Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Самара от 18.10.2017 № 919 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 октября 2017 г. N 919 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "САМАРА - ДЕТЯМ: МЫ РАЗНЫЕ - МЫ РАВНЫЕ" НА 2018 - 2022 ГОДЫ В соответствии с Уставом городского округа Самара Самарской области и постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" в целях повышения эффективности деятельности по поддержке детей-инвалидов, проживающих на территории городского округа Самара, улучшения качества жизни детей с ограниченными возможностями, их социализации и интеграции в общество ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2018 - 2022 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г. и подлежит официальному опубликованию. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Сластенина В.В. Глава городского округа О.Б.Фурсов Утверждена постановлением Администрации городского округа Самара от 18 октября 2017 г. N 919 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "САМАРА - ДЕТЯМ: МЫ РАЗНЫЕ - МЫ РАВНЫЕ" НА 2018 - 2022 ГОДЫ (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа По состоянию на 01.01.2017 в городском округе Самара проживает 197 029 детей, из них детей с ограниченными возможностями 3375 человек (данные Отделения Пенсионного фонда РФ по Самарской области), что составляет 1,7% от общей численности детей, проживающих в городском округе Самара. Более 68% из этой категории дети школьного возраста. Около трети семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, неполные. 5% детей воспитываются одинокой матерью, многодетные семьи составляют около 10%. Каждая четвертая мать, имеющая ребенка с ограниченными возможностями, не работает в связи с необходимостью постоянного ухода. Почти 40% этих семей имеют двоих детей. В большинстве случаев инвалидность ребенка ведет к снижению уровня жизни семьи, нередко к ее распаду. Следует отметить, что в 60 - 80% случаев детская инвалидность обусловлена перинатальной патологией. В настоящее время сохраняется тенденция к росту числа детей, больных церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями. В структуре причин, приведших к детской инвалидности в городском округе Самара, преобладают психические расстройства, болезни органов дыхания, заболевания эндокринной системы. У большинства детей инвалидность устанавливается до достижения 18 лет, что указывает на тяжесть патологии. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными остаются ухудшение экологической обстановки, рост травматизма, отсутствие культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей. У большинства детей инвалидность устанавливается на длительный срок или до достижения 18 лет. За последние годы в городском округе Самара сложилась система социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Принятые на федеральном и областном уровне государственные программы по улучшению положения детей направлены на профилактику детской инвалидности, укрепление здоровья населения, обеспечение лекарственными, техническими средствами и средствами по уходу. Развита сеть учреждений для оказания необходимой помощи "особенному" ребенку и его семье, среди них многопрофильные лечебные учреждения, отделения восстановительного лечения, реабилитационные, образовательные, оздоровительные учреждения и центры социальной помощи семье и детям. В 2009 году впервые в городском округе Самара была разработана целевая программа городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2010 - 2012 годы, утвержденная постановлением Главы городского округа Самара от 26.06.2009 N 602, которая являлась уникальной по своему содержанию и значимости. Указанная программа подтвердила свою эффективность, что было подтверждено многочисленными положительными отзывами родителей, воспитывающих детей-инвалидов, специалистов, представителей общественных организаций. Настоящая Программа стала продолжением муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 18.06.2012 N 713. Однако, несмотря на сложившуюся систему социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в городском округе Самара работа по улучшению качества жизни этой категории детей требует дальнейшего совершенствования и развития. Перед семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями, по-прежнему стоит целый ряд проблем, которые требуют особого внимания и безотлагательного решения. Наиболее актуально стоят вопросы обеспечения полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями, организации их занятости, а также их интеграции в общество. На сегодняшний день по-прежнему значимыми проблемами для детей с ограниченными возможностями остаются их социальная изолированность, отсутствие условий беспрепятственного доступа к учебным, лечебным и другим учреждениям. Сохраняется потребность в ремонте жилых помещений, где проживают дети с ограниченными возможностями, необходима финансовая поддержка выпускникам школ для продолжения обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Остается нерешенной проблема создания условий беспрепятственного доступа к учебным, лечебным и другим учреждениям, необходимым для обеспечения полноценной жизнедеятельности. Вопросы социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями требуют дальнейшего изучения и развития. Требуют постоянного внимания и развития вопросы организации занятости, профориентации, дополнительного образования и отдыха детей с ограниченными возможностями. Для улучшения ситуации необходимо дальнейшее совершенствование системы межведомственного взаимодействия как на областном уровне, так и на уровне муниципалитета, внедрение современных реабилитационных методик и средств в целях достижения стабильного долговременного эффекта действующих программ, создание условий для активного взаимодействия общественных организаций как с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями, так и с органами власти всех уровней. Разрабатываемая Программа направлена на улучшение качества жизни семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, их социализацию и интеграцию в общество в условиях семейного воспитания, преимущественно ориентирована на обеспечение позитивного досуга и отдыха, а также призвана обеспечить равные возможности для детей с отклонениями в развитии. Данные мероприятия призваны смягчить тяжесть ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов, повысить толерантность населения к детям с ограниченными возможностями. Программа позволит наиболее полно реализовать весь спектр социальных услуг, будет способствовать реализации прав детей-инвалидов, увеличит количество детей, получивших социальную помощь, улучшит состояние социальной инфраструктуры городского округа Самара. Кроме того, Программа будет способствовать межведомственной координации деятельности всех заинтересованных субъектов в сфере комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями. В свою очередь, отсутствие Программы негативным образом скажется на эффективности мер по поддержке детей с ограниченными возможностями в городском округе Самара. Отсутствие программного метода решения задач по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов, влечет разрозненность усилий всех субъектов деятельности по социальной поддержке социально незащищенных категорий населения городского округа Самара и снижение их ответственности. Приоритетным направлением Программы является комплексная социальная поддержка семей, обеспечение максимально возможного развития детей с ограниченными возможностями в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 27.12.2007 N 516, постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара". II. Цели и задачи, этапы и сроки реализации Программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Программы Цель Программы - дальнейшее улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями, направленное на их социализацию и интеграцию в общество в условиях семейного воспитания. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: совершенствование системы информационной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; формирование условий беспрепятственной среды жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями; реализация программ отдыха, выбора профессии детей с ограниченными возможностями; реализация дополнительных мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Реализация Программы осуществляется в период с 2018 по 2022 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2018 г. Окончание реализации Программы - 31 декабря 2022 г. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. Реализация мероприятий Программы позволит: обеспечить системный подход к решению проблем детей с ограниченными возможностями; привлечь внимание и сформировать позитивное отношение общества к детям с ограниченными возможностями; увеличить число семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, получивших информационную поддержку; увеличить число семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, получивших единовременную социальную выплату на ремонт помещений; увеличить число детей с ограниченными возможностями, получивших компьютеры; увеличить число детей с ограниченными возможностями - выпускников образовательных учреждений, получивших единовременное пособие; увеличить число детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях Программы; увеличить число детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях по круглогодичному отдыху; увеличить число муниципальных образовательных учреждений, обустроенных и приспособленных для детей с ограниченными возможностями; увеличить число муниципальных учреждений в сфере организации массового отдыха и оздоровления детей, обустроенных и приспособленных для детей с ограниченными возможностями; увеличить число детей с ограниченными возможностями, прошедших профориентационные подготовительные курсы. Результатом реализации мероприятий Программы будет являться повышение социальной активности детей с ограниченными возможностями, полноценное участие их в жизни общества, что станет существенным вкладом в социально-экономическое развитие городского округа Самара. III. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
IV. Перечень мероприятий Программы Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении N 1 к настоящей Программе. V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами. Программа является муниципальной, разработана сроком на 5 лет, предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Самара. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий Программы рассчитана с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 105 780,4 тыс. рублей, в том числе: 2018 г. - 18 594,4 тыс. рублей; 2019 г. - 20 274,1 тыс. рублей; 2020 г. - 21 958,5 тыс. рублей; 2021 г. - 21 951,9 тыс. рублей; 2022 г. - 23 001,5 тыс. рублей. Распределение средств бюджета городского округа Самара на реализацию мероприятий Программы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС): Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара - в сумме 85 206,4 тыс. рублей; Департамент образования Администрации городского округа Самара - в сумме 14 641,5 тыс. рублей; Департамент культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара - в сумме 4 444,5 тыс. рублей; Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара - в сумме 1 488,0 тыс. рублей. Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения. VI. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей Программы Основные мероприятия муниципального регулирования направлены на достижение цели и задач Программы и включают в себя в том числе следующие муниципальные правовые акты: постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями"; постановление Администрации городского округа Самара от 24.06.2016 N 888 "Об утверждении Порядка приобретения и предоставления компьютеров детям школьного возраста с ограниченными возможностями". В соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 (далее - Порядок), в сроки, установленные Порядком, в рамках реализации Программы будут проводиться постоянный мониторинг и при необходимости корректировка данных, принятие постановлений Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Программу. В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы будет производиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы. VII. Механизм реализации Программы Программа разработана в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара". Ответственный исполнитель Программы - Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара. Программой определен круг ответственных исполнителей мероприятий Программы: Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (ДОПСП); Департамент образования Администрации городского округа Самара (ДО); Департамент культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКМП); Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара (ДФКС); муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (МКУ г.о. Самара "ЦОМСПН"); муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Волжанка" (МАУ г.о. Самара "Волжанка"); муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Детский оздоровительный лагерь "Волжский Артек" (МАУ г.о. Самара "ДОЛ "Волжский Артек"); муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Спортивно-оздоровительный туристический центр "Олимп" (МАУ г.о. Самара "Спортивно-оздоровительный туристический центр "Олимп"); Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городского округа Самара "Детская школа искусств N 11" (МБУ ДО г.о. Самара "ДШИ N 11"); муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Самара "Централизованная система детских библиотек" (МБУК г.о. Самара "Централизованная система детских библиотек"); муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Самара "Театр для всей семьи "Витражи" (МБУК "Театр "Витражи"); муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Дворец творчества" (МАУ г.о. Самара "Дворец творчества"). Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания. Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет исполнитель Программы, в том числе: организовывает реализацию программных мероприятий; осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий; корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации Программы. Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств. При необходимости для реализации отдельных мероприятий Программы могут создаваться рабочие группы из числа ответственных исполнителей мероприятий Программы. VIII. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе согласно приложению N 2 к Порядку. Первый заместитель главы городского округа Самара В.В.Сластенин Приложение N 1 к Муниципальной программе городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2018 - 2022 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "САМАРА - ДЕТЯМ: МЫ РАЗНЫЕ - МЫ РАВНЫЕ" НА 2018 - 2022 ГОДЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|