Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района "Могочинский район" Забайкальского края от 03.10.2017 № 536

Администрация муниципального района «Могочинский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 октября 2017 года                                                                             №536

Об утверждении муниципальной целевой  программы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в муниципальном районе «Могочинскийрайон» на 2018 - 2021 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29.12.2012 г., Федеральным Законом № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г., Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года № 225«Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», руководствуясь Бюджетным кодексомРоссийской Федерации, Уставом муниципального района «Могочинский район», администрация муниципального района «Могочинский район» постановляет:

 

1.Утвердить муниципальную целевую программу  ««Развитие системы отдыха и оздоровления детей в муниципальном районе «Могочинский район» на 2018 - 2021 годы»(Приложение № 1).

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Могочинский рабочий» и на официальном сайте администрации муниципального района «Могочинский район»;

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района «Могочинский район» по социальным вопросам Рюмкину О.А.

 

 

Глава муниципального района                     

«Могочинский район»                                                                  А.А.Сорокотягин

 

 

Приложение № 1

 

Утверждена

постановлением администрации муниципального района

 «Могочинский район»

              № 536  от  03 октября 2017 года

Муниципальная  целевая программа

«Развитие системы отдыха и оздоровления детей  в муниципальном районе «Могочинский район»

на 2018 - 2021 годы

 

ПАСПОРТ

муниципальной  целевой программы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в муниципальном районе «Могочинский район» на 2018-2021 годы»

Наименование Программы

Муниципальная  целевая программа «Развитие системы отдыха и оздоровления детей  в муниципальном районе «Могочинский район» на 2018-2021 годы

Основание для разработки Программы

Государственная программа Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы (с изменениями на 19.04.2017) утверждена Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года № 225

 

Муниципальный заказчик Программы

Администрация муниципального района «Могочинский район»

Основной разработчик Программы

Комитет образования администрации муниципального района «Могочинский  район»

Цели и задачи Программы

 

Цель: совершенствование системы отдыха и оздоровления детей муниципального района « Могочинский район» на  2018-2021 годы

Задачи: создание в муниципальном районе «Могочинский район» правовых, экономических и организационных условий для эффективного развития системы организации отдыха и оздоровления детей;

совершенствование организационно-методического, нормативного правового обеспечения мероприятий отдыха и оздоровления детей;

обеспечение развития творческих способностей школьников через сеть краевых профильных смен;

обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование организации временной трудовой занятости детей и подростков в каникулярное время;

реализация мер государственной поддержки по обеспечению организованного досуга, оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков;

сохранение и укрепление материально-технической базы, создание условий для полноценного отдыха и оздоровления;

приведение материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления в соответствии с требованиями к организации безопасной жизнедеятельности;

усиление взаимодействия уполномоченных органов и организаций по вопросам отдыха и оздоровления детей;

развитие инфраструктуры и материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей, создание на их базе новых зон отдыха.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

 

Основные индикаторы (показатели) Программы:

уровень охвата детей, подростков организованным досугом, оздоровлением, отдыхом и занятостью детей;

обеспечение качественной подготовки квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей и развития их творческих способностей;

организационно-методическое, нормативное правовое обеспечение мероприятий отдыха и оздоровления детей;

увеличение доли школьников, охваченных разными формами трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, в общем количестве детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления;

уровень соответствия учреждений отдыха и оздоровления детей.

Сроки и этапы реализации Программы

2018-2021 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования

Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального района «Могочинский район»

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий программы будет способствовать:

укреплению и развитию инфраструктуры и материально-технической базы учреждений отдыха (12 лагерей с дневным пребыванием детей, 5 лагерей труда и отдыха,1 площадка УДОД, 4 площадки при учреждениях культуры);

увеличению охвата детей всеми формами отдыха;

максимальное обеспечение права каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярное время, в том числе несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

внедрение обучающих, развивающих и воспитательных (профильных) программ, направленных на развитие интересов и способностей детей и подростков;

снижение уровня правонарушений и безнадзорности детей и подростков

 

1.     Характеристика текущего состояния системы отдыха и оздоровления детей муниципального района « Могочинский район» на 2017 год

 

         Одним из приоритетных направлений социальной  политики в муниципальном районе «Могочинский район», является организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних.

