Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 25.09.1996 № 971Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.09.1996 N 971 О сохранении фонда средств коллективной защиты В области за прошедшие годы был накоплен значительный фонд защитных сооружений гражданской обороны. Анализ материалов проверок, проведенных управлением по делам ГО и ЧС области, показал, что на местах не уделяется должное внимание содержанию и эксплуатации существующих убежищ и противорадиационных укрытий ГО. Всё большее число дорогостоящих защитных сооружений ГО подтапливается грунтовыми водами, разукомплектовывается, разгерметизируется и постепенно приходит в негодность. Возрастает удельный вес защитных сооружений ГО, не готовых к приему укрываемых. В соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 8 мая 1993г. N 643 "О гражданской обороне", постановления Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 359 "Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями и организациями", письма Правительства РФ от 10.04.96г N В4-П4-11204 и приказа МЧС РФ от 05.04.96г N225 "О сохранении фонда средств коллективной защиты" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Главам местного самоуправления городов и районов области: 1.1. Провести проверку состояния всех защитных сооружений (ЗСГО) и материалы проверок представить в управление ГОЧС области до 1 ноября 1996 г. 1.2. До 1 января 1997 г. обеспечить приведение в готовность ЗС ГО, содержащихся в неудовлетворительном состоянии. 1.3. Принять необходимые меры по завершению строительства тех ЗС ГО, строительство которых в настоящее время "заморожено". 1.4. До 1 декабря 1996 г. представить в управление ГОЧС области информацию об объектах экономики, не выполнивших требования постановления главы администрации области N 811 от 30.06.94г. "О порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями, организациями". 1.5. Ежегодно проводить смотр-конкурс на лучшее содержание и эксплуатацию ЗС ГО в соответствии с Положением о смотре-конкурсе (приложение). 1.6. Исключить случаи преждевременного и необоснованного списания ЗС ГО и использования их в качестве залога, продажи и передачи в аренду третьим лицам. 2. Комитету по управлению имуществом области: 2.1. Принять меры к закреплению в государственной собственности ЗС ГО, которые были приватизированы с нарушением установленного порядка; 2.2. Совместно с Управлением по делам ГО и ЧС конкретизировать порядок и условия аренды ЗС ГО до 1 декабря 1996г. 3. Управлению по делам ГО и ЧС области ежегодно проводить смотр-конкурс на лучшее содержание и эксплуатацию ЗС ГО в масштабе области в соответствии с Положением о смотре-конкурсе. 4. Списание защитных сооружений ГО может быть произведено только в соответствии со специальной инструкцией МЧС РФ 1996 года. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента административных органов - заместителя главы администрации области Ковалева В.Ф. Первый заместитель главы администрации Г. Макин ПРИЛОЖЕНИЕ утверждено постановлением администрации области от 25.09.1996 N 971 ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СООРУЖЕНИЙ И ИХ ГОТОВНОСТЬ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМЫХ I. Смотр-конкурс проводится с целью: 1. Улучшения содержания и эксплуатации защитных сооружений (З.С.), поддержания их в постоянной готовности к приему укрываемых. 2. Повышения эффективности использования защитных сооружений в интересах производства и обслуживания населения. 3. Распространения опыта содержания, эксплуатации и использования лучших защитных сооружений. II. Основы организации смотра-конкурса. Смотр-конкурс в области, городах, районах проводится ежегодно. Результаты смотра-конкурса учитываются при подведении итогов учебного года. Общее руководство при проведении смотра-конкурса осуществляется комиссиями, состав которых определяется решениями соответствующих начальников ГО. В комиссии по проведению смотров-конкурсов на лучшее содержание и использование ЗС в области, городе, районе включаются представители соответствующих органов местного самоуправления, служб гражданской обороны (убежищ и укрытий, медицинской и других), штабов ГОЧС, управления ГОЧС области. Комиссии возглавляет один из заместителей глав администраций области, города, района. В состав объектовых комиссий на объектах экономики, в организациях и учреждениях включаются представители штабов и служб ГО, представители общественных организаций ОЭ. Объектовые комиссии возглавляет начальник ГО объекта или его заместитель. Смотр-конкурс проводится в три этапа, раздельно по убежищам и противорадиационным укрытиям. Первый этап - январь, февраль. На первом этапе объектовыми комиссиями проверяется состояние всех имеющихся убежищ и ПРУ, проводится работа по подготовке защитных сооружений к смотру-конкурсу. Второй этап - март, апрель, май. На втором этапе районные комиссии проверяют состояние всего наличного фонда убежищ и ПРУ. В г. Воронеже на втором этапе проводится смотр-конкурс среди районов города. Протоколы, утвержденные начальниками ГО районов и г. Воронежа, представляются вместе с заявкой (3-5 лучших убежищ ПРУ) на участие в областном смотре-конкурсе убежищ и ПРУ в управлении ГОЧС Воронежской области не позднее 25 мая. Третий этап - июнь, июль, август, сентябрь. На третьем этапе комиссией управления ГОЧС области проводится смотр-конкурс убежищ и ПРУ в районах области и г. Воронеже в соответствии с представленными заявками и протоколами. Результаты смотра-конкурса на лучшее содержание, использование убежищ и ПРУ и их готовность к приему укрываемых оформляются протоколами. Протокол утверждается начальником ГО Воронежской области. III. Порядок оценки защитных сооружений. а) Оценка состояния убежищ: состояние и использование убежища оценивается в 3000 баллов, при наличии недостатков из максимального количества баллов (3000) вычитается общая сумма баллов, снижающих оценку согласно таблицы оценок. Лучшие на смотре-конкурсе считаются защитные сооружения, имеющие наибольшее количество баллов. Таблица оценок состояния убежища при проведении смотра-конкурса ----------------------------------------------------------------- NN Основные недостатки, снижающие готовность Количество бал- п/п убежищ лов, снижающих оценку состояния убежища (баллы) ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 ----------------------------------------------------------------- 1) При оценке гермитичности убежища и состо- яния ограждающих конструкций и защитных устройств 1 В защитных конструкциях (стенах, перекры- 500 тиях) имеются проемы, не предусмотренные проектом 2 Не исправны защитные и защитно-герметичес- 10 (за каждую кие ворота, двери, ставни (перекос полотна, дверь, ста- неисправность затворов), нет уплотнитель- вень) ной резины 3 Неисправны противовзрывные устройства (МЗС, УЗС, КИФ), установлены не гермитично, 10 (за каждое сопряженные детали не связаны, не покра- устройство) шены 4 Гермоклапаны неисправны, закрываются с при- 20 (за каждый менением инструментов ГК) 5 Отсутствует маркировка на воротах, дверях 5 (за каждое ставнях и др. наименование) 6 Помещения убежищ влажные, имеют протечки 30 7 Планово-предупредительный ремонт сооруже- 50 ния не проводится Примечание. При наличии сборно-разборных пар могут быть начислены бал- лы в количестве 2) При оценке состояния инженерно-техни- ческого оборудования 1 Срок эксплуатации фильтров-поглотителей 60 (за каждый истек (свыше 20 лет) комплект) 2 Фильтровентиляционное оборудование содер- 30 жится с нарушением правил их эксплуатации 3 Отсутствуют отдельные виды оборудования, 60 (за каждый предусмотренные проектом агрегат) 4 Воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окра- 15 ска не соответствует установленному цвету 5 Емкости запаса воды имеют нарушения тепло- 10 изоляции 6 Неисправны унитаз, раковина, писсуар, за- 20 (за каждый порная арматура прибор) 7 Дизельная электрическая станция не запус- 200 кается (находится в нерабочем состоянии) 8 Отсутствует противопожарное имущество (ру- 20 (за каждое чной пенный или углекислотный огнетуши- наименование) тель, ящик с песком, передвижная углекис- лотная установка) 9 В сооружении отсутствуют измерительные 10 (за каждый приборы (тягонапоромер, передвижная уг- прибор) лекислотная установка) 10 В сооружении отсутствует телефонная связь 50 с пунктом управления предприятия 3) При оценке технической и эксплуатаци- онной документации В защитном сооружении отсутствуют: 1 График приведения защитного сооружения в 50 готовность 2 Паспорт защитного сооружения 20 3 Журнал проверки состояния защитного соо- 10 ружения 4 Правила содержания и табель оснащения защи- 10 тного сооружения 5 Правила поведения укрываемых 10 6 План внешних и внутренних сетей с указанием 10 (покаж- отключающих устройств дой из сетей) 7 План защитного сооружения с указанием обо- 10 рудования для сидения, лежания и путей эвакуации 8 Инструкция постам по эксплуатации фильтро- 10 (по каж- вентиляционного и другого инженерного дой из сетей) оборудования 4) При оценке готовности личного состава формирований обслуживания защитных сооружений 1 Формирования по обслуживанию защитных соо- 100 ружений созданы с нарушением требований инструкций по эксплуатации ЗС гражданской обороны в военное время 2 Личный состав недостаточно подготовлен к 150 выполнению мероприятий по приведению за- щитного сооружения в готовность к приему укрываемых 5) При оценке готовности к заполнению за- щитных сооружений укрываемыми 1 Подходы к защитным сооружениям не рассчи- 100 щены, входы загромождены. Пути движения укрываемых не обозначены 2 Ключи хранятся с нарушением установленно- 300 го порядка. На дверях убежищ нет подписей с указанием мест хранения ключей 6) При оценке эффективности использования защитного сооружения для нужд народного хозяйства и обслуживания населения 1 Защитное сооружения не используется в со- 500 ответствии с проектным предназначением в народнохозяйственных целях 2 Не выполняются все требования, обеспечива- ющие пригодность помещений к переводу их 100 установленные сроки на режим ЗС (матери- альные ценности хранятся без стеллажей, которые могут быть использованы для сиде- ния и лежания укрываемых, отсутствуют средства механизации для освобождения по- мещений и др.) б) Оценка состояния ПРУ Состояние ПРУ оценивается в 1000 баллов. При наличии недостатков из максимального количества баллов (1000) вычитается сумма штрафных баллов, снижающая общую оценку. Лучшими считаются ПРУ, имеющие наибольшее количество баллов. Таблица оценки состояния ПРУ ---------------------------------------------------------------- NN Основные недостатки, снижающие готовность Количество бал- п/п убежищ лов, снижающих оценку состояния убежища (баллы) ---------------------------------------------------------------- 1 2 3 ---------------------------------------------------------------- 1 Помещение залито водой, повреждена гидрои- ПРУ снимается золяция с конкурса 2 Отсутствует одно из основных или вспомо- 50 за каждое тельных помещений (помещение для укрывае- помещение мых, санузел, вентиляционная, загрязненной одежды 3 Высота помещений не соответствует СНиП 40 4 Отсутствие штор или вторых дверей на входе 20 5 Отсутствие занавесей, экранов в оконных про- 50 емах 6 Отсутствие или неисправность вентиляции ПРУ до 50 чел.- естественная, 40 ПРУ более 50 чел.- искусственная. 40 7 Отсутствие или неисправность системы отопле- 20 ния 8 Не обеспечиваются нормы водопотребления ук- 30 рываемых 9 Не работает система канализации 30 10 Не работает освещение 40 11 Отсутствует громкоговоритель радиотрансляци- 20 онной сети 12 Отсутствует один из основных документов - график приведения ПРУ в готовность; 10 - паспорт ПРУ; 10 - правила содержания ПРУ; 10 - правила поведения укрываемых; 10 - план внешних и внутренних инженерных се- тей; 10 - план ПРУ с указанием мест для сидения и лежания, путей эвакуации 10 13 Нарушаются правила хранения ключей 20 14 Отсутствие необходимых надписей на входе в 20 ПРУ IV. Общие указания по порядку и содержанию проверки защитных сооружений в ходе смотра-конкурса При проверке состояния убежищ и ПРУ следует руководствоваться требованиями СНиП 3.01.09-84 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством ЗС20 и их использование в мирное время", СНиП2.01.51-90 ИТМ ГО, а также требованиями по эксплуатации защитных сооружений ГО в военное время. При эксплуатации защитных сооружений в мирное время должны выполняться все требования по техническому состоянию помещений ЗС и переводу их в установленные сроки на режим защитного сооружения и создания необходимых условий для требования людей в убежищах в военное время. Работа комиссий осуществляется в соответствии с планами, утвержденными начальниками ГО районов, городов, области. Планы работы комиссий по проведению смотра-конкурса разрабатываются и представляют на утверждение в соответствующие штабы ГО районов, города, управление ГОЧС области за месяц до начала проведения смотра-конкурса. Предприятия, организации и учреждения, защитные сооружения которых по сумме баллов заняли 1, 2, 3 места, могут быть поощрены по решению соответствующих начальников гражданской обороны. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛКОВНИК В. СЫЧ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|