Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 16.04.1996 № 416

  



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 16.04.1996  N 416


О создании государственного учреждения "Социальный приют для детей
              и подростков" и утверждении его Устава

    (В редакции Постановления администрации Воронежской области
                       от 13.09.96 г. N 932)



    Учитывая   важность   образования   учреждения   нового   типа,   
работающего с безнадзорными подростками,

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Создать  государственное  учреждение  "Социальный приют для 
детей и подростков" и утвердить его Устав.
    2.  Руководителю  аппарата  координационного  совета  по  делам  
молодежи при главе администрации Воронежской области (Нечаеву Д.Н.) 
зарегистрировать  Устав  приюта  в  установленном  Законом порядке. 
    3. Комитету по управлению госимуществом (Часову Е.М.) совместно 
с  координационным  советом  по  делам  молодежи  (Нечаевым  Д.Н.),  
администрацией  г.Воронежа (Цапиным А.Н.) обеспечить предоставление 
помещения под приют.
    4. Комитету по управлению госимуществом (Часову Е.М.) заключить 
договор  с  приютом  о  передаче  имущества,  являющегося областной 
собственностью, на праве оперативного управления.
    5.  Комитету  по  управлению госимуществом (Часову Е.М.) внести 
соответствующие   изменение   в  реестр  собственности  Воронежской  
области.
    6.   Назначить   Воропаева   И.В.  директором  государственного  
учреждения  "Социальный  приют  для  детей  и подростков" в порядке 
перевода.
    7.  Контроль  за  выполнением данного постановления оставляю за 
собой.



Глава администрации области                        А. Ковалев


"УТВЕРЖДАЮ"
Глава администрации Воронежской области, председатель
координационного совета по делам молодежи __________А.Я.Ковалев. 
от 29.02.96 г.

"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель аппарата
координационного
совета по делам молодежи __________ Д.Н.Нечаев. 
от 29.02.96



                             У С Т А В
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 13.09.96 г. N 932)


                         г.Воронеж 1996 г.


