Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Иркутской области от 25.12.1996 № 252-пг
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от
25 декабря 1996 г. № 252-пг
О программе
информатизации органов государственной власти и управления Иркутской области на
1997 год
С целью
повышения качества и оперативности управления социально-экономическим развитием
области и формирования единого информационного пространства органов
государственной власти и управления области постановляю: 1.
Одобрить Программу "Информатизация органов
государственной власти и управления Иркутской области на 1997 год" (прилагается). 2.
Главному финансовому управлению области (Иванов В.И.) и комитету по экономике
администрации области (Иргл А.И.) предусмотреть в
проекте закона области "Об областном бюджете на 1997 год" расходы на
финансирование указанной программы в 1997 году в сумме 800 млн. (восемьсот
миллионов) рублей.
Приложение к Постановлению главы администрации Иркутской области от 25 декабря 1996 г. № 252-пг Программа
|
Наименование |
Количество |
Стоимость
1 ед. в долл. США |
Общая
стоимость в долл. США |
Общая
стоимость млн. руб. |
Радиомост
с набором драйверов и документаций |
1 |
3243 |
3243 |
|
Антенна
OM№I-directio№ (широкополосная |
1 |
622 |
622 |
|
Сетевая
карта с набором драйверов и документаций |
6 |
1151 |
6906 |
|
Направленная
антенна с кабелем и гозозащитой |
5 |
539 |
2695 |
|
Рабочая
станция |
6 |
1720 |
10320 |
|
Инсталляция
порта |
6 |
300 |
1800 |
|
Абонентская
плата |
12 |
250 |
3000 |
|
Всего: |
|
|
28586 |
160.1 |
Наличие
значительного количества устаревших ЭВМ типа IBM РС АТ-386 в локальной сети
областной администрации и Законодательного собрания области тормозит внедрение
новейших программных средств, обеспечивающих создание современных систем
делопроизводства, ведение баз данных, использование геоинформационных и других
графических систем. Поэтому дальнейшее оснащение указанных подразделений должно
осуществляться компьютерами серии Pe№tium и
вычислительными средствами, обеспечивающими ввод и вывод графической и
видеоинформации.
Перечень необходимой
вычислительной техники
Наименование |
Количество |
Стоимость
1 ед. в долл. США |
Общая
стоимость в долл. США |
Общая
стоимость в млн. руб. |
Персональный
компьютер на базе процессора Pe№tium с 15-дюймовым
монитором и средствами мультимедиа |
24 |
1460 |
35040 |
|
Лазерный
принтер с картриджем |
14 |
900 |
12600 |
|
Струйный
цветной принтер с картриджами |
10 |
400 |
4000 |
|
Дополнительная
оперативная память (8 Мб) |
34 |
79 |
2686 |
|
Всего: |
|
|
54326 |
304.4 |
Перенос
центра тяжести принципов хозяйствования с методов непосредственного прямого
управления предприятиями на экономические методы регулирования развития
экономики области в целом влечет за собой необходимость использования новой
информационной технологии.
Особое
внимание должно быть обращено на разработку новых направлений развития
информационных ресурсов. Новые требования предъявляются и к системе сбора,
обработки, хранения, накопления, актуализации, анализа, распространения и
использования информации. Новая информационная система требует и иной системы
показателей, объективно отражающих социально-экономическое развитие региона.
Настоятельно необходим переход от показателей, обслуживающих интересы
директивной экономики к показателям, отражающим процесс и результативность его
реформирования.
Назрела
настоятельная потребность не просто в информации, зачастую разрозненной и в
неудобном для использования виде, а в хорошо структурированной,
сконцентрированной и доступной информации, в которой можно осуществлять поиск,
формировать запросы и получать ответы. Техническая сторона решения данной
проблемы уже хорошо разработана в мировой практике и в одном из вариантов
изложена в п.3.1. Второй стороной является
накопление, организация и использование собственно информации.
Важнейшие
задачи, для решения которых необходимо использовать и развивать новые подходы к
информационным ресурсам области:
-
планирование и управление экономикой области;
-
диагностика состояния экономики области и ее территорий;
-
привлечение инвестиционных средств для развития и размещения новых производств;
-
мониторинг экологической и социально - политической обстановки в области.
Исходя
из задач, необходимо определить состав информации и ее структуру. Источниками
информации являются владельцы основных информационных ресурсов области:
областной комитет государственной статистики (основной источник), региональное
управление статистики, налоговое управление области, главное финансовое
управление области, областной центр занятости, комитет по управлению
государственным имуществом, областные комитеты, управления и фонды по
направлениям.
Основные
этапы создания единого информационного пространства области:
1.
Определение состава, структуры, способов организации данных. Выбор информационной
оболочки для создания корпоративных баз данных. Определение источников
информации и ее актуализации;
2.
Разработка вопросов информационной совместимости с другими системами и базами
данных, информационного обмена;
3.
