Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Иркутской области от 25.12.1996 № 252-пг

 

 

 

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 25 декабря 1996 г. № 252-пг

 

 

О программе информатизации органов государственной власти и управления Иркутской области на 1997 год

 

 

С целью повышения качества и оперативности управления социально-экономическим развитием области и формирования единого информационного пространства органов государственной власти и управления области постановляю:

1. Одобрить Программу "Информатизация органов государственной власти и управления Иркутской области на 1997 год" (прилагается).

2. Главному финансовому управлению области (Иванов В.И.) и комитету по экономике администрации области (Иргл А.И.) предусмотреть в проекте закона области "Об областном бюджете на 1997 год" расходы на финансирование указанной программы в 1997 году в сумме 800 млн. (восемьсот миллионов) рублей.

 

 

И.о. главы администрации

В.К. Яковенко


 


 

 

Приложение

к Постановлению главы администрации

Иркутской области

от 25 декабря 1996 г. № 252-пг

 

Программа
"Информатизация органов государственной
власти и управления Иркутской области на 1997 год"
(утв. Постановлением главы администрации Иркутской области
от 25 декабря 1996 г. № 252-ПГ)

 

1. Характеристика проблемы

2. Цели и задачи

3. Основные направления

3.1. Информационные сети

3.2. Вычислительное оборудование

3.3. Создание единого информационного пространства

3.4. Информационная безопасность

4. Ресурсное обеспечение

5. Этапы и сроки выполнения программы

6. Контроль

7. Оценка эффективности от реализации программы

 

1. Характеристика проблемы

 

Изменение принципов управления экономикой, структурная и функциональная перестройка органов государственной власти и управления требуют и новой информационной системы для поддержки процессов принятия решений в области государственного управления субъектов Федерации. Создание новой информационной системы органов государственной власти и управления происходит на фоне недостаточного уровня развития средств телекоммуникации различных регионов и отраслей, слабой координации центральных органов с целью внедрения единого системного подхода к организации информационного обеспечения. Назрела необходимость организации единого информационного пространства исполнительных и законодательных органов государственной власти области для принятия оперативных и обоснованных решений в сложном процессе управления экономикой области.

Основанием для разработки программы являются федеральные законы от 20.02.95 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и от 04.07.96 № 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене".

 

2. Цели и задачи

 

Основные цели программы:

- внедрение новых информационных технологий и технических средств в областных органах государственной власти в новых экономических условиях на фоне усиливающейся децентрализации функций государственного управления;

- оснащение современными телекоммуникационными средствами доступа с целью оперативного обмена информацией территориально удаленных областных органов государственной власти;

- формирование единого информационного пространства областных органов государственной власти;

- обеспечение информационной безопасности и защиты данных.

Основные задачи программы:

- организация рабочих мест на основе современной вычислительной техники и оснащение их новыми программными средствами;

- организация информационной беспроводной сети для обеспечения устойчивой связи между подразделениями областной администрации и обмена информацией;

- исследование информационных потоков между органами государственной власти, организация и структурирование их в виде электронных документов и распределенных баз данных с целью оперативного удаления доступа с возможностью организации различных запросов и поиска необходимых данных;

- установка в локальной сети специальных сертифицированных средств защиты информации и защиты от несанкционированного доступа.

 

3. Основные направления

 

3.1. Информационные сети

 

Для формирования единого информационного пространства и решения информационных задач органов законодательной и исполнительной государственной власти области и подразделений федеральной власти, таких как УВД, ФАПСИ, органы статистики, налоговая служба, финансовое управление, Законодательное Собрание, Уставная палата, подразделения агропромышленного комплекса, комитеты, управления и отделы администрации, Контрольно-счетная палата и др., необходимо иметь свою надежную информационную сеть, обеспечивающую связь абонентов, передачу документов, программ и др. информации.

В настоящее время существует несколько телекоммуникационных сетей общего пользования ("Атлас", "Инфотел", "Релком", "Роснет"), объединяющих разрозненные информационные и почтовые системы и обеспечивающих доступ пользователей к отечественным и зарубежным информационным и коммуникационным ресурсам.

На их базе на основе современной технологии коммутации пакетов и принципиально новой беспроводной сети передачи данных можно легко и быстро соединять компьютеры в локальную сеть, соединять несколько локальных вычислительных сетей (ЛВС) в единую ЛВС, построить единую общегородскую сеть с неограниченным количеством пользователей и с возможностью выхода каждого абонента в глобальные сети типа I№ter№et через узлы доступа. Стоимость беспроводного оборудования на порядок ниже стоимости столбов, труб, прокладки кабеля для проводного соединения и, кроме того, рабочую станцию при беспроводном соединении легко перемещать с одного места на другое.