                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  Государственное  учреждение  "Социальный приют для детей и
подростков"   ("Учреждение")   создано   по  решению  администрации
Воронежской  области  и  находится  в ведении вышестоящего органа -
Комитета  по  делам  молодежи  администрации  Воронежской  области.
Учредителем приюта является Комитет по делам молодежи администрации
("Комитет").
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 13.09.96 г. N 932)
    2.  Учреждение  создано  для  социальной  защиты  малолетних  и  
несовершеннолетних    детей,   оказание   соцподдержки,   правовой,   
медико-психолого-педагогической   помощи,   организации  временного  
проживания,   проведения    комплексных   мер   по  их  социальной,  
психологической реабилитации, адаптации, нравственного оздоровления 
и спасения, дальнейшего жизнеустройства.
    3.  Официальное  полное  название:  Государственное  учреждение  
социальный  приют  для  детей  и  подростков.      
    4.  Учреждение  является  областной собственностью и состоит на 
областном   бюджете,   имеет   годовую  смету  расходов  и  штатное  
расписание,  утверждаемые  директором  приюта в пределах выделенных 
ассигнований,  имеет печать и штамп со своим наименованием, бланки, 
фирменную символику.
    Учреждение  вправе  заниматься  предпринимательской  и иной, не 
запрещенной    законом   деятельностью.   (Доходы,   полученые   от   
предпринимательской  деятельности,  расходуются  на нужды приюта на 
улучшение    культурно-бытового    обслуживания   сверх   бюджетных   
ассигнований,  предусмотренных  по  смете  расходов).     
    5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный 
баланс,  расчетный  счет  и  иные  счета (в том числе и валютные) в 
учреждениях   банка,  обладает  на  праве  оперативного  управления  
обособленным   имуществом  и  отвечает по своим обязательствам этим 
имуществом,  может   от  своего  имени  приобретать  и осуществлять 
имущественные  и  неимущественные  права,  нести  обязанности, быть 
истцом  и  ответчиком  в  суде.  При   недостаточности  средств  по  
обязательствам Учреждения отвечает учредитель.
     6.   Учреждение  является  социальным,  учебно-воспитательным,
осуществляющим    общее    и    дополнительное    образование   (по
индивидуальным  планам  на основе общеобразовательных программ) для
беспризорных  детей  и  подростков (девочек и мальчиков) в возрасте
4-16 лет ("Подопечные"):
    - добровольно обратившихся;
    - утративших семейные, родственные и другие связи;
    - отказавшихся жить в семье или учреждениях образования;
    -  оставшихся  без  попечения,  постоянного  места  жительства,  
средств к существованию;
    -   подвергшихся   любым   формам  физического  и  психического  
насилия.
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 13.09.96 г. N 932)
    7.   Учреждение   осуществляет   свою  деятельность  на  основе  
действуюшего    законодательства    РФ,   Указов   Президента   РФ,   
Постановлений    и    Распоряжений   Правительства   РФ,   Думы   и   
Обладминистрации, настоящего Устава.
    8.  Структура  и  штатная  численность  Учреждения утверждается 
директором  в  соответствии  с  его  основными  целями  и задачами, 
настоящим   Уставом,  правилами  внутреннего  трудового  распорядка  
приюта  в  пределах  фонда  оплаты  труда.       
    9. Учреждение взаимодействует с профреабилитационным центром, с 
вузами,  научно-исследовательскими институтами, органами внутренних 
дел,   образования,   здравоохранения,  социальной  защиты,  и  др.  
органами,     учреждениями,    организациями    и    предприятиями,    
осуществляющими   работу   с   малолетними  и  несовершеннолетними,  
общественными     объединениями,     религиозными    организациями,    
благотворительными  фондами  и  гражданами  в интересах эффективной 
психологической  реабилитации  и  соцадаптации  детей.     
    10.  Учреждение  может  иметь  филиалы, учебно-производственные 
участки  (подсобное  сельское  хозяйство, мастерские), методические 
кабинеты,  компьютерно-игровой центр, библиотеку, бухгалтерию и др. 
вспомогательные   и   административно-хозяйственные  подразделения,  
которые  создаются  и  ликвидируются  приказом  директора.   
    11. При Учреждении создается Попечительский Совет.
    12.  Предложения  по дополнению и изменению в действующий Устав 
могут  вноситься  Попечительским советом (ПС), который действует на 
основании  Положения,  утвержденного  учредителем  и Советом приюта 
(СП),  который  действует  на  основании  Положения,  утвержденного  
директором.
    Дополнения и изменения в Устав утверждаются учредителем.
    13. Юридический адрес  Учреждения______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

