ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.11.2017 № 422-п
г. Новосибирск
О Порядке определения объема и предоставления субсидий
из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не
являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, для реализации
мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С
в рамках государственной программы «Развитие
здравоохранения
Новосибирской области на 2013 – 2020 годы»
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок определения объема и
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области
некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, для реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов
В и С в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения
Новосибирской области на 2013 - 2020 годы» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области
Титкова А.П.
Временно
исполняющий обязанности
Губернатора
Новосибирской области
А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22.11.2017 № 422-п
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждения, для реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С
в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения
Новосибирской области на 2013 – 2020 годы»
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области
некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, для реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и
гепатитов В и С в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения
Новосибирской области на 2013 - 2020 годы» (далее – субсидии).
2. Субсидии из областного бюджета Новосибирской
области предоставляются в целях финансовой поддержки некоммерческих
организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями,
для реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С
в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской
области на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением
Правительства Новосибирской области от
07.05.2013 № 199-п «Об утверждении государственной программы «Развитие
здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы» (далее –
мероприятия), проводимых на территории Новосибирской области и направленных на:
1) профилактику ВИЧ-инфекции и ассоциированных с
ней заболеваний среди групп населения повышенного риска;
2) организацию выездных форм работы по
информированию групп населения повышенного риска с целью мотивирования к
прохождению добровольного медицинского освидетельствования для выявления
ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С;
3) организацию деятельности «центров быстрого
доступа» (шаговой доступности) по проведению экспресс-тестирования на
ВИЧ-инфекцию и консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции;
4) организацию и проведение школ для лиц с
выявленными антителами к вирусу иммунодефицита человека и гепатитов B и C;
5) социально-психологическое консультирование лиц
с выявленными антителами к вирусу иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
3. Объем субсидии определяется министерством
здравоохранения Новосибирской области как главным распорядителем средств
областного бюджета Новосибирской области (далее – главный распорядитель) и
составляет не более 15 процентов размера бюджетных ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на
соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных
главному распорядителю на соответствующий финансовый год на финансовое
обеспечение реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и
С, в том числе с привлечением к реализации указанных мероприятий социально
ориентированных некоммерческих организаций.
4. Получателями субсидии могут быть
некоммерческие организации, не являющиеся государственными
(муниципальными) учреждениями, отвечающие одновременно следующим требованиям:
1) наличие регистрации в качестве юридического
лица в установленном законодательством порядке на территории Новосибирской
области;
2) отсутствие деятельности и статуса в качестве
политического общественного объединения (в том числе политической партии и
политического движения), профессионального союза;
3) отсутствие регистрации в качестве иностранного
юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном
(складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом
регистрации которых является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения
и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации
при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
5. Критериями отбора получателей субсидий
являются:
1) наличие у получателя субсидии необходимого для
реализации мероприятий количества работников с опытом работы в социальной
сфере;
2) наличие (количество) оборудования (в пригодном
для работы состоянии) и других материальных ресурсов, планируемых к
использованию (использованных) для реализации мероприятий;
3) наличие (объем) собственных (привлеченных)
средств и ресурсов для реализации мероприятий;
4) наличие у получателя субсидии опыта
осуществления деятельности в социальной сфере (его продолжительность);
5) размещение на официальном сайте получателя
субсидии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –
сеть «Интернет») либо на официальном сайте Общественной палаты Новосибирской
области в сети «Интернет» публичного годового отчета получателя субсидии,
содержащего информацию о целях и задачах деятельности получателя субсидии,
проектах, реализованных получателем субсидии, об использованных собственных и
привлеченных денежных средствах для реализации проектов;
6) количество граждан, вовлеченных получателем
субсидии в реализацию мероприятий, количество муниципальных образований, на
территории которых планируется реализовать (реализованы) мероприятия;
7) количество граждан, в интересах которых
осуществляются мероприятия.
6. Субсидии предоставляются по результатам
конкурсного отбора на предоставление субсидии, организатором которого
является главный распорядитель.
7. Решение о проведении конкурсного отбора на
предоставление субсидии принимает главный распорядитель и утверждает приказ о
проведении конкурсного отбора, в котором указывается:
1) дата начала и окончания приема документов,
указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) дата проведения конкурсного отбора;
3) дата подведения итогов конкурсного отбора;
4) объем субсидии;
5) форма заявки на предоставление субсидии;
6) форма соглашения о предоставлении субсидии,
разработанная в соответствии с типовой
формой, установленной министерством финансов и налоговой политики
Новосибирской области (далее – соглашение);
7) форма объявления о проведении конкурсного
отбора на предоставление субсидии (далее - объявление), в котором указываются
сроки, порядок и условия проведения конкурсного отбора.
