ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2017 № 415-п
г. Новосибирск
Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке
сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении
положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории
Новосибирской области.
2. Рекомендовать Главному управлению Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области
(Орлов В.В.) обеспечить оказание организационно-методической помощи
областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области,
органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской
области, руководителям организаций, расположенных на территории Новосибирской
области, по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области
Сёмку С.Н.
И.о. Губернатора
Новосибирской
области
В.М. Знатков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 14.11.2017 № 415-п
ПОРЯДОК
сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру сбора и
обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирской
области (далее – сбор и обмен информацией).
2. Сбор и обмен информацией осуществляются в
целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), оценки их
последствий, информирования и своевременного оповещения населения о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
II. Система информационного обмена
3. Систему информационного обмена образуют:
1) субъекты информационного обмена – постоянно
действующие органы управления функциональных и территориальной подсистем единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее – РСЧС) Новосибирской области на региональном, муниципальном и
объектовом уровнях;
2) информационно-телекоммуникационная
инфраструктура РСЧС Новосибирской области;
3) совокупность информационных ресурсов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Информационно-телекоммуникационная
инфраструктура РСЧС Новосибирской области, составляющая техническую основу
информационного обмена, строится путем интеграции на всех уровнях управления
различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого
информационного пространства.
5. Информационные ресурсы в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и
плановую информации.
6. Оперативная информация должна содержать:
1) сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и их последствиях;
2) сведения о мерах по защите населения и
территорий;
3) сведения о составе и структуре сил и средств,
предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том
числе сил постоянной готовности;
4) сведения о ведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ;
5) сведения о силах и средствах, задействованных
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) сведения о радиационной, химической,
медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на
соответствующих объектах и территориях;
7) сведения о деятельности территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, областных исполнительных
органах государственной власти Новосибирской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) сведения о создании, наличии, использовании и
восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
7. К плановой информации относятся сведения об
административно-территориальных образованиях, об организациях и их
деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в
обязательном порядке включаются данные о численности населения
административно-территориальных образований и работников организаций.
8. Для систематизации и учета имеющейся плановой
информации на территории Новосибирской области в соответствии с решением
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Правительства Новосибирской области от 16.10.2015 № 82
«Рассмотрение паспорта территории Новосибирской области и его утверждение»
главами муниципальных образований разрабатываются паспорта территорий
муниципальных образований Новосибирской области (далее – паспорта территорий).
Уточнение (корректировка) паспортов территорий осуществляется ежеквартально и
представляется в ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской
области» в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Паспорта территорий муниципальных образований
хранятся в ЕДДС муниципальных образований.
10. Ответственными за сбор, обработку и передачу
оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления
функциональных подсистем и звеньев территориальной подсистем РСЧС Новосибирской
области.
III. Стороны
информационного обмена
11. Выполнение совместных мероприятий по
организации сбора и обмену информацией осуществляются территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, областными исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления
и организациями Новосибирской области в целях принятия мер по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и
своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях.
12. Сбор и обмен оперативной и плановой
информацией осуществляется органами повседневного управления функциональных и
территориальной подсистем РСЧС Новосибирской области:
1) федеральным казенным учреждением «Центр
управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской
области» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области»);
2) филиалом государственного казенного учреждения
Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» –
«Областной Центр управления в кризисных ситуациях Новосибирской области» (далее
– Областной Центр управления в кризисных ситуациях Новосибирской области);
3) дежурно-диспетчерскими службами
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее – ДДС
ТО ФОИВ);
4) едиными дежурно-диспетчерскими службами
муниципальных образований (далее – ЕДДС);
5) дежурно-диспетчерскими службами организаций (далее
– ДДС).
IV. Порядок информационного обмена
13. В целях совершенствования системы обмена оперативной и
плановой информацией субъектами информационного обмена заключаются двусторонние
соглашения, в которых определяются органы управления, на которые возлагается
ведение информационного обмена с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы,
адреса электронной почты и т.д.) и утверждается регламент информационного
обмена для организации информационного взаимодействия.
14. Обмен оперативной и плановой информацией
осуществляется областными исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в соответствии
с приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении положения о
системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на основании
заключенных соглашений и подписанных регламентов.
