Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 22.04.1997 № 418

                     



                 Администрация Воронежской области 
               
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                        от 03.04.98 г. N 288


    от 22.04.1997  N 418  


Об утверждении оперативного плана "ИСКРА" по тушению крупных лесных
       пожаров в зеленой зоне г.Воронежа и районах области  

                       (без приложений)    


    В целях оперативного и эффективного  использования привлекаемых 
сил    и    средств    для  тушения  крупных  лесных  пожаров  и  в  
соответствии с Федеральным Законом "О пожарной безопасности"  от 21 
декабря   1994  г. N 69-ФЗ, "Лесным кодексом Российской Федерации", 
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации от 9 сентября 
1993  г.  N  886  "Об  утверждении правил  пожарной безопасности  в 
лесах РФ" и от 27 марта 1997 г. N 339 "О неотложных мерах по охране 
лесов  от  пожаров   и  защиты  их  от вредителей и болезней в 1997 
году"  
                                                                        
                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:      

    1.  Утвердить   оперативный   план  "ИСКРА"  по тушению крупных 
лесных пожаров в зеленой зоне г.Воронежа и районах области (кодовое 
наименование  -  "ИСКРА")  согласно  приложению.               
    2.  Установить,   что  координация  деятельности сил и средств, 
привлекаемых  для  тушения пожаров в лесах области,  возлагается на 
комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям  Воронежской  области.        
    3.  Управлению по делам ГОЧС области (Сычу) предоставить право, 
по  мере  необходимости, производить с привлечением соответствующих 
служб  и  организаций  корректировку  плана  "ИСКРА"  с последующим 
доведением внесенных изменений до заинтересованных организаций.     
    4.  Главам  органов  местного  самоуправления городов и районов 
области:      
    4.1.   С  учетом  настоящего  постановления  в  недельный  срок  
откорректировать   районные   планы   "ИСКРА",  а по взаимодействию 
сил и средств произвести согласование с соседними районами области. 
    4.2.  Ежегодно  к  1  марта,   до начала пожароопасного сезона, 
представлять  управлению по делам ГОЧС области сведения о внесенных 
изменениях  в  план  "ИСКРА".                            
    5.  АООТ  "Воронежсвязьинформ"  (Стрехе)  обеспечить  в течение 
пожароопасного  сезона   первоочередное выделение каналов связи для 
решения  вопросов  по  организации борьбы с лесными пожарами.       
    6.    АО   "Воронежнефтепродукт"   (Самсонову)   обеспечить   в   
первоочередном порядке заправку горючим  пожарных  машин  и другого 
транспорта,  привлекаемого  для тушения лесных пожаров,  и доставку 
на    место   пожара   необходимого   количества   горюче-смазочных   
материалов.      
    7.   АО   "Воронежавтотранс"  (Николаеву),  АООТ  "Воронежавиа"  
(Шабунину),  управлению  ЮВЖД  (Атласову)  обеспечить  внеочередные  
перевозки автомобильным,  авиационным и железнодорожным транспортом 
сил  и  средств,  привлекаемых  для  тушения  пожаров.           
    8.      Правоохранительным      органам     в     установленном     
законодательством  порядке  проводить  расследование  всех  случаев  
возникновения  лесных  пожаров.                               
    9.   Областному   центру  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  
окружающей   среды  (Сушкову) обеспечить ежедневное представление в 
пожароопасный  сезон бюллетеней прогноза погоды и горимости лесов в 
комиссию   по  чрезвычайным ситуациям области,  управление лесами и 
управление  по  делам  ГОЧС.                               
    10.  Оплату  затрат,   связанных  с  тушением  лесных  пожаров,  
производить    за   счет   средств   Управления   лесами,    других   
лесовладельцев   и   арендаторов   леса,    экологического   фонда,   
областного  бюджета  и  местных  бюджетов с последующим возмещением 
виновными  физическими   и   юридическими  лицами  в  установленном  
законодательством  порядке.                                         
    11. Считать утратившим силу постановление администрации области 
от  08.05.96г.  N 488 "Об утверждении оперативного плана "Искра" по 
тушению  крупных лесных пожаров в зеленой зоне г.Воронежа и районах 
области".    
    12.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить 
на первого заместителя главы администрации области Москвитина А.М. 



Глава администрации                                И. Шабанов  


              
Приложение                          
утверждено постановлением                               
администрации области                                   
от 22.04.1997  N 418                       
  
                  ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН "ИСКРА"                
   по тушению крупных лесных пожаров в зеленой зоне г.Воронежа и
                      районах области              
                                      

                     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ      

    1.1.  Оперативный   план  "Искра"  по  тушению  крупных  лесных  
пожаров в зеленой зоне г.Воронежа и районах области (в дальнейшем - 
план "Искра") является документом, определяющим порядок привлечения 
сил  и  средств  для тушения крупных лесных пожаров в установленные 
сроки.
    1.2.  План  "Искра"  разработан в  соответствии  с  Федеральным 
Законом  "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ, 
"Лесным    кодексом   Российской    Федерации",     постановлениями     
Правительства  Российской Федерации от 9 сентября 1993 г.  N886 "Об 
утверждении правил пожарной безопасности в лесах РФ" и от 27  марта 
1997  г.  N  339  "О  неотложных мерах по охране лесов от пожаров и 
защиты  их  от  вредителей  и  болезней  в  1997  году".           
    1.3. План "Искра" вводится главой администрации области или его 
заместителем (председателем КЧС области) через управление  по делам 
ГОЧС  области.     
    Районные планы "Искра" вводятся соответственно главами местного 
самоуправления  районов  или  их  заместителями  в  зависимости  от  
развития  пожарной  обстановки.                               
    1.4.   Руководителем   тушения   пожара  является  лесовладелец  
(лесопользователь).      
    1.5.    Руководитель    тушения   пожара   оценивает   пожарную   
обстановку,  ставит  задачу  прибывающим  силам  и подает заявки на 
потребное    количество    горюче-смазочных    материалов    (ГСМ),    
продовольствия и другие виды обеспечения действия сил и средств.   
               
   2. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И
                           СРЕДСТВ      

    2.1.  Немедленное сообщение о возникшем лесном пожаре  владелец 
лесного  фонда  передает  в  администрацию  района,   на территории 
которого  произошел  лесной  пожар  и  оперативному  дежурному (ОД) 
управления  по делам ГОЧС области по телефону:  44-67, 55-38-38 или 
36-16-66,   а   ОД   оповещает  заинтересованные  органы управления 
(службы  ГО)  согласно  схеме  оповещения  (Приложение  N  1).     
    2.2.  При  осложнении  пожарной обстановки руководитель тушения 
пожара (лесовладелец) через ОД управления по делам ГОЧС запрашивает 
дополнительное  количество  сил  и средств.     
    Управление   по   делам   ГОЧС  области  с  учетом  сложившейся  
обстановки   с    разрешения   администрации   области   привлекает   
необходимое  количество  сил  и  средств  согласно   плану  "Искра" 
(Приложения  к  схеме  оповещения  NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8).       
    2.3.  Контроль  за приведением в готовность привлекаемых  сил и 
средств,  их  экипировкой,  своевременной  отправкой к месту пожара 
осуществляется  их  владельцами,  которые докладывают ОД управления 
по  делам  ГОЧС  области.                               
    2.4.   Владельцы  выделяемых  сил  и  средств  передают  их,  с  
прибытием  к  месту  пожара,  в оперативное подчинение руководителю 
тушения  пожара.  Руководитель тушения пожара постановку  задач  по 
тактике   и   технологии  тушения пожара осуществляет через старших 
представителей  владельцев  выделяемых  сил  и средств.  За  знание 
тактики и технологии тушения лесных пожаров, охрану труда и технику 
безопасности  при  этом несут ответственность владельцы  выделяемых 
сил  и  средств.                                                

           3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ      

    3.1.  Готовность  сил  и средств к тушению пожаров привлекаемых 
от:      
    - Управления государственной     
      противопожарной службы УВД             - до 1 часа                       
    - Военных гарнизонов и ЗГПВ РФ           - до 1 часа 30 минут      
    - Управления лесного хозяйства           - 1 час      
    - УВД                                    - 1 час                                  
    -  объектов экономики (городов, районов) - 3 часа       
    3.2.  Управление  по  делам  ГОЧС  области  с  учетом  пожарной  
обстановки  и  поступающих  заявок от руководителей тушения пожаров 
определяет очередность привлечения необходимых сил и средств.       
    3.3.  В  районах  области,  орган местного самоуправления через 
лесовладельца,   осуществляет  общее   руководство действиями сил и 
средств,   прибывающих  для тушения пожара, возглавляет оперативный 
штаб.    

     4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ      

    4.1.    Оповещение    и   связь,   транспортное,   медицинское,   
материально-техническое,   дорожное,  продовольственное,  топливное  
обеспечение действий сил и средств при тушении пожаров осуществляют 
соответствующие службы ГО области при подаче заявок от руководителя 
тушения  пожаров  или  управления  по  делам  ГОЧС.           
    4.2.  О   ходе  выполнения  мероприятий по обеспечению действий 
сил  и  средств при тушении пожара службы ГО докладывают управлению 
по  делам  ГОЧС.                                           
    4.3.   Службы   ГО  области,  обеспечивающие  тушение  пожаров,  
заблаговременно    планируют     соответствующие   мероприятия   по   
подготовке к действиям по тушению пожаров согласно настоящего плана 
"ИСКРА"  и  через  свои дежурные структуры своевременно (по команде 
управления  по  делам ГОЧС области) выделяют все необходимое.       

    5. ПОРЯДОК ДОКЛАДОВ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЖАРНЫХ РАБОТ      

    5.1.  Разведывательная   информация  (от наземной или воздушной 
разведки)  стекается  в управление по делам ГОЧС области, в котором 
работает   оперативная  группа  по  привлечению  сил  и средств для 
тушения  пожаров  (тел.  36-26-50,  47-41).                   
    5.2.  С   мест   тушения  пожаров  руководители тушения пожаров 
(владелец   леса)  через  председателей  комиссий  по  чрезвычайным  
ситуациям  (или  глав местного  самоуправления) районов докладывают 
результаты  тушения  пожаров  и   пожарную  обстановку  оперативной   
группе  управления  по  делам  ГОЧС.                       
    5.3.  Оперативная   группа   (оперативный  отдел) управления по 
делам  ГОЧС  обрабатывает   полученную информацию,  анализирует ее, 
оценивает  обстановку,   наносит на карту и оформляет  распоряжения 
начальника  ГО  области (НГО) на привлечение сил и средств, а также 
выполнение  мероприятий  всех  видов  обеспечения  действия  сил  и 
средств.    Обобщенная    (итоговая)    информация    готовится   и   
представляется  в  администрацию  области (председателю комиссии по 
чрезвычайным  ситуациям  области).                             

  6. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ ДОЛИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ТУШЕНИЕМ ЛЕСНЫХ
                 ПОЖАРОВ, ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ
      
    6.1. Оплата  доли затрат,  связанных с тушением лесных пожаров, 
производится  за  счет  экологического  фонда  района,  города,  на  
территории   которого  произошел  пожар.         
    В  случае  пожара,  охватившего  территории нескольких районов, 
оплата  доли  затрат  производится  из  экологических  фондов  этих  
районов.      
    Если  доля затрат превышает размер экологического фонда района, 
города,  оплата  недостающих  средств  производится  из  областного  
экологического фонда.


    
Первый заместитель главы 
администрации области                          А. Москвитин 


                                                       



  


Информация по документу
Читайте также