Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 22.10.1998 № 1007Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.10.1998 N 1007 О первоочередных мерах по реформированию первичной медико-социальной помощи по принципу "Врач общей практики (семейный врач)" В соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации до 2005 г., решением коллегии при главе администрации области от 17.04.98 г. N 4, в целях улучшения и приближения первичной медико-социальной помощи к населению П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить областной перспективный комплексный план мероприятий по введению в систему здравоохранения "Врач общей практики (семейный врач)" на 1998-2006 гг. (приложение). 2. Главам местного самоуправления городов и районов области: - реформировать (поэтапно в течение 1998-2006 гг.) первичную медицинскую помощь по принципу врача общей практики; - изыскать помещения для организации работы врача общей практики в местах массового проживания населения и обеспечить их необходимым оборудованием; - предусматривать квартиры для врачей и среднего медицинского персонала общей практики в местах размещения врачей общих практик; - рассмотреть возможность установления льготных тарифов на коммунальные услуги офисов врача общей практики. 3. Комитету по здравоохранению администрации области (Пенкин) осуществить первоочередные меры по реформированию первичной медико-социальной помощи области. 4. Исполнительной дирекции фонда обязательного медицинского страхования (Чесноков), комитету по здравоохранению (Пенкин) провести в 1999 г. эксперимент по отработке механизма работы врача общей практики в условиях юридической, финансовой и хозяйственной самостоятельности. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Дорохину Л.М. Первый заместитель главы администрации А. Меркулов Приложение утверждено постановлением администрации области от 22.10.1998 N 1007 ОБЛАСТНОЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ В СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ)" НА 1998 - 2006 ГГ. ------------------------------------------------------------------------------- NN Мероприятия Исполнитель Срок пп (годы) ------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------------------- 1. Нормативно-правовое обеспечение Комитет по здравоохра- семейной медицины нению совместно с юри- дическими службами обл. Думы и областной адми- нистрации 1.1. Разработка предложений по реформи- ВГМА 1998- рованию первичной медико-социаль- Территориальный 2000 ной помощи для внесения в действую- фонд ОМС щий федеральный Закон "Основы зако- нодательства РФ по охране здоровья граждан" 1.2. На основе федеральных разработать Комитет по 1998- нормативно-правовые документы, рег- здравоохранению 2000 ламентирующие профессиональную дея- тельность общих врачебных(семейных) практик 2. Организационные основы семейной медицины 2.1. Разработка,апробация и внедрение Комитет по здравоохра- 1998- моделей организации общих врачеб- нению , ТФОМС , 2002 ных(семейных) практик и их взаимо- Комитет по социальной действие со службами здравоохране- защите , Органы ния,страхования и социальной защи- исполнительной власти ты населения 2.2. Разработка,апробация и внедрение Комитет по здравоохра- 1998- моделей деятельности сестринского нению , Органы 2000 персонала в условиях внедрения исполнительной власти общей врачебной(семейной) практики 2.3. Разработка и апробация системы обес- Комитет по здравоохра- 1998- печения качества и эффективности ока- нению , ТФОМС , 2000 зания первичной медико-социальной по- Местные органы исполни- мощи врачами,фельдшерами и медицинс- тельной власти кими сестрами общей практики 2.4. Проведение эксперимента по юридической Комитет по здравоохра- 1998- и финансовой самостоятельности врача нению , ТФОМС , Органы 2002 обшей практики, в т.ч. в системе ОМС исполнительной власти 3. Комплексная система профессиональной подготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики 3.1. Профессиональная подготовка кадров для Комитет по здравоохра- 1998- семейной медицины (согласно материалов нению , ВГМА 2006 МЗ РФ) с учетом потребностей первичной медико-социальной помощи - подготовка врачей - подготовка средних медицинских работников 3.2. Проведение аттестации и сертификации Комитет по здравоохра- 1998- по специальности "Врач общей практики нению 2006 (семейный врач)" 3.3. Подготовка работников социальной защи- Комитет по здравоохра- 1998- ты населения для общей врачебной нию , Комитет по соци- 2001 практики альной защите населения 3.4. Создать на базе врачебных офисов школы Комитет по здравоохра- передового опыта нению , ТФОМС 4. Материально-техническое обеспечение общей врачебной (семейной) практики 4.1. Разработать номенклатуру учреждений Комитет по здравоохра- 1998- общей врачебной(семейной) практики нению 1999 применительно к условиям городского и сельского населения 4.2. Организовать медицинские офисы для Местные органы власти , 1998- общей врачебной (семейной) практики Комитет по здравоохра- 2006 нению , ТФОМС 4.3. Строительство и оборудование медицин- Местные органы исполни- 2000- ских офисов общей врачебной (семейной) тельной власти, Комитет 2006 практики по здравоохранению , ТФОМС 4.4. Закупка специальных нормативных прибо- Местные органы исполни- 1998- ров (аппаратуры) для диагностики и ле- тельной власти, Комитет 2006 чения в условиях общей врачебной (се- по здравоохранению , мейной) практики ТФОМС 5. Информационное обеспечение общей врачебной (семейной) практики 5.1. Использовать разработанные Министерст- Комитет по здравоохра- 1998- вом здравоохранения системы информаци- нению 1999 онного обеспечения населения и медицин- ских работников по вопросам общей вра- чебной (семейной) практики 5.2. Разработать и внедрить информационное Комитет по здравоохра- 1998- обеспечение данного комплексного плана нению 1999 5.3. Обеспечить семейного врача типовым АРМ, Комитет по здравоохра- 1999- разработанным МЗ РФ нению , ТФОМС 2006 5.4. Внедрить в практику семейного врача ав- Комитет по здравоохра- 2000- томатизированные информационно-справоч- нению , ТФОМС 2006 ные системы по профилактике, диагностике и лечению заболеваний 6. Научное обеспечение внедрения семейной медицины 6.1. Разработать и апробировать систему оце- Комитет по здравоохра- 1998- нок ( по комплексу показателей) медицин- неню , ВГМА , ТФОМС 1999 ской и социально-экономической эффектив- ности перехода лечебных учреждений на оказание первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семей- ного врача) 6.2. Научное сопровождение, обобщение и тира- Комитет по здравоохра- 1998- жирование опыта внедрения семейной меди- нению , ВГМА 2006 цины (через научно-практические конферен- ции, средства массовой информации и т.д.) 1. ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА "ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ" Областной комплексный план "Врач общей практики (семейный врач)" разработан во исполнение Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ, утвержденной постановлением Правительства от 4 ноября 1997г. N 1387, решения коллегии при главе администрации области от 17.04.98г. N 4 и приказа Минздравмедпрома от 26.08.92г. N 237. В первичном амбулаторно-поликлиническом звене начинают и заканчивают обследование и лечение более 80% населения. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов и лиц пожилого возраста. Врач общей практики - это такой врач, который в отличие от других врачей, несет ответственность (моральную, правовую, финансовую) за здоровье своих пациентов постоянно, где бы они ни находились (в стационаре, на консультации пр.). В настоящее время созданы предпосылки для оказания на уровне первичного звена (с существенно меньшими затратами) медицинской помощи, которая предоставляется населению, включая: - повышение уровня профессиональной компетенции и диапазона деятельности участкового врача; - подготовка врачей общей практики в ВГМА; - проведение мероприятий, направленных на улучшение материально-технического обеспечения первичной медико-социальной помощи; - создание механизмов контроля, стимулирования, повышения качества медицинского обслуживания населения, оплаты труда и финансирования общей врачебной (семейной) практики. Комплексный план "Врач общей практики (семейный врач)" реализуется поэтапно в 1998-2006 гг. Первый этап - 1998-2000-й год. Включает в себя: подготовку и реализацию первоочередных неотложных мероприятий (обобщение имеющегося опыта работы врача общей практики (семейного врача); создание нормативно-правовой, материально-технической и организационной базы; подготовка врачей и медицинских сестер по программе "Семейная медицина"; переход на работу по принципу врача общей практики (семейного врача) в отдельных лечебных учреждениях области. 2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕХАНИЗМ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА "ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ" Комплексный план реализуется за счет средств бюджетов, средств фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) и других внебюджетных источников. Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, комплексный план будет корректироваться ежегодно. Реализация мероприятий комплексного плана будет проводиться заказчиком, в основном, путем финансирования по результатам выполнения разделов комплексного плана. 3. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА Управление и контроль за реализацией комплексного плана осуществляются комитетом по здравоохранению администрации области, Территориальным фондом ОМС совместно с Главным финансовым управлением администрации области и местными органами исполнительной власти. 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА Снижение затрат на оказание медицинской помощи вследствие увеличения объемов амбулаторно-поликлинической помощи, менее ресурсоемкой по сравнению со стационарной помощью и значительное возрастание объемов стационарозамещающей помощи. Обращаемость к специалистам узкого профиля, которые будут осуществлять консультативную помощь врачам общей практики, уменьшится более чем наполовину, кроме того, уменьшение затрат обусловливается также значительным снижением уровня госпитализации и потребности населения в "скорой медицинской помощи" (наиболее ресурсоемкой по сравнению с другими видами медицинской помощи) в связи с большей доступностью для населения врача общей практики и повышением уровня его компетенции и ответственности за здоровье населения своего участка. Реализация комплекса первоочередных мер позволит: - более рационально распределить ресурсы здравоохранения на основе реорганизации первичной медико-социальной помощи, внедрения ресурсосберегающих технологий; - повысить существенно качество и эффективность медицинской помощи (профилактики и диагностики заболеваний, лечебных и реабилитационных мероприятий) на до- и послегоспитальном этапах, а также снизить потребность в стационарной медицинской помощи и более рационально использовать коечный фонд; - провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи, в результате которой сократится численность узких специалистов в поликлинике, а акцент в их работе сместится на оказание консультативной помощи; - увеличить объем оказываемой медицинской помощи на дому, в том числе неотложной, осуществляемой врачами общей практики (семейными врачами); - повысить вклад сестринского персонала в медицинское обслуживание населения и пациентов, расширить объем и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг; - приблизить медико-социальную помощь к пациенту и его семье и обеспечить преемственность оказания медицинской помощи на всех уровнях; - обеспечить посемейное проведение комплексных медико-социальных мероприятий по укреплению здоровья каждого из членов семьи и общества в целом; - усилить медико-социальную защищенность пациентов и, в то же время, повысить ответственность каждого члена общества за свое здоровье, а также ответственность медицинских работников за здоровье своих пациентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|