         Межведомственное взаимодействие, контроль и координацию всех заинтересованных  учреждений и  организаций обеспечивает районная межведомственная комиссия,  созданная при администрации  муниципального района.

         Комплексный подход в решении вопросов по организации  отдыха и оздоровления детей    и подростков  позволяет говорить  о сложившейся системе  отдыха и оздоровления:

- сформирована единая   база нормативно-правовых актов районного уровня ;

-   финансирование отдыха детей и  подростков  строится на привлечении средств из  краевого и  муниципального бюджетов;

- организовано повышение квалификации работников,  задействованных в летней оздоровительной  кампании.

 Летняя оздоровительная кампания муниципального района «Могочинский район» продолжает выполнять следующие задачи: выявление и анализ актуальных проблем развития системы детского отдыха и оздоровления; создание благоприятных условий для творческой самореализации, социальной адаптации учащихся в современных условиях; отдых, оздоровление и занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, требующих особой поддержки государства;реализация мер по профилактике безнадзорности и правонарушений;эффективность функционирования детских летних формирований;организация полноценного питания, создание доступных и безопасных условий отдыха и оздоровления детей, высокого уровня медицинских, образовательных, психологических, культурно - досуговых, спортивных и иных услуг, предоставляемых детям летом, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также создание условий для большего охвата детей летней оздоровительной кампанией.

Наряду с соблюдением всех норм, правил и требований по безопасности здоровья и жизни детей, приоритетом является максимально высокая эффективность оздоровления детей в лагерях.   

Традиционно на территории района в этом году работали  при школах   12 летних лагерей с дневным пребыванием  детей,  летние площадки досуга с кратковременным пребыванием, 4 лагеря труда и отдыха. При подготовке летней кампании были  проведено межведомственное совещание начальников лагерей дневного пребывания. Общий охват детей в пришкольных лагерях дневного пребывания на 2017 год составил 660 чел, в лагерях труда и отдыха 100 чел. Организуется  отправка детей в  учреждения санаторно-курортного типа «Чайка», «Кука», «Дарасун». За летний период в данных учреждениях отдохнули и поправили здоровье 33 ребенка.  Помимо организации районной оздоровительной кампании,  дети Могочинского района принимают участие в  краевых профильных сменах. В летние месяца традиционно организовывается выезд  детей на Малую железную дорогу. Большое внимание в районе  уделяется организации занятости подростков в летнее время. Организованы   ремонтные бригады, сельскохозяйственные бригады. Дети в летнее время были охвачены трудовой деятельностью через Центр занятости населения. При организации летней кампании  уделяется особое внимание детям, нуждающимся в особой заботе государства (детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям-сиротам и детям, лишившимся попечения родителей, детям инвалидам с аномалиями развития, детям, состоящим на диспансерном учете, состоящим на учете в ИДН/КДН. Общая занятость детей  в летний период составляет (2796 чел- 88%). На финансирование мероприятий летней оздоровительной кампании 2017 года из краевого бюджета  было выделено 1552, 3  рублей, из муниципального бюджета   - 171 тыс.руб.  Однако, несмотря на достигнутые позитивные результаты, остаются нерешенными следующие проблемы: ухудшение состояния здоровья детей и подростков; организация отдыха детей неработающих родителей; наличие учащихся, совершающих правонарушения и преступления; недостаточное материально-техническое оснащение пришкольных лагерей дневного пребывания детей; слабая инфраструктура учреждений отдыха и оздоровления района

Реализация Программы позволит улучшить условия отдыха детей и качество предоставляемых услуг в соответствии с принятыми стандартами, что в свою очередь, обеспечит оптимальные условия для формирования здорового и социально-активного потенциала подрастающего поколения.