15. Организации представляют информацию в орган
местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа
исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
16. Областные исполнительные органы
государственной власти Новосибирской области и структурные подразделения
администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской
области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией и представляют
информацию в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Новосибирской области.
17. Информационный обмен осуществляется через
органы повседневного управления РСЧС Новосибирской области в следующих звеньях:
1) в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской
области» информация представляется:
ЦУКС вышестоящего органа управления;
ЕДДС муниципальных образований;
ДДС ТО ФОИВ в соответствии с заключенными соглашениями
и подписанными регламентами;
органами исполнительной власти и структурными
подразделениями администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области;
нештатными органами управления, создаваемыми в
муниципальных образованиях (старостами населенных пунктов, патрульными, патрульно-маневренными,
маневренными и патрульно-контрольными группами);
2) в ЕДДС муниципальных образований информация
представляется:
ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области»;
ДДС ТО ФОИВ в соответствии с заключенными соглашениями
и подписанными регламентами;
ДДС организаций;
нештатными органами управления, создаваемыми в
муниципальных образованиях (старостами населенных пунктов, патрульными,
патрульно-маневренными, маневренными и патрульно-контрольными группами);
3) в ДДС ТО ФОИВ информация представляется в
соответствии с заключенными соглашениями и подписанными регламентами:
ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области»;
ЕДДС муниципальных образований;
4) в ДДС организаций информация представляется:
ЕДДС муниципальных образований.
18. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным
условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации
в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной
тайне.
V. Форма
и сроки представления информации
19. Информация о ЧС (угрозе ЧС) должна
передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их
компетенции в соответствии с формами и сроками, утвержденными приказом МЧС
России от 07.07.1997 № 382 «О введении в действие Инструкции о сроках и
формах представления информации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также с
заключенными соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии и
настоящим Порядком.
VI. Действия сторон при информационном обмене
20. Областными исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области осуществляется взаимодействие с
ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области», которое осуществляет:
1) общее руководство при информационном обмене;
2) устойчивое, непрерывное и оперативное
управление дежурными силами и средствами;
3) представление информации по мониторингу,
прогнозированию развития оперативной обстановки руководству администрации
Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и во
взаимодействующие органы управления;
4) сбор, обработку и анализ оперативной
информации об угрозе или фактах возникновения ЧС на территории Новосибирской
области, а также в ходе проведения аварийно-спасательных работ при их
ликвидации;
5) информационное обеспечение работы
межведомственного оперативного штаба КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской
области по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) взаимодействие с ДДС ТО ФОИВ;
7) доступ к информационным ресурсам и базам данных.
21. Областными исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области осуществляется взаимодействие с
ЕДДС муниципальных образований, ДДС ТО ФОИВ, которые организуют:
1) участие в информационном обмене в объемах и в
сроки в соответствии с регламентами информационного обмена;
2) прогнозирование развития оперативной
обстановки на подведомственной территории (объекте) и представление по
требованию выводов из оценки обстановки в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по
Новосибирской области»;
3) своевременное информирование ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС
России по Новосибирской области» об организационных и других изменениях,
влияющих на порядок представления информации;
4) незамедлительное представление в ФКУ «ЦУКС ГУ
МЧС России по Новосибирской области» информации об угрозе или факте
возникновения ЧС;
5) доступ к информационным ресурсам и базам
данных;
6) ежедневное представление в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС
России по Новосибирской области» донесений по силам и средствам, заступившим
на дежурство.
22. Дежурно-диспетчерские службы организаций
осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на
соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в
соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом
федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся
соответствующие организации.
23. ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской
области» в соответствии с соглашением между Министерством Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и Правительством Новосибирской области о
передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами
Государственной противопожарной службы, организации осуществления на
межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне,
осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (утверждено
распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2011 № 612-р)
осуществляет оповещение Губернатора Новосибирской области, оповещение состава
КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области, членов межведомственного
оперативного штаба КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, руководителей органов исполнительной власти
Новосибирской области.
24. Оплата услуг связи для передачи информации
производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
_________