Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 25.09.1996 № 971

      



                 Администрация Воронежской области                      
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 25.09.1996  N 971                            


          О сохранении фонда средств коллективной защиты      


    В  области  за  прошедшие годы был накоплен  значительный  фонд 
защитных  сооружений  гражданской  обороны.       
    Анализ материалов проверок, проведенных управлением по делам ГО 
и  ЧС области, показал, что на местах не уделяется должное внимание 
содержанию и эксплуатации существующих убежищ и противорадиационных 
укрытий ГО.
    Всё   большее   число   дорогостоящих  защитных  сооружений  ГО  
подтапливается     грунтовыми     водами,    разукомплектовывается,    
разгерметизируется  и постепенно приходит в негодность.  Возрастает 
удельный   вес   защитных   сооружений  ГО,  не  готовых  к  приему  
укрываемых.      
    В  соответствии  с  требованиями Указа Президента РФ от  8  мая 
1993г.  N 643  "О гражданской обороне", постановления Правительства 
РФ от 23 апреля 1994 г. N 359 "Об утверждении  положения  о порядке 
использования    объектов   и   имущества   ГО   приватизированными   
предприятиями  и  организациями",   письма  Правительства   РФ   от  
10.04.96г  N  В4-П4-11204 и  приказа  МЧС  РФ  от 05.04.96г N225 "О 
сохранении  фонда  средств  коллективной  защиты"      
      
                     П О С Т А Н О В Л Я Ю:      

    1. Главам местного самоуправления городов и районов области:   
    1.1.  Провести  проверку   состояния  всех  защитных сооружений 
(ЗСГО)  и  материалы проверок представить в управление ГОЧС области 
до  1  ноября  1996 г.                                
    1.2.  До  1 января 1997 г. обеспечить приведение  в  готовность 
ЗС  ГО,  содержащихся  в  неудовлетворительном  состоянии.           
    1.3.  Принять необходимые меры по завершению  строительства тех 
ЗС  ГО, строительство которых в настоящее время "заморожено".       
    1.4.  До  1  декабря  1996  г.  представить  в управление  ГОЧС 
области   информацию    об   объектах   экономики,  не  выполнивших  
требования  постановления  главы  администрации  области  N 811  от 
30.06.94г.   "О  порядке  использования   объектов  и  имущества ГО 
приватизированными предприятиями, учреждениями, организациями".     
    1.5.  Ежегодно   проводить смотр-конкурс на лучшее содержание и 
эксплуатацию  ЗС  ГО  в соответствии с Положением о смотре-конкурсе 
(приложение).      
    1.6.  Исключить  случаи  преждевременного   и   необоснованного  
списания  ЗС   ГО  и использования их в качестве залога,  продажи и 
передачи  в  аренду  третьим  лицам.                    
    2. Комитету  по управлению имуществом области:      
    2.1. Принять меры к закреплению в государственной собственности 
ЗС  ГО,   которые  были приватизированы с нарушением установленного 
порядка;      
    2.2.  Совместно с Управлением по делам ГО и ЧС конкретизировать 
порядок  и  условия  аренды  ЗС  ГО  до  1  декабря  1996г.         
    3.  Управлению   по   делам  ГО и ЧС области ежегодно проводить 
смотр-конкурс  на лучшее содержание и эксплуатацию ЗС ГО в масштабе 
области  в  соответствии  с  Положением  о  смотре-конкурсе.       
    4.  Списание   защитных   сооружений  ГО может быть произведено 
только  в соответствии со специальной инструкцией МЧС РФ 1996 года. 
    5. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить 
на   директора  департамента административных органов - заместителя 
главы  администрации  области  Ковалева В.Ф.                 



Первый заместитель
главы администрации                       Г. Макин                                       
             


ПРИЛОЖЕНИЕ                                          
утверждено постановлением                                          
администрации области                                           
от 25.09.1996  N 971                                     

                             ПОЛОЖЕНИЕ
 ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
          СООРУЖЕНИЙ И ИХ ГОТОВНОСТЬ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМЫХ

    I. Смотр-конкурс проводится с целью:      
    1.  Улучшения  содержания  и  эксплуатации защитных  сооружений 
(З.С.),   поддержания    их   в   постоянной  готовности  к  приему  
укрываемых.      
    2.  Повышения эффективности использования защитных сооружений в 
интересах  производства  и  обслуживания  населения.     
    3.    Распространения   опыта   содержания,    эксплуатации   и   
использования  лучших  защитных  сооружений.                    

           II. Основы организации смотра-конкурса.      

    Смотр-конкурс  в области, городах, районах проводится ежегодно. 
    Результаты  смотра-конкурса  учитываются  при подведении итогов 
учебного  года.   Общее  руководство при проведении смотра-конкурса 
осуществляется  комиссиями,   состав которых определяется решениями 
соответствующих начальников ГО.
    В комиссии по проведению смотров-конкурсов на лучшее содержание 
и   использование    ЗС   в   области,  городе,  районе  включаются  
представители  соответствующих   органов   местного самоуправления, 
служб   гражданской   обороны  (убежищ  и  укрытий,  медицинской  и  
других),  штабов  ГОЧС,  управления  ГОЧС  области.             
    Комиссии  возглавляет  один  из заместителей глав администраций 
области,  города,  района.                                 
    В   состав   объектовых  комиссий  на  объектах  экономики,   в  
организациях  и  учреждениях  включаются  представители   штабов  и 
служб  ГО,  представители  общественных организаций ОЭ.  Объектовые 
комиссии  возглавляет начальник ГО объекта или его заместитель.     
    Смотр-конкурс проводится  в три этапа,  раздельно по убежищам и 
противорадиационным  укрытиям.                                      

    Первый этап  - январь, февраль.

    На  первом  этапе  объектовыми комиссиями проверяется состояние 
всех  имеющихся  убежищ  и  ПРУ,   проводится  работа по подготовке 
защитных  сооружений к смотру-конкурсу.
                             
    Второй этап - март, апрель, май.      

    На  втором  этапе  районные комиссии проверяют состояние  всего 
наличного  фонда  убежищ  и  ПРУ.                    
    В  г.  Воронеже  на втором этапе проводится смотр-конкурс среди 
районов  города.                                                    
    Протоколы,  утвержденные начальниками ГО районов и г. Воронежа, 
представляются вместе  с заявкой (3-5 лучших убежищ ПРУ) на участие 
в  областном  смотре-конкурсе  убежищ   и   ПРУ   в управлении ГОЧС 
Воронежской  области  не  позднее  25  мая.                 

    Третий этап - июнь, июль, август, сентябрь.      

    На  третьем  этапе комиссией управления ГОЧС области проводится 
смотр-конкурс  убежищ  и  ПРУ  в районах  области  и  г. Воронеже в 
соответствии  с представленными заявками и протоколами.  Результаты 
смотра-конкурса  на лучшее содержание, использование убежищ и ПРУ и 
их готовность к приему укрываемых оформляются протоколами. Протокол 
утверждается  начальником  ГО  Воронежской  области.             

          III. Порядок оценки защитных сооружений.      

    а) Оценка состояния убежищ:      
    состояние  и  использование  убежища оценивается в 3000 баллов, 
при  наличии  недостатков из максимального количества баллов (3000) 
вычитается  общая  сумма баллов,  снижающих оценку согласно таблицы 
оценок.      
    Лучшие  на   смотре-конкурсе   считаются  защитные  сооружения, 
имеющие  наибольшее  количество  баллов.                            

