ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2017 № 410-п
г. Новосибирск
Об утверждении перечня мероприятий Новосибирской области по созданию
в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности,
условий для занятий физической культурой и спортом на 2018 год
В соответствии с Правилами предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на создание в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий
физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования на 2013-2020 годы» в приложении № 6 к
государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»,
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить
прилагаемый перечень мероприятий Новосибирской области по созданию в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий
для занятий физической культурой и спортом на 2018
год.
2. Определить министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области,
источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального
бюджета на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в
сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы».
3. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора
Новосибирской области Титкова А.П.
И.о. Губернатора Новосибирской
области
В.М. Знатков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 14.11.2017 № 410-п
Перечень мероприятий
Новосибирской области по созданию в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий
для занятий физической культурой и спортом на 2018 год
1. Информация о сложившихся в Новосибирской
области условиях для занятия физической культурой и спортом в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
1.1. Сведения о
численности обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
Общая
численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в
Новосибирской области на начало 2017/2018 учебного года
|
Уровни общего образования в
городских поселениях
|
Начальное
|
1
|
101244
|
Основное
|
2
|
107346
|
Среднее
|
3
|
20353
|
Уровни общего образования в
сельской местности
|
Начальное
|
4
|
27503
|
Основное
|
5
|
30855
|
Среднее
|
6
|
5012
|
Количество
учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по
каждому уровню общего образования), в общем количестве обучающихся, за
исключением дошкольного образования, на начало 2017/2018 учебного года
|
Уровни общего образования в
городских поселениях
|
Начальное
|
7
|
20249
|
Основное
|
8
|
25763
|
Среднее
|
9
|
5699
|
Уровни общего образования в
сельской местности
|
Начальное
|
10
|
8798
|
Основное
|
11
|
11046
|
Среднее
|
12
|
1959
|
1.2. Сведения о состоянии физкультурно-спортивной
инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных на территории
Новосибирской области.
Общеобразовательные организации
|
Имеют потребность в модернизации спортивной
инфраструктуры
|
Не имеют потребности в модернизации спортивной
инфраструктуры
|
Общее количество
|
958
|
335
|
623
|
Расположенные в сельской
местности
|
619
|
274
|
345
|
Спортивные сооружения и
места, оборудован-ные для проведения занятий физической культурой и спортом
|
Количество
общеобразова-тельных организаций, имеющих спортсооруже-ния и места,
оборудованные для проведения занятий
|
Из числа спортсооружений
|
Спортсооружения
общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности
|
всего
|
в том числе в сель-ской мест-ности
|
требуют ремонта
|
из них нахо-дятся в аварий-ном состоя-нии
|
строя-щиеся объекты в высокой степени строи-тельной
готов-ности
|
требуют ремонта
|
из них нахо-дятся в ава-рий-ном состо-янии
|
строя-щиеся объекты в высокой степени строи-тельной
готов-ности
|
Спортивные залы
|
885
|
580
|
243
|
0
|
0
|
179
|
0
|
0
|
Открытые плоскостные
спортивные сооружения (всего), из них:
|
4496
|
3054
|
1226
|
0
|
0
|
796
|
0
|
0
|
Футбольное поле
|
588
|
325
|
106
|
0
|
0
|
64
|
0
|
0
|
Баскетболь-ная площадка
|
539
|
377
|
99
|
0
|
0
|
76
|
0
|
0
|
Волейбольная площадка
|
627
|
439
|
158
|
0
|
0
|
91
|
0
|
0
|
Площадка для подвижных игр
|
420
|
294
|
40
|
0
|
0
|
27
|
0
|
0
|
Хоккейная коробка
|
228
|
160
|
62
|
0
|
0
|
54
|
0
|
0
|
Ледовая площадка
|
106
|
64
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Тренажерная площадка
|
109
|
76
|
15
|
0
|
0
|
11
|
0
|
0
|
Спортивно-развивающая
площадка
|
226
|
158
|
114
|
0
|
0
|
81
|
0
|
0
|
Иные спортивные площадки
|
86
|
64
|
18
|
0
|
0
|
12
|
0
|
0
|
Лыжная трасса
|
185
|
129
|
12
|
0
|
0
|
6
|
0
|
0
|
Беговые дорожки
|
484
|
339
|
250
|
0
|
0
|
194
|
0
|
0
|
Сектор для прыжков
в длину
|
647
|
453
|
302
|
0
|
0
|
162
|
0
|
0
|
Сектор для метания
|
251
|
176
|
54
|
0
|
0
|
22
|
0
|
0
|
Плавательные бассейны
(всего), из них:
|
44
|
7
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
50-метровые
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
25-метровые
|
12
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Иных размеров
|
32
|
6
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Сведения о реализованных
мероприятиях, направленных на увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное
время.
