Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 28.11.2017 № 84-ОЗ
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» Статья 1 Внести в Закон Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2013, № 2, т. 1; 2014, № 6, № 16, № 19; 2015, № 29, т. 1; 2016, № 45) следующие изменения: 1) в приложении 1: в абзаце третьем пункта 2 слова «предоставляемых бюджетных» заменить словами «предоставления муниципальных»; приложения 1, 2 к Порядку распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений изложить в новой редакции (прилагаются); 2) приложение 4 изложить в новой редакции (прилагается); 3) приложение 9 изложить в новой редакции (прилагается).
Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем после дня его официального опубликования. Губернатор Иркутской области С.Г. Левченко г. Иркутск 28 ноября 2017 года № 84-ОЗ
Приложение 1 к Закону Иркутской области от 28 ноября 2017 года № 84-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»
«Приложение 1 к Порядку распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
РАСЧЕТ размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) 1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению (городскому округу) (Дi) определяется по следующей формуле: , (1) где Сi – объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа); – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению (городскому округу), утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, принимается равным 0. 2. Право на получение средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), имеют все городские поселения (включая городские округа) Иркутской области, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа). Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) (Сi), определяется по следующей формуле (при условии, что Сi > 0): , 2) где ПДГП – расчетная сумма налоговых доходов по всем городским поселениям (включая городские округа) Иркутской области без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов; Нi – численность постоянного населения i-го городского поселения (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения»; БОКрГП – критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), определенный в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону; БОi – уровень бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 3 настоящего Расчета; ИБРi – индекс расходов бюджета i-го городского поселения (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Расчета. 3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) (БОi) определяется по следующей формуле:
, (3)
где – индекс налогового потенциала i-го городского поселения (городского округа). 4. Индекс налогового потенциала i-го городского поселения (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле:
, (4)
где – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Расчета; НП – показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских поселений (включая городские округа) Иркутской области, определенный в соответствии с пунктом 6 настоящего Расчета; – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего Расчета. 5. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле:
, (5)
где , при этом если <0, то ,
где – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа) по j-му виду дохода; – показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го городского поселения (городского округа) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Расчета; – показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех городских поселений (включая городские округа) Иркутской области по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Расчета; – прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты городских поселений (включая городские округа) по наименьшему нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских поселений (включая городские округа), за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов. 6. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских поселений (включая городские округа) Иркутской области (НП) определяется по следующей формуле:
, (6)
где
. (7)
7. Показатель среднедушевых поступлений для i-го городского поселения (городского округа) рассчитывается в следующем порядке: 1) по налогу на доходы физических лиц ( ):
, (8)
2) по единому сельскохозяйственному налогу ( ):
, (9)
3) по налогу на имущество физических лиц ( ):
, (10)
4) по земельному налогу ( ):
, (11)
где ( ) – поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории i-го городского поселения (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год); ( ) – начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го городского поселения (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год). 8. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле:
, (12)
где , при этом если <0, то ,
где – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа) по j-му виду дохода; – начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го городского поселения (городского округа) по j-му виду доходов, перечисленных в пункте 7 настоящего Расчета, на одного жителя i-го городского поселения (городского округа); – начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех городских поселений (включая городские округа) Иркутской области по j-му виду доходов, перечисленных в пункте 7 настоящего Расчета, на одного жителя. 9. Индекс расходов бюджета i-го городского поселения (городского округа) (ИБРi) определяется по следующей формуле: , (13) где – коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг i-го городского поселения (городского округа); – коэффициент масштаба i-го городского поселения (городского округа); – коэффициент урбанизации i-го городского поселения (городского округа). Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов городских поселений (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских поселений (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских поселений (городских округов) в целях распределения межбюджетных трансфертов. 10. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг i-го городского поселения (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле: , (14) где – районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы i-го городского поселения (городского округа); РК – средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских поселений (городских округов); – коэффициент отдаленности i-го городского поселения (городского округа); – средневзвешенный коэффициент отдаленности; – коэффициент транспортной доступности i-го городского поселения (городского округа). 11. Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских поселений (городских округов) (РК) определяются по следующей формуле:
(15) 12. Коэффициент отдаленности i-го городского поселения (городского округа) ( ) устанавливается: для городского поселения (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, – 1,1; для городского поселения (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, – 1,6; в остальных случаях – 1. 13. Средневзвешенный коэффициент отдаленности ( ) определяется по следующей формуле:
(16) 14. Коэффициент транспортной доступности i-го городского поселения (городского округа) ( ) устанавливается: для городского поселения (городского округа), расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, – 1,5; в остальных случаях – 1. 15. Коэффициент масштаба i-го городского поселения (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле:
, (17)
где N – количество городских поселений (городских округов) Иркутской области. 16. Коэффициент урбанизации i-го городского поселения (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле:
, (18)
где – численность постоянного городского населения i-го городского поселения (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения».».