                         Таблица оценок
          состояния убежища при проведении смотра-конкурса
     
-----------------------------------------------------------------
NN   Основные недостатки, снижающие готовность   Количество бал-
п/п                убежищ                        лов, снижающих
                                                 оценку состояния
                                                    убежища
                                                    (баллы)
-----------------------------------------------------------------
 1                     2                               3
-----------------------------------------------------------------
     
    1) При оценке гермитичности убежища и состо-
       яния ограждающих конструкций  и  защитных
                       устройств
 1     В защитных конструкциях (стенах, перекры-     500
       тиях) имеются проемы, не предусмотренные
       проектом
 2     Не  исправны защитные и защитно-герметичес-   10  (за  каждую
       кие ворота, двери, ставни (перекос полотна,     дверь, ста-
       неисправность затворов), нет уплотнитель-       вень)
       ной резины
 3     Неисправны противовзрывные устройства (МЗС,
       УЗС, КИФ), установлены не гермитично,         10 (за каждое
       сопряженные детали не связаны,  не покра-      устройство)
       шены
 4     Гермоклапаны неисправны, закрываются с при-   20  (за  каждый
       менением инструментов                              ГК)
 5     Отсутствует  маркировка на   воротах, дверях  5  (за каждое
       ставнях и др.                                 наименование)
 6     Помещения убежищ влажные, имеют протечки      30
 7     Планово-предупредительный ремонт сооруже-     50
       ния не проводится
       Примечание. При наличии сборно-разборных
                   пар могут быть начислены бал-
                   лы в количестве
             2) При оценке состояния инженерно-техни-
                       ческого оборудования
 1     Срок эксплуатации фильтров-поглотителей       60 (за каждый
       истек (свыше 20 лет)                             комплект)
 2     Фильтровентиляционное оборудование содер-     30
       жится с нарушением правил их эксплуатации
 3     Отсутствуют отдельные виды оборудования,      60 (за каждый
       предусмотренные проектом                          агрегат)
 4     Воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окра-   15
       ска не соответствует установленному цвету
 5     Емкости запаса воды имеют нарушения тепло-    10
       изоляции
 6     Неисправны  унитаз, раковина,  писсуар, за-   20  (за каждый
       порная арматура                                   прибор)
 7     Дизельная электрическая станция не запус-     200
       кается (находится в нерабочем состоянии)
 8     Отсутствует противопожарное  имущество (ру-   20  (за каждое
       чной пенный  или  углекислотный огнетуши-     наименование)
       тель, ящик с песком, передвижная углекис-
       лотная установка)
 9     В сооружении отсутствуют измерительные        10 (за каждый
       приборы (тягонапоромер, передвижная уг-           прибор)
       лекислотная установка)
10     В сооружении отсутствует телефонная связь     50
       с пунктом управления предприятия
             3) При оценке технической и эксплуатаци-
                        онной документации
           В защитном сооружении отсутствуют:
 1     График приведения защитного сооружения в        50
       готовность
 2     Паспорт защитного сооружения                    20
 3     Журнал проверки состояния защитного соо-        10
       ружения
 4     Правила содержания и табель оснащения защи-     10
       тного сооружения
 5     Правила поведения укрываемых                    10
 6     План  внешних и  внутренних сетей  с указанием  10 (покаж-
       отключающих устройств                           дой из сетей)
 7     План защитного сооружения с указанием обо-      10
       рудования для сидения,  лежания  и  путей
       эвакуации
 8     Инструкция постам по эксплуатации фильтро-      10 (по каж-
       вентиляционного и   другого   инженерного       дой из сетей)
       оборудования
             4) При оценке готовности личного состава
                формирований обслуживания защитных
                            сооружений
 1     Формирования по обслуживанию защитных соо-      100
       ружений созданы с нарушением требований
       инструкций по эксплуатации ЗС гражданской
       обороны в военное время
 2     Личный состав недостаточно подготовлен к        150
       выполнению мероприятий  по приведению за-
       щитного сооружения в готовность  к приему
       укрываемых
             5) При оценке готовности к заполнению за-
                   щитных сооружений укрываемыми
 1     Подходы к защитным сооружениям не рассчи-       100
       щены, входы загромождены. Пути движения
       укрываемых не обозначены
 2     Ключи хранятся с нарушением установленно-       300
       го порядка. На дверях убежищ нет подписей
       с указанием мест хранения ключей
             6) При оценке эффективности использования
              защитного сооружения для нужд народного
                хозяйства и обслуживания населения
 1     Защитное сооружения не используется в со-       500
       ответствии с проектным предназначением  в
       народнохозяйственных целях
 2     Не выполняются все требования, обеспечива-
       ющие пригодность помещений к переводу их        100
       установленные сроки  на режим ЗС (матери-
       альные ценности  хранятся  без  стеллажей,
       которые могут быть использованы для сиде-
       ния и  лежания  укрываемых,   отсутствуют
       средства механизации для освобождения по-
       мещений и др.)
    б) Оценка состояния ПРУ
    Состояние   ПРУ   оценивается   в   1000  баллов.  При  наличии  
недостатков  из  максимального  количества баллов (1000) вычитается 
сумма  штрафных  баллов, снижающая  общую  оценку.     
    Лучшими  считаются  ПРУ,  имеющие наибольшее количество баллов. 
     