1.3.1. Мероприятия, направленные на развитие
инфраструктуры.
Одной из основополагающих задач государственной
политики является создание условий для развития физической культуры и спорта,
привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к занятиям
спортом. Приоритетным направлением работы по
формированию здорового образа жизни в Новосибирской области является
совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по
месту жительства.
Принимая во внимание
центральную роль образовательных организаций в социальном пространстве сельских
поселений, в Новосибирской области получила развитие модель школы как центра
физической культуры и физкультурно-спортивной активности населения. Школа
берет на себя ряд функций по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг для
сельского населения, организации физкультурных и спортивных мероприятий,
пропаганде здорового образа жизни.
Важнейшим элементом, определяющим
долгосрочную перспективу развития физической культуры и спорта, является
создание современных условий в общеобразовательных организациях, особенно
расположенных в сельской местности.
Данная задача
решается поступательным развитием материально-технической базы
общеобразовательных организаций в Новосибирской области. Работа по созданию
современных условий обучения и воспитания ориентирована на требования новых
образовательных стандартов и носит комплексный и планомерный характер. Исходя
из анализа потребностей, в Новосибирской области активно проводится работа
по строительству и реконструкции школ с учетом современных требований к
безопасности образовательного процесса, санитарным нормам, архитектурным
и планировочным решениям и технологиям строительства зданий. При этом
на территории объектов образования обязательно предусматривается
формирование комплексной социокультурной среды – обустройство территории
спортивными сооружениями, площадками, местами для организации развивающего
досуга.
Всего с 2012 года на
строительство и реконструкцию школ в Новосибирской области было направлено
более 4,5 млрд. рублей. Благодаря системному подходу к реализации данных
мероприятий, доля обучающихся в современных условиях постоянно
увеличивается и в настоящее время составляет 97,0% от общего контингента. В
перспективе планируется дальнейшее развитие инфраструктурного комплекса. Для
создания условий получения качественного образования в рамках реализации
государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание
условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на
2015-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской
области от
31.12.2014 № 576-п, запланировано строительство 21 спортивного зала, в
государственной программе Новосибирской области «Развитие физической культуры и
спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы», утвержденной постановлением
Правительства Новосибирской области от
23.01.2015 № 24-п, предусмотрены средства на проведение капитальных
ремонтов спортивных залов общеобразовательных организаций.
Особое внимание уделяется
обустройству открытых плоскостных сооружений на территориях школ, строительству
хоккейных коробок и спортивных площадок. За последние годы отремонтировано
73 школьные спортивные площадки, построено 19 хоккейных коробок. Обустройство
современных спортивных площадок на территории школ позволяет обеспечивать
выполнение учебных планов и программ по физической культуре, привлечь учащихся
к внеурочным спортивным занятиям, в том числе с участием родителей и спортивной
общественности.
Продолжается работа по оснащению общеобразовательных
организаций спортивным оборудованием и инвентарем, так в 2017 году приобретено
и поставлено свыше 50 тысяч единиц спортивного инвентаря и оборудования
для уроков физической культуры.
В 2014 году началась реализация
федерального проекта по созданию в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и
спортом.
За четыре прошедших года проведен ремонт
134 школьных спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных
в сельской местности, в 2 общеобразовательных организациях под спортивные залы
перепрофилированы имеющиеся аудитории, в 16 – обустроены открытые плоскостные
спортивные сооружения. В рамках проекта создано 88 школьных спортивных клубов.
В общеобразовательных организациях, участвующих в проекте, доля
обучающихся, активно занимающихся физической культурой и спортом,
увеличилась на 30,0%.
1.3.2. Организационные мероприятия
в системе общего и дополнительного образования.
Услуги внеурочной занятости и
дополнительного образования детей предоставляются во всех образовательных
организациях в Новосибирской области. В общеобразовательных организациях
услугами дополнительного образования охвачено более 159 тысяч обучающихся, из
них более 112 тысяч детей занимаются на базе школ. В общеобразовательных
организациях реализуется более 10 000 программ дополнительного образования.
Как результат, в области работает 2 705 спортивных кружков и секций
(на платной основе – 119 кружков), из них 1 552 в сельской местности
(на платной основе – 6 кружков). По итогам 2017 года внеурочной занятостью
по спортивному направлению охвачено 50,2% обучающихся, из числа обучающихся в
сельских школах – 63,0%.
С 2011 года в Новосибирской области реализуется
региональный проект «Школа – центр физической культуры и здорового образа
жизни», в котором принимают участие 42 общеобразовательные организации в
Новосибирской области и около 30 000 обучающихся.
Школы – участники проекта стали муниципальными
центрами организации физкультурно-оздоровительной работы. Деятельность
общеобразовательных организаций, участвующих в проекте, позволила увеличить количество
обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными мероприятиями, более чем
на 25,0%.
С целью создания условий для рационального сочетания
образовательного и учебно-тренировочного процессов, осуществления
спортивной подготовки одаренных, перспективных обучающихся и дальнейшей
подготовки высококвалифицированных спортсменов по отдельным видам спорта,
пропаганды и популяризации занятий физической культурой и спортом, здорового
образа жизни среди обучающихся с 2012/2013 учебного года в 5 сельских школах
открыты специализированные классы по видам спорта с углубленным
учебно-тренировочным процессом. В спортивных классах отмечается повышенный
уровень физического развития детей, увеличилось количество победителей
и призеров соревнований по видам спорта районного, регионального
и Всероссийского уровня, 85,0% обучающихся спортивных классов выполнили
спортивные разряды.
Среди детей, занимающихся дополнительными
образовательными программами спортивного профиля, 645 человек выполнили
нормативы на получение звания мастера спорта, 2 – мастера спорта
международного класса.
1.3.3. Мероприятия, направленные на развитие сети
школьных спортивных клубов.
С целью приобщения обучающихся к
систематическим занятиям физической культурой и спортом, развитию
детско-юношеского спорта в общеобразовательных организациях в
Новосибирской области инициирован процесс создания школьных спортивных клубов.
На сегодняшний день в школах в
Новосибирской области функционируют 180 спортивных
клубов. Спортивные клубы по форме организации являются общественными
объединениями, имеют всю необходимую нормативно-правовую основу: приказ об
открытии, положение, план работы и т.д. В каждом спортивном клубе имеется своя
символика и атрибутика, организовано взаимодействие с другими образовательными
организациями, организациями физической культуры и спорта, общественными
организациями. С целью определения лучшего опыта деятельности школьных
спортивных клубов среди них ежегодно проводятся соревнования, конкурсы. В 2017
году был проведен региональный этап открытого Всероссийского смотра-конкурса на
лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди
школьных спортивных клубов, в котором приняли участие 24 общеобразовательные
организации. Победители регионального этапа смотра-конкурса приняли участие во
Всероссийском этапе.
Среди школьных спортивных клубов проводятся также
областные соревнования по общей физической подготовке и баскетболу.
1.3.4. Общероссийские физкультурно-спортивные
мероприятия.
В Новосибирской области ежегодно формируется единый
календарь спортивно-массовых мероприятий. За 9 месяцев 2017 года проведено
17 спортивных мероприятий (соревнования, конкурсы), в числе которых
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»,
Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры». В
2017 году участниками соревнований стали 277 366 школьников.
В 2017 году по итогам участия Новосибирской области в
заключительном этапе XII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива
пагубным привычкам», 2 общеобразовательные организации стали лауреатами:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 1 Маслянинского района;
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сузунская средняя общеобразовательная школа № 1» Новосибирской области.
С января 2016 года в общеобразовательных организациях
в Новосибирской области началось внедрение Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее –
ГТО).