Разработка видов и способов доступа к информационным ресурсам системы,
организация поиска и запросов к системе;
4.
Решение вопросов надежности и защиты системы - контроль, хранение, обновление,
восстановление.
Стоимость технического и
программного обеспечения
Техническое
оснащение единой информационной системы серверами баз данных |
60.0 |
Современные
CASE средства создания, хранения, удаленногомногопользовательского
доступа и обработки информации |
45.0 |
Постановка
задач, разработка проекта решения всего комплекса проблем, обладание оперативной,
достоверной и доступной информацией органами государственной власти и
управления и его реализация на первой стадии |
145.0 |
Организация
представления и хранения в сети I№ter№et актуальной
информации о ресурсах Иркутской области с целью привлечения инвесторов для
развития промышленности, туризма и т.д.
Анализ информационных банков сети I№ter№et |
50.0 |
Всего |
300.0 |
Принципиальная
особенность нынешней ситуации заключается в том, что задачу обеспечения
информационной безопасности приходится решать как
внутри России, так и в межгосударственных отношениях практически заново.
Новые
условия геополитической обстановки проявляются в Российской Федерации через
такие важные атрибуты как международная экономическая интеграция, свобода
перемещения граждан и контактов между ними, свободный поток информации и идей,
открытость сторон. Это кардинально меняет условия обеспечения защиты
информации.
Оценивая
сегодняшние условия защиты информации, следует отметить, что государством уже к
настоящему времени приняты меры по обеспечению защиты государственного
информационного ресурса.
С
принятием Федеральных Законов "О государственной
тайне" и "Об информации, информатизации
и защите информации" положено начало созданию правовой базы
информационной безопасности.
Современная
обстановка, сложившаяся в России в области защиты информации, диктует
необходимость совершенствования существующей в нашей стране государственной
системы защиты информации.
В
качестве главной задачи на ближайшую перспективу является развитие региональных
систем защиты информации.
К
основным задачам региональных систем защиты информации следует отнести:
принятие, в пределах компетенции, правовых актов, регулирующих отношение в
области защиты информации на региональном уровне; проведение единой технической
политики, организация и координация работ по защите информации в учреждениях;
анализ состояния и прогнозирование возможных угроз информационной безопасности
и разработка соответствующих мер по их парированию и нейтрализации; контроль
состояния защиты информации в органах власти региона.
Основные
направления совершенствования региональных систем защиты информации:
-
нормативно-методическое обеспечение деятельности региональных систем защиты
информации, разработка концептуальных основ защиты информации;
-
совершенствование организации защиты информации и управления силами самих
органов;
-
отработка основных механизмов обеспечения защиты информации в новых условиях,
таких как лицензирование подобного рода деятельности и сертификации продукции.
Главной
целью обеспечения информационной безопасности в регионах являются установление
и поддержание сбалансированного состояния информированности личности, общества
и государства на основе решения двух взаимосвязанных задач, заключающихся в
защите информационных прав и информационной собственности субъектов
информационных отношений.
Первоочередные
меры по совершенствованию механизмов обеспечения информационной безопасности
должны состоять в развитии системы информационной безопасности в регионах,
включая формирование концептуальных и нормативно-правовых основ обеспечения
информационной безопасности региона, отработку основных механизмов
регулирования информационных взаимоотношений в новых экономических условиях, в
том числе и сертификации.
Необходимо
отработать Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного
распространения в органах государственной власти и управления области, где
особо оговорить, что не подлежит разглашению, копированию, передаче по
локальным вычислительным сетям и по телекоммуникационным каналам связи в
электронном виде или на магнитных носителях служебной информации ограниченного
распространения без санкции соответствующего должностного лица. Довести эту
информацию до всех должностных лиц, имеющих дело с персональной вычислительной
техникой и использующих современные средства связи.
Стоимость системы информационной
безопасности
Программное обеспечение,
криптографические средства защиты |
15.5 |
Аппаратная поддержка
обеспечения информационной безопасности |
20.0 |
Всего: |
35.5 |
Итого на
выполнение всей программы: 800.0 млн. руб.
Финансирование
программы планируется осуществлять из областного бюджета на общую сумму 800
миллионов рублей.
Реализация
программы осуществляется в течение года одновременно по всем направлениям.
Этапы и конкретные сроки выполнения программы зависят от регулярности и полноты
поступления необходимых финансовых средств.
Контроль
за ходом выполнения программы и правильностью расходования выделяемых бюджетных
средств осуществляет комитет по экономике областной администрации.
В
результате выполнения программы органы государственной власти и управления
Иркутской области будут оснащены современной вычислительной техникой, иметь
возможность оперативно связываться и обмениваться информацией со всеми
территориально удаленными подразделениями, получат доступ к разнообразным
государственным и коммерческим информационным ресурсам и базам данных и иметь
выход в общероссийские и мировые информационные сети при соответствующем уровне
безопасности и защиты информации.
Зам.
председателя комитета по экономике |
Ю.Б. Каштанов |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |