Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 31.10.2017 № 487
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 31 октября 2017 г. № 487 Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2018-2020 годы» В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2018-2020 годы». 2. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Тыва. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва О. Натсак Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 31 октября 2017 г. № 487 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2018-2020 годы» П А С П О Р Т государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2018-2020 годы»
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Современное состояние системы управления государственными финансами Республики Тыва характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, повышением эффективности и результативности расходов республиканского бюджета. В ходе реализации мероприятий региональных программ реформирования и повышения эффективности бюджетных расходов создана целостная нормативная правовая база, осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, организован бюджетный процесс с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств, используются в межбюджетных отношениях единые принципы и формализованные методики, применяется программно-целевой метод при составлении проекта бюджета. Финансовые органы, начиная с 2017 года, проводят контроль в сфере закупок согласно части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Учет бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета, а также санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета переданы органам федерального казначейства. Планируется передать с начала 2018 года органам федерального казначейства учет денежных обязательств. Указанные меры направлены на повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе снижение необоснованных авансовых платежей, а также снижение кредиторской задолженности. В рамках реализации мероприятий долгосрочного планирования в Республике Тыва разработан и утвержден бюджетный прогноз на 12 лет, который является залогом финансовой стабильности на долгосрочный период. В настоящее время складывается ситуация, когда рост объема расходных обязательств несоразмерно больше темпов роста налоговых и неналоговых доходов. Рост расходов связан с реализацией на региональном уровне решений по повышению заработной платы работников бюджетной сферы согласно указам Президента Российской Федерации, а также ростом инвестиционных вложений в модернизацию инфраструктуры, связанных с софинансированием субсидий, получаемых из федерального бюджета. В результате такого роста происходит увеличение дефицита республиканского и местного бюджетов. И, как следствие, рост государственного долга с 7,8 млн. рублей в 2010 году до 2 698,5 млн. рублей в 2016 году, соответственно долговая нагрузка возросла с 0,4 до 27,8 процента. Без учета внесенных изменений в статью 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговая нагрузка Республики Тыва на конец 2016 года могла составить более 50 процентов от общего годового объема доходов республиканского бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). Поэтому сохранение уровня долга на экономически безопасном для бюджета уровне является одним из важных факторов сохранения финансовой стабильности. Необходимо принимать меры по постепенному снижению дефицита бюджета до нулевого уровня. Также, эффективное управление государственным долгом играет немаловажную роль в обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Тыва. При росте расходных обязательств наиболее приемлемым вариантом оптимизации расходов бюджета представляется проведение инвентаризации расходных обязательств, по результатам которой нужно принимать меры по отмене неэффективных расходных обязательств. В силу экономических, географических, демографических, инфраструктурных положений муниципальных образований сложилась неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг, что обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Поэтому обеспечение сбалансированности местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В этой связи особое внимание уделяется распределению финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Тыва муниципальным образованиям. С 1 апреля 2017 г. внедрили новый механизм предоставления межбюджетных трансфертов под фактическую потребность по следующим субвенциям: - обеспечение деятельности административных комиссий; - предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение полномочий по расчету гражданам жилищных субсидий. Внедрение данного механизма будет способствовать оперативному и эффективному использованию бюджетных средств, обеспечению целевого контроля со стороны главного распорядителя бюджетных средств, возможность получения и расходования средств муниципальными образованиями в течение одного операционного дня. По другим межбюджетным трансфертам внедрение данного механизма будет поэтапным. Современная система межбюджетных отношений должна не только обеспечивать оптимальный баланс между выравнивающей и стимулирующей функциями, но и содержать стимулы к повышению качества управления муниципальными финансами. Оценка качества управления муниципальными финансами будет проводиться на ежегодной основе, результаты которого будут направляться руководству муниципальных образований и размещаться на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва. В рамках Программы планируется создание условий муниципального развития, создания стимулов для увеличения муниципальными образованиями налогового потенциала и поддержания роста собственной доходной базы. Будет проводиться мониторинг выполнения плана собственных доходов, реализации мероприятий по наращиванию налогооблагаемой базы, снижению недоимки по налогам и сборам. По результатам