Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.10.2017 № 1367-V

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)»

 

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года 243-З № 493-III «О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:

1) статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные направления профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение правонарушений;

3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;

4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

6) противодействие незаконной миграции;

7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

11) обеспечение экономической безопасности;

12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

14) обеспечение пожарной безопасности;

15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

Статья 2. Принципы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений основывается на следующих принципах:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;

2) законность;

3) обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;

4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;

5) компетентность при осуществлении профилактики правонарушений;

6) ответственность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.»;

2) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Субъектами профилактики правонарушений являются:

1) федеральные органы исполнительной власти;

2) органы прокуратуры Российской Федерации;

3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;

4) органы государственной власти Республики Саха (Якутия);

5) органы местного самоуправления.»;

3) статьи 4-9 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Правовая основа системы профилактики правонарушений

Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормы уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим законом и другими нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Формы профилактического воздействия

Профилактическое воздействие может осуществляться органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Статья 6. Правовое просвещение и правовое информирование

В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.

Статья 7. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;

2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.

Статья 8. Ресоциализация

Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

Статья 9. Социальная реабилитация

1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.

3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом органами государственной власти Республики Саха (Якутия).»;

4) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

«Статья 9.1. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений

или подверженным риску стать таковыми

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.»;

5) статьи 10 и 11 признать утратившими силу;

6) в части 1 статьи 12 слова «, участвуя в профилактике экстремистской деятельности, в приоритетном порядке осуществляют профилактику правонарушений, способствующих подрыву основ конституционного строя, ущемляющих права и интересы человека и гражданина» заменить словами «в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности».

 

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Республики Саха (Якутия)                                        Е.БОРИСОВ

 

 

г.Якутск, 26 октября 2017 года

          1904-  З № 1367-V


Информация по документу
Читайте также