                   Таблица оценки состояния ПРУ
     
----------------------------------------------------------------
NN   Основные недостатки, снижающие готовность  Количество бал-
п/п                убежищ                       лов, снижающих
                                                оценку состояния
                                                    убежища
                                                    (баллы)
----------------------------------------------------------------
 1                     2                               3
----------------------------------------------------------------
     
 1    Помещение    залито  водой,    повреждена  гидрои-  ПРУ снимается
      золяция                                           с конкурса
 2    Отсутствует  одно  из  основных или вспомо-       50 за каждое
      тельных помещений (помещение для  укрывае-        помещение
      мых, санузел, вентиляционная, загрязненной
      одежды
 3    Высота помещений не соответствует СНиП            40
 4    Отсутствие штор или вторых дверей на входе        20
 5    Отсутствие занавесей, экранов в оконных про-      50
      емах
 6    Отсутствие или неисправность вентиляции
      ПРУ до 50 чел.- естественная,                     40
      ПРУ более 50 чел.- искусственная.                 40
 7    Отсутствие или неисправность системы отопле-      20
      ния
 8    Не обеспечиваются нормы водопотребления ук-       30
      рываемых
 9    Не работает система канализации                   30
10    Не работает освещение                             40
11    Отсутствует громкоговоритель радиотрансляци-      20
      онной сети
12    Отсутствует один из основных документов
      - график приведения ПРУ в готовность;             10
      - паспорт ПРУ;                                    10
      - правила содержания ПРУ;                         10
      - правила поведения укрываемых;                   10
      - план внешних и внутренних инженерных се-
        тей;                                            10
      - план ПРУ с указанием мест для сидения
        и лежания, путей эвакуации                      10
13     Нарушаются правила хранения ключей               20
14     Отсутствие необходимых надписей на входе в       20
      ПРУ
       
   IV. Общие указания по порядку и содержанию проверки         
         защитных сооружений в ходе смотра-конкурса      

    При  проверке  состояния убежищ и ПРУ следует руководствоваться 
требованиями  СНиП  3.01.09-84  "Приемка в эксплуатацию законченных 
строительством    ЗС20  и   их   использование   в  мирное  время",  
СНиП2.01.51-90  ИТМ  ГО,   а  также  требованиями  по  эксплуатации  
защитных  сооружений  ГО в военное время.                           
    При  эксплуатации  защитных  сооружений в мирное  время  должны 
выполняться все требования по техническому состоянию помещений ЗС и 
переводу  их  в установленные сроки на режим защитного сооружения и 
создания   необходимых  условий  для  требования людей в убежищах в 
военное  время.                                                     
    Работа   комиссий  осуществляется  в  соответствии  с  планами,  
утвержденными  начальниками  ГО  районов,  городов,  области.       
    Планы    работы    комиссий   по   проведению   смотра-конкурса   
разрабатываются  и  представляют  на  утверждение в соответствующие 
штабы  ГО  районов,  города,   управление ГОЧС области за месяц  до 
начала  проведения  смотра-конкурса.                           
    Предприятия,  организации   и  учреждения,  защитные сооружения 
которых  по  сумме баллов заняли 1, 2, 3 места, могут быть поощрены 
по решению соответствующих начальников гражданской обороны.         
 


НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНИКА
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ       
         ПОЛКОВНИК                    В. СЫЧ

Информация по документу
Читайте также