Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 13.11.2017 № 449-па
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
13 ноября 2017 года
№ 449-па Об
утверждении Положения об осуществлении регионального государственного
строительного надзора в Приморском крае В
соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", на основании Устава
Приморского края, в соответствии с Законом Приморского края от 5 мая
2014 года № 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа
инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной,
транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае, к местам отдыха и к
предоставляемым в них услугам" Администрация Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного
строительного надзора в Приморском крае. 2.
Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное
опубликование настоящего постановления. 3.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года. Врио
Губернатора края – Главы
Администрации Приморского края
А.В. Тарасенко УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации
Приморского края от
13 ноября 2017 года № 449-па ПОЛОЖЕНИЕ об
осуществлении регионального государственного строительного надзора в Приморском
крае 1.
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления
регионального государственного строительного надзора в Приморском крае, а также
порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за
обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении
регионального государственного строительного надзора в Приморском крае. 2.
Органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим региональный
государственный строительный надзор в Приморском крае, региональный
государственный надзор за обеспечением доступности для инвалидов объектов
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при
осуществлении регионального государственного строительного надзора в Приморском
крае (далее – региональный государственный надзор за обеспечением доступности
для инвалидов), является инспекция регионального строительного надзора и
контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - инспекция). 3.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора,
регионального государственного надзора за обеспечением доступности для
инвалидов, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008
года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения
проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ
"О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской
Федерации", статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ
"О свободном порте Владивосток". 4.
Региональный государственный строительный надзор, региональный государственный
надзор за обеспечением доступности для инвалидов осуществляется при: строительстве
объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит
экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской
Федерации либо является модифицированной проектной документацией; реконструкции
объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по
сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная
документация на осуществление реконструкции объектов капитального
строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного
наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного
кодекса Российской Федерации. 5.
Задачей регионального государственного строительного надзора и проводимого при
этом в пределах своей компетенции регионального государственного надзора за
обеспечением доступности для инвалидов является предупреждение, выявление и
пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим
строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее -
подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том
числе технических регламентов, и проектной документации. 6.
Предметом регионального государственного строительного надзора и проводимого
при этом в пределах своей компетенции регионального государственного надзора за
обеспечением доступности для инвалидов является проверка: соответствия
выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе
строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также
результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных
актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении
энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта
капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов; наличия
разрешения на строительство; выполнения
требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного
кодекса Российской Федерации. 7. В
случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного
строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ,
применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным
нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования
атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей
среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в
отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны
объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного
наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и
безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности
гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным
стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской
Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции
объектов капитального строительства (далее - нормы и правила). 8.
Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства
предусмотрено осуществление регионального государственного строительного
надзора, то инспекцией осуществляется федеральный государственный пожарный
надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального
строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и
требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых
энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический
надзор, региональный государственный надзор за обеспечением доступности для
инвалидов. 9.
Инспекция осуществляет региональный государственный строительный надзор за
строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме
объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54
Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции
предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. 10.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется инспекцией с
даты получения ею в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного
кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения
о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных
нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в
отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности
объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов (далее - заключение о соответствии). Все
документы, составленные либо полученные при осуществлении регионального
государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое
инспекцией. 11.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется в форме
проверок. 12.
Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в
процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и
результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам,
а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации
подлежит соблюдение: при
строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и
выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной
и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе
внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования; при
реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта
капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров
объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или)
восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального
строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на
аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или)
восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по
изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет
за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей
функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при
котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких
объектов. 13.
Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) инспекции,
уполномоченным на основании соответствующего распоряжения инспекции и от ее
имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо инспекции), в
соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений,
указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов
государственной власти и органов местного самоуправления. 14.
Программа проверок разрабатывается должностным лицом инспекции с учетом
конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и
выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей
эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с
требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых
актов и проектной документации. 15.
Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических
регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и
рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической
эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным
лицом инспекции проверяется: соблюдение
требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения; соблюдение
порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных
журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или)
специальные журналы), исполнительной документации, составления актов
освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического
обеспечения; устранение
выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального
государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ
требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых
актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета
приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких
нарушений; соблюдение
иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами
(нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной
документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности
и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства
приборами учета используемых энергетических ресурсов. Осуществление
проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) инспекцией
экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и
применяемых строительных материалов. 16.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом
инспекции составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику,
застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с
законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные
нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются
вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной
нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены,
а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и
других особенностей объекта капитального строительства. Иные
результаты проверки заносятся должностным лицом инспекции в общий и (или)
специальный журналы. 17.
Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его
предписание составляются в двух экземплярах. К акту о проведенной проверке
прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки
документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии
указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в
зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской
Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры
акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения
проверки документы остаются в деле инспекции. 18.
После завершения строительства, реконструкции объекта капитального
строительства инспекцией проводится проверка, по результатам которой
оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о
соответствии или об отказе в выдаче такого заключения. 19.
Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве,
реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения
соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и
правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе
требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении
оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых
энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи
заключения о соответствии. В
целях получения заключения о соответствии в отношении объектов капитального
строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись в период с
30 декабря 2004 года по 1 января 2007 года, но разрешения на ввод в
эксплуатацию которых не получено, заявитель вправе представить инспекции
документы, подтверждающие соответствие результатов строительства и строительных
материалов требованиям законодательства, исполнение которых подлежало проверке
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае,
если проведение такого контроля (надзора) было предусмотрено законодательством
Российской Федерации. В
этом случае подготовка заключения о соответствии или уведомления об отказе в
выдаче такого заключения осуществляется инспекцией с учетом указанных
документов, а сами документы прилагаются к заключению о соответствии или отказу
в выдаче заключения о соответствии. Инспекция
по запросу федеральных органов исполнительной власти безвозмездно предоставляет
им информацию о выданных заключениях о соответствии построенных,
реконструированных объектов капитального строительства, содержащую сведения о
лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и
адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в
отношении которого осуществлялся региональный государственный строительный
надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии. 20.
Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при
строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены
нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов
(норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в
том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в
отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до
даты выдачи заключения о соответствии. 21.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения
выдается инспекцией застройщику или заказчику в течение десяти рабочих дней с
даты обращения застройщика или заказчика в инспекцию за выдачей заключения.
Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать
обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и
правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию. 22.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения
составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным
лицом инспекции, осуществлявшим проверку законченного строительством объекта, и
утверждается распоряжением инспекции. Первый
экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого
заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о
соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле
инспекции. 23.
Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено
застройщиком или заказчиком в судебном порядке. 24.
Сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного
строительного надзора, подлежат обобщению и включению в создаваемые инспекцией
информационные системы регионального государственного строительного надзора. 25.
Должностные лица инспекции при проведении проверок осуществляют следующие
полномочия: беспрепятственно
посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей; требуют
от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных
работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов
освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения,
образцов (проб) применяемых строительных материалов; требуют
от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний,
экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно
требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено; составляют
по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания
об устранении выявленных нарушений; вносят
записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы; составляют
протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об
административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по
делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществляют
иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 26.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и
условий, способствующих нарушениям обязательных требований, инспекция
осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в
соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря года 2008 года №
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля". 27.
Инспекция и ее должностные лица в случае ненадлежащего осуществления
регионального государственного строительного надзора несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 28.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действия) в электронной форме, устанавливаются
административным регламентом инспекции регионального строительного надзора и
контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению
государственной функции по осуществлению регионального государственного
строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального
строительства, разработанным и утвержденным в соответствии с постановлением
Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па "О
разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|