Радиосеть обладает следующими свойствами:

- неограниченные объемы файлов при передаче информации;

- большая дальность радиоканала (45 - 50 км);

- высокая скорость (до 2 Мбит/сек);

- высокая помехозащищенность и надежная многоуровневая защита от несанкционированного доступа;

- высокая техническая надежность аппаратуры.

Построение радиосети даст возможность объединить разбросанные по городу и области ЛВС отдельных подразделений администрации в единую корпоративную сеть, подключить отдельных, удаленных на большое расстояние пользователей к локальной сети областной администрации и выходить по радиоканалу через центральный узел на сеть пакетных коммутаций Х25.

 

Стоимость телекоммуникационного оборудования

Наименование

Количество

Стоимость 1 ед. в долл. США

Общая стоимость в долл. США

Общая стоимость млн. руб.

Радиомост с набором драйверов и документаций

1

3243

3243

 

Антенна OM№I-directio№ (широкополосная

1

622

622

 

Сетевая карта с набором драйверов и документаций

6

1151

6906

 

Направленная антенна с кабелем и гозозащитой   

5

539

2695

 

Рабочая станция         

6

1720

10320

 

Инсталляция порта       

6

300

1800

 

Абонентская плата       

12

250

3000

 

Всего:

 

 

28586

160.1

 

3.2. Вычислительное оборудование

 

Наличие значительного количества устаревших ЭВМ типа IBM РС АТ-386 в локальной сети областной администрации и Законодательного собрания области тормозит внедрение новейших программных средств, обеспечивающих создание современных систем делопроизводства, ведение баз данных, использование геоинформационных и других графических систем. Поэтому дальнейшее оснащение указанных подразделений должно осуществляться компьютерами серии Pe№tium и вычислительными средствами, обеспечивающими ввод и вывод графической и видеоинформации.

 

Перечень необходимой вычислительной техники

 

Наименование

Количество

Стоимость 1 ед. в долл. США

Общая стоимость в долл. США

Общая стоимость в млн. руб.

Персональный компьютер на базе процессора Pe№tium с 15-дюймовым монитором и средствами мультимедиа

24

1460

35040

 

Лазерный принтер с картриджем

14

900

12600

 

Струйный цветной принтер с картриджами

10

400

4000

 

Дополнительная оперативная память (8 Мб)

34

79

2686

 

Всего:

 

 

54326

304.4

 

3.3. Создание единого информационного пространства

 

Перенос центра тяжести принципов хозяйствования с методов непосредственного прямого управления предприятиями на экономические методы регулирования развития экономики области в целом влечет за собой необходимость использования новой информационной технологии.

Особое внимание должно быть обращено на разработку новых направлений развития информационных ресурсов. Новые требования предъявляются и к системе сбора, обработки, хранения, накопления, актуализации, анализа, распространения и использования информации. Новая информационная система требует и иной системы показателей, объективно отражающих социально-экономическое развитие региона. Настоятельно необходим переход от показателей, обслуживающих интересы директивной экономики к показателям, отражающим процесс и результативность его реформирования.

Назрела настоятельная потребность не просто в информации, зачастую разрозненной и в неудобном для использования виде, а в хорошо структурированной, сконцентрированной и доступной информации, в которой можно осуществлять поиск, формировать запросы и получать ответы. Техническая сторона решения данной проблемы уже хорошо разработана в мировой практике и в одном из вариантов изложена в п.3.1. Второй стороной является накопление, организация и использование собственно информации.

Важнейшие задачи, для решения которых необходимо использовать и развивать новые подходы к информационным ресурсам области:

- планирование и управление экономикой области;

- диагностика состояния экономики области и ее территорий;

- привлечение инвестиционных средств для развития и размещения новых производств;

- мониторинг экологической и социально - политической обстановки в области.

Исходя из задач, необходимо определить состав информации и ее структуру. Источниками информации являются владельцы основных информационных ресурсов области: областной комитет государственной статистики (основной источник), региональное управление статистики, налоговое управление области, главное финансовое управление области, областной центр занятости, комитет по управлению государственным имуществом, областные комитеты, управления и фонды по направлениям.

Основные этапы создания единого информационного пространства области:

1. Определение состава, структуры, способов организации данных. Выбор информационной оболочки для создания корпоративных баз данных. Определение источников информации и ее актуализации;

2. Разработка вопросов информационной совместимости с другими системами и базами данных, информационного обмена;

3. Разработка видов и способов доступа к информационным ресурсам системы, организация поиска и запросов к системе;

4. Решение вопросов надежности и защиты системы - контроль, хранение, обновление, восстановление.