Приложение 2 к Закону Иркутской области от 28 ноября 2017 года № 84-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»
«Приложение 2 к Порядку распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
РАСЧЕТ размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений 1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му сельскому поселению (Дj) определяется по следующей формуле: , (1) где Сj – объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений; – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му сельскому поселению, утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, принимается равным 0. 2. Право на получение средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений, имеют все сельские поселения Иркутской области, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений (Сj), определяется по следующей формуле (при условии, что Сj > 0): , (2) где ПДСП – расчетная сумма налоговых доходов по всем сельским поселениям Иркутской области без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов; Нj – численность постоянного населения j-го сельского поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения»; БОКрСП – критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений, определенный в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону; БОj – уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящего Расчета; ИБРj – индекс расходов бюджета j-го сельского поселения, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Расчета. 3. Уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения (БОj) определяется по следующей формуле:
, (3)
где – индекс налогового потенциала j-го сельского поселения. 4. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения ( ) определяется по следующей формуле:
, (4)
где – показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Расчета; НП – показатель среднедушевых налоговых доходов всех сельских поселений Иркутской области, определенный в соответствии с пунктом 6 настоящего Расчета; – показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего Расчета. 5. Показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения ( ) определяется по следующей формуле:
, (5)
где , при этом если <0, то ,
где – показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения по u-му виду дохода; – показатель среднедушевых поступлений в контингенте j-го сельского поселения по u-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Расчета; – показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех сельских поселений Иркутской области по u-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Расчета; – прогнозируемый объем поступлений по u-му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты сельских поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты сельских поселений, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов. 6. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех сельских поселений Иркутской области ( ) определяется по следующей формуле:
, (6)
где
. (7)
7. Показатель среднедушевых поступлений для j-го сельского поселения рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ( ):
, (8)
2) по единому сельскохозяйственному налогу ( ):
, (9)
3) по налогу на имущество физических лиц ( ):
, (10)
4) по земельному налогу ( ):
, (11)
где ( ) – поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории j-го сельского поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год); ( ) – начисления по соответствующему виду дохода в контингенте j-го сельского поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год). 8. Показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения ( ) определяется по следующей формуле:
, (12)
где , при этом если <0, то ,
где – показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения по u-му виду дохода; – начисления (поступления) за 1-е полугодие
текущего финансового года в контингенте j-го сельского поселения по u-му виду доходов, перечисленных в пункте 7 настоящего Расчета,
на одного жителя – начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех сельских поселений Иркутской области по u-му виду доходов, перечисленных в пункте 7 настоящего Расчета, на одного жителя. 9. Индекс расходов бюджета j-го сельского поселения (ИБРj) определяется по следующей формуле: , (13) где – коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го сельского поселения; – коэффициент масштаба j-го сельского поселения. Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности сельских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов. 10. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го сельского поселения ( ) определяется по следующей формуле: , (14) где – районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы j-го сельского поселения; РК – средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы сельских поселений; – коэффициент отдаленности j-го сельского поселения; – средневзвешенный коэффициент отдаленности; – коэффициент транспортной доступности j-го сельского поселения. 11. Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы сельских поселений (РК) определяются по следующей формуле:
(15) 12. Коэффициент отдаленности j-го сельского поселения ( устанавливается: для сельского поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, – 1,1; для сельского поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, – 1,6; в остальных случаях – 1. 13. Средневзвешенный коэффициент отдаленности ( ) определяется по следующей формуле:
. (16) 14. Коэффициент транспортной доступности j-го сельского поселения ( устанавливается: для сельского поселения, расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, – 1,5; в остальных случаях – 1. 15. Коэффициент масштаба j-го сельского поселения ( ) определяется по следующей формуле:
(17)
где N – количество сельских поселений Иркутской области.».