За 9 месяцев 2017 года в сдаче норм ГТО приняли
участие 12 000 школьников (2016 год – 6570), из них сдали нормативы
2 594 (2016 год – 2091 человек), в том числе на золотой значок – 481 (2016
год – 340 человек), серебряный – 1 257 (2016 год – 729), бронзовый – 856
(2016 год – 457).
В период с 18 октября по 8 ноября
2017 года сборная команда обучающихся образовательных организаций в
Новосибирской области примет участие в заключительном этапе летнего
фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне», который пройдет в Международном детском центре «Артек».
2. Реализация
мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в
сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в 2018
году.
2.1. Описание подходов к реализации перечня
мероприятий.
2.1.1. Развитие физкультурно-спортивной
инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской
местности, в 2018 году.
Основными принципами развития физкультурно-спортивной
инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской
местности, в 2018 году являются создание
оптимальных условий для организации и проведения занятий различного формата по
физической культуре с обучающимися, современность конструктивных решений
физкультурно-спортивных сооружений, их эстетическая привлекательность (дизайн
интерьеров, яркая окраска, использование современных материалов), возможность
использования физкультурно-спортивных сооружений всеми возрастными группами
обучающихся с целью их максимального привлечения к физической культуре и
спорту, возможность ориентации на виды спорта, наиболее популярные в конкретном
муниципальном образовании, общеобразовательной организации, безопасность эксплуатации
(в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий),
компактность проектного решения, простота сборки (разборки) и установки
необходимого спортивного оборудования, шаговая доступность межшкольных
спортивных сооружений для проведения физкультурных занятий с обучающимися.
2.1.2. Сведения об общеобразовательных
организациях (порядке отбора общеобразовательных организаций), расположенных в
сельской местности, в которых реализуются мероприятия в 2018 году.
Для участия в проекте отобраны общеобразовательные
организации в Новосибирской области, расположенные в сельской местности, в
которых имеется потребность в улучшении условий для занятий физической
культурой и спортом, активно участвующие в районных, региональных,
всероссийских соревнованиях и конкурсах, укомплектованные квалифицированными
кадрами. Во всех этих школах есть положительный опыт
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными
слоями сельского населения.
Мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и
спортом будут реализовываться в 10 сельских общеобразовательных организациях в
Новосибирской области, в которых обучаются 3 409 обучающихся, из них 1135 занимаются физической культурой и
спортом на начало 2017/2018 учебного года.
В результате реализации мероприятий 2018 года количество занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное
время возрастет на 931, и составит 2 066 человек. Улучшение
условий для занятий физической культурой и спортом будет способствовать
формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни у педагогов и
обучающихся, выравниванию возможностей детей на получение качественного
образования в современных условиях, независимо от места их проживания.
2.1.3. Описание мероприятий,
направленных на приобщение обучающихся к систематическим занятиям
физической культурой и спортом.
В целях формирования у обучающихся
устойчивой мотивации к регулярным, систематическим занятиям физической
культурой и спортом, укрепления здоровья детей в Новосибирской области
реализуется комплекс мер по созданию целостной системы по приобретению и
сохранению их физического, психического, социального благополучия.
Для приобщения детей к систематическим занятиям спортом
и совершенствования в избранном виде спорта, участия в соревнованиях,
приобретения знаний и навыков инструкторской и судейской практики во всех
общеобразовательных организациях в Новосибирской области создаются спортивные
секции для обучающихся, желающих заниматься определенными видами спорта.
Эффективным средством мотивации и повышения интереса
к систематическим занятиям физическими упражнениями в школах являются
подвижные игры. Соревновательно – игровой метод ориентирован на обучение без
принуждения и повышение двигательной активности участников образовательного
процесса.
Во всех общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности, на переменах организовано проведение
подвижных игр для обучающихся младших классов, для обучающихся с 1 по 8 класс
на уроках регулярно проводятся физминутки, динамические паузы.
Важным социальным фактором, формирующим привычную
двигательную активность, в школах является организация массовых спортивных
соревнований и создание благоприятных условий для регулярных тренировочных
занятий различными видами спорта.
Традиционными стали спортивные кроссы «Золотая осень»,
«Лыжня России». Один раз в четверть во всех школах в Новосибирской области
проходят Дни здоровья со спортивными эстафетами, играми, соревнованиями.
