ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.11.2017
№ 406
г. Барнаул
Об утверждении Порядка оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной
власти Алтайского края
В соответствии с пунктом 4.1 целевой модели упрощения
процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов
Российской Федерации «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в
субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности,
осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края.
2. Органам исполнительной власти Алтайского края,
уполномоченным на осуществление соответствующего вида регионального
государственного контроля (надзора), в срок до 15.12.2017 утвердить (привести в
соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением) ведомственные порядки
(методики) расчета значений показателей результативности и эффективности
контрольной (надзорной) деятельности.
Губернатор
Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края
|
А.Б. Карлин
|
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Алтайского края
от 10.11. 2017 № 406
ПОРЯДОК
оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной
власти Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной
власти Алтайского края (далее – «Порядок»), предназначен для оценки результативности
и эффективности осуществления органами исполнительной власти Алтайского края видов
регионального государственного контроля (надзора) (далее – «контрольно-надзорная
деятельность»), на которые полностью или
частично распространяется действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.2. Оценка результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере
деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых,
материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного
вмешательства органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих
региональный государственный контроль (надзор) (далее также – «органы контроля»),
в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия в
значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности,
утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 №
934-р (далее – «распоряжение № 934-р»).
2. Показатели
результативности
и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
2.1. Органы контроля в целях оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности,
предусмотренного приложением № 1 к основным направлениям разработки и внедрения
системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, утвержденным распоряжением № 934-р, самостоятельно разрабатывают
и утверждают перечень показателей результативности и эффективности для каждого
вида контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере деятельности в
соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами контроля, согласно приложению
1 к настоящему Порядку.
2.2. Показатели результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности (далее – «показатели») состоят из группы
ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (груп-
па «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели
и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной
деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию
отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Перечень показателей, разработанный и утвержденный
органами контроля, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые
особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными
мероприятиями.
2.4. Значение показателей результативности и
эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется исходя из значений
показателей паспорта приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной
деятельности», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от
21.12.2016 № 12).
2.5. Значение показателей результативности и
эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается на очередной
календарный год и последующие два года и ежегодно утверждается правовым актом
органа контроля.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей
используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми
органами контроля за отчетный период.
Отчетным периодом для определения значений показателей
является календарный год.
2.7. Перечень и значения показателей результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности (целевые и фактические) для
обеспечения их доступности подлежат размещению на официальном сайте соответствующего
органа контроля в сети «Интернет».
3. Порядок проведения оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Органы контроля ежегодно осуществляют расчет и
оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов
контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых)
значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной
деятельности и по каждому показателю.
3.3. В целях расчета значений показателей органы
контроля разрабатывают или приводят в соответствие с требованиями настоящего
Порядка ведомственные порядки (методики) оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности (далее – «ведомственные методики»).
3.4. Ведомственная методика содержит:
перечень показателей;
формулу расчета показателей;
целевые (индикативные) значения показателей;
источник данных для определения значения показателя.
3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть
представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися
достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными
нормативными правовыми актами;
средними значениями показателей за предшествующие
периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды
устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления
максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности
рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного
расчета показателя (определение приблизительного значения показателя по
результатам наблюдений за ним).
3.6. Результаты оценки фактических (достигнутых)
значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.7. Выставление балльных оценок осуществляется по
следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество
баллов ему присваивается.
3.8. Критерии присвоения балльных оценок показателям
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в зависимости
от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого
(индикативного) значения показателя предусмотрены приложением 2 к настоящему
Порядку.
3.9. Определение итоговой оценки эффективности и
результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования
полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени
достижения максимально возможного результата, которое осуществляется по формуле:
Fmax = 5 * n,
где:
Fmax – значение максимально возможной итоговой
балльной оценки;
5 – максимальная балльная оценка, которая может быть
получена для каждого показателя;
n – количество показателей, используемых для оценки
эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
3.10. Итоговая оценка результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых
(индикативных) значений показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности и определяется по формуле:
ИО = ∑ БО / Fmax,
где:
ИО – итоговая оценка результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности;
∑ БО – сумма балльных оценок показателей;
Fmax – значение максимально возможной итоговой
балльной оценки.
