнеторговой деятельности на территории области и решать проблемы в сфере развития экспорта.
2. Целенаправленно и последовательно осуществлять регулирование органами государственной власти Магаданской области процесс создания инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
3. Проводить мониторинг внешнеторговой деятельности предприятий Магаданской области и принимать обоснованные управленческие решения.
4. Интенсифицировать сотрудничество в рамках участия в работе международных организаций, форумов, ярмарках и иных мероприятиях, предполагающих презентацию Магаданской области на мировом уровне.
Государственная программа разработана в том числе и для обеспечения участия Магаданской области в реализации единой государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2022 годы, что обусловлено:
- широким спектром и долговременным характером реализации планируемых мероприятий;
- использованием бюджетных средств и необходимостью обеспечения эффективного контроля за их расходованием;
- необходимостью создания эффективной системы взаимодействия государственных органов и хозяйствующих субъектов.
Государственная программа определяет основные направления деятельности Магаданской области по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, сохранению и развитию языкового и культурного наследия, расширению взаимовыгодных хозяйственных связей.
Приоритеты государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности определены в соответствии с федеральными законами от 08 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", поручениями Президента Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N Пр-144ГС, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Стандартом деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Цели государственной программы:
- повышение вклада внешнеэкономической деятельности в социально-экономическое развитие Магаданской области;
- укрепление связей Магаданской области с соотечественниками, проживающими за рубежом
Задачи государственной программы:
- развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области;
- развитие и расширение потенциала международного экономического сотрудничества;
- формирование правовых и институциональных основ и механизмов развития внешнеэкономической деятельности в Магаданской области;
- развитие международного культурного и гуманитарного сотрудничества Магаданской области;
- активизация работы с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Целевые показатели государственной программы:
- доля экспорта в производстве валового регионального продукта Магаданской области;
- темпы роста экспорта товаров в целом по отношению к предшествующему году;
- темпы роста объема прямых иностранных инвестиций, привлеченных в рамках реализации инвестиционных проектов, поддерживаемых Магаданской областью, по отношению к предшествующему году;
- количество презентаций инвестиционного и экспортного потенциала Магаданской области;
- число посещений Инвестиционного портала Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- число региональных компаний, принимавших участие в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- количество организаций, которым была оказана консультационная помощь по вопросам заключения и проведения внешнеэкономических сделок;
- количество проведенных встреч с представителями иностранных государств с целью обмена информацией о соотечественниках, проживающих за рубежом;
- число мероприятии, в которых принято участие, в рамках которых осуществляются встречи с соотечественниками, проживающими за рубежом;
- количество образовательных организаций с преподаванием русского языка, в которых преимущественно обучаются соотечественники, проживающие за рубежом, которым оказана информационная помощь.
Составной частью внешней политики Магаданской области является установление связей и оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом.
Для достижения одной из целей государственной программы - укрепления связей Магаданской области с соотечественниками, проживающими за рубежом, предусматривается решение задачи по приданию системного и целенаправленного характера отношениям Магаданской области с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Целевые показатели государственной программы представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемые результаты государственной программы:
- улучшение условий внешнеэкономической деятельности для организаций региона;
- налаживание торгово-экономических связей с зарубежными партнерами;
- привлечение иностранных инвестиций в Магаданскую область;
- расширение и повышение качества подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности;
- обеспечение экономической безопасности внешнеэкономической деятельности;
- расширение сотрудничества хозяйствующих субъектов Магаданской области с бизнес-структурами соотечественников, проживающих за рубежом;
- сохранение и развитие культурного наследия и языка соотечественников, проживающих за рубежом.
Государственную программу планируется реализовать в период с 2014 по 2022 годы включительно; выделение этапов реализации не предусматривается.
Достижению целей государственной программы будет способствовать реализация двух подпрограмм:
1. Подпрограмма "Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области" на 2014 - 2022 годы";
2. Подпрограмма "Поддержка в Магаданской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2022 годы".
Сферой реализации подпрограммы "Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области" на 2014 - 2022 годы" является развитие институтов и механизмов активизации внешнеэкономических отношений, установление и сохранение экономического сотрудничества с иностранными государствами.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
- развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области;
- развитие и расширение потенциала международного экономического сотрудничества;
- формирование правовых и институциональных основ и механизмов развития внешнеэкономической деятельности в Магаданской области.
Решению указанных задач должна способствовать реализация следующих основных мероприятий.
1. Основное мероприятие "Обеспечение активного участия представителей Магаданской области в рабочих органах межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству со странами - стратегическими партнерами" направлено на позиционирование Магаданской области как активного участника международных мероприятий. В рамках таких мероприятий проходит обсуждение актуальных вопросов развития международного сотрудничества Магаданской области, установление взаимодействия с новыми партнерами, заключение соглашений о сотрудничестве.
2. Основное мероприятие "Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности" призвано обеспечить доступность информации об инвестиционном и экспортном потенциале Магаданской области представителям иностранных государств и возможностях установления взаимодействия иностранных партнеров с магаданскими предприятиями.
3. Основное мероприятие "Продвижение инвестиционного и экспортного потенциала Магаданской области".
Реализация данного мероприятия направлена на позиционирование Магаданской области как выгодного торгового и экономического партнера, что предполагает:
- работу по поддержке экспортеров Магаданской области,
- содействие региональным предприятиям в продвижении продукции на внешние рынки,
- организацию приема делегаций иностранных государств в Магаданской области,
- проведение рабочих встреч с обозначением дальнейших путей взаимодействия,
- представление области за рубежом: формирование положительного имиджа Магаданской области и раскрытие потенциала для расширения международного сотрудничества.
4. Основное мероприятие "Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по направлениям развития внешнеэкономической деятельности" необходимо для расширения и повышения качества подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности.
5. Основное мероприятие "Мероприятия по формированию информационно-аналитической и консультационной базы внешнеэкономической деятельности".
Благодаря данному мероприятию возможно достичь повышения заинтересованности у компаний-экспортеров в осуществлении экспортно-ориентированных проектов, создания благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий региона.
6. Основное мероприятие "Обеспечение условий для привлечения отечественного и иностранного капитала" предполагает работу по:
- информационному и консультационному обслуживанию иностранных инвесторов, в том числе при использовании потенциала торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, по вопросам ведения бизнеса, выбора наиболее эффективных направлений и способов инвестирования, поиска надежных российских партнеров и эффективных инвестиционных проектов;
- регулярному обновлению информации об инвестиционных проектах на Инвестиционном портале Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на английском языке, доступной иностранным партнерам;
- обмену опытом с представителями других регионов Российской Федерации и зарубежных стран по вопросам совершенствования региональной инвестиционной политики.
7. Основное мероприятие "Мероприятия по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности" направлено на налаживание торгово-экономических связей с зарубежными партнерами и привлечение к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях региональных компаний.
8. Основное мероприятие "Мероприятия по обеспечению экономической безопасности внешнеэкономической деятельности" позволит избежать негативных последствий сотрудничества с иностранными партнерами.
9. Основное мероприятие "Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей в пределах полномочий Магаданской области внешнеэкономическую деятельность, и обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории Магаданской области".
Реализация данного мероприятия направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, в т.ч. ориентированной на экспорт продукции и на привлечение прямых иностранных инвестиций в экономику области.
Подпрограмма "Поддержка в Магаданской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2022 годы" определяет основные направления деятельности Магаданской области по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, сохранению и развитию языкового и культурного наследия, расширению взаимовыгодных хозяйственных связей.
Подпрограмма должна решить задачи:
- развития международного культурного и гуманитарного сотрудничества Магаданской области;
- активизации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Решению обозначенных задач должна способствовать реализация основных мероприятий.
1. Основное мероприятие "Организация мероприятий, направленных на консультационную поддержку соотечественников, проживающих за рубежом".
Участие во встречах с соотечественниками, проживающими за рубежом, позволит получить информацию и определить пути решения проблем, с которыми сталкиваются соотечественники, проживающие за рубежом.
