Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 22.10.1998 № 1007

 
                  


                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 22.10.1998  N 1007


        О первоочередных мерах по реформированию первичной
медико-социальной помощи по принципу "Врач общей практики (семейный
                              врач)"


    В   соответствии   с   Концепцией  развития  здравоохранения  и  
медицинской  науки  в  Российской  Федерации  до  2005 г., решением 
коллегии  при  главе  администрации  области  от 17.04.98 г. N 4, в 
целях  улучшения и приближения первичной медико-социальной помощи к 
населению

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.   Утвердить   областной   перспективный   комплексный   план   
мероприятий  по  введению  в  систему  здравоохранения  "Врач общей 
практики  (семейный  врач)"  на  1998-2006  гг.  (приложение).  
    2. Главам местного самоуправления городов и  районов  области:
    -  реформировать  (поэтапно  в течение 1998-2006 гг.) первичную 
медицинскую  помощь  по  принципу  врача  общей  практики;   
    -   изыскать  помещения  для  организации  работы  врача  общей  
практики  в  местах  массового проживания населения и обеспечить их 
необходимым оборудованием;
    -  предусматривать  квартиры для врачей и среднего медицинского 
персонала  общей практики в местах размещения врачей общих практик; 
    -  рассмотреть  возможность  установления  льготных  тарифов на 
коммунальные  услуги  офисов  врача  общей  практики.    
    3.  Комитету  по здравоохранению администрации области (Пенкин) 
осуществить   первоочередные   меры   по  реформированию  первичной  
медико-социальной помощи области.
    4.  Исполнительной  дирекции  фонда  обязательного медицинского 
страхования   (Чесноков),   комитету  по  здравоохранению  (Пенкин)  
провести  в 1999 г. эксперимент по отработке механизма работы врача 
общей  практики  в условиях юридической, финансовой и хозяйственной 
самостоятельности.
    5.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  главы  администрации  области  Дорохину Л.М.  


     
Первый заместитель
главы администрации                    А. Меркулов



Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 22.10.1998  N 1007


           ОБЛАСТНОЙ  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ   КОМПЛЕКСНЫЙ  ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО
           ВВЕДЕНИЮ  В  СИСТЕМУ  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  "ВРАЧ  ОБЩЕЙ  ПРАКТИКИ
                   (СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ)" НА 1998 - 2006 ГГ.
-------------------------------------------------------------------------------
NN                 Мероприятия                Исполнитель                Срок
пп                                                                       (годы)
-------------------------------------------------------------------------------
1                       2                           3                       4
-------------------------------------------------------------------------------
1.    Нормативно-правовое обеспечение        Комитет по здравоохра-
      семейной медицины                      нению совместно с юри-
                                             дическими службами обл.
                                             Думы и областной адми-
                                             нистрации

1.1.  Разработка предложений по реформи-      ВГМА                        1998-
      рованию первичной медико-социаль-       Территориальный             2000
      ной помощи для внесения в действую-     фонд ОМС
      щий федеральный Закон "Основы зако-
      нодательства РФ по охране здоровья
      граждан"

1.2.  На основе федеральных разработать        Комитет по                 1998-
      нормативно-правовые документы, рег-      здравоохранению             2000
      ламентирующие профессиональную дея-
      тельность общих врачебных(семейных)
      практик

2.    Организационные основы семейной
      медицины

2.1.  Разработка,апробация и внедрение         Комитет по здравоохра-     1998-
      моделей организации общих врачеб-        нению , ТФОМС ,            2002
      ных(семейных) практик и их взаимо-       Комитет по социальной
      действие со службами здравоохране-       защите , Органы
      ния,страхования и социальной защи-       исполнительной власти
      ты населения

2.2.  Разработка,апробация и внедрение          Комитет по здравоохра-    1998-
      моделей деятельности сестринского         нению , Органы            2000
      персонала в условиях внедрения            исполнительной власти
      общей врачебной(семейной) практики

2.3.  Разработка и апробация системы обес-      Комитет по здравоохра-    1998-
      печения качества и эффективности ока-     нению , ТФОМС ,           2000
      зания первичной медико-социальной по-     Местные органы исполни-
      мощи врачами,фельдшерами и медицинс-      тельной власти
      кими сестрами общей практики

2.4.  Проведение эксперимента по юридической    Комитет по здравоохра-    1998-
      и финансовой самостоятельности врача      нению , ТФОМС , Органы    2002
      обшей практики, в т.ч. в системе ОМС      исполнительной власти

3.    Комплексная система профессиональной
      подготовки кадров для общей врачебной
      (семейной) практики

3.1.  Профессиональная подготовка кадров для     Комитет по здравоохра-   1998-
      семейной медицины (согласно материалов     нению , ВГМА             2006
      МЗ РФ) с учетом потребностей первичной
      медико-социальной помощи
         - подготовка врачей
         - подготовка средних медицинских
           работников

3.2.  Проведение аттестации и сертификации       Комитет по здравоохра-   1998-
      по специальности "Врач общей практики      нению                    2006
      (семейный врач)"

3.3.  Подготовка работников социальной защи-     Комитет по здравоохра-   1998-
      ты населения для общей врачебной           нию , Комитет по соци-   2001
      практики                                   альной защите населения

3.4.  Создать на базе врачебных офисов школы     Комитет по здравоохра-
      передового опыта                           нению , ТФОМС

4.    Материально-техническое обеспечение
      общей врачебной (семейной) практики

4.1.  Разработать номенклатуру учреждений        Комитет по здравоохра-   1998-
      общей врачебной(семейной) практики         нению                    1999
      применительно к условиям городского
      и сельского населения

4.2.  Организовать медицинские офисы для         Местные органы власти ,  1998-
      общей врачебной (семейной) практики        Комитет по здравоохра-   2006
                                                 нению , ТФОМС

4.3.  Строительство и оборудование медицин-      Местные органы исполни-  2000-
      ских офисов общей врачебной (семейной)     тельной власти, Комитет  2006
      практики                                   по здравоохранению ,
                                                 ТФОМС

4.4.  Закупка специальных нормативных прибо-     Местные органы исполни-  1998-
      ров (аппаратуры) для диагностики и ле-     тельной власти, Комитет  2006
      чения в условиях общей врачебной (се-      по здравоохранению ,
      мейной) практики                           ТФОМС

5.    Информационное обеспечение общей
      врачебной (семейной) практики

5.1.  Использовать разработанные Министерст-     Комитет по здравоохра-   1998-
      вом здравоохранения системы информаци-     нению                    1999
      онного обеспечения населения и медицин-
      ских работников по вопросам общей вра-
      чебной (семейной) практики

5.2.  Разработать и внедрить информационное     Комитет по здравоохра-   1998-
      обеспечение данного комплексного плана    нению                    1999
5.3.  Обеспечить семейного врача типовым АРМ,    Комитет по здравоохра-   1999-
      разработанным МЗ РФ                        нению , ТФОМС            2006

5.4.  Внедрить в практику семейного врача ав-    Комитет по здравоохра-   2000-
      томатизированные информационно-справоч-    нению , ТФОМС            2006
      ные системы по профилактике, диагностике
      и лечению заболеваний

6.    Научное обеспечение внедрения семейной
      медицины

6.1.  Разработать и апробировать систему оце-    Комитет по здравоохра-  1998-
      нок ( по комплексу показателей) медицин-   неню , ВГМА , ТФОМС     1999
      ской и социально-экономической эффектив-
      ности перехода лечебных учреждений на
      оказание первичной медицинской помощи
      по принципу врача общей практики (семей-
      ного врача)

6.2.  Научное сопровождение, обобщение и тира-   Комитет по здравоохра-   1998-
      жирование опыта внедрения семейной меди-   нению , ВГМА             2006
      цины (через научно-практические конферен-
      ции, средства массовой информации и т.д.)




                 1. ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА
                       "ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ"

    Областной  комплексный  план  "Врач  общей  практики  (семейный  
врач)"  разработан во исполнение Концепции развития здравоохранения 
и медицинской науки в РФ, утвержденной постановлением Правительства 
от 4 ноября 1997г. N 1387, решения коллегии при главе администрации 
области  от 17.04.98г. N 4 и приказа Минздравмедпрома от 26.08.92г. 
N 237.
    В   первичном   амбулаторно-поликлиническом  звене  начинают  и  
заканчивают   обследование   и  лечение  более  80%  населения.  От  
состояния  амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность 
и  качество  деятельности  всей системы здравоохранения, сохранение 
трудового потенциала, а также решение большинства медико-социальных 
проблем,  возникающих  на  уровне  семьи и у социально незащищенных 
групп  населения:  детей,  инвалидов  и  лиц  пожилого  возраста.  
    Врач  общей  практики  -  это  такой врач, который в отличие от 
других   врачей,   несет   ответственность   (моральную,  правовую,  
финансовую)  за  здоровье  своих пациентов постоянно, где бы они ни 
находились  (в  стационаре,  на  консультации  пр.).     
    В  настоящее  время  созданы предпосылки для оказания на уровне 
первичного  звена  (с  существенно  меньшими затратами) медицинской 
помощи,  которая  предоставляется  населению,  включая:     
    -  повышение  уровня  профессиональной  компетенции и диапазона 
деятельности участкового врача;
    - подготовка врачей общей практики в ВГМА;
    -    проведение    мероприятий,   направленных   на   улучшение   
материально-технического  обеспечения  первичной  медико-социальной  
помощи;
    -   создание  механизмов  контроля,  стимулирования,  повышения  
качества   медицинского  обслуживания  населения,  оплаты  труда  и  
финансирования  общей  врачебной  (семейной)  практики.     
    Комплексный   план   "Врач   общей  практики  (семейный  врач)"  
реализуется  поэтапно  в  1998-2006 гг.        
    Первый этап - 1998-2000-й год.
    Включает   в   себя:  подготовку  и  реализацию  первоочередных  
неотложных  мероприятий  (обобщение  имеющегося  опыта работы врача 
общей  практики  (семейного  врача);  создание нормативно-правовой, 
материально-технической и организационной базы; подготовка врачей и 
медицинских  сестер  по  программе  "Семейная медицина"; переход на 
работу  по  принципу  врача  общей  практики  (семейного  врача)  в  
отдельных лечебных учреждениях области.

2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕХАНИЗМ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА "ВРАЧ ОБЩЕЙ
                             ПРАКТИКИ"

    Комплексный  план реализуется за счет средств бюджетов, средств 
фонда   обязательного   медицинского  страхования  (ОМС)  и  других  
внебюджетных источников.
    Учитывая  реальную  экономическую ситуацию и практику выделения 
финансовых   средств,   комплексный   план  будет  корректироваться  
ежегодно.
    Реализация  мероприятий  комплексного  плана  будет проводиться 
заказчиком,   в   основном,  путем  финансирования  по  результатам  
выполнения разделов комплексного плана.

        3. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА

    Управление   и   контроль  за  реализацией  комплексного  плана  
осуществляются  комитетом по здравоохранению администрации области, 
Территориальным   фондом   ОМС   совместно   с  Главным  финансовым  
управлением    администрации    области    и    местными   органами   
исполнительной власти.

    4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
                   РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА

    Снижение  затрат  на  оказание  медицинской  помощи  вследствие  
увеличения   объемов   амбулаторно-поликлинической   помощи,  менее  
ресурсоемкой  по  сравнению  со стационарной помощью и значительное 
возрастание  объемов  стационарозамещающей  помощи.  Обращаемость к 
специалистам    узкого    профиля,   которые   будут   осуществлять   
консультативную  помощь врачам общей практики, уменьшится более чем 
наполовину,  кроме  того,  уменьшение  затрат обусловливается также 
значительным   снижением   уровня   госпитализации   и  потребности  
населения  в  "скорой медицинской помощи" (наиболее ресурсоемкой по 
сравнению  с  другими  видами медицинской помощи) в связи с большей 
доступностью для населения врача общей практики и повышением уровня 
его  компетенции  и  ответственности  за  здоровье населения своего 
участка.
    Реализация комплекса первоочередных мер позволит:
    -  более  рационально  распределить  ресурсы здравоохранения на 
основе  реорганизации первичной медико-социальной помощи, внедрения 
ресурсосберегающих технологий;
    -  повысить  существенно  качество  и эффективность медицинской 
помощи   (профилактики   и   диагностики  заболеваний,  лечебных  и  
реабилитационных  мероприятий) на до- и послегоспитальном этапах, а 
также снизить потребность в стационарной медицинской помощи и более 
рационально использовать коечный фонд;
    -          провести          структурную          реорганизацию          
амбулаторно-поликлинической помощи, в результате которой сократится 
численность  узких специалистов в поликлинике, а акцент в их работе 
сместится  на  оказание  консультативной  помощи;      
    - увеличить объем оказываемой медицинской помощи на дому, в том 
числе  неотложной, осуществляемой врачами общей практики (семейными 
врачами);
    -   повысить   вклад   сестринского   персонала  в  медицинское  
обслуживание  населения и пациентов, расширить объем и номенклатуру 
предоставляемых медицинских услуг;
    -  приблизить медико-социальную помощь к пациенту и его семье и 
обеспечить  преемственность  оказания  медицинской  помощи  на всех 
уровнях;
    -      обеспечить     посемейное     проведение     комплексных     
медико-социальных  мероприятий  по  укреплению  здоровья каждого из 
членов  семьи  и  общества  в  целом;        
    -  усилить  медико-социальную защищенность пациентов и, в то же 
время,  повысить  ответственность  каждого  члена  общества за свое 
здоровье,   а   также  ответственность  медицинских  работников  за  
здоровье своих пациентов.











Информация по документу
Читайте также