Расширенный поиск

Указ Губернатора Свердловской области от 30.10.2017 № 544-уг

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области постановляю:

1. Утвердить:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (прилагаются);

2) долговую политику Свердловской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (прилагается).

2. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

 

Губернатор

Свердловской области

Е.В.КУЙВАШЕВ

г. Екатеринбург

30 октября 2017 года

N 544-УГ

 

 

 

 

 

Утверждены

Указом Губернатора

Свердловской области

от 30 октября 2017 г. N 544-УГ

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие основные направления подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании стратегических документов Российской Федерации на период до 2030 года, в том числе Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разрабатываемых в составе материалов к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, майских Указов Президента Российской Федерации 2012 года, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - Стратегия-2030).

Целью настоящих основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2016 ГОДУ

И ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА

 

В 2016 году и первом полугодии 2017 года обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Свердловской области.

Валовой региональный продукт Свердловской области в 2016 году, по оценке, увеличился на 2,5% к уровню 2015 года в сопоставимых ценах и составил 1907 млрд. рублей. Индекс промышленного производства по полному кругу организаций в 2016 году составил 107,7% к уровню 2015 года, в январе - июне 2017 года - 104,2% к уровню января - июня 2016 года.

Крупными и средними организациями Свердловской области за 2016 год получен положительный финансовый результат в объеме 235,4 млрд. рублей, что в 3 раза выше уровня 2015 года.

В 2016 году и первом полугодии 2017 года оказана государственная поддержка 1471 гражданину по улучшению жилищных условий при строительстве (приобретении) жилых помещений, в том числе обеспечены жильем 707 граждан из числа детей-сирот, 356 многодетных семей получили социальные выплаты.

В 2016 году проведены мероприятия по капитальному ремонту общего имущества в отношении 2250 многоквартирных домов в Свердловской области, по состоянию на 1 июля 2017 года в 402 многоквартирных домах работы завершены в полном объеме, приняты собственниками помещений и оплачены региональным оператором. Проводятся мероприятия по снижению степени износа коммунальной инфраструктуры.

С 1 января 2016 года в Свердловской области предоставляются социальные выплаты многодетным семьям, имеющим среднедушевой доход ниже установленной в Свердловской области величины прожиточного минимума на душу населения.

В 2016 году введено 4885 новых учебных мест в общеобразовательных организациях. Построены школа N 23 в микрорайоне Академический города Екатеринбурга на 1000 мест, школа N 1 на 550 мест в городе Верхняя Салда. Ввод в эксплуатацию новых учебных мест позволил в 2016 году обеспечить достижение значения показателя государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", - доля детей, обучающихся в одну смену, - 84,8%. В 2017 году планируется создать 4689 новых мест в школах.

В 2017 году по поручению Губернатора Свердловской области создан фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение", который будет вести образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и на основе методик, предложенных центром "Сириус".

Одним из ключевых направлений работы в сфере здравоохранения Свердловской области является информатизация. По итогам 2016 года к Региональной медицинской информационной системе подключены все медицинские организации Свердловской области (в 2015 году - 133, или 94%). За 2016 год 6785279 пациентов были записаны на прием к врачу с использованием регионального портала по предоставлению государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу в электронном виде".

В целях развития инвестиционного потенциала Свердловской области реализуются крупномасштабные проекты по формированию особой экономической зоны "Титановая долина", созданию индустриальных парков и технопарков, зон опережающего социально-экономического развития. В рамках реализации проекта "Уральский технополис" в 2016 году создано 5 объектов технико-внедренческой инфраструктуры. Продолжена реализация ключевого для северных территорий Свердловской области проекта создания индустриального парка "Богословский" на территории моногорода Краснотурьинска.

В 2016 году бюджетная политика Свердловской области была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности областного бюджета, укрепление его доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию Свердловской области, реализацию полномочий органов государственной власти Свердловской области, решение задач, поставленных в майских Указах Президента Российской Федерации 2012 года.

