Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 01.11.2017 № 5219АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.11.2017 № 5219 Утратило силу с 01.01.2018 - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 25.12.2017 № 6249
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.12.2016 № 262 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.09.2017 № 162 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.11.2016 № 3749», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.11.2016 № 3749 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы» изменения, изложив муниципальную программу в новой прилагаемой редакции. 2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород». 3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.
Ю.Н.Мочалкин 439 18 98 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 01.11.2017 № 5219 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы (далее – Программа) 1. Паспорт муниципальной Программы
2. Текстовая часть Программы 2.1. Характеристика текущего состояния Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Нижнего Новгорода. В 2012-2014 годах развитие системы управления муниципальными финансами города Нижнего Новгорода осуществлялось в рамках программы «Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1236. Реализация указанной программы позволила сформировать нормативную правовую базу, способствующую оптимизации управления бюджетными средствами, повышению эффективности бюджетных расходов, переходу к бюджетированию, ориентированному на результат. В целом поставленные задачи программы повышения эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы были выполнены, что обеспечило развитие системы управления муниципальными финансами. В рамках программы были приняты следующие муниципальные правовые акты: Концепция управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода на период до 2022 года (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2012 № 5078); Методика расчета платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода с учетом действующих и планируемых долговых обязательств и методика планирования привлечения новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Нижнего Новгорода (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.12.2012 № 5247); Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода» (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.10.2012 № 4113); Методика прогнозирования доходов бюджета города Нижнего Новгорода по основным налогам (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 11.02.2013 № 412); Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Нижнего Новгорода (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.03.2013 № 951); Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств города Нижнего Новгорода (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.06.2013 № 2313); Сформирована нормативная правовая база по разработке муниципальных программ и переходу с 2015 года на формирование программного бюджета. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 утвержден перечень муниципальных программ города Нижнего Новгорода. В результате совместной работы депутатского корпуса и администрации города Нижнего Новгорода утверждено 22 муниципальные программы. Доля программных расходов в общих расходах бюджета в 2015 году составила 91%. В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг были разработаны и утверждены Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, внедрена практика формирования муниципальных заданий в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода. В рамках оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения разработаны и реализованы ведомственные планы повышения эффективности бюджетных расходов, направленные, в том числе на повышение качества финансового менеджмента. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.04.2013 №1468 года утверждена процедура проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода, предусматривающая проведение ежегодного мониторинга оценки качества финансового менеджмента. Департаментом финансов города Нижнего Новгорода проведен мониторинг оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города по итогам 2013 года, 2014 года, 2015 года. Для повышения открытости деятельности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода осуществлялось размещение информации на едином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.bus.gov.ru. В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса: ежегодно проводились публичные слушания по проекту бюджета города и отчету об исполнении бюджета города; регулярно размещалась на официальном сайте департамента финансов города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://depfin.r52.ru информация о планировании и исполнении бюджета, муниципальном долге города Нижнего Новгорода. Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городе Нижнем Новгороде характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, эффективным использованием бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечением устойчивости и сбалансированности бюджета города. В 2013-2015 годах развитие города Нижнего Новгорода характеризовалось положительной динамикой роста бюджетных показателей. Таблица 1. Динамика основных показателей бюджета города Нижнего Новгорода за 2013 - 2015 годы (тыс. руб.)
В 2015 году доходы бюджета города Нижнего Новгорода получены в объеме 24 066,5 млн. рублей, что на 4,9 % превышает уровень 2013 года. Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 11 319,2 млн. рублей, что составляет 82% к уровню 2013 года. Это связано со снижением с 1 января 2015 года: ставок акцизов на нефтепродукты по сравнению со ставками, действующими в 2014 году; процентов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет города Нижнего Новгорода с 23% (2014 год) до 18%. В 2013-2014 годах доля собственных доходов составляла 60%. В 2015 году после пересмотра межбюджетных отношений между бюджетом города Нижнего Новгорода и областным бюджетом доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города сократилась до 47%. Расходы бюджета города исполнены в объеме 25 519,5 млн. рублей, что составляет 104,4% к уровню 2013 года. За счет средств бюджета города обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств перед населением по социальному обеспечению, выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и др. На начало 2016 года Нижний Новгород по уровню бюджетной обеспеченности занимает 4 место среди городов-миллионников Приволжского федерального округа, уступив Перми, Самаре и Уфе. По объему запланированных на 2016 год доходов Нижний Новгород – третий после Самары и Перми, а по объему запланированных расходов Нижний Новгород находится на 2 месте, уступая лишь Самаре. Ежегодно отмечается увеличение доли социальных расходов. Если в 2013 году доля расходов на образование, культуру, социальную политику, физкультуру и спорт составляла 58,7 % от общего объема расходов, в бюджете 2016 года доля этих расходов составляет 67,6 %. Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования города Нижнего Новгорода. Основными принципами управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода являются: планирование и привлечение долговых обязательств города Нижнего Новгорода; обеспечение своевременного обслуживания и погашения муниципального долга города Нижнего Новгорода. Управление муниципальным долгом осуществляется департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований города Нижнего Новгорода, ежегодно утверждаемой городской Думой города Нижнего Новгорода в качестве приложения к решению о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период. По состоянию на 1 января 2016 года фактический объем муниципального долга города Нижнего Новгорода составил 8 180,0 млн. рублей, в том числе: 7 900,0 млн. рублей (96,6%) составляет задолженность перед кредитными организациями и 280,0 млн. руб. задолженность по бюджетным кредитам на частичное покрытие дефицита бюджета города Нижнего Новгорода от Министерства финансов Нижегородской области (3,4%). Срок заимствований всех обязательств составляет от 1 года до 5 лет. Предельный объем муниципального долга от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений увеличился с 40 % в 2013 году до 80% в 2015 году. В 2013 - 2016 годах администрацией города Нижнего Новгорода был предпринят ряд мер, направленных на минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств, в том числе таких как: подписание дополнительных соглашений с банками-кредиторами по снижению процентных ставок; подписание договора и дополнительных соглашений с Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) с процентной ставкой 0,1 процента годовых; подписание соглашения с Министерством финансов Нижегородской области о предоставлении администрации города Нижнего Новгорода из областного бюджета бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита бюджета города Нижнего Новгорода с процентной ставкой 0,1 процента годовых. Политика Нижнего Новгорода в области управления муниципальным долгом строится на принципе безусловного исполнения принятых долговых обязательств полностью и в установленные сроки. В 2010 – 2014 годах по обновлению долгосрочного кредитного рейтинга Нижнего Новгорода администрация города работала с международным рейтинговым агентством (МРА) «Стэндард энд Пурс», по завершении расчетов с ним, в мае 2014 заключен договор с МРА «Фитч Рейтингз». По итогам 2015 года международное рейтинговое агентство Фитч Рейтингз изменило долгосрочные кредитные рейтинги города Нижнего Новгорода в иностранной и национальной валюте с уровня «ВВ» до «ВВ-» и с «АА-(rus)» до «А+(rus)». Краткосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте подтвержден на уровне «В». Прогноз по всем долгосрочным рейтингам изменен с «Негативного» на «Стабильный».
Таблица 2. Динамика рейтингов города Нижнего Новгорода за 2014 – 2016 гг.
Администрацией города проводится целенаправленная работа по увеличению поступлений доходов в бюджет города, принимаются меры по экономии бюджетных средств, в том числе путем оптимизации расходов и сокращения неэффективных расходов. Необходимость реализации основных стратегических целей и задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста экономики и бюджетных доходов требует дальнейшего продолжения бюджетных реформ, достижения качественно нового уровня управления финансами города. В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд проблем, на решение которых направлена программа управления муниципальными финансами развития города Нижнего Новгорода, в том числе: слабая взаимосвязь между стратегическим планированием социально-экономического развития города и бюджетным планированием, отсутствие практики долгосрочного бюджетного планирования; значительное опережение роста расходов над ростом доходов бюджета; увеличение объема муниципального долга и его удельного веса в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений; недостаточная мотивация органов местного самоуправления к повышению качества управления бюджетным процессом; необходимость повышения действенности муниципального финансового контроля, его направленности на оценку эффективности расходования бюджетных средств; невысокий уровень участия населения в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств. Программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов города Нижнего Новгорода. К ним относятся: сбалансированность бюджета города; наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов; сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне; формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения; взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств; развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля. По итогам реализации Программы планируется достижение следующих результатов: увеличение доходов бюджета города Нижнего Новгорода с 17,3 тыс. руб. в 2016 году до 21,6 тыс. руб. в 2019 году на душу населения; уровень дефицита бюджета города по отношению к доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений составит не более 10%; доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города без учета субвенций из вышестоящих бюджетов составит не более 15%. 2.2. Цели, задачи Программы Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами города Нижнего Новгорода. Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач: создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода за счет координации стратегического и долгосрочного бюджетного планирования; совершенствование организации планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности; обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе города; совершенствование долговой политики; повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего муниципального финансового контроля. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на период 2017 – 2019 годов и осуществляется в один этап. 2.4. Основные мероприятия Программы Таблица 3 Основные мероприятия Программы.
2.5. Целевые индикаторы Программы Сведения о целевых индикаторах Программы Таблица 4.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|