Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 13.10.2017 № 4065

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 13 октября 2017 г. N 4065
"Об утверждении порядка организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов г. Казани"

 

В соответствии с решением Казанской городской Думы от 21.06.2017 N 13-17 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" постановляю:

1. Признать утратившими силу постановления Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 31.01.2006 N 110 "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Исполнительного комитета города Казани", Исполнительного комитета г. Казани от 04.04.2014 N 1814 "Об утверждении порядка организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Казани".

2. Утвердить порядок организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов г. Казани (приложение).

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Д.И. Фаттахова.

 

Руководитель

Д.Г. Калинкин

 

 

Приложение
к
постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 13 октября 2017 г. N 4065

 

Порядок
организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов г. Казани

 

I. Общие положения

 

1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов г. Казани (далее - комиссии) являются постоянно действующими органами, образуемыми в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан", муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

 

II. Организация деятельности комиссий

 

2.1. Во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закона Республики Татарстан от 30.12.2005 N 143-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закона Республики Татарстан от 20.05.2011 N 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2012 N 798 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 20.05.2011 N 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан" на территории муниципального образования г. Казани созданы четыре муниципальные комиссии: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Вахитовского и Приволжского районов г. Казани, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского и Московского районов г. Казани, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского района г. Казани (далее - муниципальные комиссии). Деятельность муниципальных комиссий контролируется республиканской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - республиканская комиссия).

2.2. Председатель муниципальной комиссии:

2.2.1. руководит деятельностью муниципальной комиссии;

2.2.2. несет персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии, выполнение возложенных на нее задач, включая представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

2.2.3. ведет заседания муниципальной комиссии, обладая правом решающего голоса;

2.2.4. подписывает документы, принимаемые муниципальной комиссией, осуществляет иные функции председателя муниципальной комиссии, определенные Законом Республики Татарстан от 20.05.2011 N 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан", настоящим порядком;

2.2.5. в случае отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя.

2.3. Заместитель председателя муниципальной комиссии:

2.3.1. выполняет поручения председателя муниципальной комиссии;

2.3.2. обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии;

2.3.3. обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии.

2.4. Ответственный секретарь муниципальной комиссии:

2.4.1. обеспечивает выполнение возложенных на него задач;

2.4.2. осуществляет подготовку заседаний муниципальной комиссии, материалов, проектов решений муниципальной комиссии;

2.4.3. обеспечивает ознакомление членов муниципальной комиссии с материалами, вносимыми на ее рассмотрение;

2.4.4. по поручению председателя муниципальной комиссии выполняет иную организационную работу.

2.5. Члены муниципальной комиссии:

2.5.1. участвуют в заседании муниципальной комиссии и его подготовке, предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

2.5.2. выполняют поручения, распределенные между ними на заседаниях муниципальной комиссии;

2.5.3. участвуют в подготовке решений муниципальной комиссии;

2.5.4. вносят на обсуждение предложения по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной комиссии;

2.5.5. несут персональную ответственность за выполнение решений муниципальной комиссии в пределах своей компетенции;

2.5.6. вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

2.5.7. выполняют поручения председателя муниципальной комиссии.

2.6. По решению муниципальной комиссии в ее заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, а также организаций, общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

 

III. Организация деятельности муниципальных комиссий. Рассмотрение муниципальной комиссией материалов (дел). Решения, принимаемые муниципальной комиссией

 

3.1. Текущая работа муниципальной комиссии осуществляется в соответствии с годовыми планами работы, утверждаемыми ее председателем. Порядок работы муниципальной комиссии по отдельным вопросам и направлениям деятельности определяется ее председателем.

3.2. Основаниями для рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел) в соответствии со статьей 15 Закона Республики Татарстан от 20.05.2011 N 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан" являются:

- заявление несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц;

- инициатива районной комиссии;

- представление органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- ходатайство работодателя;

- постановление органа внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- материалы (дела), переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Республики Татарстан об административных правонарушениях;

- сообщения граждан;

- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

3.3. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя районной комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяются:

- подведомственность рассмотрения муниципальной комиссией поступивших материалов (дел);

- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;

- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;

- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).

Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более семи дней со дня их поступления.

По результатам предварительного изучения материалов (дел) муниципальной комиссией могут приниматься следующие решения:

- о назначении дела к рассмотрению с извещением о времени и месте заседания заинтересованных лиц;

- о возвращении полученных материалов (дел), если их рассмотрение не входит в компетенцию муниципальной комиссии или требуется проведение дополнительной проверки направившим материал (дело) органом;

- о направлении материалов (дел) в правоохранительные органы, суд при обнаружении в процессе предварительного изучения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного муниципальной комиссии, или признаков состава преступления (в указанных случаях должностное лицо, осуществлявшее предварительное изучение материалов (дел), обеспечивает направление их в пятидневный срок со дня обнаружения указанных обстоятельств);

- о проведении проверки поступивших материалов или о поручении ее проведения соответствующим специалистам;

- о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии вопросов;

- об обращении в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего;

- о назначении выездного заседания муниципальной комиссии в случае целесообразности исходя из анализа оперативной обстановки и количества фактов, имевших место на определенной территории и ставших причиной направления в муниципальную комиссию материалов (дел).

3.4. О времени и месте заседаний муниципальной комиссии сообщается несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседаниях будет признано обязательным, не менее чем за сутки до дня заседания.