        II. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

    1.  Целью  создания  и  основными задачами Учреждения являются: 
    1.1.  Осуществление  социальной  защиты Подопечных в Учреждении 
путем  стабильного  материально-бытового  обеспечения.  Организация  
обучения         (общеобразовательному,         профессиональнному,         
дополнительному)  и  воспитания, ухода и надзора за проживающим, их 
культурного                     досуга,                    оказание                    
социально-медико-психолого-педагогической,     правовой     помощи,     
проведение  лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, 
подготовка  их  к  преодолению  социальной  дезадаптации.    
    1.2.   Обеспечение   нормальных   коммунально-бытовых  условий,  
предоставление  бесплатного питания, (рационального, диетического с 
учетом  возраста  и  состояния  здоровья)  медико-профилактического  
лечения,     обследования.     Проведение     сангигиенических    и    
противоэпидемических мероприятий в Учреждении.
    1.3.   Обеспечение   охраны   жизни   и   здоровья  проживающим  
Подопечным,  защиту  их  от  оскорблений,  жестокости  и  насилия.  
    1.4.  Организация  и  проведения  самоподготовки  в Учреждении, 
обеспечение Подопечных учебными и др. принадлежностями, необходимой 
литературой.
    1.5.  Осуществление  комплексной  оценки адаптационному периоду 
Подопечных  в  Учреждении  и  выработка  рекомендаций в организации 
психокоррекционной  помощи,  обучения  и  воспитания.     
    1.6.  Разработка и реализация программ социальной реабилитации, 
создание  банка  данных  о  Подопечных.         
    1.7.  Организация  социального  патронажа Подопечных, прошедших 
через    приют   (оказание   квалифицированных   услуг   родителям,   
родственникам,  опекунам и попечителям, при необходимости, адресной 
финансовой поддержки).
    1.8.  Обеспечение  коррекции  системы  отношений  Подопечного и 
разрешение  конфликтов  со  сверстниками  и  взрослыми:    
    - возвращение в его собственную семью;
    - восстановление учебы в школе;
    - определение его в попечительскую семью;
    - дальнейшее  его жизнеустройство (решение др.проблем).
    1.9.    Совершенствование    форм    и    методов   социальной,   
медико-психолого-педагогической  работы  с Подопечными в Учреждении 
на  основе  анализа  банка  данных.          
    2.0.           Постоянное           улучшение          качества          
социально-учебно-воспитательной,   медико-психологической   работы,   
усиление ее практической направленности на решение конкретных задач 
с Подопечными.
    2.1.           Обеспечение           высокого          качества          
социально-учебно-воспитательной   и  медицинской  работы,  а  также  
образования (общего и дополнительного) на основе достижений науки и 
культуры,     перспективного     социального,     медицинского    и    
педагогического опыта.
    2.2.  Разработка  и  внедрение  планов и программ, методических 
пособий по социально-учебно-воспитательной и медико-психологической 
работе  с  Подопечными,  распространение  практического  передового  
опыта.
    2.3.   Обеспечение   организации  труда  работающего  персонала  
Учреждения,   повышение   его   квалификации,  профессионального  и  
общекультурного уровня.
    2.4.  Организация и проведение интеграционных усилий Учреждения 
с         учебно-воспитательными,         учебно-производственными,         
лечебно-оздоровительными  и профилактическими учреждениями в тесной 
связи  с  органами  внутренних  дел,  образования, здравоохранения, 
социальной  защиты,  центром  профреабилитации и др. организациями. 
    2.5.   Создание   и   укрепление  материально-технической  базы  
(оснащение приюта необходимой бытовой мебелью, новейшим медицинским 
и  др.  оборудованием,  благоустройство  и  озеленение территории). 
Рациональное   и   экономное  расходование  государственных  и  др.  
средств.

III. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА

    1.   Основным  источником  финансирования  Учреждения  являются  
средства государственного бюджета Воронежской области, выделяемые в 
соответствии с нормативами.
    2.    Финансирование    проблемных   социальных,   медицинских,   
педагогических,   хозяйственных   работ   осуществляется   за  счет  
бюджетных  средств, выделяемых вышестоящей организацией и ежегодных 
средств  в  соответствии  с  договорами. Финансирование образования 
(общего  и  дополнительного)  осуществляется  местными,  областными  
органами  власти  на  основании  сметы  расходов  Учреждения.   
    3.  Имущество  и  финансовые  ресурсы Учреждения формируются за 
счет:
    3.1.   Бюджетных   и   внебюджетных  ассигнований  (учредителя,  
добровольных взносов).
    3.2.  Поступлений  за выполненные услуги населению и реализации 
изготовляемой продукции по договорам.
    3.3. Добровольных взносов и передаваемых материальных ценностей 
от  государственных, акционерных обществ, предприятий, организаций, 
учреждений,  а  также  от  частных  лиц.       
    3.4.  Единовременных  и систематических взносов, ассигнований и 
субсидий  учредителя,  органов социальной защиты, образования и др. 
    3.5. Кредитов банков.
    3.6.   Доходы   от  производственно-хозяйственной  деятельности  
Учреждения.
    3.7. Прочих поступлений.
    4. В Учреждении формируются следующие фонды:
    4.1. Фонд производственного и социального развития.
    4.2. Фонд материального поощрения и социальной поддержки.
    4.3. Фонд исследования.
    4.4. Фонд валютных отчислений.
    4.5. Фонд резерва.
    Периодичность   отчислений   средств   в   фонды   определяется   
Учреждением.  Расходование  средств  фондов  осуществляется приютом 
самостоятельно в соответствии со сметами, утвержденными директором. 
    5.   Для   учреждения   утверждаются  следующие  долговременные  
экономические показатели с ежеквартальной их индексацией в условиях 
инфляции:
    5.1. Средняя величина затрат на одного Подопечного.
    5.2. Норматив образования фонда производственного и социального 
развития.
    5.3. Норматив образования валютного фонда.
    6.   В   области   организации   и   оплаты   труда  Учреждению  
предоставляется  право  самостоятельно  решать  следующие  вопросы:  
    6.1.  Руководствуясь  действующим законодательством и настоящим 
Уставом  разрабатывать  и  утверждать Правила внутреннего трудового 
распорядка, который является основой для регулирования оплаты труда 
работников Учреждения.
    6.2.   Директор   Учреждения  устанавливает  в  соответствие  с  
дейстующим законодательством:
    6.2.1.           Оплату           труда           руководящего,           
социально-медико-психолого-педагогического,       производственного       
состава,    вспомогательного    и    административно-хозяйственного    
персонала Учреждения в соответствии с действующим законодательством 
и настоящим Уставом.
    6.2.2.  Порядок  оплаты совмещения профессий, выполнения работы 
временно  отсутствующего  работника,  расширения зоны обслуживания. 
    6.2.3. Ставки  и оклады.
    Директор  имеет  право утверждать и изменять должностные оклады 
сотрудников Учреждения.
    6.2.4. Порядок использования прибыли.
    6.2.5. Порядок и размеры премирования.
    6.3.     При    наличии    специального    финансирования    от    
заинтересованных   лиц   или   учреждений   или  из  своих  средств  
формировать   временную   творческую  группу  ("ВТГ")  для  решения  
социально-медико-психолого-педагогических  проблем  и  других видов 
работ и услуг:
    -  штатные работники Учреждения могут быть одновременно членами 
ВТГ  и  работать  в  их  составе  без  ущерба  для основной работы; 
    -  размер  оплаты  труда  ВТГ определяется договором подряда, а 
размер   заработка   каждого   члена   ВТГ   определяется   группой   
самостоятельно  и  облагается  налогом  в  установленной  форме.  
    6.4.   Привлекать   в  необходимых  случаях  государственные  и  
общественные  организации  и  иные  предприятия, а также вступать в 
конкретные   отношения  с  иностранными  фирмами,  организациями  и  
частными лицами.
    7.      Финансово-хозяйственную     деятельность     Учреждение     
осуществляет:
    - в соответствие с утвержденной сметой расходов;
    - учёт доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
    8.   Все   методические  разработки,  выполненные  Учреждением,  
поступают  в  самостоятельное  распоряжение  Учреждения. Учреждению 
предоставляется  право  реализации  данных  разработок  с  согласия  
автора  как  на  хозрасчетной  основе,  так и безвозмездно, а также 
право на оформление патента.
    9.  Имущество  и  оборудование,  приобретенные  на заработанные 
Учреждением  средства  или  полученные  от частных лиц и спонсоров, 
зачисляются  на  самостоятельные счета Учреждения и поступают в его 
самостоятельное распоряжения.
    10.  Учреждение,  в  отношении  закрепленого Учредителем за ним 
имущества   осуществляет   права,   пользуется  и  распоряжается  в  
соответствии   с  целями  деятельности,  заданиями  собственника  и  
назначением имущества.
    Учреждение  не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться 
(сдавать  в  аренду,  предоставлять  в  залог  и  т.д.) закрепленым 
Учредителем  за  ним  имущества,  приобретенного  за  счет средств, 
выделенных ему по смете.

             IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ,
         МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