По результатам реализации бюджетной политики Свердловской области обеспечена положительная динамика по основным показателям консолидированного бюджета Свердловской области. Свердловская область по объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области стабильно входит в первую десятку субъектов Российской Федерации. По итогам 2016 года Свердловская область по данному показателю заняла 7 место. В консолидированный бюджет Свердловской области за 2016 год поступило 242,9 млрд. рублей (рост к 2015 году составил 9,4%). Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Свердловской области за 2016 год составили 220,1 млрд. рублей (рост к 2015 году - 10,2%).

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Свердловской области.

Расходы консолидированного бюджета Свердловской области в 2016 году составили 247,5 млрд. рублей (103,3% к уровню 2015 года). В расходах консолидированного бюджета Свердловской области наибольшую долю имеют расходы на образование - 32,3%, социальную политику - 17%, здравоохранение - 16,4%, национальную экономику - 15%.

Расходы областного бюджета в 2016 году составили 200,5 млрд. рублей (104,3% к уровню 2015 года). В расходах областного бюджета наибольшую долю имеют расходы на образование - 26,1%, социальную политику - 20,5%, здравоохранение - 20%, национальную экономику - 14,1%.

На территории Свердловской области реализуются 29 государственных программ Свердловской области, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства Свердловской области от 31.10.2014 N 1355-РП "Об утверждении Перечня государственных программ Свердловской области".

В целях поддержания сбалансированности бюджетов в течение 2016 года муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), испытавшим трудности при выполнении бюджетных обязательств в полном объеме, из областного бюджета оказана финансовая помощь в виде кредитов. Всего финансовую помощь получили 30 муниципальных образований на общую сумму более 500 млн. рублей. Дополнительной помощью местным бюджетам является ежегодно проводимая реструктуризация муниципального долга по бюджетным кредитам.

2016 год стал первым годом реализации Стратегии-2030, в рамках которой осуществлялась реализация 27 проектов.

В 2016 году начата работа по формированию отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, стратегий муниципальных образований. Методологии разработки отраслевых и муниципальных стратегий идентичны и предусматривают непосредственное участие всех заинтересованных сторон, широкого круга общественности в специально созданных экспертных советах "СМИ", "Общественность", "Бизнес", "Наука".

В 2016 году впервые разработан и утвержден бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года. Документ разработан на базе основных макроэкономических показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года. В первом полугодии 2017 года в Свердловской области была продолжена работа по долгосрочному бюджетному планированию: внесены изменения в бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года, проведен мониторинг реализации бюджетного прогноза Свердловской области за 2016 год.

По состоянию на 1 июля 2017 года фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области составило 117,6 млрд. рублей, или 50,8% годового прогноза. Рост к соответствующему периоду 2016 года - 11,4 млрд. рублей, или 10,7%. Положительная динамика поступлений сложилась по всем бюджетообразующим налогам.

Расходы консолидированного бюджета Свердловской области за первое полугодие 2017 года составили 117,5 млрд. рублей, или 44,3% к плану (264,9 млрд. рублей) и 103,4% к аналогичному периоду 2016 года (113,6 млрд. рублей).

Расходы областного бюджета составили 96,2 млрд. рублей, или 46,1% к плану (208,7 млрд. рублей) и 103,1% к аналогичному периоду 2016 года (93,4 млрд. рублей).

В целях обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов в Свердловской области на постоянной основе организована работа по выполнению плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Свердловской области на 2017 - 2019 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Свердловской области от 12.04.2017 N 360-РП "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Свердловской области на 2017 - 2019 годы". Среди основных мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджетов Свердловской области необходимо отметить:

1) проведение адресной работы с хозяйствующими субъектами путем заслушивания руководителей (собственников) организаций на соответствующих комиссиях, межведомственных совещаниях в целях выработки рекомендаций по легализации заработной платы, ликвидации убыточности организаций, а также погашению задолженности по налогам, зачисляемым в областной и местные бюджеты;

2) организацию взаимодействия с налоговыми органами по вопросу снижения недоимки в областной и местные бюджеты (проведение рейдов, иных совместных мероприятий);

3) обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам реализации мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджетов;

4) проведение мониторинга и контроля за реализацией государственных программ Свердловской области, представление отчета о ходе их реализации;

5) оптимизацию бюджетной сети за счет ликвидации или путем изменения организационно-правовой формы государственных учреждений;

6) проведение оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания путем внедрения механизма нормативно-подушевого финансирования;

7) проведение взвешенной долговой политики, соблюдение предельных объемов выплат, направленных на погашение долговых обязательств.