мониторинга могут поощряться муниципальные образования, добившиеся наилучших результатов. Одними из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов становятся развитие системы открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики вовлеченности граждан в бюджетный процесс и механизмов инициативного бюджетирования. В целях обеспечения открытости информации о бюджете на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва на постоянной основе размещаются отчеты об исполнении бюджета, законы Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной год и плановый период со всеми материалами, законы Республики Тыва о внесении изменений в законы Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной год и плановый период. Информация о бюджете предоставляется в доступной для граждан форме в брошюрах «Бюджет для граждан» с применением методов визуализации и применения средств графики. В ряде регионов для расширения практики вовлеченности жителей в бюджетный процесс применяется практика инициативного бюджетирования, наиболее распространенной из которого являются программы поддержки местных инициатив. Проект по поддержке местных инициатив – это механизм, позволяющий объединить ресурсы бюджета Республики Тыва, местных бюджетов, финансовые ресурсы местных сообществ и направить их на решение социально важных проблем. В рамках данной Программы может реализоваться инициативное бюджетирование. В последние 10 лет в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни жителей. В современных условиях необходимы серьезные и целенаправленные преобразования в сфере повышения финансовой грамотности жителей и привлечение к ее реализации государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, финансовых организаций, общественных и частных организаций и других заинтересованных сторон. Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. В Республике Тыва вопрос повышения финансовой грамотности жителей также является актуальным. В регионе имеется опыт реализации мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности жителей. Начиная с 2011 года, в сентябре в образовательных организациях республики проводились лекции, деловые игры, классные часы по повышению финансовой грамотности. Кроме того, весной 2015 года в республике проведен месячник по повышению финансовой грамотности, мероприятия которого были охвачены все муниципальные образования региона. Однако, проводимые мероприятия имели разовый, не постоянный характер. Для организации системного подхода к данному вопросу в Республике Тыва с 2016 года разработана и реализуется подпрограмма «Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва» в рамках государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2015-2017 годы». Системная работа в указанной области позволила обеспечить прирост уровня финансовой грамотности и позитивные изменения финансового поведения жителей. Вместе с тем уровень финансовой грамотности в республике остается пока еще достаточно низким и требует долговременной систематической и скоординированной работы всех заинтересованных сторон. Мероприятия по повышению финансовой грамотности в Республике Тыва учитывают Стратегию повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р. При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов: организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы; возникновение новых расходных обязательств республиканского и местных бюджетов без источника финансирования, приводящих к увеличению дефицита бюджета Республики Тыва и местных бюджетов; сокращение доходной базы, в том числе в связи с потерей налогоплательщиков либо ухудшением их финансового положения; изменение федерального бюджетного законодательства; принятие на федеральном уровне решений о перераспределении доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается: формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в Министерстве финансов Республики Тыва; детальное планирование мероприятий Программы; оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы; разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование межбюджетных отношений в Республике Тыва; принятие иных мер в соответствии с полномочиями Министерства финансов Республики Тыва. Сферы реализации Программы регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-2 «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва», Законом Республики Тыва от 2 ноября 2010 г. № 39 ВХ-1 «О бюджетном процессе в Республике Тыва», иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. В рамках реализации отдельных мероприятий Программы планируется проведение работы по совершенствованию правового регулирования тех или иных отношений, что потребует внесения изменений и дополнений в существующие в республике нормативные правовые акты и (или) разработка и утверждение нового правового регулирования, а именно: - в Закон Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-2 «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва»; - в Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований Республики Тыва, утвержденный постановлением Правительства Республики Тыва от 10 мая 2012 г. № 215. Основные усилия по созданию или изменению правового регулирования планируются на начало реализации Программы, а именно – на 2018 год. В то же время в связи с цикличностью бюджетного процесса часть нормативных правовых актов может предполагать ежегодное принятие либо обновление. Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Республики Тыва. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Целями Программы являются сохранение финансовой стабильности республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов в Республике Тыва, повышение уровня финансовой грамотности жителей Республики Тыва. В рамках достижения целей планируется решить следующие задачи: 1) повышение устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва; 2) эффективное управление государственным долгом Республики Тыва; 3) повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва. Программа будет реализована в 2018-2020 годах посредством реализации трех подпрограмм: подпрограмма 1 «Повышение устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва» направлена на решение задачи «Совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, стимулирование наращивания налогооблагаемой базы, развитие практики инициативного бюджетирования». В ее рамках планируется осуществлять деятельность по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Республики Тыва и принимать меры по совершенствованию данной деятельности, стимулированию наращивания налогооблагаемой базы, развитию практики инициативного бюджетирования; подпрограмма 2 «Управление государственным долгом Республики Тыва» направлена на решение задачи «Сохранение объемов государственного долга Республики Тыва на безопасном уровне в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации». Выполнение задачи позволит не только зафиксировать объем государственного долга на безопасном уровне, снизить риск неплатежеспособности республики и муниципальных образований, но и впоследствии проработать механизмы снижения объема основного долга и расходов на его обслуживание; подпрограмма 3 «Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва» направлена на решение задач по повышению финансовой грамотности жителей республики. Выполнение задач позволит жителям республики принимать обдуманные решения в области личных финансов исходя из своих долгосрочных интересов, избегать излишней личной задолженности, ориентироваться в сложных услугах и продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества со стороны потенциально недобросовестных участников рынка. III. Система (перечень) программных мероприятий В рамках Программы планируется выполнение мероприятий, направленных на совершенствование правового регулирования методологии распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, непосредственно организацию расчетов и предоставления данных межбюджетных трансфертов, а также мероприятий в сфере управления государственным и муниципальным долгом, позволяющих удержать его уровень в экономически безопасных границах, организация и проведение мероприятий по обучению финансовой грамотности всех категорий населения Республики Тыва, привлечение внимания жителей республики к проблематике осознания необходимости повышения своих финансовых знаний, создание условий по обеспечению экономической безопасности домохозяйств республики путем повышения обоснованности принимаемых ими финансовых решений, повышение общей экономической активности населения республики, а также повышение уровня открытости данных о бюджете Республики Тыва. Более детально состав программных мероприятий, а также сроки их реализации и ожидаемые результаты представлены в приложениях к Программе. IV. Обоснование финансовых и материальных затрат Реализация Программы будет осуществляться в 2018-2020 годах в один этап за счет финансирования из республиканского бюджета Республики Тыва, а также за счет федеральных целевых средств, в случае их получения. Общий объем финансирования Программы за счет республиканского бюджета Республики Тыва включает в себя финансирование мероприятий подпрограмм и составляет 5930232,3 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 2012930,5 тыс. рублей; в 2019 году – 1958650,9 тыс. рублей; в 2020 году – 1958650,9 тыс. рублей. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы в 2018-2019 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на 2018-2019 годы, предусмотренным республиканским бюджетом Республики Тыва на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Более подробно информация о финансировании представлена в приложениях к подпрограммам. V. Трудовые ресурсы Выполнение мероприятий данной Программы предусматривается специалистами Министерства финансов Республики Тыва в пределах должностных обязанностей. Дополнительного обучения для обеспечения реализации мероприятий Программы не требуется. VI. Механизм реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться Министерством финансов Республики Тыва с привлечением в качестве участников Программы муниципальных образований, кредитных организаций, региональных и федеральных органов исполнительной власти, образовательных организаций. В целях своевременной и полной реализации запланированных мероприятий планируется закрепление внутри Министерства финансов Республики Тыва специалистов, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий. Также планируется регулярное проведение мониторинга реализации Программы с целью выявления сильных и слабых сторон организации работы над Программой, случаев наступления рисков и, при необходимости, корректировки процесса организации работы над Программой. Отчет об исполнении Программы составляется до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, кварталом. Годовой отчет составляется ежегодно до 20 января. VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий Вследствие выполнения мероприятий Программы ожидается улучшение социально-экономической ситуации в республике, в том числе стабилизация экономической ситуации, снижение рисков кризисных явлений в сферах финансов и экономики, создание предпосылок для полного и своевременного исполнения расходных обязательств республики и муниципальных образований. Стабилизация финансовой ситуации будет создавать предпосылки для ускорения экономического роста в республике. Каких-либо экологических последствий реализация Программы не повлечет. Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы (Министерством финансов Республики Тыва) ежегодно и предполагает проведение мониторинга результатов реализации Программы с целью уточнения степени достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Методика оценки результативности и эффективности Программы основана на оценке степени достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей Программы с учетом специфики смыслового наполнения данных показателей и индикаторов. Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых целевых показателей (индикаторов) эффективности с запланированными показателями. Индекс эффективности целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по следующей формуле: Иэф j = Рфакт j / Рплан j, где: Иэф j – индекс эффективности j-го целевого показателя (индикатора); Рфакт j – достигнутый результат j-го целевого показателя (индикатора); Рплан j – плановое значение j-го целевого показателя (индикатора). В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) предполагает уменьшение значения, то индекс эффективности целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по следующей формуле: Иэф j = Рплан j / Рфакт j. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если более 80 процентов целевых показателей (индикаторов) оценены положительно. Программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если целевые показатели (индикаторы) оценены положительно в интервале от 40 до 80 процентов. Программа считается реализуемой неэффективно, если целевые показатели (индикаторы) оценены положительно менее 40 процентов. ПОДПРОГРАММА «Повышение устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва» государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2018-2020 годы» П А С П О Р Т подпрограммы «Повышение устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва» государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2018-2020 годы»
<*> Объемы финансирования подпрограммы могут корректироваться в зависимости от возможностей республиканского бюджета Республики Тыва. I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Межбюджетные отношения, складывающиеся между Республикой Тыва и муниципальными образованиями при предоставлении межбюджетных трансфертов, являются важной составной частью обеспечения устойчивости муниципальных финансов. В основу межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва положены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Закона Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-2 «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва», законов Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Основной проблемой обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Республики Тыва является неравномерность размещения налогооблагаемой базы на территории республики, что не позволяет многим из них обеспечить предоставление гражданам муниципальных услуг на надлежащем уровне. Кроме того, существенное влияние на формирование местных бюджетов оказывают географические, демографические, инфраструктурные и иные особенности. В связи с этим возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий муниципального развития, создания стимулов для увеличения муниципальными образованиями налогового потенциала и поддержания роста собственной доходной базы. Развитие системы открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики вовлеченности граждан в бюджетный процесс и механизмов инициативного бюджетирования становятся одними из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов. Наиболее распространенной практикой инициативного бюджетирования в Российской Федерации являются программы поддержки местных инициатив, реализуемые в ряде регионов. Проект по поддержке местных инициатив – это механизм, позволяющий объединить ресурсы бюджета Республики Тыва, местных бюджетов, финансовые ресурсы местных сообществ и направить их на решение социально важных проблем. Обеспечение условий для финансовой стабильности муниципальных образований позволит обеспечить социально-экономическое развитие республики и гарантировать всем жителям, независимо от места их проживания, предоставление необходимого перечня муниципальных услуг. II. Основные цель, задачи и сроки реализации подпрограммы Целью подпрограммы является повышение устойчивости исполнения местных бюджетов. Реализация поставленной цели требует решения задачи по поддержанию устойчивости исполнения местных бюджетов муниципальных образований. В основу построения межбюджетных отношений заложены следующие принципы: 1) законодательное закрепление финансовых взаимоотношений между республиканским и местными бюджетами на основе единых принципов; 2) разграничение доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней; 3) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноты учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством; 4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы; 5) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти; 6) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной формализованной и прозрачной системы. III. Система (перечень) программных мероприятий В рамках подпрограммы планируется реализация мероприятий по: - выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Тыва путем предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов); - осуществлению мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов (путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов); - передаче органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета; - проведению ежегодного мониторинга качества управления муниципальными финансами, составлению на его основе рейтинга среди муниципальных районов и городских округов; - проведению ежегодного мониторинга выполнения собственных доходов муниципальных бюджетов, принятию решения на его основе по стимулированию муниципальных образований, добившихся наилучших результатов; - поддержанию проектов инициативного бюджетирования по программам поддержки местных инициатив. Более детально состав мероприятий подпрограммы, а также сроки их реализации и ожидаемые результаты представлены в приложении № 2 к