Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 02.11.2017 № 97-ОЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О регулировании отдельных вопросов в сфере

противодействия коррупции 

 

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

25 октября 2017 года

 

 

 

Настоящий Закон принят на основании и в целях реализации федеральных законов «О противодействии коррупции», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также отдельных указов Президента Российской Федерации, изданных в сфере противодействия коррупции.

 

Статья 1. Полномочия государственных органов Кемеровской области в сфере противодействия коррупции

 

1. Совет народных депутатов Кемеровской области в сфере противодействия коррупции:

1) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Советом народных депутатов Кемеровской области, и их проектов;

2) устанавливает перечень должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в Совете народных депутатов Кемеровской области, замещение которых налагает на государственных гражданских служащих обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) устанавливает порядок проведения Советом народных депутатов Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации им своих полномочий;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области.

2. Губернатор Кемеровской области в сфере противодействия коррупции:

1) принимает решение о создании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Кемеровской области, утверждает положение о данной комиссии, а также ее персональный состав;

2)  принимает решение о создании органа Кемеровской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в  подпунктах «в», «г», «е» и «ж»  пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области.

3. Коллегия Администрации Кемеровской области в сфере противодействия коррупции:

1) утверждает план противодействия коррупции в Кемеровской области;

2) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов Кемеровской области, разрабатываемых органами исполнительной власти Кемеровской области в связи с реализацией права законодательной инициативы Губернатора Кемеровской области, нормативных правовых актов Губернатора Кемеровской области,  Коллегии Администрации Кемеровской области, иных органов исполнительной власти Кемеровской области, проектов указанных актов;

3) устанавливает порядок проведения органами исполнительной власти Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий;

4) устанавливает перечень должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых налагает на государственных гражданских служащих обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) устанавливает порядок представления сведений лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области, и лицами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кемеровской области, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

6) устанавливает порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «в», «г», «е» и «ж» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области.

4. Иные государственные органы Кемеровской области в сфере противодействия коррупции:

1) устанавливают порядок проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий;

2) устанавливают перечни должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в этих государственных органах, замещение которых налагает на государственных гражданских служащих обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

3) осуществляют иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области.

 

Статья 2. Органы (ответственные должностные лица) по противодействию коррупции в государственных органах Кемеровской области

 

1. Губернатором Кемеровской области создается комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Кемеровской области (далее также – комиссия), которая является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Кемеровской области. Комиссия действует на основании и в соответствии с утвержденным Губернатором Кемеровской области положением о ней.

Органом субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Кемеровской области является отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Кемеровской области (далее также – уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области), действующий на основании и в соответствии с утвержденным Губернатором Кемеровской области положением о нем.

В иных государственных органах Кемеровской области создаются структурные подразделения (назначаются ответственные должностные лица) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

2. В целях изучения проблем коррупции в отдельных отраслях и сферах деятельности, поиска оптимальных решений по нейтрализации причин и условий, способствующих ее возникновению и распространению, привлечения общественности к антикоррупционной деятельности в государственных органах Кемеровской области по решению их руководителей могут создаваться совещательные (экспертные) органы.

В деятельности совещательных (экспертных) органов могут принимать участие представители общественных объединений (организаций), научных, образовательных и иных организаций и лица, специализирующиеся на изучении проблем коррупции. Порядок формирования и деятельности данных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими государственными органами Кемеровской области.

 

Статья 3. Меры по предупреждению коррупции

 

Предупреждение коррупции в Кемеровской области осуществляется путем применения мер по профилактике коррупции, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также следующих мер:

1)   разработка и реализация планов противодействия коррупции;

2) антикоррупционный мониторинг;

3) контроль за соблюдением и исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции;

4) оценка коррупционных рисков;

5) организация антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды.

 

Статья 4. Разработка и реализация планов противодействия коррупции

 

В Кемеровской области разрабатываются и реализуются планы противодействия коррупции, направленные на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

План противодействия коррупции в Кемеровской области утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области.

План противодействия коррупции в государственных органах Кемеровской области утверждается соответствующими государственными органами Кемеровской области.

