МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
26 октября 2017 г. № 754н
О внесении изменений в Административный регламент
предоставления Фондом социального страхования Российской
Федерации государственной услуги по подтверждению
основного вида экономической деятельности страхователя по
обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний - юридического лица, а также видов
экономической деятельности подразделений страхователя,
являющихся самостоятельными классификационными единицами,
утвержденный приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 178н
Зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2017 г.
Регистрационный № 48944
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению
в электронной форме государственных и муниципальных услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15,
ст. 2084), п р и к а з ы в а ю:
Внести изменения в Административный регламент предоставления
Фондом социального страхования Российской Федерации государственной
услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности
страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний -
юридического лица, а также видов экономической деятельности
подразделений страхователя, являющихся самостоятельными
классификационными единицами, утвержденный приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 сентября
2012 г. № 178н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 13 февраля 2013 г., регистрационный № 27042) с
изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 г. № 550н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
11 декабря 2013 г., регистрационный № 30584), от 20 июня 2016 г.
№ 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
8 августа 2016 г., регистрационный № 43168), от 25 апреля 2017 г.
№ 388н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
17 мая 2017 г., регистрационный № 46763), согласно приложению.
Министр М.А.Топилин
_____________
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 26 октября 2017 г. № 754н
Изменения, которые вносятся в Административный регламент
предоставления Фондом социального страхования Российской
Федерации государственной услуги по подтверждению
основного вида экономической деятельности страхователя по
обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний -
юридического лица, а также видов экономической
деятельности подразделений страхователя, являющихся
самостоятельными классификационными единицами,
утвержденный приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 178н
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. На информационных стендах Фонда и территориальных органов
Фонда, расположенных в доступных для ознакомления местах,
официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в сети
Интернет, едином портале государственных и муниципальных услуг
(функций) размещается Регламент или извлечения из него, содержащие
следующую информацию:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, требования к оформлению
указанных документов;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок
направления уведомления заявителя об установленном ему размере
(размерах) страхового тарифа;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги;
7) формы заявления о подтверждении основного вида
экономической деятельности, справки-подтверждения основного вида
экономической деятельности и заявления о выделении подразделений
страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе
страхователя, используемые при предоставлении государственной
услуги;
8) информационные материалы, содержащие сведения о возможности
участия заявителей в оценке качества предоставления государственных
услуг на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети Интернет, а
также в личном кабинете на едином портале государственных и
муниципальных услуг (функций);
9) перечень адресов, телефонов, адресов электронной почты и
адресов официальных сайтов территориальных органов Фонда;
10) график работы территориальных органов Фонда;
11) порядок информирования заявителей о ходе предоставления
государственной услуги.
Информация на едином портале государственных и муниципальных
услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной
услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной
государственной информационной системе "Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется
заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления
государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем
каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя
требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего
взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или
предоставление им персональных данных.".
2. Пункт 17 после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем
следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта
2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме
государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084)".
3. После пункта 21 дополнить наименованием подраздела, изложив
его в следующей редакции:
"Запрет требовать от заявителя предоставления документов,
информации или осуществления действий".
4. Подраздел "Запрет требовать от заявителя предоставления
документов, информации или осуществления действий" дополнить
пунктом 22.1 следующего содержания:
22.1. Территориальные органы Фонда не вправе:
отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление
и документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке
предоставления государственной услуги, опубликованной на едином
портале государственных и муниципальных услуг (функций);
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае,
если заявление и документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о
сроках и порядке предоставления государственной услуги,
опубликованной на едином портале государственных и муниципальных
услуг (функций);
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме
прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели
приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета
длительности временного интервала, который необходимо забронировать
для приема.".
5. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Регистрация заявлений и других документов, указанных в
пунктах 18, 19, 20 Регламента, представленных в форме электронного
документа через единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за
днем их получения территориальным органом Фонда. В случае
поступления заявления и документов в выходные (праздничные) дни их
регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за
выходным (праздничным) днем.
Территориальный орган Фонда обеспечивает прием документов,
указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, необходимых для
предоставления государственной услуги, и их регистрацию без
необходимости повторного представления заявителем таких документов
на бумажном носителе.".
6. Пункт 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги начинается с момента
приема и регистрации территориальным органом Фонда документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.".
7. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Критериями доступности и качества оказания
государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной
услуги;
2) доступность информации о ходе предоставления
государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и
сроков выполнения административных процедур при предоставлении
государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по
результатам предоставления государственной услуги;
5) наглядность форм предоставляемой информации об
административных процедурах;
6) предоставление возможности получения информации о ходе
предоставления государственной услуги в электронном виде на едином
портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) предоставление возможности получения государственной услуги
в электронном виде.".
8. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. При предоставлении государственной услуги посредством
единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления
государственной услуги;
2) запись на прием в территориальный орган Фонда для подачи
заявления и получения результата оказания государственной услуги;
3) формирование заявлений, указанных в пунктах 18, 19
Регламента;
4) прием и регистрация территориальным органом Фонда
заявления;
5) получение сведений о ходе предоставления государственной
услуги;
6) получение результата предоставления государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления
государственной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий
(бездействия) территориального органа Фонда, должностного лица,
ответственного за предоставление государственной услуги.".
9. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Обеспечивается возможность для заявителей осуществлять с
использованием единого портала государственных и муниципальных
услуг (функций):
1) мониторинг хода предоставления государственной услуги;
2) запись на прием для подачи заявлений, указанных в пунктах
18, 19 Регламента.