Объявление подлежит обязательному размещению на
официальном сайте главного распорядителя не менее чем за 10 рабочих дней до дня
начала приема заявок.
8. Для получения субсидии в порядке конкурсного
отбора получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие
документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием
запланированных затрат по выполнению мероприятий за счет средств областного
бюджета Новосибирской области и собственных (привлеченных) средств и ресурсов
получателя субсидии, информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, по
форме, утвержденной приказом главного распорядителя (далее – заявка);
2) копии учредительных документов (представляются
подлинники с копиями, заверенными лицом, подающим заявку, либо нотариально
заверенные копии по выбору получателя субсидии);
3) копии документов, подтверждающих полномочия
руководителя юридического лица или иного лица, действующего от имени
юридического лица на основании доверенности, заверенные печатью получателя
субсидии (при наличии печати) и подписью его руководителя;
4) копию свидетельства о государственной
регистрации юридического лица (представляется подлинник с копией, заверенной
лицом, подающим заявку, либо нотариально заверенная копия по выбору получателя
субсидии (представляется по собственной инициативе);
5) справку территориального органа Федеральной
налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом),
подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате
налогов, сборов и иных обязательных платежей в областной бюджет Новосибирской
области, выданную не ранее чем за один месяц до момента представления главному
распорядителю (представляется по собственной инициативе);
6) справку территориального органа Федеральной
налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом),
подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности получателя
субсидии, а также содержащую сведения о том, что получатель субсидии находится
(не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет)
ограничений на осуществление хозяйственной деятельности,
что в отношении получателя субсидии возбуждено (не возбуждено)
производство по делу о несостоятельности (банкротстве), выданную не ранее
чем за один месяц до момента представления главному распорядителю
(представляется по собственной инициативе);
7) сведения о банковских реквизитах получателя
субсидии.
9. Документы, представляемые получателем субсидии
в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, должны быть прошиты в
единый пакет документов, пронумерованы, скреплены печатью юридического лица
(при наличии) и удостоверены подписью руководителя юридического лица.
10. В случае если документы, предусмотренные
подпунктами 4 - 6 пункта 8 настоящего Порядка, не представлены получателем
субсидии, главный распорядитель запрашивает необходимую информацию в
соответствующих органах и организациях в рамках межведомственного
информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг».
11. Заявка и документы, указанные в подпунктах 2
- 7 пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются главному распорядителю от
уполномоченного представителя получателя субсидии лично либо посредством
почтового отправления по юридическому адресу главного распорядителя до даты,
определенной приказом о проведении конкурсного отбора.
12. Главный распорядитель принимает поступившие
заявки и приложенные к ним документы, указанные в подпунктах 2 - 7 пункта 8
настоящего Порядка, регистрирует их в день поступления как входящую
корреспонденцию с указанием даты их поступления (в том числе по почте).
13. Заявки и прилагаемые к ним документы проверяются
на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, главным
распорядителем не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема
заявок, установленного приказом о проведении конкурсного отбора, но не ранее
даты получения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
14. Основанием для отказа в предоставлении
субсидии является:
1) несоответствие получателя субсидии
требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем
субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка,
или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных
документов;
3) недостоверность представленной получателем
субсидии информации;
4) поступление главному распорядителю заявки и
приложенных к ней документов, указанных в подпунктах 2 – 7 пункта 8
настоящего Порядка, после окончания срока приема заявок (в том числе по почте),
определенного приказом о проведении конкурсного отбора.
При наличии оснований для отказа в предоставлении
субсидии главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока
приема заявок, установленного приказом о проведении конкурсного отбора, но не
ранее даты получения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка,
направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в
предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа по адресу, указанному
в заявке.
15. Конкурсный отбор на предоставление субсидии
осуществляется конкурсной комиссией (далее – конкурсная комиссия), которую
формирует главный распорядитель. Состав конкурсной комиссии и положение о ней
утверждаются приказом главного распорядителя.
Организации, представители которых вошли в состав
конкурсной комиссии, не имеют права на получение субсидии.
Срок оценки заявок и принятия решения конкурсной
комиссией о признании участника конкурсного отбора на предоставление субсидии
победителем (далее – решение о победителе конкурсного отбора) составляет
не более 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок
главным распорядителем, установленного пунктом 13 настоящего Порядка.
16. Решение о победителе конкурсного отбора
принимается открытым голосованием исходя из критериев, указанных в пункте 5
настоящего Порядка. Получатель субсидии, чья заявка получила наибольшее число
голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, считается
победителем конкурсного отбора.
В случае равенства голосов правом решающего голоса
обладает председательствующий на заседании комиссии.
Решение конкурсной комиссии о победителе конкурсного
отбора или его отсутствии оформляется протоколом, утверждаемым
председательствующим на заседании конкурсной комиссии не позднее 2 рабочих
дней с момента принятия решения конкурсной комиссией, и размещается на
официальном сайте главного распорядителя в срок не позднее трех рабочих дней со
дня утверждения протокола конкурсной комиссии.
17. Размер субсидии, предоставляемой получателю
субсидии, являющемуся победителем конкурсного отбора, определяется главным
распорядителем с учетом объема субсидии, предусмотренного главным
распорядителем на соответствующий финансовый год согласно пункту 3
настоящего Порядка, и не может превышать сумму запланированных затрат
по выполнению мероприятий за счет средств областного бюджета Новосибирской
области и собственных (привлеченных) средств и ресурсов получателя
субсидии, указанных в его заявке.
Размер субсидии не может превышать объем субсидии,
предусмотренный главным распорядителем на соответствующий финансовый год в
соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
18. Главный распорядитель в течение 5 рабочих
дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии заключает с победителем
конкурсного отбора соглашение и принимает решение о перечислении субсидии.
19. В случае отказа победителя конкурсного отбора
от заключения соглашения конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня
истечения срока, установленного в пункте 18 настоящего Порядка, путем открытого
голосования большинством голосов принимает новое решение о победителе
конкурсного отбора или его отсутствии на основании представленных
и оцененных конкурсной комиссией в рамках данного конкурсного отбора
документов.
20. Требования, которым должны соответствовать
получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение соглашения:
1) отсутствие у получателя субсидии неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у получателя субсидии просроченной
задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с
иными правовыми актами Новосибирской области, и иной просроченной задолженности
перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) отсутствие факта нахождения получателя
субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, ограничения на
осуществление хозяйственной деятельности.
21. В случае обнаружения у получателя субсидии
недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,
которая в течение двух месяцев сохраняется в сумме больше 2 (двух) миллионов
250 (двухсот пятидесяти) тысяч рублей, вопрос о недоимке рассматривается
комиссией при Правительстве Новосибирской области по вопросам погашения
задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области (далее –
Комиссия). В соответствии с решением, принятым по результатам заседания,
Комиссия инициирует направление информации в Следственное управление
Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области
в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от
14.05.2013 № 205-рп «О мерах по повышению собираемости налогов
и укреплению налоговой дисциплины» для принятия мер.
22. Обязательными условиями предоставления
субсидии главным распорядителем, включаемыми в соглашения о предоставлении
субсидии, являются согласие ее получателя на осуществление главным
распорядителем, предоставившим субсидии, и органом государственного финансового
контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка
ее предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств
иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а
также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций,
определенных настоящим Порядком.
23. Главный распорядитель имеет право устанавливать
в соглашении значения показателей результативности предоставления субсидии,
сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении
показателей результативности предоставления субсидии.
24. Перечисление субсидии ее получателю осуществляется
не позднее 30 календарных дней с момента заключения соглашения на указанные в
соглашении счета получателя субсидии, открытые в кредитных организациях.
25. Получатель субсидии несет ответственность за
нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
26. Главный распорядитель осуществляет контроль
за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета
Новосибирской области по предоставленным субсидиям.
27. Главный распорядитель и орган
государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их
получателями.
28. В случае нарушения получателем субсидии
условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам
проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом
государственного финансового контроля, недостижения показателей
результативности главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня
установления факта нарушения письменно направляет получателю субсидии
требование о возврате субсидии.
29. Получатель субсидии обязан перечислить всю
сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет
Новосибирской области в срок, установленный в требовании о возврате субсидии. В
случае невозврата денежных средств, полученных в виде субсидии, взыскание
указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
_________