3.11. Контроль за достижением установленных органом
контроля значений показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем проведения анализа
достижения установленных значений показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности в порядке, определяемом руководителем органа
контроля.
Результаты анализа значений показателей результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитываются при составлении
ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.12. Стимулирование сотрудников органов контроля осуществляется
в зависимости от достижения установленных значений показателей результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку оценки результативности и эффективности
контрольно-над-зорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти
Алтайского края
СТРУКТУРА
перечня показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой
органами исполнительной власти Алтайского края
Наименование
органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего региональный
государственный контроль (надзор)
|
|
Наименование
вида контрольно-надзорной деятельности
|
|
Негативные
явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность
|
|
Цели
контрольно-надзорной деятельности
|
|
Номер
(индекс)
показателя
|
Наименование
показателя
|
Единица
измерения (единица, процент, тысяча рублей)
|
Целевое
(индика-тивное)
значение
показателя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
А
|
Показатели результативности, характеризующие уровень
достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого
подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
А.1
|
|
|
|
А.2…
|
|
|
|
Б
|
Показатели эффективности, характеризующие уровень
достижения
общественно значимых результатов снижения
общественно опасных
последствий хозяйственной деятельности
подконтрольных субъектов
с учетом задействованных трудовых, материальных и
финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных
субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
|
Б.1
|
|
|
|
Б.2…
|
|
|
|
В
|
Индикативные показатели, характеризующие различные
аспекты контрольно-надзорной деятельности
|
В.1
|
|
|
|
В.2…
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку оценки результативности и эффективности
контрольно-над-зорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти
Алтайского края
КРИТЕРИИ
присвоения балльных оценок показателям
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности,
осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края
№ п/п
|
Целевое (индикативное)
значение показателя
|
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого
(индикативного) значения
|
Баллы
|
при абсолютном значении показателя
|
при относительном значении показателя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Предельное
значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного
состояния
|
ниже целевого значения более чем на 50 процентов
|
ниже целевого значения более чем на 50
процентных пунктов
|
1
|
ниже целевого значения более чем на 30 процентов, но
менее чем на 50 процентов
|
ниже целевого значения более чем на 30, но менее чем
на 50 процентных пунктов
|
2
|
ниже целевого значения более чем на 10 процентов, но
менее чем на 30 процентов
|
ниже целевого значения более чем на 10, но менее чем
на 30 процентных пунктов
|
3
|
ниже целевого значения не более чем на 10 процентов
|
ниже целевого значения не более чем на 10 процентных
пунктов
|
4
|
равно индикативному значению
|
5
|
2
|
Предельное
значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного
состояния
|
выше целевого значения более чем на 50 процентов
|
выше целевого значения более чем на 50
процентных пунктов
|
1
|
выше целевого значения более чем на 30 процентов, но
менее чем на 50 процентов
|
выше целевого значения более чем на 30, но менее чем
на 50 процентных пунктов
|
2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
выше целевого значения более чем на 10 процентов, но
менее чем на 30 процентов
|
выше целевого значения более чем на 10, но менее чем
на 30 процентных пунктов
|
3
|
выше целевого значения не более чем на 10 процентов
|
выше целевого значения не более чем на 10 процентных
пунктов
|
4
|
равно целевому значению
|
5
|
3
|
Среднее
значение показателя за предшествующие периоды*/нормативное
значение показателя, установленное нормативным правовым актом
|
отклонение от целевого значения более чем на 50
процентов
|
отклонение от целевого значения более чем на 50
процентных пунктов
|
1
|
отклонение от целевого значения более чем на 30
процентов, но менее чем на 50 процентов
|
отклонение от целевого значения более чем на 30, но
менее чем на 50 процентных пунктов
|
2
|
отклонение от целевого значения более чем на 10
процентов, но менее чем на 30 процентов
|
отклонение от целевого значения более чем на 10, но
менее чем на 30 процентных пунктов
|
3
|
отклонение от целевого значения не более чем на 10
процентов
|
отклонение от целевого значения не более чем на 10
процентных пунктов
|
4
|
соответствует целевому значению или превосходит его
|
5
|
*Среднее значение показателя за
предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность
установления максимального или минимального значения показателя.
В случае невозможности рассчитать
среднее значение показателя применяется метод оценочного расчета показателя.