Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.10.2017 № 1367-V
З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике
правонарушений в Республике Саха (Якутия)» Статья
1 Внести в Закон
Республики Саха (Якутия) от 15 июня
2005 года 243-З № 493-III «О профилактике правонарушений в Республике Саха
(Якутия)» следующие изменения: 1) статьи 1 и 2
изложить в следующей редакции: «Статья 1. Основные
направления профилактики правонарушений Профилактика
правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности,
общества и государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение
правонарушений; 3) развитие системы
профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; 4) охрана
общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных
массовых мероприятий; 5) обеспечение
общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и
транспортной безопасности; 6) противодействие
незаконной миграции; 7) предупреждение
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних; 8) противодействие
терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов
террористических посягательств, в том числе критически важных и (или)
потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест
массового пребывания людей; 9) противодействие
незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров; 10) обеспечение
защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; 11) обеспечение
экономической безопасности; 12) противодействие
коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; 13) обеспечение
экологической безопасности, охрана окружающей среды; 14) обеспечение
пожарной безопасности; 15) предупреждение,
ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; 16) повышение
уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан. Статья 2. Принципы
профилактики правонарушений Профилактика правонарушений
основывается на следующих принципах: 1) приоритет прав и
законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики
правонарушений; 2) законность; 3) обеспечение
системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений; 4) открытость,
непрерывность, последовательность, своевременность, объективность,
достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики
правонарушений; 5) компетентность
при осуществлении профилактики правонарушений; 6) ответственность
субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав
и законных интересов человека и гражданина.»; 2) часть 1 статьи 3
изложить в следующей редакции: «1. Субъектами
профилактики правонарушений являются: 1) федеральные
органы исполнительной власти; 2) органы
прокуратуры Российской Федерации; 3) следственные
органы Следственного комитета Российской Федерации; 4) органы
государственной власти Республики Саха (Якутия); 5) органы местного
самоуправления.»; 3) статьи 4-9
изложить в следующей редакции: «Статья 4. Правовая
основа системы профилактики правонарушений Правовую основу
системы профилактики правонарушений составляют положения Конституции Российской
Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные
договоры Российской Федерации, нормы уголовного законодательства Российской
Федерации, законодательства Российской Федерации об административных
правонарушениях. Правовое регулирование профилактики правонарушений
осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами,
Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы
профилактики правонарушений в Российской Федерации», другими федеральными
законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
федеральных органов исполнительной власти, настоящим законом и другими
нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными
правовыми актами. Статья 5. Формы
профилактического воздействия Профилактическое
воздействие может осуществляться органами государственной власти Республики
Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в следующих формах: 1) правовое
просвещение и правовое информирование; 2) социальная
адаптация; 3) ресоциализация; 4) социальная
реабилитация; 5) помощь лицам,
пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Статья 6. Правовое
просвещение и правовое информирование В целях правового
просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или
лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и
организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод
человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств.
Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем
применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного,
организационного или методического характера. Статья 7.
Социальная адаптация 1. Социальная
адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание
лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их
конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве. 2. Меры по социальной
адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в
отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации: 1) безнадзорные и
беспризорные несовершеннолетние; 2) лица, отбывающие
уголовное наказание, не связанное с лишением свободы; 3) лица,
занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством; 4)
несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного
воздействия; 5) лица без
определенного места жительства; 6) другие категории
лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица,
прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и
реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою
безопасность, с их согласия. 3. Обеспечение социальной
адаптации осуществляется посредством: 1) стимулирования
деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в
социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании,
алкоголизма и токсикомании и реабилитацию; 2) предоставления
лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в
трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального
обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №
442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а
также нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики
Саха (Якутия); 3) предоставления
государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии
с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной
социальной помощи»; 4) привлечения
общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в
социальной адаптации. Статья 8.
Ресоциализация Ресоциализация
представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического,
правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в
соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике
правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное
наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам
уголовно-правового характера. Статья 9.
Социальная реабилитация 1. Социальная
реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению
утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной
ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные
вещества в немедицинских целях. 2. Социальная
реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе
потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских
целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
посредством: 1) разъяснения
существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи; 2) оказания
психологической помощи; 3) содействия в
восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей. 3. Лицам,
находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим
наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях,
организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации
в порядке, определяемом органами государственной власти Республики Саха
(Якутия).»; 4) дополнить
статьей 9.1 следующего содержания: «Статья 9.1. Помощь
лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным
риску стать таковыми Помощь лицам,
пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми,
направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и
иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с
законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации
последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от
правонарушений.»; 5) статьи 10 и 11
признать утратившими силу; 6) в части 1 статьи
12 слова «, участвуя в профилактике экстремистской деятельности, в приоритетном
порядке осуществляют профилактику правонарушений, способствующих подрыву основ
конституционного строя, ущемляющих права и интересы человека и гражданина»
заменить словами «в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том
числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение
экстремистской деятельности». Статья 2 Настоящий Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава
Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск,
26 октября 2017 года 1904-
З № 1367-V Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|