Программе. В сфере реализации подпрограммы меры налогового, тарифного, кредитного регулирования не применяются. IV. Обоснование финансовых и материальных затрат Общий объем финансовых ресурсов из республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию подпрограммы составит 5588442,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 1862814,3 тыс. рублей; 2019 год – 1862814,3 тыс. рублей; 2020 год – 1862814,3 тыс. рублей. Для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Тыва путем предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) подпрограммой предусматриваются средства в 2018 году в сумме 1502317,4 тыс. рублей, в 2019 году – в сумме 1502317,4 тыс. рублей, в 2020 году – в сумме 1502317,4 тыс. рублей. На осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов (обеспечивается путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) подпрограммой предусмотрено в 2018 году 249785,9 тыс. рублей, в 2019 году – 249785,9 тыс. рублей, в 2020 году – 249785,9 тыс. рублей. Передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва обеспечивается путем предоставления бюджетам муниципальных районов субвенций на расчет и предоставление дотаций бюджетам поселений в 2018 году – 110711 тыс. рублей, в 2019 году – 110711 тыс. рублей, в 2020 году – 110711 тыс. рублей. V. Трудовые ресурсы Выполнение мероприятий данной подпрограммы предусматривается специалистами Министерства финансов Республики Тыва в пределах должностных обязанностей и их дополнительного обучения для обеспечения реализации мероприятий подпрограммы не требуется. VI. Механизм реализации подпрограммы Реализация подпрограммы будет осуществляться Министерством финансов Республики Тыва с привлечением в качестве участников подпрограммы муниципальных образований. В целях своевременной и полной реализации запланированных мероприятий планируется закрепление внутри Министерства финансов Республики Тыва специалистов, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий. Также планируется регулярное проведение мониторинга реализации подпрограммы с целью выявления сильных и слабых сторон организации работы над ней, выявления случаев наступления рисков и, при необходимости, корректировки процесса организации работы. VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий Вследствие выполнения мероприятий подпрограммы ожидается улучшение социально-экономической ситуации в республике, в том числе стабилизация экономической ситуации, снижение рисков кризисных явлений в сферах финансов и экономики, создание предпосылок для полного и своевременного исполнения финансовых обязательств республики и муниципальных образований. Стабилизация финансовой ситуации будет создавать предпосылки для ускорения в республике экономического роста. Каких-либо экологических последствий реализация подпрограммы не повлечет. Методика оценки результативности и эффективности подпрограммы основана на оценке степени достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы с учетом специфики смыслового наполнения данных показателей и индикаторов. Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых целевых показателей (индикаторов) эффективности с запланированными показателями. Индекс эффективности целевого показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по следующей формуле: Иэф j = Рфакт j / Рплан j, где: Иэф j – индекс эффективности j-го целевого показателя (индикатора); Рфакт j – достигнутый результат j-го целевого показателя (индикатора); Рплан j – плановое значение j-го целевого показателя (индикатора). В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) предполагает уменьшение значения, то индекс эффективности целевого показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по следующей формуле: Иэф j = Рплан j / Рфакт j. Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если более 80 процентов целевых показателей (индикаторов) оценены положительно. Подпрограмма считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если целевые показатели (индикаторы) оценены положительно в интервале от 40 до 80 процентов. Подпрограмма считается реализуемой неэффективно, если целевые показатели (индикаторы) оценены положительно менее 40 процентов. ПОДПРОГРАММА «Управление государственным долгом Республики Тыва» государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2018-2020 годы» ПАСПОРТ подпрограммы «Управление государственным долгом Республики Тыва» государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2018-2020 годы»
<*> Объемы финансирования подпрограммы могут корректироваться в зависимости от возможностей республиканского бюджета Республики Тыва. I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Политика в области управления государственным долгом является неотъемлемой частью политики управления государственными финансами субъекта Российской Федерации, поэтому в обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Тыва немаловажную роль играет эффективное управление государственным долгом. Причиной роста государственного долга Республики Тыва является дефицит республиканского бюджета, возникшего в связи с повышением уровня расходных обязательств, связанных с реализацией на региональном уровне решений по повышению заработной платы работников бюджетной сферы согласно указам Президента Российской Федерации. А также это рост инвестиционных вложений в модернизацию инфраструктуры, связанных с софинансированием субсидий, получаемых из федерального бюджета. Несмотря на оптимизацию расходов и принятие мер по мобилизации дополнительных доходов, республиканский бюджет в 2010-2016 годах исполнялся с дефицитом, основной источник финансирования которого – заимствования, что привело к росту государственного долга Республики Тыва с 7,8 млн. рублей в 2010 году до 2 698,5 млн. рублей в 2016 году, соответственно долговая нагрузка возросла с 0,4 до 27,8 процента. (тыс. рублей)