 

Статья 5. Антикоррупционный мониторинг

 

Антикоррупционный мониторинг проводится путем наблюдения, анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки данных о проявлениях коррупции в целях реализации мер по противодействию коррупции, совершенствования нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.

Антикоррупционный мониторинг в пределах своей компетенции осуществляют комиссия, уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области, государственные органы Кемеровской области.

В соответствии с распоряжением Губернатора Кемеровской области уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области осуществляет мониторинг деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции.

Информация о результатах антикоррупционного мониторинга направляется уполномоченным структурным подразделением Администрации Кемеровской области Губернатору Кемеровской области.

 

Статья 6. Контроль за соблюдением и исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции

 

1. Комиссия, уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области, государственные органы Кемеровской области осуществляют контроль за соблюдением и исполнением законодательства в области противодействия коррупции в порядке и формах, установленных действующим законодательством.

2. Контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в государственных учреждениях Кемеровской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Кемеровской области (далее – учреждения, организации), а также за реализацией в учреждениях, организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений, в том числе за реализацией антикоррупционного просвещения в организациях, учреждениях, осуществляет уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области в соответствии с распоряжением Губернатора Кемеровской области.

 

Статья 7. Оценка коррупционных рисков

 

Для выявления функций государственных органов Кемеровской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно-опасные функции), в целях принятия мер по противодействию коррупции, а также с целью формирования перечней должностей государственной гражданской службы, предусмотренных абзацем вторым пункта 1-1, пунктом 3-1 статьи 25 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 28 Закона Кемеровской области «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области», проводится оценка коррупционных рисков. Указанная оценка проводится в порядке, установленном государственными органами Кемеровской области в соответствии с настоящим Законом. При этом под оценкой коррупционных рисков для целей настоящего Закона понимается процесс выявления коррупционно-опасных функций, а именно функций по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

 

Статья 8. Организация антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды

 

1. Организация антикоррупционного образования осуществляется органом исполнительной власти Кемеровской области, выполняющим функции по реализации государственной политики в сфере образования и науки, и выполняется на базе образовательных организаций Кемеровской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. При этом для целей настоящего Закона под антикоррупционным образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства с целью решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется структурным подразделением Администрации Кемеровской области, осуществляющим функции в сфере массовых коммуникаций. При этом для целей настоящего Закона под антикоррупционной пропагандой понимается целенаправленная деятельность органов государственной власти Кемеровской области, содержанием которой являются просветительская работа по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание чувства гражданской ответственности, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, укрепление доверия к власти.

 

Статья 9. Информация о реализации мер антикоррупционной политики

 

Государственные органы Кемеровской области представляют информацию о реализации мер антикоррупционной политики в уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области, утверждающим план противодействия коррупции в Кемеровской области.

Уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области на основе представленной государственными органами Кемеровской области информации о реализации мер антикоррупционной политики в органах государственной власти подготавливает обобщенную информацию о реализации указанных мер и представляет ее на первом в текущем году заседании комиссии для подготовки ею ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции в Кемеровской области.

 

Статья 10. Представление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей

 

Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Кемеровской области в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Закону.

Проверка достоверности и полноты указанных сведений осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации Кемеровской области в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Закону.

 

Статья 11. Признание утратившими силу некоторых законов Кемеровской области

 

Признать утратившими силу:

1) Закон Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ «О противодействии коррупции» (Кузбасс, 2007, 22 мая);

2) статью 1 Закона Кемеровской области от 08.06.2009 № 59-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере противодействия коррупции» (Кузбасс, 2009, 17 июня);

3) статью 1 Закона Кемеровской области от 14.12.2010 № 123-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере противодействия коррупции» (Кузбасс, 2010, 17 декабря);

4) Закон Кемеровской области от 07.03.2013 № 16-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О противодействии коррупции» (Кузбасс, 2013, 19 марта);

5) статью 2 Закона Кемеровской области от 21.07.2014 № 78-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере противодействия коррупции» (Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2014, № 148);

6) Закон Кемеровской области от 10.04.2015 № 22-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О противодействии коррупции» (Кузбасс, 2015, 15 апреля);

7) статью 2 Закона Кемеровской области от 12.04.2016 № 18-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере противодействия коррупции» (Кузбасс, 2016, 19 апреля).