2.     Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является осуществление мероприятий по совершенствованию системы отдыха и оздоровления детей муниципального района « Могочинский район» на 2018 -2021 годы.Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Задачи:

создание в муниципальном районе « Могочинский район» правовых, экономических и организационных условий для эффективного развития системы организации отдыха и оздоровления детей, подростков;

совершенствование организационно-методического, нормативного правового обеспечения мероприятий отдыха и оздоровления детей;

обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья:

совершенствование организации временной трудовой занятости детей и подростков в каникулярное время;

реализация мер государственной поддержки по обеспечению организованного досуга, оздоровления, отдыха и занятости детей;

сохранение и укрепление материально-технической базы, создание условий для полноценного отдыха и оздоровления;

приведение материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления в соответствии с требованиями к организации безопасной жизнедеятельности;

усиление взаимодействия уполномоченных органов и организаций по вопросам отдыха и оздоровления детей;

развитие инфраструктуры и материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей, создание на их базе новых зон отдыха.

 

     Достижение цели и основных задач Программы обеспечивается за счёт реализации программных мероприятий.

     Важнейшие целевые индикаторы и показатели исполнения мероприятий Программы:

- уровень охвата детей, подростков организованным досугом, оздоровлением, отдыхом и занятостью детей, подростков;

     - уровень соответствия учреждений отдыха и оздоровления детей, подростков  современным стандартам и требованиям.

3.     Перечень  основных программных мероприятий

- организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием детей, загородных детских оздоровительных лагерях, санаторно-курортных учреждениях;

- организация деятельности  лагерей труда и отдыха, сборов, походов;

- организация работы педагогов-психологов, квалифицированных работников в летних оздоровительных лагерях по формированию здорового образа жизни у детей и подростков;

-рост числа детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления к общему числу детей от 6 до 18 лет;

-увеличение доли детей, обеспеченных местами в загородных оздоровительных лагерях;

-увеличение количества мест в пришкольных оздоровительных лагерях дневного пребывания.

4.     Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной Программы

Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей муниципального бюджета, внебюджетных источников.

Направления финансирования:

- создание лагерей труда и отдыха;

- оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- проведение профильных смен в пришкольных  лагерях дневного пребывания;

- трудовые объединения;

-создание  передвижных палаточных лагерей;

- проведение районного туристического слета;

- создание летних профильных отрядов.

5.     Механизм реализации долгосрочной Программы

Государственный заказчик Программы –  КО администрации МР «Могочинский район» в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности ее основных исполнителей, осуществляет контроль за выполнением программных мероприятий и эффективным использованием муниципальных и внебюджетных средств, ежегодно формирует заявки на финансирование Программы за счет средств муниципального бюджета.

Государственный заказчик Программы обеспечивает реализацию программных мероприятий, сбор, анализ и подготовку отчетных данных, а также отчитывается о результатах реализации Программы в установленном порядке.

Государственный заказчик Программы ежегодно с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения ее мероприятий уточняет план мероприятий, промежуточные сроки реализации и объемы финансирования, контролирует проведение исполнителями закупку и поставку товаров (работ, услуг) на конкурсной основе, в соответствии с законодательством.

6.     Оценка эффективности долгосрочной Программы

Социальная эффективность реализации Программы оценивается с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих уровень доступности разнообразных форм отдыха и оздоровления детей в соответствии с потребностями граждан независимо от социального статуса семьи, а также развития и здоровья ребенка, а также уровень удовлетворения потребности населения в услугах отдыха и оздоровления детей.

В целом показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных мероприятий. При выборе показателей используются достоверные, сравнимые и доступные данные. Социально-экономический эффект Программы будет выражен в улучшении качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в создании надежной, развитой  материально-технической базы детского и подросткового отдыха и оздоровления, соответствующей требованиям безопасной жизнедеятельности оздоровительных лагерей, разнообразии форм организации отдыха детей и подростков.

