Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 27.10.2017 № 539-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 2017 года N 539-П г. Саратов Вопросы
министерства внутренней политики и
общественных отношений Саратовской области На
основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение, структуру,
штатную численность министерства внутренней политики и общественных отношений
Саратовской области согласно приложениям N 1, 2, 3. 2. Утвердить
перечень учреждений, подведомственных министерству внутренней политики и
общественных отношений Саратовской области, согласно приложению N 4. 3. Расходы,
связанные с реализацией настоящего постановления, произвести за счет и в
пределах средств областного бюджета текущего года, предусмотренных на содержание
управления делами Правительства области, и в пределах выделенных лимитов
бюджетных обязательств. 4. Министерству
информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение
десяти дней со дня его подписания. 5. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2,
вступающего в силу со дня государственной регистрации министерства внутренней
политики и общественных отношений Саратовской области. Губернатор
области В.В.Радаев Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 27 октября 2017 года N 539-П Положение о министерстве внутренней политики и общественных
отношений Саратовской области I. Общие положения 1. Министерство внутренней политики и общественных
отношений Саратовской области (далее – министерство) является органом
исполнительной власти области, осуществляющим на территории области функции в
сфере общественных, национальных и государственно-конфессиональных отношений, и
создается Правительством области. 2. Министерство является уполномоченным органом
исполнительной власти области в сфере проведения публичных мероприятий. 3. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской
области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами
органов государственной власти области, а также настоящим Положением. 4. Министерство обладает правами юридического лица,
имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим
наименованием. 5. Финансовое, материально-техническое и транспортное
обеспечение деятельности министерства осуществляется управлением делами
Правительства области за счет средств областного бюджета. 6. Местонахождение министерства: II. Основные задачи министерства 7. Основными задачами министерства являются: взаимодействие с общественным сектором области, в том
числе в противодействии экстремистской деятельности, и доведение до
общественных организаций, национальных и религиозных объединений информации о
проводимой в Российской Федерации, Саратовской области деятельности в сфере
общественных отношений; осуществление мониторинга общественно-политической
активности населения; информационно-аналитическое и организационное обеспечение
реализации полномочий Губернатора области по осуществлению основных направлений
внутренней политики; анализ и обобщение тенденций развития политической
ситуации на территории области для подготовки докладов Губернатору области; организация взаимодействия Правительства области, иных
органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области
с политическими партиями; подготовка в рамках межведомственного взаимодействия
предложений, направленных на формирование стабильной социально-политической
ситуации в области; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти
области с Общественной палатой Саратовской области, общественными
организациями, национальными и религиозными объединениями, общественными
организациями ветеранов войн и ветеранов силовых структур, семьями погибших
защитников Отечества, казачеством; обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с
национальными и религиозными объединениями при Губернаторе области, Совета
высших офицеров при Губернаторе области; осуществление мониторинга деятельности общественных
объединений на территории области; создание и координация работы экспертных групп по
выработке модернизационных инициатив на территории
области; организация взаимодействия Правительства области с
органами местного самоуправления области и общественными объединениями; содействие в разработке мероприятий, направленных на
достижение консенсуса и формирование общественного диалога по инициативе
Правительства области; выполнение мероприятий по организации работ по
мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию
военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих
государственную тайну, в пределах полномочий министерства; обеспечение проведения подведомственными учреждениями
мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а
также осуществление методического обеспечения этих мероприятий; организация работ по технической защите информации
ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам; участие в мероприятиях по гражданской и территориальной
обороне; участие в реализации на территории области государственной
политики в области противодействия экстремизму, в том числе в выработке
государственных мер предупреждения межнациональных конфликтов; проведение мониторинга состояния межнациональных и
межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации, оказывающей
влияние на ситуацию в сфере межнациональных отношений, противодействия
экстремизму; участие в проведении мониторинга
информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью выявления
новых тенденций распространения идей экстремистской направленности со
стороны организаций деструктивного толка; участие в проведении мероприятий по недопущению вовлечения
молодежи в экстремистскую деятельность, воспитанию толерантности и патриотизма,
приобщению к занятию творчеством, спортом и повышению роли семьи в
предупреждении радикализации молодого поколения; участие в повышении эффективности взаимодействия органов
государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных
органов, институтов гражданского общества и средств массовой информации в сфере
противодействия экстремизму, ксенофобии и сепаратизму. III. Основные функции министерства 8. Министерство выполняет следующие основные функции: сбор, анализ и обобщение
информации о тенденциях развития общественной обстановки в области, других
субъектах Российской Федерации, в том числе оказывающих влияние на ситуацию в
сфере противодействия экстремизму, о предстоящих важнейших событиях в области,
о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности общественных
объединений и иных структур гражданского общества, об их отношении к основным
проблемам социально-экономического и общественно-политического развития
области, а также о позиции по указанным проблемам средств массовой
информации в целях подготовки докладов Губернатору области; обеспечение информационного обмена с федеральными органами
исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной
власти области и органами местного самоуправления области в пределах полномочий
министерства; осуществление комплексного аналитического мониторинга
развития ситуации в сфере этноконфессиональных
отношений на территории области; информирование Губернатора области и вице-губернатора
области о результатах аналитических исследований, подготовка соответствующих
информационно-аналитических материалов; оказание в пределах полномочий министерства
консультативной поддержки органам местного самоуправления области; подготовка предложений по реализации направлений
внутренней политики органами государственной власти области; подготовка предложений Губернатору области об обеспечении
согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти
области и органов местного самоуправления области по вопросам общественного
развития области; участие в проведении экспертизы программ и концепций,
разрабатываемых органами исполнительной власти области, в части, касающейся
сферы общественных и государственно-конфессиональных отношений; обобщение практики применения законодательства в сфере
общественных и государственно-конфессиональных отношений и подготовка
предложений по его совершенствованию; разработка и реализация программ в сфере общественных,
государственно-конфессиональных отношений, а также противодействию экстремизму; разработка в установленном порядке проектов правовых актов
по вопросам общественных отношений, иным вопросам, входящим в компетенцию
министерства; обеспечение выполнения федеральных законов, других
нормативных правовых актов в сфере общественных и
государственно-конфессиональных отношений в части, касающейся органов
исполнительной власти области; организация и проведение совместно с общественными
организациями ветеранов войн и ветеранов силовых структур (по согласованию),
семьями погибших защитников Отечества (по согласованию), казачеством (по
согласованию) мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения
области; организация и проведение мероприятий, направленных на
укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов,
проживающих на территории области; сбор, анализ и обобщение информации о тенденциях развития
общественно-политической ситуации в области, о ходе избирательных кампаний, о
деятельности политических партий, об их отношении к основным проблемам социально-экономического и
общественно-политического развития области, а также о позиции по указанным
проблемам средств массовой информации в целях подготовки докладов Губернатору
области; осуществление комплексного аналитического мониторинга
развития ситуации в сфере социально-политических отношений на территории
области, анализ существующих и потенциальных рисков; проведение социологических исследований по
удовлетворенности населения области деятельностью органов государственной
власти области и органов местного самоуправления области; доведение до политических партий информации о проводимой в
Российской Федерации, Саратовской области деятельности в сфере общественных
отношений; подготовка информации для органов исполнительной власти,
политических партий об основных направлениях социально-экономического и
общественно-политического развития области; подготовка в пределах своей компетенции информации о
возможных негативных последствиях отдельных решений органов государственной
власти области, органов местного самоуправления области, принятых в рамках
законодательства; участие в информировании населения области о приоритетах и
задачах внутренней политики, а также аналитическое сопровождение модернизационных инициатив, осуществляемых на территории
области; анализ и прогнозирование развития социально-политических
процессов в области; подготовка предложений Губернатору области об обеспечении
согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти
области и органов местного самоуправления области по вопросам политического
развития области; обеспечение деятельности коллегиальных органов,
образованных при Губернаторе и Правительстве области, в пределах полномочий
министерства; обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных
правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в
области защиты информации; управление деятельностью подведомственных учреждений; участие в организации и реализации мероприятий
Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской
Федерации на 2013- 2018 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации
В.В.Путиным 26 апреля 2013 года N Пр-1069, и других мероприятий по
противодействию идеологии терроризма в пределах компетенции; профилактика правонарушений в формах правового просвещения
и правового информирования в пределах компетенции; мониторинг в сфере профилактики правонарушений в
соответствии с основными направлениями профилактики правонарушений,
определенными статьей 6 Федерального закона "Об основах системы
профилактики правонарушений в Российской Федерации", в пределах
компетенции; осуществление иных функций в соответствии с
законодательством. IV. Права министерства 9. Министерство для осуществления своих функций имеет
право: запрашивать и получать в
установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти
области, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и
должностных лиц; направлять в установленном порядке
работников министерства для участия в проводимых Губернатором области,
Правительством области заседаниях образованных ими органов, коллегий органов
исполнительной власти области, совещаниях в муниципальных образованиях области,
на которых обсуждаются вопросы, находящиеся в компетенции министерства; пользоваться в установленном порядке государственными
информационными системами области; создавать советы, рабочие группы, комиссии; привлекать в установленном порядке для выработки решений
по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, ученых и
специалистов, в том числе на договорной основе; систематизировать и распространять передовой опыт в сфере
общественных отношений, взаимодействия органов государственной власти области и
органов местного самоуправления области, общественных и религиозных
организаций. V. Организация деятельности министерства 10. Министерство возглавляет министр внутренней
политики и общественных отношений области (далее – министр области),
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. 11. Министр области имеет первого заместителя
министра области и заместителя министра области, которые назначаются на должность
и освобождаются от должности Губернатором области. Во время отсутствия министра области его обязанности
исполняет первый заместитель министра области. 12. Работники министерства, за исключением указанных в пункте 11 настоящего Положения, назначаются на
должность и освобождаются от должности министром области. 13. Министр области: непосредственно руководит деятельностью министерства,
обеспечивая решение возложенных на него задач; представляет без доверенности министерство в
государственных органах, общественных и других организациях; представляет Правительству области на утверждение
Положение, структуру и штатную численность министерства; принимает в установленном порядке решения о поощрении
работников министерства и применении к ним мер дисциплинарного воздействия в
пределах компетенции; подписывает служебные документы в пределах компетенции
министерства; издает в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством приказы, дает указания, обязательные для исполнения
работниками министерства, осуществляет контроль за их
исполнением; организует и непосредственно осуществляет контроль за
своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением
документов; вносит в установленном порядке предложения по подготовке
проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию
министерства; участвует в совещаниях по вопросам, относящимся к
компетенции министерства; несет персональную ответственность за организацию работы и
создание условий по защите государственной тайны в министерстве; осуществляет руководство мобилизационной подготовкой
министерства; обеспечивает выполнение задач гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством; утверждает положение об общественном совете при
министерстве внутренней политики и общественных отношений Саратовской области и
его состав. VI. Ответственность 14. Министерство несет ответственность за нарушение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и
федеральных законов. Невыполнение или нарушение министерством Устава (Основного
Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных
правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность,
предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет
предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение
возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств. В случае принятия министерством нормативных правовых
актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и
грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, министерство несет
ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами. 15. Министр области несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на министерство задач и функций. Министр области, а также другие должностные лица
министерства несут персональную ответственность за: целевое использование выделенных в распоряжение
министерства бюджетных средств; эффективное использование бюджетных средств; выполнение иных требований Бюджетного кодекса Российской
Федерации и федеральных законов. Министр области несет персональную ответственность за
реализацию государственных программ области, а также государственных программ
Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализацию которых в
соответствии с законодательством осуществляет министерство. Министр области несет персональную ответственность за
выполнение министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов
по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях. 16. Работники министерства несут персональную
ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей
в соответствии с законодательством. 17. Министр области, работники министерства несут
ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут
предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Министр области, другие должностные лица министерства
несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для
жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение
возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение
других обязанностей, предусмотренных федеральными законами. Министр области, другие должностные лица министерства
отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим
каналам. При реорганизации, ликвидации министерства или прекращении
работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр области
обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и
осуществления системы мер режима секретности. Министр области, работники министерства несут
дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение
своих должностных обязанностей. ____________________ Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 27 октября 2017 года N 539-П Структура министерства
внутренней политики и общественных отношений Саратовской
области ________________________ Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 27 октября 2017 года N 539-П Штатная
численность министерства
внутренней политики и общественных отношений Саратовской
области
____________________ Приложение N 4 к постановлению Правительства области от 27 октября 2017 года N 539-П Перечень государственных учреждений, подведомственных министерству внутренней политики и общественных отношений Саратовской области Государственное учреждение
"Аппарат Общественной палаты Саратовской области". ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|