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

И.о. Губернатора

Кемеровской области          В.Н. Чернов

 

 

 

г. Кемерово              

2 ноября 2017 года

№ 97-ОЗ

 

 

 

Приложение 1

к Закону Кемеровской области

«О регулировании отдельных вопросов

в сфере противодействия коррупции» 

 

 

Порядок

представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей

 

 

1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют Губернатору Кемеровской области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» форме справки:

1) гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности (далее – граждане), – при назначении (избрании) на должность;

2) лицами, замещающими муниципальные должности, – ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Заполнение формы справки осуществляется с использованием специального программного обеспечения, размещаемого на официальном сайте Администрации Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Граждане и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Кемеровской области (далее – уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области).

4. Граждане представляют при назначении (избрании) на должность:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату);

2) сведения о доходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданами документов для замещения муниципальных должностей, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданами документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату).

5. Лица, замещающие муниципальные должности, представляют ежегодно:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период
(с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности,
и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты),
а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности,
и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной ими, их супругами и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее – сведения о расходах), и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее – сведения об источниках получения средств).

6. В случае, если граждане или лица, замещающие муниципальные должности, самостоятельно обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Порядком.

7. Лица, замещающие муниципальные должности, могут представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка.

8. Граждане могут представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом 1
пункта
2 настоящего Порядка.

9. В случае непредставления по объективным причинам лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Порядком гражданами и лицами, замещающими муниципальные должности, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Должностные лица, в обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Подлинники сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений, поступивших
в уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области от лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствии с настоящим Порядком, по окончании календарного года направляются в соответствующие органы местного самоуправления
муниципальных образований Кемеровской области (далее – органы местного самоуправления) для приобщения к
личным делам.

Подлинники сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области от граждан, которые не были назначены на муниципальную должность, возвращаются указанным гражданам по их письменным заявлениям вместе с другими документами.

11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются ответственными лицами
в соответствующих органах местного самоуправления на официальных сайтах этих органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

12. Уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области в течение тридцати рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, направляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствующие органы местного самоуправления для их размещения на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Кемеровской области

«О регулировании отдельных вопросов

в сфере противодействия коррупции»

 

 

Порядок

проведения проверки достоверности и полноты сведений,

представленных гражданами, претендующими на замещение

 муниципальных должностей, и лицами, замещающими

муниципальные должности

 

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности (далее – проверка), осуществляется по решению Губернатора Кемеровской области.

2. Проверка проводится в отношении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:

гражданином на отчетную дату;

лицом, замещающим муниципальную должность, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Кемеровской области (далее – уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области), подразделениями кадровых служб государственных органов, органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации и общественной палатой Кемеровской области;

5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Решение о проведении проверки принимается незамедлительно и отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.

6. Проверка осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации Кемеровской области в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Кемеровской области.

7. При осуществлении проверки руководитель уполномоченного структурного подразделения вправе:

1) проводить беседу с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность;

2) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

4) подготавливать для лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов, проекты запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов), в Федеральную службу по финансовому мониторингу, в налоговые органы Российской Федерации, кредитные организации, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы субъектов Российской Федерации, государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения  об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, об исполнении обязанностей, которые установлены федеральными законами «О противодействии коррупции», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – требования к служебному поведению);

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 7 настоящего Порядка, направляются Губернатором Кемеровской области или специально уполномоченными на то его заместителями.

Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются только Губернатором Кемеровской области.

9. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 7 настоящего Порядка, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 настоящего Порядка;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

10. Уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки – в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность.

11. Гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:

1) знакомиться с материалами проверки, давать пояснения в письменной форме;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в уполномоченное структурное подразделение Администрации Кемеровской области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка.

12. Пояснения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.

13. Руководитель уполномоченного структурного подразделения представляет Губернатору Кемеровской области доклад о результатах проверки.

14. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению Губернатор Кемеровской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

15. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются для принятия мер ответственности в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также