    1.  Социальная,  медико-психолого-педагогическая  и  др. работа 
производится по комплексной тематической программе и индивидуальным 
планом,   утвержденным   заместителем  директора  по  социальной  и  
учебно-воспитательной работе.
    2.   Учреждение  на  основе  выявления  и  анализа  факторов  и  
обстоятельств  причин,  приведших  Подопечных  в приют, изучения их 
индивидуальных   психофизических   особенностей   формирует   цели:   
социально-медико-психологические,  учебно-воспитательные  и другие; 
отражает         их         в        комплексной        социальной,        
медико-психолого-педагогической     тематической    программе.    В    
соответствии  с  заданными  целями определяется содержание, методы, 
формы,  средства  к подготовке (поиску) и осуществлению комплексной 
медико-психолого-педагогической   и   правовой   помощи.  Создаются  
максимально  удобные  условия  для  соцадаптации  и психологической 
реабилитации  Подопечных,  планируется  комплексная  оценка.   
    3.     Учреждение     организовывает    поэтапное    выполнение    
индивидуальных   программ   социальной   реабилитации   Подопечных,   
обеспечивающих:
    -   изменение  отношений  Подопечных  к  учебной  деятельности,  
восстановления  нарушенных  связей  с  учреждением  образования;  
    - восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи;
    -  оздоровление  системы  межличностных отношений их ближайшего 
окружения  (привитие  навыков общения на основе норм нравственности 
со  сверстниками и взрослыми), восстановление социального статуса в 
коллективе   по   месту  учебы,  работы,  снятие  психотравмирующих  
ситуаций.
    -  включение  Подопечных  в  разнообразные  виды деятельности в 
приюте  и  за  его  пределами;           
    -   оказание  содействия  в  дальнейшем  устройстве  Подопечных  
(оформление  документов на передачу под опеку, на попечение и т.д.) 
В  случаях,  когда  дальнейшее  устройство  Подопечных  затруднено,  
допускается  их содержание в Учреждении на более длительный период. 
    -   оказание   комплексной   медико-психолого-педагогической  и  
правовой помощи;
    -  соцпатронаж  семей,  где проживают Подопечные, до достижения 
ими  совершеннолетия.  (Оказание  различных видов квалифицированных 
услуг  родителям или лицам, их заменяющих, социальные, медицинские, 
психолого-педагогические, консультативно-методические и др. в целях 
обеспечения       непрерывности       коррекционно-реабилитационных       
(адаптационных)  мероприятий  с  ними  в  домашних  условиях).  
    4. В организации учебной деятельности:
    4.1.  Для определения знаний, умений, возможностей Подопечных в 
Учреждении  проводится начальная проверка (индивидуальная беседа) с 
использованием   современных   подходов   и   методик.   На  основе  
результатов  проверки производится корректировка планов и программ, 
определяются   формы   и  содержание  дифференцированной  работы  с  
Подопечными.
    4.2.  В  Учреждении  устанавливаются  следующие  виды  занятий:  
индивидуальные            (репетиторские),           инновационные,           
учебно-производственные      (обучение      ремеслу),      игровые,      
консультативные,             самоподготовка,             экскурсия,             
индивидуально-практические  и  др.  Занятия  проводятся  на русском 
языке.
    4.3.  В  Учреждении  устанавливаются  следующие  формы проверки 
знаний  и  умений  Подопечных: собеседование, контрольная, открытые 
занятия.
    Успеваемость  Подопечных  при  обучении определяется следующими 
оценками:   "5","4","3","2".   Поведение   -   "удовлетворительно",   
"хорошо".
    4.4.   Обучение  проводится  по  индивидуальному  расписанию  в  