<*> Долговая нагрузка рассчитана с учетом действия статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Надо отметить, что без учета внесенных изменений в статью 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговая нагрузка Республики Тыва на конец 2016 года могла составить более 50 процентов от общего годового объема доходов республиканского бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). Ухудшение условий привлечения кредитных ресурсов и повышение их стоимости в условиях финансовой нестабильности влечет необходимость не только безусловного соблюдения требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и государственного долга, но и повышения эффективности управления государственным долгом, которая включает в себя: своевременное и полное исполнение программы государственных внутренних заимствований Республики Тыва с исключением рисков неисполнения финансовых обязательств республиканского бюджета; увеличение сроков заимствований (реструктуризация) и обеспечение равномерности графика погашения долговых обязательств по годам; оптимизацию структуры государственного долга республиканского бюджета с целью снижения расходов на обслуживание долга; повышение степени информационной открытости республиканского бюджета; использование для финансирования краткосрочных кассовых разрывов, возникающих в течение финансового года, такого инструмента, как бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации. Несмотря на рост объема государственного долга, начиная с 2018 года планируется поэтапное сокращение уровня долговой нагрузки до 50 процентов в 2019-2020 годах с одновременным снижением уровня дефицита республиканского бюджета. II. Основные цель, задачи и сроки реализации подпрограммы Целью подпрограммы является эффективное управление государственным долгом Республики Тыва. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: соблюдение ограничений по государственному долгу, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации; соблюдение ограничений по расходам на обслуживание государственного долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Подпрограмма будет реализована в 2018-2020 годах. Целевыми индикаторами достижения целей и задач подпрограммы является следующие показатели: - соблюдение предельного объема государственного долга Республики Тыва в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; - отношение объемов расходов на обслуживание государственного долга Республики Тыва к общему объему расходов республиканского бюджета; - количество публикаций о размере государственного долга, размещенных на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в сети «Интернет». Реализация данной подпрограммы будет способствовать повышению эффективности управления государственным долгом Республики Тыва в 2018-2020 гг. III. Система (перечень) программных мероприятий В рамках подпрограммы планируется реализация мероприятий: - реализация долговой политики, направленной на снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет; - публикация сведений о государственном долге на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в сети Интернет; - планирование расходов на обслуживание государственного долга. Более детально состав мероприятий подпрограммы, а также сроки их реализации и ожидаемые результаты представлены в приложении № 2 к Программе. В сфере реализации подпрограммы меры налогового, тарифного, кредитного регулирования не применяются. К основным мерам правового регулирования относится разработка закона Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и законов Республики Тыва о внесении в него изменений. Данный закон должен содержать объемы верхнего предела и расходов на обслуживание государственного долга, предельный объем государственного долга и заимствований, программу внутренних заимствований. IV. Обоснование финансовых и материальных затрат Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет финансирования из республиканского бюджета. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 337289,4 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 148616,2 тыс. рублей; в 2019 году – 94336,6 тыс. рублей; в 2020 году – 94336,6 тыс. рублей. Финансовые средства предусмотрены на обслуживание государственного долга. Расходы на реализацию подпрограммы представлены в приложении № 2 к Программе. V. Трудовые ресурсы Выполнение мероприятий данной подпрограммы предусматривается специалистами Министерства финансов Республики Тыва в пределах должностных обязанностей и их дополнительного обучения для обеспечения реализации мероприятий подпрограммы не требуется. VI. Механизм реализации подпрограммы Реализация подпрограммы будет осуществляться Министерством финансов Республики Тыва с привлечением в качестве участников подпрограммы муниципальных образований. В целях своевременной и полной реализации запланированных мероприятий планируется закрепление внутри Министерства финансов Республики Тыва специалистов, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий. Также планируется регулярное проведение мониторинга реализации подпрограммы с целью выявления сильных и слабых сторон организации работы над ней, выявления случаев наступления рисков и, при необходимости, корректировки процесса организации работы. Реализация подпрограммы связана со следующими основными рисками: принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; риск недостаточного поступления доходов в республиканский и местные бюджеты на финансирование расходов; принятие новых (внесение изменений в действующие) нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между федеральным, республиканским и местными бюджетами. Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих шагов: а) принятие решений по результатам ежеквартальной оценки выполнения ежегодного плана мероприятий по реализации подпрограммы; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|