Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 02.11.2017 № 657-п
Порядок
осуществления регионального государственного надзора
за
обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и
межмуниципального значения Красноярского края
1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за
обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения Красноярского края (далее – Порядок) регламентирует процедуру
организации и осуществления регионального государственного надзора за
обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения Красноярского края (далее соответственно – региональный
государственный надзор, автомобильные дороги).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение
юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями,
физическими лицами (далее – субъекты надзора) требований, установленных
международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Красноярского края в области использования автомобильных дорог (далее –
обязательные требования), а именно:
порядка использования полос отвода автомобильных дорог и придорожных
полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по
размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных
щитов, указателей, инженерных коммуникаций, зданий, строений, сооружений и иных
объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее
строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не
относящихся к объектам дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода
автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, требований и
условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, а
также условий и порядка прокладки, переустройства, переноса инженерных
коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог и
придорожных полос автомобильных дорог;
технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте пересечений
автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий
автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;
требований по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных
дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог и элементов их
обустройства, в том числе при проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных
транспортных средств;
требований к организации и проведению работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
3. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении
юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных
предпринимателей и их уполномоченных представителей, физических лиц.
4. Региональный государственный надзор осуществляет министерство
транспорта Красноярского края (далее – министерство).
5. Полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора
наделяются следующие должностные лица и государственные гражданские служащие
министерства (далее – уполномоченные лица):
министр;
заместители министра;
начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы;
консультант отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы;
главные специалисты отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы;
ведущие специалисты отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы.
6. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц, их
руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и их
уполномоченных представителей осуществляется посредством организации и
проведения проверок указанных субъектов надзора, организации и проведения
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического
наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования
состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности
указанными субъектами надзора в порядке, установленном Федеральным законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля".
7. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц
осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок
соблюдения ими обязательных требований (далее – проверка), принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
деятельности физическими лицами.
8. Основанием для проведения проверки является:
поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой
информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания
об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
9. Проверка проводится на основании приказа министерства, принятого не
позднее десяти рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в
абзаце втором пункта 8 Порядка, а также в течение пяти рабочих дней со дня
истечения срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки
вручается уполномоченными лицами, проводящими проверку, физическому лицу (его
уполномоченному представителю) под роспись не менее чем за двадцать четыре часа
до начала ее проведения.
В случае невозможности вручения копии приказа министерства о проведении
проверки физическому лицу (его уполномоченному представителю) под роспись ввиду
отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя) по месту
жительства копия приказа министерства о проведении проверки направляется
физическому лицу (его уполномоченному представителю) заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении не менее чем за двадцать четыре часа до
начала её проведения.
10. Срок проведения проверки в отношении одного физического лица не может
превышать 5 рабочих дней с момента извещения физического лица о проведении
проверки в порядке, предусмотренном абзацами вторым, третьим пункта 9 Порядка.
11. По результатам проверки уполномоченными лицами, проводившими
проверку, составляется акт проверки не позднее 5 рабочих дней со дня её
завершения.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями
приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю)
непосредственно по завершении проверки под расписку об ознакомлении либо об
отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае невозможности вручения акта
проверки физическому лицу (его уполномоченному представителю) ввиду отсутствия
физического лица (его уполномоченного представителя) по месту жительства, а
также в случае отказа физического лица (его уполномоченного представителя)
предоставить расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом
проверки, акт проверки направляется в течение трех рабочих дней со дня его составления
посредством электронного документа (при наличии адреса электронной почты
физического лица (его уполномоченного представителя) и заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с
экземпляром акта проверки к материалам проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных
требований уполномоченные лица, проводившие проверку, обязаны одновременно с
актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений
обязательных требований с указанием сроков их устранения.
12. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, уполномоченных лиц, проводивших проверку, информацию,
относящуюся к предмету проверки, во время проведения проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством
в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в
распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, во время
проведения проверки и при получении акта проверки;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной
инициативе во время проведения проверки;
при проведении проверки знакомиться с материалами проверки во время
проведения проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с
результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями уполномоченных лиц, проводивших проверку;
обжаловать решения министерства и его должностных лиц, действия
(бездействие) уполномоченных лиц, проводивших проверку, повлекшие за собой
нарушение прав физического лица при проведении проверки, в административном и
(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований,
анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при
осуществлении деятельности субъектами надзора осуществляются министерством
путем изучения и анализа результатов проверок в отношении субъектов надзора, обращений
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, публикаций в
средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований и
размещаемой на официальных сайтах субъектов надзора в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных
требований используются при планировании и проведении министерством проверок в
отношении субъектов надзора.
14. Сроки и последовательность административных процедур при
осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются
административным регламентом, утверждаемым приказом министерства.