Приложение 3 к Закону Иркутской области от 28 ноября 2017 года № 84-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»
«Приложение 4 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»
МЕТОДИКА распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). 2. В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении: индекс налогового потенциала – показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального района (городского округа) по сравнению со средним по Иркутской области уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета; индекс расходов бюджета – относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Иркутской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя; уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее – уровень бюджетной обеспеченности) – относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Иркутской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. 3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ДОБЩ) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и рассчитывается по следующей формуле: , (1) где Дi – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу). 4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) (Дi) определяется по следующей формуле: , (2)
где Д1i – размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу); Д2i – размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу). 5. Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) (Д1i) определяется по следующей формуле: , (3) где Сi – объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, принимается равным 0. 6. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (Сi), определяется по следующей формуле (при условии, что Сi > 0): , (4) где ПД – расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным образованиям Иркутской области (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов); Н – численность постоянного населения Иркутской области по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения»; БОКР – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону; БОi – уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики; ИБРi – индекс расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 16 настоящей Методики; Нi – численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения». 7. Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) (Д2i) рассчитывается, если , и определяется по следующей формуле (при условии, что Д2i > 0): , (5) где Д – распределяемый объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год; БОmaх – максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); – уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). 8. Максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (БОmaх) определяется по следующей формуле: , (6) где k – порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); m – порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), для которого выполняется следующее условие: < < , (7) где – уровень бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); – уровень бюджетной обеспеченности k+1-го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); ИБРk – индекс расходов бюджета k-го муниципального района (городского округа); Нk – численность постоянного населения k-го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения». 9. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле: . (8) 10. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) (БОi) определяется по следующей формуле: , (9) где ИНПi – индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа). 11. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле:
, (10)
где – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики; – показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, определенный в соответствии с пунктом 13 настоящей Методики; – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящей Методики. 12. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле:
, (11)
где , при этом если , то ,
где – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода; – показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики; – показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики; – прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по наименьшему нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов), на очередной финансовый год и плановый период, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов). 13. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) Иркутской области ( ) определяется по следующей формуле:
, (12) где . (13)
14. Показатель среднедушевых поступлений i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается в следующем порядке: 1) по налогу на доходы физических лиц ( ):
, (14)
2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности ( ):
, (15)
3) по единому сельскохозяйственному налогу ( ):
, (16)
4) по налогу на имущество физических лиц ( ):
, (17)
5) по земельному налогу ( ):
, (18)
6) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения ( ):
, (19)
7) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения ( ):
, (20)
где ( ) – начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год); ( ) – поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории i-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год); ( , ) – коэффициент-дефлятор на год, предшествующий отчетному (отчетный финансовый год, текущий финансовый год), учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 15. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле:
, (21)
где , при этом если , то ,
где – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода; – начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду доходов, перечисленных в пункте 14 настоящей Методики, на одного жителя i-го муниципального района (городского округа); – начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) Иркутской области по j-му виду доходов, перечисленных в пункте 14 настоящей Методики, на одного жителя. 16. Индекс расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) (ИБРi) определяется по следующей формуле: , (22) где – коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа); – коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа); – коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа); – коэффициент урбанизации i-го муниципального района (городского округа). Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях распределения межбюджетных трансфертов. 17. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле: , (23) где – районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы i-го муниципального района (городского округа); РК – средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов); – коэффициент отдаленности i-го муниципального района (городского округа); – средневзвешенный коэффициент отдаленности; – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная нормативным правовым актом Иркутской области и используемая применительно к i-му муниципальному району (городскому округу); ПМ – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, установленная нормативным правовым актом Иркутской области. 18. Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов) (РК) определяются по следующей формуле:
. (24) 19. Коэффициент отдаленности i-го муниципального района (городского округа) ( ) устанавливается: для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, – 1,1; для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, – 1,6; в остальных случаях – 1. 20. Средневзвешенный коэффициент отдаленности ( ) определяется по следующей формуле:
. (25)
21. Коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле:
, (26)
где N – количество муниципальных районов (городских округов) Иркутской области; – коэффициент плотности населения i-го городского округа. 22. Коэффициент плотности населения i-го городского округа ( ) устанавливается: при условии, что чел./кв. км – 0,3; где – площадь территории i-го городского округа; в остальных случаях – 0. 23. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле:
, (27)
где – численность детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа), по данным отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за отчетный финансовый год; – численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального района (городского округа) по данным отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за отчетный финансовый год; – численность обучающихся в муниципальных организациях дополнительного образования i-го муниципального района (городского округа) по данным отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за отчетный финансовый год. 24. Коэффициент урбанизации i-го муниципального района (городского округа) ( ) определяется по следующей формуле:
, (28)
где – численность постоянного городского населения i-го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения».». Приложение 4 к Закону Иркутской области от 28 ноября 2017 года № 84-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»
«Приложение 9 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»
ПОРЯДОК определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района 1. Настоящий Порядок определяет методику определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений, а также распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района. 2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении: индекс налогового потенциала – показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики городского (сельского) поселения по сравнению со средним по муниципальному району уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета; индекс расходов бюджета – относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского (сельского) поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского (сельского) поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя; уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее – уровень бюджетной обеспеченности) – относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом городского (сельского) поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. 3. Размер районного фонда финансовой поддержки поселений (Д) утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района и рассчитывается по следующей формуле: (1) и не может быть меньше , где НД – объем налоговых доходов (за исключением налоговых доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений) бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района; ДВБОМР(ГО) – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также объем налоговых доходов, рассчитанный по дополнительным нормативам отчислений бюджету муниципального района из областного бюджета, утвержденным законом Иркутской области об областном бюджете; МБТВМЗ – объем иных межбюджетных трансфертов поселениям, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями; НДЕН – объем налоговых доходов бюджетов всех городских и сельских поселений муниципального района по единым нормативам отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным представительным органом муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 и пунктом 4 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации; – объем субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области. 4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому (сельскому) поселению (Дi) определяется по следующей формуле: , (2) где ПП – расчетная сумма налоговых доходов по всем городским и сельским поселениям муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается муниципальным районом); Нi – численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения»; БОmax – уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района; – уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета; ИБРi – индекс расходов бюджета i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка. 5. Уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района (БОmax), определяется по следующей формуле: , (3) где k – порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета; m – порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, для которого выполняется следующее условие: < < , (4) где – уровень бюджетной обеспеченности k-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета; – уровень бюджетной обеспеченности k+1-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета; ИБРk – индекс расходов бюджета k-го городского (сельского) поселения; НK – численность постоянного населения k-го городского (сельского) поселения. 6. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета ( ) определяется по следующей формуле: , (5) где БОi – уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения; – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-му городскому (сельскому) поселению из областного бюджета. 7. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения (БОi) определяется по следующей формуле:
, (6)
где – индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения. 8. Индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения ( ) определяется по следующей формуле:
, (7)
где – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка; НП – показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских и сельских поселений муниципального района, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка; – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка; – поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. В случае отсутствия возможности расчета показателей среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения и всех городских и сельских поселений муниципального района значение принимается равным 1. 9. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения ( ) определяется по следующей формуле:
, (8)
где , при этом если <0, то ,
где – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода; – показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка; – показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех городских и сельских поселений муниципального района по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка; – прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода в бюджеты всех городских и сельских поселений муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты городских и сельских поселений по наименьшему нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских и сельских поселений (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов). 10. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских и сельских поселений муниципального района (НП) определяется по следующей формуле:
, (9) где . (10)
11. Условные поступления для каждого i-го городского (сельского) поселения рассчитываются в следующем порядке: 1) по налогу на доходы физических лиц ( ):
, (11)
2) по единому сельскохозяйственному налогу ( ):
, (12)
3) по налогу на имущество физических лиц ( ):
, (13)
4) по земельному налогу ( :
, (14)
где ( ) – поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории i-го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год); ( ) – начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год). 12. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения ( ) определяется по следующей формуле:
, (15)
где , при этом если <0, то ,
где – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода; – начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го городского (сельского) поселения по j-му виду доходов, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка, на одного жителя i-го городского (сельского) поселения; – начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех городских и сельских поселений муниципального района по j-му виду доходов, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка, на одного жителя. 13. Поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения (Кi), отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, определяется по следующей формуле:
, (16)
где Кi,1 – поправочный коэффициент i-го городского (сельского) поселения, применяется в следующем размере: для городских поселений – 1; для сельских поселений – 0,8; Кi,2 – поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и другое. Коэффициент Кi,2 при расчете поправочного коэффициента Кi устанавливается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. Коэффициент Кi,2 рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:
, (17)
где Мi,1 (Мi,2, ..., Мi,n) – значение выбранного показателя по i-му городскому (сельскому) поселению; М1 (М2, ..., Мn) – значение выбранного показателя по всем городским и сельским поселениям в данном муниципальном районе; n = 1, 2, ..., n в зависимости от количества выбранных органами местного самоуправления муниципального района показателей. 14. Индекс расходов бюджета i-го городского (сельского) поселения (ИБРi) определяется по следующей формуле: , (18) где А1 – А3 – весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: А1, А2, А3 > 0, А1 + А2 + А3 = 1; – коэффициент масштаба i-го городского (сельского) поселения; – коэффициент транспортной доступности i-го городского (сельского) поселения; – коэффициент урбанизации i-го городского (сельского) поселения; – коэффициент расходов по культуре i-го городского (сельского) поселения; – численность постоянного населения, проживающего в i-м городском (сельском) поселении, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения». Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов городских и сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов. 15. Коэффициент масштаба i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле: , (19) где N – количество городских и сельских поселений муниципального района. 16. Коэффициент транспортной доступности i-го городского (сельского) поселения ( ) устанавливается: для городского (сельского) поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года № 402, – 1,5; в остальных случаях – 1. 17. Коэффициент урбанизации i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле: , (20) где НГi – численность постоянного городского населения i-го городского поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения». Для i-го сельского поселения значение принимается равным 1. В случае отсутствия во всех городских (сельских) поселениях муниципального района постоянного городского населения значение принимается равным 0, значение А2 принимается равным 0. 18. Коэффициент расходов по культуре i-го городского (сельского) поселения ( ) определяется по следующей формуле: , (21) где – доля расходов i-го городского (сельского) поселения, связанных с функционированием муниципальных учреждений культуры i-го городского (сельского) поселения, в расходах местного бюджета, определяемая финансовым органом муниципального района по методике, утверждаемой решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района; – наибольшая доля расходов городских и сельских поселений муниципального района, связанных с функционированием муниципальных учреждений культуры городских и сельских поселений муниципального района, в расходах местных бюджетов. В случае отсутствия во всех городских (сельских) поселениях муниципального района муниципальных учреждений культуры значение принимается равным 0, значение А3 принимается равным 0.».
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|