Важную роль в приобщении детей к физкультуре и спорту
отводится родителям, их участию в школьных и районных соревнованиях вместе с
детьми, материальному оснащению школ спортивным
оборудованием, наличию спортивного городка, многофункциональной спортивной площадки,
инвентаря, также наличию грамотных специалистов.
Значительную роль в повышении мастерства педагогов
физической культуры и спорта играет конкурсное движение. Ежегодно проводятся
спартакиады среди педагогических работников, в которых принимают участие
команды всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области,
количество участников таких соревнований превышает 1 700 человек.
2.1.4. Описание мероприятий, направленных на
развитие сети школьных спортивных клубов, а также критерии созданных школьных
спортивных клубов.
В 2018 году в общеобразовательных организациях в
Новосибирской области, расположенных в сельской местности, будет создано 10
школьных спортивных клубов. Для открытия спортивного клуба в структуре
образовательной организации необходимо наличие материально-технической
спортивной базы (спортивные залы, тренажерные залы, спортивные площадки
и т.д.), квалифицированных кадров, не менее двух спортивных секций по
видам спорта, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием, активное участие
обучающихся в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях различного
уровня.
Спортивные клубы способствуют повышению мотивации
школьников к систематическим занятиям физкультурой и спортом, развитию
традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта. В своей
деятельности спортивные клубы будут выполнять следующие функции:
организация и проведение физкультурно-оздоровительных
и спортивных мероприятий, в том числе школьных этапов Всероссийских спортивных
соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных
игр школьников «Президентские спортивные игры»;
формирование команд по видам спорта и обеспечение их
участия в соревнованиях разного уровня (межшкольных, муниципальных,
территориальных);
пропаганда в общеобразовательных организациях основных
идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни;
поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей
в физкультурно-спортивной деятельности.
Формирование и развитие клубного движения в
общеобразовательных организациях позволяет систематизировать деятельность
разрозненных секций, тем самым расширяя возможности эффективного использования
спортивной инфраструктуры организаций в целях развития массового спорта.
2.2. Показатели результативности использования
субсидии:
№ п/п
|
Наименование показателя
результативности
|
Плановое значение показателя
|
Сроки достижения планового значения показателя
|
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный
законом о бюджете Новосибирской области,
(тыс. рублей)
|
1
|
Количество общеобразовательных организаций,
расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные
залы, единиц
|
9
|
25.12.2018
|
11 530,6
|
2
|
Количество общеобразовательных организаций,
расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории
перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и
спортом, единиц
|
-
|
-
|
-
|
3
|
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической
культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего
образования), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного
образования, %
|
Начальное
общее образование
|
1,5
|
25.12.2018
|
-
|
Основное
общее образование
|
1,4
|
25.12.2018
|
-
|
Среднее
общее образование
|
1,9
|
25.12.2018
|
-
|
4
|
Увеличение
количества общеобразовательных спортивных клубов, созданных
в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности,
для занятий физической культурой и спортом, единиц
|
10
|
15.11.2018
|
-
|
5
|
Количество
общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в
которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным
инвентарем и оборудованием, единиц
|
1
|
25.12.2018
|
1 281,2
|
3. Сведения о мероприятиях,
направленных на сопровождение и мониторинг процесса создания условий для
занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях:
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на
указанные цели, тыс. рублей
|
Дата начала реализации
|
Дата подведения итогов мероприятия (не позднее
15 декабря 2018 года)
|
1
|
Ежеквартальная
отчетность муниципальных районов об исполнении мероприятий Перечня
|
-
|
01.03.2018
|
15.12.2018
|
2
|
Посещение
объектов с целью осуществления текущего контроля за ходом проведения
мероприятий
|
-
|
01.03.2018
|
15.12.2018
|
3
|
Проведение
совещаний в министерстве образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области с участием глав муниципальных образований области и
руководителей заинтересованных общественных организаций
|
-
|
01.05.2018
|
15.12.2018
|
4
|
Освещение
хода реализации мероприятий на сайте министерства образования, науки и
инновационной политики Новосибирской области
|
-
|
01.03.2018
|
15.12.2018
|
_________