7.     Перечень программных мероприятий

 

Наименование мероприятий

Реализация (годы)

Потребность в финансировании

 

2018 год

2019  год

2020 год

2021 год

1. Сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления

1.1

Организация обеспечения лагерей труда и отдыха

2018-2021

 

36 000

36 000

36 000

36 000

1.2

Организация общественно-полезной трудовой деятельности подростков, занятых в трудовых  и ремонтных бригадах

2018-2021

 

10 000

10 000

10 000

10 000

1.3

Организация профильных отрядов  в лагерях дневного пребывания детей

2018-2021

 

10 000

10 000

10 000

10 000

1.4

Обеспечение деятельности передвижного палаточного лагеря с дневным пребыванием детей

2018-2019

 

8 000

23 000

 

 

1.5

Организация и проведение походов с учащимися в летний период

2018-2021

В рамках финансирования текущей деятельности

1.6

Организация и проведение районного слета сельскохозяйственных бригад

2018-2021

 

25 000

25 000

25 000

25 000

1.7

Участие в краевых туристических слетах

2018-2021

 

10 000

5 000

5 000

5 000

1.8

Проведение районного смотра-конкурса на лучшую организацию деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

2018-2021

 

13 000

10 000

10 000

10 000

 

ИТОГО:

 

 

112 000

119 000

96 000

96 000

2. Совершенствование организационно-методического, нормативного правого обеспечения мероприятий отдыха и оздоровления детей

2.1

Разработка и утверждение программ деятельности учреждений детского отдыха и оздоровления различных видов

 

 

2018-2021

 

 

В рамках финансирования текущей деятельности

2.2

Участие в краевой конференции по вопросам реализации Концепции развития системы отдыха

 

2018-2021

 

6 000

6 000

12 000

12 000

2.3

Создание творческих групп по разработке инновационных проектов и программ в сфере детского отдыха

 

2018

 

В рамках финансирования текущей деятельности

2.4

Подготовка сборника нормативных правовых актов и информационно-методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в Могочинском районе

2019-2021

 

 

В рамках финансирования текущей деятельности

2.5

Организационно-методическое, информационное обеспечение деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей

 

2018-2021

 

В рамках финансирования текущей деятельности

2.6

Проведение районного смотра-конкурса программ летнего отдыха

2018

 

7 000

 

 

 

2.7

Организация массового  летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации

2018-2021

 

3 000

3 000

3 000

3 000

2.8

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений отдыха, оздоровления детей

 

2018-2021

 

В рамках финансирования текущей деятельности

 

ИТОГО:

 

 

16 000

9 000

15 000

15 000

3. Обеспечение развития творческих способностей детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления

3.1

Организация обеспечения физического воспитания и закаливания, гигиенического воспитания детей, профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, формирования навыков здорового образа жизни

2018-2021

 

4 000

4 000

4 000

3 000

 

ИТОГО:

 

 

4 000

4 000

4 000

3 000

4. Кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей

4.1

Организация и проведение практического семинара «Школа вожатых»

2018

 

10 000

 

 

 

4.2

Подготовка и повышение квалификации работников учреждений детского отдыха

 

2018-2020

 

8 000

8 000

8 000

 

4.3

Организация и проведение районного совещания начальников лагерей

2018-2021

 

6 000

6 000

6 000

5 000

4.4

Подготовка медицинского персонала для работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей

2018

 

10 000

 

 

 

4.5

Проведение обучающих семинаров, фестивалей, конкурсов для педагогов и руководителей учреждений отдыха и оздоровления детей

2018-2021

 

6 000

6 000

7 000

6 000

 

ИТОГО:

 

 

40 000

20 000

21 000

11 000

5. Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

5.1

Обеспечение отдыха для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в лагерях дневного пребывания

 

2018-2021

 

В рамках финансирования текущей деятельности

6. Обеспечение эффективного управления программой

6.1

Определение объемов средств, необходимых для организации детской оздоровительной кампании, на очередной год

2018

 

В рамках финансирования текущей деятельности

6.2

Проведение заседаний Межведомственной комиссии по летнему отдыху

 

2018-2021

 

В рамках финансирования текущей деятельности

 

7. Информационное сопровождение программы

7.1

Публикация в средствах массовой информации материалов о подготовке и ходе детской оздоровительной кампании

 

 

 

2018-2021

 

В рамках финансирования текущей деятельности

 

Потребность в финансировании программы

 

Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 585 000 рублей за счет средств муниципального бюджета, в том числе по годам:

 

2018 год- 172 000 р.

2019 год – 152 000 р.

2020год – 136 000 р.

2021 год – 125 000 р.

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также