Запись заявителя на прием для подачи заявлений, указанных в
пунктах 18, 19 Регламента, осуществляется посредством единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме
электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные
для приема дату и время, в пределах установленного графика приема
заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение
заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Территориальный орган Фонда не вправе требовать от заявителя
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и
аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления
сведений, необходимых для расчета длительности временного
интервала, который необходимо забронировать для приема.".
10. Абзац первый пункта 42 изложить в следующей редакции:
"42. Для получения государственной услуги в электронном виде
заявителю предоставляется возможность направить заявления,
указанные в пунктах 18, 19 Регламента, в электронном виде путем
заполнения специальной электронной формы и документы в электронном
виде через единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций).".
11. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Уведомление заявителя о принятых к рассмотрению заявлений
и документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, а также о
необходимости представления документов осуществляется
территориальным органом Фонда не позднее рабочего дня, следующего
за днем направления заявителем указанных заявлений и документов в
электронном виде через единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)."
12. Абзац третий пункта 47 изложить в следующей редакции:
"Заявления и документы, указанные в пунктах 18, 19, 20
Регламента, могут быть направлены в территориальный орган Фонда в
электронном виде с использованием единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций). В этом случае указанные заявления и
документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной
электронной подписью в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.".
13. В пункте 51 слова "с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том
числе сети Интернет, включая" заменить словами "в личный кабинет
на".
14. В абзаце втором пункта 52 после слов "направляет
заявителю" дополнить словами "в личный кабинет на единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)".
15. Пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Уведомление об установленном заявителю с начала
текущего года размере страхового тарифа, соответствующего классу
профессионального риска основного вида экономической деятельности
заявителя, и/или о размере страхового тарифа, соответствующего
классу профессионального риска, по каждой самостоятельной
классификационной единице (подразделению заявителя) заявитель по
его выбору вправе получить:
1) на бумажном носителе лично;
2) на бумажном носителе с использованием средств почтовой
связи;
3) в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью должностного лица
территориального органа Фонда, ответственного за предоставление
государственной услуги (при условии подачи заявления и документов в
электронной форме посредством единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций).".
16. В пункте 64 слово "заверенные" заменить словом
"подписанные".
17. Пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Формирование заявителем заявлений, указанных в пунктах
18, 19 Регламента, осуществляется посредством заполнения
специальной электронной формы на едином портале государственных и
муниципальных услуг (функций).
Обеспечивается возможность для заявителя направить документы,
предусмотренные пунктами 18, 19, 20 Регламента, в электронном виде
через единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций).
На едином портале государственных и муниципальных услуг
(функций) применяется автоматическая идентификация (нумерация)
обращений, используется личный кабинет для обеспечения однозначной
и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа
заявителю в электронном виде.".
18. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Заявителям обеспечивается возможность получения
информации о предоставляемой государственной услуге на сайте
территориального органа Фонда и на едином портале государственных и
муниципальных услуг (функций).".
19. Пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Заявитель вправе запросить и получить копию уведомления
заявителя об установленном ему размере (размерах) страхового тарифа
в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в
срок до конца текущего финансового года.
По окончании предоставления заявителю государственной услуги
должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за
предоставление государственной услуги, обязательно информирует его
о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной
государственной услуги, предлагает ему оценить качество
предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на
специализированном сайте "Ваш контроль" в сети Интернет, а также в
личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных
услуг (функций).
В качестве результата предоставления государственной услуги
заявитель по его выбору вправе получить результат представления
государственной услуги, предусмотренный пунктом 14 Регламента, на
бумажном носителе либо в форме электронного документа через единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций), если это не
запрещено федеральным законом.".
20. Пункт 83 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом жалобы являются решения и (или) действия
(бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их
должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые,
по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.".
21. Пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие)
территориального органа Фонда, его должностного лица, подается в
Фонд. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного
лица территориального органа Фонда подается руководителю
территориального органа Фонда.
В Фонде (территориальном органе Фонда) определяются
должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, которые
обеспечивают прием и рассмотрение жалоб, направление их в орган,
уполномоченный на их рассмотрение в соответствии с Регламентом.".
22. Пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Жалоба может быть направлена по почте, через
многофункциональный центр, с использованием официального сайта
Фонда, территориальных органов Фонда, единого портала
государственных и муниципальных услуг (функций), портала
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей
процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия), совершенных при предоставлении государственных и
муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и
муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и
муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования)
с использованием сети Интернет, а также может быть принята при
личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного
документа в соответствующий орган, указанный в пункте 85
Регламента.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом,
территориальными органами Фонда по месту предоставления
государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со
временем предоставления государственных услуг.".
23. Пункт 89 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной
услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с
Регламентом территориальным органом Фонда, предоставляющим
государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии с
многофункциональным центром.".
24. Пункт 101 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если жалоба была направлена через систему
досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством
системы досудебного обжалования.".
25. Пункт 103 изложить в следующей редакции:
"103. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы
заявители (представители заявителей) могут получить на
информационных стендах в местах предоставления государственных
услуг, на официальном сайте Фонда, территориального органа Фонда,
на едином портале государственных и муниципальных услуг
(функций).".
26. Дополнить пунктом 104 следующего содержания:
"104. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия)
территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную
услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на
стендах в местах предоставления государственной услуги, на
официальном сайте Фонда, на едином портале государственных и
муниципальных услуг (функций);
3) консультирование заявителей (представителей) о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий
(бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих
государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по
телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии между
многофункциональными центрами и территориальными органами Фонда в
части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и
выдачи заявителям (представителям) результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий
орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе
о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).".
_____________