В результате проведенных мероприятий за 2016 год в консолидированный бюджет Свердловской области дополнительно поступило 11,0 млрд. рублей доходов, обеспечена экономия расходов в объеме, превышающем 8,4 млрд. рублей. За первое полугодие 2017 года обеспечена дополнительная мобилизация доходов в размере 5,3 млрд. рублей, экономия расходов - 1,6 млрд. рублей.

В целях реализации мер по повышению качества государственного финансового контроля, смещения акцентов с последующего на предварительный контроль, начиная с 2017 года, осуществляется казначейский контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", охватывающий все этапы от планирования закупки до исполнения контракта, что позволяет предотвратить нарушения, устранить причины, повлекшие их допущение.

В части реализации налоговой политики внесены изменения в налоговое законодательство Свердловской области с учетом принятых изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

В целях совершенствования налогового законодательства Свердловской области в 2016 году и первом полугодии 2017 года приняты законы Свердловской области, предусматривающие:

1) установление пониженных ставок по налогу на прибыль для организаций в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и участников специальных инвестиционных контрактов, а также продление действия социально значимой льготы для организаций, трудоустраивающих инвалидов;

2) освобождение от уплаты по налогу на имущество организаций резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, участников специальных инвестиционных контрактов и организаций - производителей пива, а также пролонгацию действия льготы в отношении объектов спорта вместимостью более 5000 человек на 2018 год;

3) продление действующих ставок по транспортному налогу с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года на территории Свердловской области.

Осуществлены меры, направленные на оптимизацию налоговой нагрузки на средний и крупный бизнес (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов) при реализации инвестиционных проектов. По итогам 2016 года на территории Свердловской области статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству получили 10 предприятий.

Проведена оценка эффективности предоставленных на региональном уровне налоговых льгот. Налоговые льготы признаны эффективными и ориентированы на повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области или имеют социальную направленность.

С целью обеспечения прозрачности бюджетного процесса и повышения степени его открытости в Свердловской области ежегодно разрабатывается и публикуется брошюра "Бюджет для граждан". На официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" функционирует портал "Открытый бюджет".

В 2016 году впервые был сформирован рейтинг муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных.

В сфере межбюджетных отношений в результате принятых мер, направленных на снижение муниципальных административных барьеров для субъектов малого и среднего бизнеса, в бюджеты муниципальных образований в 2016 году зачислялись поступления от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 15% и от платы за негативное воздействие на окружающую среду по дополнительному нормативу 5%, поступавшие ранее в областной и федеральный бюджеты соответственно. Объем дополнительных поступлений в местные бюджеты от уплаты этих платежей в 2016 году составил 1,5 млрд. рублей, или 3% в объеме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, в первом полугодии 2017 года - 919,4 млн. рублей (4% в объеме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов).

 

Раздел 3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

 

Основной целью бюджетной политики Свердловской области является эффективное управление средствами областного бюджета при достижении приоритетных целей социально-экономического развития Свердловской области.

В 2018 - 2020 годах бюджетная политика Свердловской области должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения Свердловской области.

В среднесрочной перспективе бюджетная политика Свердловской области сохранит свои приоритеты и будет сконцентрирована на решении следующих основных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность областного и местных бюджетов, совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса и налоговой политики Свердловской области;

2) оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;

3) повышение эффективности управления бюджетными расходами, в том числе за счет повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг, эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля и контроля в сфере закупок, повышения эффективности и результативности инструментов программно-целевого управления, открытости бюджетной политики Свердловской области;

4) повышение эффективности казначейского контроля закупок через интеграцию бюджетного и закупочного процессов за счет автоматизации контрольных процедур, создания условий для минимизации дебиторской задолженности по контрактам, развития информационного пространства в целях повышения прозрачности и подотчетности;

5) обеспечение сбалансированности прогнозов местных бюджетов и создание стимулов для максимального использования налоговой базы;

6) реализация взвешенной долговой политики.

В части создания комфортных налоговых условий для осуществления инвестиционных проектов в Свердловской области действует ряд механизмов, призванных стимулировать инвестиции. Это специальные налоговые условия для приоритетных инвестиционных проектов, территорий опережающего развития, специальных инвестиционных контрактов, для организаций, осуществляющих капитальные вложения в производство.

В условиях ожидаемого сохранения непростых внешних условий и связанных с этим ограничений для развития экономики Свердловской области основными целями налоговой политики Свердловской области на 2018 - 2020 годы будут являться сохранение стабильности региональных налоговых и неналоговых условий, обеспечение налоговых стимулов для притока инвестиций в экономику Свердловской области.

Основной задачей налоговой политики Свердловской области будет являться создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основных источников наполняемости областного и местных бюджетов налоговыми и неналоговыми доходами. Также необходимо содействовать росту доходов областного и местных бюджетов за счет повышения собираемости платежей и легализации доходной базы.

 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Основными направлениями налоговой политики Свердловской области в 2018 - 2020 годах станут:

1) реализация правила "двух ключей" для отдельных видов льгот и преференций, которое означает, что льготы и преференции, предоставленные на федеральном уровне, применяются на территории Свердловской области после принятия соответствующего закона Свердловской области;

2) совершенствование методологии оценки эффективности налоговых льгот с учетом того, что, являясь "налоговыми и неналоговыми расходами" бюджета, предоставленные льготы и преференции (с указанием их стоимостного объема) должны быть распределены по государственным программам Свердловской области, что будет способствовать достижению целевых показателей государственных программ Свердловской области.

Налоговые льготы и преференции предоставляются законодательством Свердловской области на ограниченный срок, а решение об их пролонгации либо отмене принимается по результатам ежегодной оценки их эффективности после достижения целей их предоставления;

3) продолжение работы по подготовке к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в том числе:

формирование налоговой базы с учетом требований Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", установившего новые правила кадастровой оценки объектов недвижимости;

разработка органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов об установлении налоговых ставок, особенностей определения налоговой базы и налоговых льгот для исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения исходя из их кадастровой стоимости;

4) продолжение работы по переходу к исчислению налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для отдельных объектов недвижимости.

 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Бюджетная политика Свердловской области будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Приоритетом бюджетной политики Свердловской области в сфере расходов в 2018 - 2020 годах будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных государственных услуг на основе целей и задач, определенных майскими Указами Президента Российской Федерации 2012 года, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы и Стратегией-2030.

Конкретизировать поставленные задачи по выполнению Стратегии-2030 призвана программа (концепция) "Пятилетка развития" Свердловской области на 2017 - 2021 годы (далее - "Пятилетка развития").

В "Пятилетку развития" включены наиболее значимые проекты, отражающие взаимосвязь отраслевого и территориального планирования и позволяющие сконцентрировать ресурсы на ключевых направлениях развития экономики и социальной сферы Свердловской области.

"Пятилетка развития" направлена на достижение следующих целей:

1) повышение качества жизни уральцев;

2) обеспечение дальнейшего развития Свердловской области.

Пять основных направлений "Пятилетки развития":

"Сохранение и развитие человеческого потенциала";

"Развитие экономики региона";

"Комфортная среда проживания";

"Развитие малого и среднего бизнеса";

"Развитие гражданского общества и местного самоуправления".

Каждое направление представлено пятью шагами. Цели по каждому шагу раскрываются через проектные направления и ключевые мероприятия.

Государственные программы Свердловской области и приоритетные региональные проекты (программы) Свердловской области станут основным механизмом реализации "Пятилетки развития".

В сфере образования основными направлениями бюджетных расходов являются реализация мероприятий по обеспечению конкурентоспособности региональной системы образования на международном уровне, совершенствование системы подготовки кадров по наиболее востребованным в экономике Свердловской области профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, включенным в ТОП-50, развитие движения Ворлдскиллс. На обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров направлена комплексная программа Свердловской области "Уральская инженерная школа", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 02.03.2016 N 127-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Уральская инженерная школа" на 2016 - 2020 годы".

В целях формирования условий для получения качественного общего образования, создания безопасной и комфортной среды для обучения к 2021 году планируется перевести учащихся 1 - 4 и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену, а к 2024 году - обеспечить обучение всех учащихся в общеобразовательных организациях в одну смену.

Особое внимание уделяется укреплению взаимодействия системы образования и промышленности Свердловской области на принципах государственно-частного партнерства.

Приоритетным направлением в сфере здравоохранения и социального обслуживания является повышение доступности и качества оказания услуг.

Повышение уровня обеспеченности областных государственных организаций здравоохранения медицинским персоналом первичного звена будет осуществляться за счет роста числа выпускников с учетом увеличения квот Министерством здравоохранения Российской Федерации, перехода на допуск врачей к профессиональной деятельности посредством аккредитации, участия в "ярмарках вакансий", льготного обеспечения жильем врачей и среднего медицинского персонала областных государственных организаций здравоохранения.

В 2018 - 2020 годах планируется привести в соответствие условия оказания первичной медико-санитарной помощи требованиям федерального порядка, снизить время и повысить комфорт ожидания приема врача гражданами в амбулаторно-поликлинических подразделениях, проводить активную пропаганду здорового образа жизни.

Повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам будет осуществляться также за счет внедрения информационных технологий, реализации проекта "Электронное здравоохранение".

В рамках направления "Комфортная среда проживания" планируется принятие дополнительных правовых актов Свердловской области, стимулирующих строительство доступного жилья и льготное его приобретение работниками медицинских и общеобразовательных организаций в малых городах и сельской местности.

Одной из основных задач в сфере здравоохранения является проведение мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в целях сокращения просроченной кредиторской задолженности медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в том числе перед субъектами предпринимательской деятельности, а также ее недопущения.

В социальной сфере приоритетным направлением является обеспечение соответствия системы социальных услуг современной структуре потребностей общества. Будет осуществляться поэтапный переход к критериям адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Свердловской области.

Планируются разработка и реализация мер по формированию конкурентной среды на продовольственном рынке, в том числе комплекса мер, направленного на повышение доли товаров местных производителей в предприятиях продовольственных торговых сетей различных уровней и независимых предприятиях торговли.

Приоритетным направлением является подготовка Свердловской области к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Планируется закончить создание и реконструкцию объектов спортивной, транспортной, инженерной инфраструктуры, на что будут направлены средства федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

В сфере дорожного хозяйства среди приоритетов - повышение пропускной способности автомобильных дорог регионального значения на участках с повышенной интенсивностью движения путем строительства обходов городов и крупных населенных пунктов, завершение строительства автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга и реконструкция существующих участков Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги.

Повышение эффективности бюджетных расходов будет осуществляться в рамках следующих основных направлений:

1) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг.

В рамках данного направления необходимо продолжить оптимизацию структуры бюджетной сети путем изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления в основном на платной основе, а также путем передачи услуг (работ), не соответствующих профилю вышеуказанных органов.

Начиная с 2018 года на региональном и муниципальном уровнях государственные и муниципальные задания будут формироваться на основе регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ. В связи с чем оперативное и качественное формирование и утверждение регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ обеспечит своевременное установление государственных и муниципальных заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг (работ) надлежащего качества и в полном объеме и на региональном уровне;

2) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.

Актуальное нормативно-правовое регулирование, взаимодействие органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, практическая и методическая помощь органам муниципального финансового контроля позволят добиваться реальных результатов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

Меры, принимаемые по результатам контрольной деятельности, восполняют потери областного бюджета и препятствуют нарушениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Свердловской области.

Превентивные меры органов государственного финансового контроля Свердловской области позволят своевременно пресекать факты неправомерных и нецелевых расходов и исключать негативные последствия бюджетных нарушений.

Оптимизация порядка казначейского контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляется в целях повышения эффективности его применения и исключения случаев необоснованного автоматического блокирования закупочной деятельности заказчиков, сокращения их временных и финансовых затрат при осуществлении закупок;

3) совершенствование программно-целевых методов планирования с учетом ориентации на развитие механизма проектного управления.

Основной задачей на ближайшую перспективу является интеграция стратегического и бюджетного планирования, обеспечение взаимосвязи приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Свердловской области, обозначенных в Стратегии-2030, с объемами финансовых ресурсов, направляемых в рамках государственных программ Свердловской области на достижение вышеуказанных целей. В перспективе государственные программы Свердловской области призваны совместить в себе стратегические целевые установки и ресурсы по их достижению. Для этого будет продолжена работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ Свердловской области как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.

Дальнейшее развитие методологии формирования и реализации государственных программ будет осуществляться путем расширения практики внедрения принципов проектного управления;

4) повышение открытости бюджетной политики Свердловской области.

Необходимо обеспечить прозрачность деятельности органов государственной власти Свердловской области, принимающих участие в подготовке, исполнении областного бюджета и составлении бюджетной отчетности. Планируется продолжить освещение процедур бюджетного процесса и параметров областного бюджета для гражданского общества.

 

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Целью бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений является обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Основными направлениями достижения указанной выше цели являются:

1) развитие муниципальных образований:

возрождение практики стимулирования муниципальных образований, на территориях которых увеличились поступления доходов областного и местных бюджетов;

рассмотрение возможности передачи в бюджеты муниципальных образований отдельных неналоговых платежей в целях повышения их собираемости и эффективности администрирования;

поощрение муниципальных образований - лидеров рейтинга состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях;

использование стимулирующих механизмов, содержащихся в методиках распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов), и субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств;

сохранение действующего порядка зачисления в местные бюджеты доходов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

2) совершенствование системы расчетов межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам:

совершенствование механизмов формирования доходных источников, достаточных для финансирования приоритетных расходных полномочий муниципальных образований;

продолжение практики согласительных процедур по рассмотрению предложений органов местного самоуправления по увеличению оценки расходных полномочий муниципальных образований с участием депутатов Законодательного Собрания Свердловской области;

совершенствование методик, используемых для определения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам с учетом достижения наилучших показателей оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях;

3) совершенствование порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, направленных на повышение ответственности за целевое и эффективное использование межбюджетных трансфертов и осуществление контроля за бюджетными расходами;

уточнение положений, регламентирующих формы и условия заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов;

повышение эффективности бюджетной политики через реализацию соглашений Правительства Свердловской области о социально-экономическом и инфраструктурном развитии муниципальных образований с крупными налогоплательщиками и в рамках реализации комплексных программ развития муниципальных образований;

4) содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов в течение финансового года:

продолжение практики бюджетного кредитования муниципальных образований, испытывающих трудности с исполнением принятых бюджетных обязательств;

совершенствование порядков предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета;

совершенствование порядка заключения соглашений о реструктуризации муниципального долга в части долговых обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам;

5) контроль за ходом погашения кредиторской задолженности муниципальных образований:

осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований;

проведение заседаний межведомственной рабочей группы по контролю за ходом погашения кредиторской задолженности муниципальных образований;

взаимодействие с общественными организациями, представляющими предпринимательское сообщество, в целях выявления и устранения случаев нарушения сроков оплаты товаров, услуг и работ в рамках муниципальных контрактов.

 

 

 

 

 

Утверждена

Указом Губернатора

Свердловской области

от 30 октября 2017 г. N 544-УГ

 

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

 

В рамках поставленных задач по реализации долговой политики в 2015 - 2017 годах Правительством Свердловской области проводится работа, направленная на поддержание государственного долга Свердловской области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения всех обязательств, сокращение рыночных обязательств в структуре государственного долга Свердловской области и неукоснительное соблюдение требований, установленных бюджетным законодательством.

За 2015 - 2016 годы доля рыночных обязательств в структуре государственного долга Свердловской области сократилась с 84,1% по состоянию на 1 января 2015 года до 73,7% по состоянию на 1 января 2017 года. По состоянию на 1 октября 2017 года доля рыночных обязательств в структуре государственного долга Свердловской области составила 37,2%.

За период реализации долговой политики проведена диверсификация портфеля заимствований. В 2016 году осуществлена эмиссия государственных облигаций Свердловской области с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга в объеме 5 млрд. рублей и сроком обращения 8 лет.

Начиная с 2015 года бюджету Свердловской области из федерального бюджета предоставляются бюджетные кредиты для частичного покрытия дефицита бюджета Свердловской области в целях замещения рыночных обязательств. За 2015 - 2017 годы Свердловской области предоставлено шесть бюджетных кредитов в общей сумме 21,3 млрд. рублей. Средства кредитов в полном объеме направлены на замещение рыночных заимствований и рефинансирование бюджетных кредитов.

В соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, Свердловской областью приняты дополнительные обязательства по сдерживанию роста объема государственного долга и дефицита областного бюджета, в том числе определены максимальные уровни дефицита и долговой нагрузки до 2022 года, которые могут быть достигнуты при исполнении областного бюджета.

В целях снижения расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

1) активное привлечение кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Свердловской области, предоставляемых из федерального бюджета, ставка за пользование которыми составляет 0,1% годовых;

2) привлечение заемных средств от кредитных организаций в рамках возобновляемых кредитных линий только при наличии кассовых разрывов с учетом фактического исполнения областного бюджета;

3) рефинансирование долговых обязательств, стоимость обслуживания которых существенно превышает текущие рыночные условия заимствований. Проведено рефинансирование задолженности перед кредитными организациями в объеме 20,9 млрд. рублей. Стоимость обслуживания кредитных средств снижена с 11,0 - 12,375% годовых до 8,4 - 9,0% годовых;

4) работа с кредитными организациями по снижению цены государственных контрактов. В результате такой работы в 2015 году были снижены ставки по 27 государственным контрактам, в 2016 году - по 22 государственным контрактам.

В результате принятых мер за 2015 - 2016 годы достигнута экономия бюджетных средств в объеме, превышающем 4,0 млрд. рублей, обеспечена устойчивость областного бюджета, долговая нагрузка сохранена на уровне ниже 50% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (2015 год - 43,4%, 2016 год - 42,0%).

В 2018 - 2020 годах долговая политика Свердловской области будет реализовываться в условиях умеренных темпов роста экономики, продолжающейся нестабильности на финансовых рынках и, как следствие, существенных рисков при исполнении областного бюджета. Финансирование дефицита областного бюджета в основном продолжится за счет заемных источников.

Целями основных направлений долговой политики Свердловской области на предстоящий период являются:

1) обеспечение финансирования дефицита областного бюджета при недостаточности собственных источников;

2) безусловное выполнение долговых обязательств;

3) сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности областного бюджета;

4) сдерживание роста объема государственного долга на уровне общего объема долговых обязательств не более 48% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, не более 44% от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и дефицита областного бюджета на уровне не более 10% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

5) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) обеспечение доступности информации о государственном долге Свердловской области.

В целях дальнейшей диверсификации долгового портфеля будет продолжена практика использования государственных облигаций Свердловской области как источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета и минимизации привлечения коммерческих кредитов.

Для оптимизации структуры государственного долга Свердловской области в целях сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств и равномерного распределения выплат по погашению долга при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры будет продолжена работа по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки.

В целях минимизации риска рефинансирования долговых обязательств привлечение заемных средств будет осуществляться на среднесрочный (от одного года до пяти лет) и долгосрочный (более пяти лет) периоды. Привлечение краткосрочных заимствований (менее одного года) возможно только для поддержания текущей ликвидности областного бюджета.

Введение ограничения объема предоставления государственных гарантий по обязательствам третьих лиц стало положительным моментом в сдерживании роста государственного долга Свердловской области. Учитывая риски увеличения выплат из областного бюджета, связанные с наращиванием условных обязательств, введенные в 2015 году ограничения объема предоставления государственных гарантий по обязательствам третьих лиц будут распространены на предстоящий период.

 

 


Информация по документу
Читайте также