приюте.   Выполнение   учебно-индивидуального   плана  и  программы  
регистрируется  в журналах в соответствии с фактическим содержанием 
проведенного занятия.
    5.       Учреждение       совершенствует      социальную      и      
учебно-воспитательную,           медико-психологическую           и           
лечебно-профилактическую,    учебно-трудовую    работу    в   целях   
нравственного  оздоровления  и  эффективной  разнообразной помощи в 
решении   социальной,  психологической  реабилитации,  соцадаптации  
Подопечных.
    6.  Направляет  сотрудников  на повышение квалификации и обмена 
опытом  в  др.  учреждения  в  установленном  порядке.    
    7. Формирует планы практических, внедренческих работ, заключает 
хоздоговора  на  оказание  услуг в соответствии с целями и задачами 
деятельности Учреждения.
    8.   Создает   и   обеспечивает  работой  ВТГ  для  социальной,  
медико-психолого-педагогической,  методических  и  др.  разработок.  
    9. ПРАВА УЧРЕЖДЕНИЯ:
    9.1.  Для  осуществления  своей  деятельности  Учреждение имеет 
право:
    9.2. Обращаться в соответствующие органы по вопросам:
    - изъятия Подопечных из той среды, где имеется опасность для их 
жизни,   физического,   морально-психологического  и  нравственного  
здоровья;
    - пресечения социально опасных для Подопечных действий и др.
    9.3.  Обращаться  в установленном Законом порядке к органам для 
решения  вопроса  о  возбуждении в суде вопроса о лишении родителей 
родительских  прав  о привлечении к ответственности должностных лиц 
тех  учреждений,  где  прежде  воспитывался  и  обучался  ребенок.  
    9.4.   Выступать   истцом   в  суде  по  защите  собственности,  
имущественных,  жилищных  прав  Подопечных,  прав  их на пенсионное 
обеспечение и получение алиментов.
    9.5.   Входить   c   предложением   в  государственные  органы,  
общественные  организации,  фонды,  банки  и др. предприятия, в том 
числе  и  зарубежные,  по  вопросам  оказания  помощи  Подопечным.  
    9.6. Самостоятельно осуществлять выбор средств форм организации 
жизни  и  быта  Подопечных,  в соответствии с положением Учреждения 
(организовывать    реабилитационные,   попечительско-воспитательные   
группы  от  3  до  7  человек);         
    9.7.  Принимать  участие  в  областных акциях по защите детей и 
подростков,   проводимые  Комитетом,  органами  социальной  зашиты,  
здравоохранения, образования и др.
    10. В области предпринимательской деятельности:
    -  производство  и  реализация  товаров  и  услуг  населению (в 
учебно-производственных   мастерских,  структурных  подразделениях,  
филиалах и т.д.);
    - приобретение (за счет прибыли Учреждения) и реализация ценных 
бумаг,  имущественных и неимущественных прав (добровольные взносы и 
пожертования,  дивиденды,  получаемые  по  акциям,  облигациям, др. 
вкладам;
    11. В области хозяйственной деятельности:
    11.1.    Планировать    и    организовывать    производственную    
деятельность  по  оказанию  платных  услуг населению. Устанавливать 
цены  на  услуги  и  изготовляемую  продукцию.      
    11.2. Осуществлять международное сотрудничество, создавать свои 
филиалы,  производственные участки и др. структурные подразделения. 
    11.3.   Распоряжаться   полученными   доходами   от  реализации  
собственной   продукции   и  товаров,  направлять  их  на  развитие  
Учреждения  и  оказание  помощи  Подопечным.       
    11.4. Устанавливать условия труда сотрудникам (режим, отпуска), 
в  соответствии  с  Законом  о  труде  (обеспечивать  их проездными 
билетами,  бесплатным  питанием  и  др.  льготами).     
    11.5.    Осуществлять   иную   хозяйственную   деятельность   в   
соответствии с действующим законодательством.