2. Основное мероприятие "Информационная поддержка соотечественников, проживающих за рубежом" направлено на:
- сохранение и развитие культурного наследия и языка соотечественников, проживающих за рубежом;
- увеличение количества соотечественников - участников подпрограммы;
- создание дополнительных мер поддержки соотечественников, проживающих за рубежом.
3. Основное мероприятие "Вовлечение соотечественников, проживающих за рубежом, в социально-культурное и экономическое развитие Магаданской области" способствует привлечению предприятий и организаций соотечественников, проживающих за рубежом, к инвестиционному и экономическому сотрудничеству с Магаданской областью, созданию на территории Магаданской области совместных с хозяйствующими субъектами соотечественников за рубежом организаций и предприятий, развитию сотрудничества организаций культуры Магаданской области с творческими объединениями соотечественников за рубежом.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Меры правового регулирования государственной программы представлены в таблице N 1; применение мер государственного регулирования, способствующих реализации программных мероприятий не предполагается.
Таблица N 1
N
|
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственныйисполнитель государственной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма "Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области" на 2014 - 2022 годы" |
||||
1. |
Распоряжение губернатора Магаданской области о подготовке к проведению Подкомиссии АРАССВА по разработке и регулированию в области добычи полезных ископаемых |
определение ответственных за проведение заседания |
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
в год проведения Подкомиссии АРАССВА по разработке и регулированию в области добычи полезных ископаемых |
2. |
Постановление губернатора Магаданской области об областном конкурсе "Лучший экспортер Магаданской области" |
порядок проведения конкурса, условия участия, критерии определения победителей |
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
2018 год |
На ход и результаты реализации государственной программы могут повлиять дестабилизирующие риски, перечень, оценка влияния, последствия и способы преодоления которых приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Наименование рисков |
Источники возникновения риска |
Характер влияния на ход и результаты реализации государственной программы |
Качественная оценка факторов рисков |
Способ преодоления риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Информационный риск |
информированность мирового бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территории; информированность соотечественников, проживающих за рубежом о действии государственной программы |
недостаточный уровень инвестиционной привлекательности области; незначительная заинтересованность зарубежных инвесторов вкладывать средства в инвестиционные проекты, осуществляемые на территории Магаданской области; отсутствие заинтересованности у соотечественников, проживающих за рубежом во взаимодействии |
снижение уровня поступления иностранных инвестиций; уменьшение количества реализуемых мероприятий |
ребрендинг территории; информирование соотечественников, проживающих за рубежом о действии государственной программы |
2. Финансовый риск |
уровень финансирования мероприятий |
дефицит средств областного бюджета |
уменьшение количества осуществляемых мероприятий |
оценка выполнения основных мероприятий государственной программы в отчетном периоде и корректировка на ее основе основных мероприятий, объемов финансирования и целевых показателей на предстоящий период |
3. Управленческие риски. 4. Снижение актуальности мероприятий государственной программы |
эффективность взаимодействия Магаданской области с международными экономическими организациями, с соотечественниками, проживающими за рубежом |
снижение эффективности реализации мероприятий государственной программы |
снижение качества реализации мероприятий |
|
5. Нормативные правовые риски |
изменение законодательства |
сокращение количества реализуемых мероприятий |
сокращение решения проблем в рамках реализации отдельных мероприятий |
постоянный анализ действующей нормативной правовой базы; корректировка мероприятий государственной программы в случае внесения изменений в нормативную правовую базу |
6. Риск необъективности оценки |
недооценка роли государственной программы со стороны предпринимательской среды |
незначительная заинтересованность представителей бизнес-сообщества Магаданской области во взаимодействии с органами исполнительной власти |
осуществление мероприятий не в полном объеме |
постоянное информирование бизнес-сообщества об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации |
В связи с отсутствием в числе участников государственной программы государственных учреждений Магаданской области государственные задания не установлены.
Источником финансирования государственной программы является областной бюджет. Привлечение иных источников к финансированию государственной программы не предусматривается.
Ресурсное обеспечение за счет средств областного бюджета государственной программы, подпрограмм и мероприятий государственной программы, представлено в приложении N 3 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Магаданской области "Развитие
внешнеэкономической деятельности
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |