Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 20.10.2017 № 653
ПРАВИТЕЛЬСТВО
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 2017 г. N 653 Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия, расположенных на территории Самарской области В соответствии с
пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьей 4 Закона
Самарской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской
области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного
надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на
территории Самарской области. 2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской
области. 3. Опубликовать
настоящее Постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального
опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом
установлен иной срок вступления их в силу. Абзац
четвертый подпункта 2 пункта 4 Порядка организации и осуществления
регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия, расположенных на территории Самарской области, вступает в силу с 1
января 2018 года. Врио
первого вице-губернатора – председателя
Правительства Самарской области А.П.Нефедов Утвержден Постановлением Правительства
Самарской области от 20 октября
2017 г. N 653 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА
СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ,
ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ I.
Общие положения 1. Настоящий
Порядок определяет механизм организации и осуществления регионального
государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее -
объекты культурного наследия), расположенных на территории Самарской области
(далее - региональный государственный надзор). 2. Под региональным государственным надзором в области охраны объектов
культурного наследия понимается осуществляемая самостоятельно деятельность
уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, направленная на
предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной
власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их
руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные
предприниматели) и физическими лицами (далее - поднадзорные субъекты)
требований, установленных в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от
25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N
73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Самарской области в области охраны объектов
культурного наследия (далее - обязательные требования). 3.
Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного надзора
является управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской
области (далее - региональный орган охраны объектов культурного наследия). 4. Предметом
регионального государственного надзора являются: 1) соблюдение
поднадзорными субъектами обязательных требований, в том числе: требований к
содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к
сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к
объекту культурного наследия; градостроительных
регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в
границах территории достопримечательного места, в границах территории
исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов
использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах
территории достопримечательного места; требований к
осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия
либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его
части, в границах которых располагается объект археологического наследия; 2) осуществление
поднадзорными субъектами: мер
по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в Единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта
культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного
в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ
работ по использованию лесов и иных работ; мер по
обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных
проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия; мер
по обеспечению доступности для инвалидов объектов культурного наследия в
соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Министерства культуры
Российской Федерации от 20.11.2015 N 2834 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия,
включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации"; 3) выполнение предписаний регионального органа охраны объектов культурного
наследия. 5. Перечень
должностных лиц регионального органа охраны объектов культурного наследия,
уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в
области охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченные
должностные лица), утверждается приказом регионального органа охраны объектов
культурного наследия. 6. При
осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов
культурного наследия уполномоченные должностные лица
пользуются правами, установленными пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N
73-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют
обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации. 7. Региональный
государственный надзор осуществляется посредством: организации и
проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в
отношении поднадзорных субъектов; проведения
мероприятий по контролю за состоянием объектов
культурного наследия; осуществления
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
поднадзорными субъектами своей деятельности; принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий выявленных нарушений. II.
Организация и проведение проверок 8. К отношениям,
связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части
организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ. К отношениям,
связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части
организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются
положения статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации". К отношениям,
связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части
организации и проведения проверок органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются положения
статьи 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации". 9. Плановые
проверки проводятся на основании разрабатываемых региональным органом охраны
объектов культурного наследия ежегодных планов. 10. Утвержденный
региональным органом охраны объектов культурного наследия ежегодный план
проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц
посредством его размещения на официальном сайте регионального органа охраны
объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет. 11.
Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение
срока исполнения поднадзорными субъектами ранее выданного предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в
региональный орган охраны объектов культурного наследия обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение
угрозы причинения вреда объектам культурного наследия; причинение вреда
объектам культурного наследия; 3)
приказ (распоряжение) регионального органа охраны объектов культурного
наследия, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования
прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением
законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 12. Решение о
проведении внеплановой проверки оформляется в виде распоряжения регионального
органа охраны объектов культурного наследия, которое приобщается к материалам
проверки. 13. По
результатам проверок уполномоченными должностными лицами составляются акты
проверки. 14. В случае
выявления при проведении проверки нарушений поднадзорными субъектами
обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку,
в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
обязаны: выдать
предписание поднадзорному субъекту об устранении выявленных нарушений с
указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по
предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия, а также других
мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного
наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. III.
Проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов
культурного наследия 15. Предметом
мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия является
оценка состояния объекта культурного наследия и (или) его территории, осуществляемая в том числе в целях определения состава (перечня)
видов работ по сохранению объекта культурного наследия и сроков (периодичности)
проведения таких работ. 16. Объектами
мероприятий по контролю являются объекты культурного наследия, в том числе при
проведении работ по их сохранению. 17. Мероприятия
по контролю за состоянием объектов культурного
наследия проводятся уполномоченными должностными лицами посредством
обследований (осмотров), включая фотофиксацию
объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны
объектов культурного наследия, территорий исторических поселений, а также
расположенных на них зданий, строений и сооружений. В целях оценки состояния
объекта культурного наследия и (или) его территории могут проводиться иные
мероприятия, позволяющие оценить и зафиксировать состояние объекта культурного
наследия и (или) его территории. 18. По
результатам мероприятий по контролю за состоянием
объектов культурного наследия уполномоченными должностными лицами составляется
акт контроля за состоянием объекта культурного наследия. Форма акта контроля за состоянием объекта культурного наследия
утверждается приказом регионального органа охраны объектов культурного
наследия. 19. Мероприятия
по контролю за состоянием объектов культурного наследия проводятся уполномоченными
должностными лицами на основании заданий руководителя
регионального органа охраны объектов культурного наследия. Форма и
порядок выдачи таких заданий устанавливаются приказом регионального органа
охраны объектов культурного наследия. 20. В случае
выявления при проведении мероприятий по контролю за состоянием объекта
культурного наследия нарушений обязательных требований
уполномоченные должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по
пресечению и (или) устранению таких нарушений, в том числе: выдают
заказчику, техническому заказчику (застройщику) объекта капитального
строительства, лицу, проводящему изыскательские, земляные, строительные,
мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 Федерального закона
N 73-ФЗ работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может
ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр,
выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного
наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия,
расположенных
за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого
(которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность,
предписание о незамедлительном приостановлении указанных работ, устранении
нарушений Федерального закона N 73-ФЗ; привлекают лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации; при наличии
оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, организуют и проводят
внеплановую проверку. IV.
Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований 21.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований
осуществляется уполномоченными должностными лицами регионального органа охраны
объектов культурного наследия на основании заданий
руководителя регионального органа охраны объектов культурного наследия. 22.
Предметом систематического наблюдения является информация, позволяющая оценить
исполнение обязательных требований при осуществлении поднадзорными субъектами
своей деятельности, в том числе: информация,
содержащаяся в государственных и муниципальных информационных системах,
открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах; информация,
размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; информация,
размещенная в средствах массовой информации; информация,
полученная по результатам мероприятий по контролю за
состоянием объекта культурного наследия; информация,
содержащаяся в правовых актах, принятых органами государственной власти и
органами местного самоуправления; информация,
содержащаяся в документах, имеющихся в распоряжении регионального органа охраны
объектов культурного наследия; информация,
содержащаяся в документах, имеющихся в распоряжении иных органов
государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; информация,
содержащаяся в документах, полученных от лиц, осуществляющих научное
руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия,
авторский и технический надзор за их проведением. 23.
Систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия
осуществляется уполномоченными должностными лицами в форме мониторинга
(анализа) информации, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка,
касающейся: состояния
объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон
охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений; проведения работ
по сохранению объектов культурного наследия. 24. По
результатам систематического наблюдения уполномоченными должностными лицами
составляется акт контроля за состоянием объекта
культурного наследия. 25. В случае
выявления по результатам осуществления систематического наблюдения нарушений
обязательных требований уполномоченные должностные
лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению и (или)
устранению таких нарушений, установленные пунктом 20 настоящего Порядка. V.
Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных
нарушений 26. В случае
выявления при осуществлении регионального государственного надзора нарушений
обязательных требований уполномоченные должностные лица в целях пресечения и
(или) устранения последствий выявленных нарушений в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации: 1) выдают
предписания, в том числе: об устранении
выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или
иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка,
водного объекта или его части, в границах которых располагается объект
археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в
зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении
нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта
культурного наследия; об устранении
нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта
культурного наследия либо особого режима использования земельного участка,
водного объекта или его части, в границах которых располагается объект
археологического наследия; о
приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона N 73-ФЗ; об отмене
решений органов государственной власти или органов местного самоуправления,
принятых с нарушением Федерального закона N 73-ФЗ, или о внесении в них
изменений; 2) привлекают к
административной ответственности виновных лиц и принимают меры по
предотвращению правонарушений; 3) направляют в
уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных
требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам
преступлений; 4) предъявляют в
суд: иск о понуждении
исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия в натуре; в случае если
собственник объекта культурного наследия, земельного участка, в границах
которого располагаются объекты археологического наследия, не выполняет требований
к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие
сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения,
- иск об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого
располагается объект археологического наследия; в случае если
объект культурного наследия уничтожен по вине собственника данного объекта или
пользователя данным объектом, - иск о безвозмездном изъятии у
указанных лиц земельного участка в границах территории объекта
культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного
наследия. 27. Меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных
требований осуществляются посредством организации и проведения внеплановой
проверки. VI.
Осуществление регионального государственного надзора в отношении
физических лиц, занимающих или использующих жилые помещения 28. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц (за
исключением индивидуальных предпринимателей), занимающих или использующих жилые
помещения, являющиеся объектами культурного наследия, частями объектов
культурного наследия либо расположенные на территории объектов культурного
наследия или в зонах их охраны (далее - жилые помещения), осуществляется
уполномоченными должностными лицами регионального органа охраны объектов
культурного наследия с учетом обязанности посещать и обследовать жилые
помещения с согласия собственников. 29. Дата и время
посещения уполномоченным должностным лицом регионального органа охраны объектов
культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для
проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным
физическим лицом. В случае если
указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения,
уполномоченное должностное лицо регионального органа охраны объектов
культурного наследия обязано получить также и согласие собственника. Согласование даты и времени посещения уполномоченным должностным
лицом регионального органа охраны объектов культурного наследия жилого
помещения осуществляется посредством направления собственнику и иным физическим
лицам, его занимающим, извещения о посещении и обследовании не менее чем за
семь календарных дней до такого посещения и обследования любым доступным
способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного извещения. 30. Собственник,
иное физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении
указанного извещения обеспечивает уполномоченному должностному лицу
регионального органа охраны объектов культурного наследия беспрепятственный
доступ для проведения такого посещения и обследования. 31. В случае
несогласия с датой и (или) временем посещения
уполномоченным должностным лицом регионального органа охраны объектов
культурного наследия жилого помещения собственник или иное физическое лицо,
занимающее данное жилое помещение, в течение одного дня со дня получения извещения
о посещении и обследовании уведомляет об этом должностное лицо регионального
органа охраны объектов культурного наследия любым доступным способом,
позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления. VII.
Обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченных
должностных лиц. Ответственность уполномоченных
должностных лиц. Размещение информации о результатах
регионального государственного надзора 32. Решения и
действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 33.
Уполномоченные должностные лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного
надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 34. Информация о
результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю за
состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения за
исполнением обязательных требований размещается на официальном сайте
регионального органа охраны объектов культурного наследия в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|