 

Стоимость технического и программного обеспечения

 

Техническое оснащение единой информационной системы серверами баз данных

60.0

Современные CASE средства создания, хранения, удаленногомногопользовательского доступа и обработки информации

45.0

Постановка задач, разработка проекта решения всего комплекса проблем, обладание оперативной, достоверной и доступной информацией органами государственной власти и управления и его реализация на первой стадии

145.0

Организация представления и хранения в сети I№ter№et актуальной информации о ресурсах Иркутской области с целью привлечения инвесторов для развития промышленности, туризма и т.д.  Анализ информационных банков сети I№ter№et

50.0

Всего

300.0

 

3.4. Информационная безопасность

 

Принципиальная особенность нынешней ситуации заключается в том, что задачу обеспечения информационной безопасности приходится решать как внутри России, так и в межгосударственных отношениях практически заново.

Новые условия геополитической обстановки проявляются в Российской Федерации через такие важные атрибуты как международная экономическая интеграция, свобода перемещения граждан и контактов между ними, свободный поток информации и идей, открытость сторон. Это кардинально меняет условия обеспечения защиты информации.

Оценивая сегодняшние условия защиты информации, следует отметить, что государством уже к настоящему времени приняты меры по обеспечению защиты государственного информационного ресурса.

С принятием Федеральных Законов "О государственной тайне" и "Об информации, информатизации и защите информации" положено начало созданию правовой базы информационной безопасности.

Современная обстановка, сложившаяся в России в области защиты информации, диктует необходимость совершенствования существующей в нашей стране государственной системы защиты информации.

В качестве главной задачи на ближайшую перспективу является развитие региональных систем защиты информации.

К основным задачам региональных систем защиты информации следует отнести: принятие, в пределах компетенции, правовых актов, регулирующих отношение в области защиты информации на региональном уровне; проведение единой технической политики, организация и координация работ по защите информации в учреждениях; анализ состояния и прогнозирование возможных угроз информационной безопасности и разработка соответствующих мер по их парированию и нейтрализации; контроль состояния защиты информации в органах власти региона.

Основные направления совершенствования региональных систем защиты информации:

- нормативно-методическое обеспечение деятельности региональных систем защиты информации, разработка концептуальных основ защиты информации;

- совершенствование организации защиты информации и управления силами самих органов;

- отработка основных механизмов обеспечения защиты информации в новых условиях, таких как лицензирование подобного рода деятельности и сертификации продукции.

Главной целью обеспечения информационной безопасности в регионах являются установление и поддержание сбалансированного состояния информированности личности, общества и государства на основе решения двух взаимосвязанных задач, заключающихся в защите информационных прав и информационной собственности субъектов информационных отношений.

Первоочередные меры по совершенствованию механизмов обеспечения информационной безопасности должны состоять в развитии системы информационной безопасности в регионах, включая формирование концептуальных и нормативно-правовых основ обеспечения информационной безопасности региона, отработку основных механизмов регулирования информационных взаимоотношений в новых экономических условиях, в том числе и сертификации.

Необходимо отработать Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в органах государственной власти и управления области, где особо оговорить, что не подлежит разглашению, копированию, передаче по локальным вычислительным сетям и по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде или на магнитных носителях служебной информации ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица. Довести эту информацию до всех должностных лиц, имеющих дело с персональной вычислительной техникой и использующих современные средства связи.

 

Стоимость системы информационной безопасности

 

Программное обеспечение, криптографические средства защиты

15.5

Аппаратная поддержка обеспечения информационной безопасности

20.0

Всего:

35.5

Итого на выполнение всей программы: 800.0 млн. руб.

 

4. Ресурсное обеспечение

 

Финансирование программы планируется осуществлять из областного бюджета на общую сумму 800 миллионов рублей.

 

5. Этапы и сроки выполнения программы

 

Реализация программы осуществляется в течение года одновременно по всем направлениям. Этапы и конкретные сроки выполнения программы зависят от регулярности и полноты поступления необходимых финансовых средств.

 

6. Контроль

 

Контроль за ходом выполнения программы и правильностью расходования выделяемых бюджетных средств осуществляет комитет по экономике областной администрации.

 

7. Оценка эффективности от реализации программы

 

В результате выполнения программы органы государственной власти и управления Иркутской области будут оснащены современной вычислительной техникой, иметь возможность оперативно связываться и обмениваться информацией со всеми территориально удаленными подразделениями, получат доступ к разнообразным государственным и коммерческим информационным ресурсам и базам данных и иметь выход в общероссийские и мировые информационные сети при соответствующем уровне безопасности и защиты информации.

 

 

Зам. председателя комитета по экономике

Ю.Б. Каштанов

 


Информация по документу
Читайте также