  V. УСЛОВИЯ ПРИЕМА, СОДЕРЖАНИЯ И ВЫПУСК ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОДОПЕЧНЫХ

    1. Основанием приема в Учреждение является:
    -   личное  заявление  несовершеннолетнего,  (о  нуждаемости  в  
социальной защите);
    -  направление Комитета и др. учреждений.
    2.  Прием  детей и подростков в приют производится на основании 
приказа директора.
    3.   Прием  детей  и  подростков  осуществляют  специалисты  из  
приемного  отделения  Учреждения  (медицинский работник, психолог и 
социальный педагог).
    4.  При  приеме  детей  и  подростков в Учреждение производится 
первичное психолого-медико-социально-педагогическое обследование.
    5.  Учреждение  принимает  и  обеспечивает  соцзащиту  детям  и  
подросткам  от  5-16  лет,  предоставляет  им:       
    - приют;
    - условия для снятия психологического стресса;
    -  место временного проживания (от нескольких дней до полугода) 
со  всеми  удобствами,  соответствующее  санитарным  нормам;   
    - питание по нормативам интернатного учреждения;
     - необходимую одежду и обувь;
    -   условия   для   общеобразовательного   и  учебно-трудового,  
производственного  (ремесленного) обучения с учетом индивидуальных, 
психофизических особенностей Подопечных;
    - условия для отдыха;
    - медицинскую, лечебно-профилактическую  помощь.
    6.   На   каждого   поступающего  в  Учреждение  малолетнего  и  
несовершеннолетнего  заводится  личное  дело  (в  котором хранится: 
направление в приют, заявление, медицинская карта и др. документы). 
Порядок  приема, учета, хранения и выдачи документов производится в 
соответствии  с  установленным  Законом  порядком.      
    7.   Не   могут   быть   приняты   в  Учреждение  малолетние  и  
несовершеннолетние  дети в состоянии алкогольного, наркотического и 
токсического  опьянения,  заведомо  скрывающиеся,  находящиеся  под  
следствием, осужденные, самовольно оставившие специальные учебно- и 
лечебно-воспитательные учреждения.
    Информация   об   этих   лицах   незамедлительно  передается  в  
соответствующие органы.
    8.  ПОДОПЕЧНЫЕ:
     8.1. Подопечным Учреждения может быть любой ребенок (девочка и
мальчик  от  4  до 16 лет), утративший семейные, родственные связи,
отказавшийся  жить в семье или в учреждении образования, оставшийся
без  попечения  и постоянного места жительства, подвергшийся формам
насилия, направленные Комитетом и др. органами.
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 13.09.96 г. N 932)
     8.2.  Жизнь  подопечных  в  Учреждении  организуется по модели
жизни семьи с обязательным:
    - соблюдением распорядка дня;
    -    участием    всех   в   учебном,   а   для   14-16   летних   
подопечных-производственном    процессе,    дающем   дополнительные   
средства для существования и развития Учреждения с соблюдением норм 
трудового законодательства.
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 13.09.96 г. N 932)
    9. Подопечные Учреждения:
    -  обеспечиваются жилищно-бытовыми удобствами, одеждой, обувью, 
трехразовым   горячим   питанием,   условиями   для   соцадаптации,   
психологической   реабилитации,   развития  и  отдыха,  социальной,  
медико-психолого-педагогической помощью, профилактическим лечением;
    -  выполняют  правила внутреннего распорядка приюта, обучаются, 
проходят  курс  лечения,  предусмотренные  планом  или  программой,  
расписанием;
    -  пользуются  библиотекой,  компьюторно-игровым,  читальным  и  
спортивным  залом,  комнатой  психологической  разгрузки  и  др.;  
    -  могут  принимать  участие в обсуждении вопросов деятельности 
приюта на заседаниях СП;
    -  могут  обращаться  непосредственно  к директору, заместителю 
директора,  заведующим  отделениям  по  вопросам обучения, лечения, 
обследования  и  охраны  своих  прав:         
    -  с жалобами и заявлениями; встречаться наедине с родителями и 
родственниками (с лицами их заменяющими).
    10. Подопечные обязаны:
    -   соблюдать  внутренний  распорядок  приюта,  правила  личной  
гигиены  и  санитарии,  принимать участие в уборке помещений и мест 
общего  пользования,  посещать  учебу  или  работу,  не  курить, не 
употреблять  алкоголь, наркотики и токсические вещества, самовольно 
не оставлять приют.
     11.  В  случае  поступления  подростка с явными психическими и
физическими   отклонениями   (при   которых   содержание  в  приюте
невозможно)   ребенок   передается   в   соответствующее   лечебное
учреждение в соответствии с действующим законодательством.
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 13.09.96 г. N 932)
     12. При выпуске или переводе подопечного из учреждения ему или
родителю (опекуну или попечителю) выдаются следующие документы:
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 13.09.96 г. N 932)
    -  свидетельство  о  рождении  (паспорт  - достигшим 16-летнего 
возраста в приюте);
    - справка о пребывании в Учреждении;
    -  документы  о состоянии здоровья (выписка из истории болезни, 
карта  профилактических  прививок,  форма  26).       
    - документ об образовании (справка о текущей успеваемости);
    -   педагогическая  характеристика  (для  Подопечных  школьного  
возраста);
    - сведения о родителях или близких родственниках;
    -   документы,   подтверждающие   его   права   на   имущество,   
собственность,   жилую   площадь,  денежные  средства;  пенсионную,  
сберегательную  книжку, исполнительный лист на взыскание алиментов, 
ценные бумаги, драгоценности, и др. документы, если таковые имелись 
в личном деле;
    -  выходное  пособие  в  соответствии с нормативами интернатных 
учреждений.

                    VI. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

    1.  Управление  Учреждением  осуществляется  в  соответствии  с  
законодательством  РФ  и  Уставом  приюта.        
    2. Учредитель имеет право:
    - вносить изменение в устав Учреждения;
    -  определять приоритетные направления деятельности Учреждения, 
принцип  формирования  и  использования  его  имущества;    
    -  образовывать  исполнительные органы Учреждения и прекращение 
их полномочий;
    -   утверждение   годового  отчета  и  годового  бухгалтерского  
баланса;
    - утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
    - создание филиалов;
    -  проводить  проверку  финансово-хозяйственной деятельности не 
реже  одного  раза  в  год;            
    - реорганизовать и ликвидировать Учреждение.
    3.  Высшим  должностным  лицом  Учреждения  является  директор,  
назначаемый и освобождаемый Комитетом.
    Директор  осуществляет текущее руководство (контроль за работой 
приюта  и  всех  служб,  направляет усилия коллектива на творческое 
решение   стоящих   перед   ним   задач,   как   ближайших,  так  и  
стратегических,   на   последовательное   и  высокопрофессиональное  
выполнение  плана  работы  Учреждением в целом и каждым отделением, 
подразделением  и  службой),  подотчетен  Комитету,  (по  вопросам,  
отнесенным  законодательством  РФ  к его компетенции), действует на 
принципах единоначалия.
    Директор:
    -  действует без доверенности от имени Учреждения, представляет 
его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, 
учреждениях;
    -  в  пределах,  установленных настоящим Уставом, распоряжается 
имуществом  Учреждения,  заключает  договоры,  выдает доверенности; 
    - открывает расчетный и иные счета Учреждения в банке;
    -  в пределах выделенных ассигнований утверждает смету расходов 
и штатное расписание;
    - самостоятельно, в пределах установленного фонда оплаты труда, 
определяет  структуру  управления,  численность, квалификационный и 
штатный  состав,  принимает  и  увольняет  работников;    
    -  обеспечивает  и  проводит  аттестацию  по  квалификации всех 
сотрудников, порядок замещения должностей;
    -  в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, 
обязательные  для  всех  работников  Учреждения;      
    - при необходимости, закрепляет за каждым Подопечным, вышедшего 
из  приюта,  социального  работника  для  социального  патронажа;  
    -   контролирует   устройство   Подопечных   по  выходу  их  из  
Учреждения;
    - утверждает состав ВТГ и контролирует их  деятельность;
    -  осуществляет  меры  по  обеспечению  экологической, пожарной 
безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарных норм и 
правил  согласно  действующим  инструкциям  и  положениям.   
    4.  Непосредственное  руководство  деятельностью  работников  в  
Учреждении   осуществляют  заместители  по  научной,  социальной  и  
учебно-воспитательной,   административно-хозяйственной,  заведующие  
отделениями,  в  пределах  своей  компетенции.       
    5. Для рассмотрения основных (внутренних) вопросов деятельности 
приюта:          финансово-хозяйственной,         производственной,         
социально-медико-психолого-педагогической,     учебной     и    др.    
организовывается  Совет  приюта  из  числа  работников и Подопечных 
Учреждения.
    6.  Для  рассмотрения  основных (внешних) вопросов деятельности 
приюта   создается  Попечительский  совет  ("ПС").  ПС  формируется  
руководителем Комитета.
    7.  Учреждение  ведет  делопроизводство, архив, бухгалтерский и 
статистический  отчет  в  установленном  Законом  порядке.   

            VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

    1.  Решение  о  прекращение деятельности Учреждения принимается 
Комитетом   в   виде  его  реорганизации  (слияние,  присоединение,  
выделение,  преобразования  в  иную  организационно-правовую форму) 
либо   ликвидации   на   условиях   и  в  порядке,  предусмотренных  
законодательством РФ.
    2.  Процедура  реорганизация  или  ликвидации  осуществляется в 
порядке, установленном законодательством РФ.
    3.   Имущество   ликвидируемого   Учреждения   после  расчетов,  
произведенных   с   бюджетом,   кредиторами,   работниками   приюта   
передается  в  установленном  Законом  порядке.       


Информация по документу
Читайте также