О времени и месте заседания муниципальной комиссии извещается прокурор.

3.5. Принятые муниципальной комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления.

3.6. Заседания муниципальной комиссии проводятся не реже двух раз в месяц, а также по мере необходимости.

3.7. Заседания районной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов, при этом обязательным является участие в заседании председателя муниципальной комиссии либо его заместителя, а также ответственного секретаря районной комиссии либо специалиста районной комиссии, исполняющего его обязанности. Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

3.8. Перед началом рассмотрения материала (дела) в ходе заседания муниципальной комиссии устанавливаются:

- явка членов муниципальной комиссии на заседание в целях установления кворума, необходимого для принятия решения муниципальной комиссией как коллегиальным органом;

- явка лиц, участвующих в деле, и принимается решение (в случае необходимости) о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, в надлежащем порядке уведомленных о проведении заседания муниципальной комиссии, в том числе о возможности вынесения итогового решения (постановления) в заочном порядке;

- наличие или отсутствие факта истечения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для вынесения постановления о назначении наказания.

3.9. При неявке без уважительных причин на заседание муниципальной комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или дело об административном правонарушении несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей), указанные лица могут быть подвергнуты принудительному доставлению по мотивированному постановлению районной комиссии, принятому в соответствии с законодательством.

При неявке без уважительных причин на заседание муниципальной комиссии свидетелей, представителей органов, учреждений и организаций, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, муниципальная комиссия может отложить рассмотрение дела и принять меры для обеспечения их явки через администрацию, общественные организации по месту их работы или учебы.

3.10. На заседаниях муниципальной комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) которого рассматриваются, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях - педагога, иных лиц (по усмотрению комиссии).

Защитник (адвокат) несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии со дня поступления материалов в ее работу.

Материалы (дело) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) могут быть рассмотрены в их отсутствие при повторной неявке при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучении заявления об отложении рассмотрения материалов (дела).

3.11. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, муниципальная комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.12. Дела о правонарушениях несовершеннолетних муниципальная комиссия рассматривает на закрытом заседании.

3.13. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дело об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним или его родителями (законными представителями) либо одним из родителей (законных представителей), муниципальная комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) или одного из родителей (законных представителей), потерпевшего (потерпевших), свидетеля (свидетелей), защитника (адвоката), заключение прокурора, иных лиц.

3.14. В ходе рассмотрения материала (дела) с учетом специфики рассматриваемого материала (дела) на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, для выяснения отдельных вопросов председательствующий вправе потребовать заслушивания объяснений несовершеннолетнего в отсутствие родителей (законных представителей) либо заслушивания объяснений последних в отсутствие несовершеннолетнего. При этом удаление защитника (адвоката) не допускается.

3.15. Муниципальная комиссия вправе обсуждать отдельные вопросы рассматриваемого материала (дела), временно удалив участников рассмотрения материала (дела) из заседания. При этом прокурор (сотрудник органов прокуратуры), принимающий участие в заседании, вправе оставаться при обсуждении указанных вопросов.

3.16. В случае возникновения сомнений в психической полноценности несовершеннолетнего, материал (дело) которого рассматривается, муниципальная комиссия принимает меры, предусмотренные законодательством, для проведения в отношении несовершеннолетнего психолого-педагогического или медицинского обследования.

3.17. Члены муниципальной комиссии не вправе разглашать сведения о материалах (делах) и лицах, обсуждавшихся на заседании муниципальной комиссии, без согласия этих лиц.

В целях освещения работы муниципальной комиссии в средствах массовой информации с разрешения председателя районной комиссии допускается представление соответствующей информации журналистам без указания персональных данных несовершеннолетних и иных лиц, обсуждавшихся в ходе работы районной комиссии.

За разглашение сведений о частной жизни граждан, а также сведений, которые могут причинить вред несовершеннолетним, члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством.

3.18. После всестороннего и полного рассмотрения всех обстоятельств дела муниципальная комиссия принимает одно из следующих решений, предусматривающих:

- применение мер воздействия, предусмотренных законодательством;

- постановку на учет в районной комиссии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), семьи несовершеннолетнего;

- применение мер, не противоречащих законодательству и направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

- прекращение производства по делу об административном правонарушении;

- отложение и перенос рассмотрения дела на другую дату;

- отложение рассмотрения дела и проведение дополнительной проверки;

- передачу дела в органы прокуратуры, суд, другие уполномоченные органы.

3.19. Решения муниципальной комиссии принимаются путем открытого голосования.

На голосование могут ставиться одно, два или несколько предложений членов муниципальной комиссии.

При наличии только одного предложения и в случае отсутствия возражений членов комиссии голосование может не проводиться. Отсутствие возражений в таком случае принимается как согласие членов муниципальной комиссии с предложенным вариантом решения.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов. В случае равенства числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. При этом председательствующий вправе поддержать мнение, за которое он первоначально не голосовал.

Голосование с учетом специфики рассматриваемого материала (дела) может проводиться как в присутствии, так и в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается материал (дело), а также иных лиц, принимающих участие в рассмотрении материала (дела).

Член муниципальной комиссии, не согласный с решением муниципальной комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания муниципальной комиссии.

3.20. Решения муниципальных комиссий выносятся в форме постановлений, представлений, определений в соответствии со следующими требованиями, установленными Законом Республики Татарстан "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан":

3.20.1. Постановления муниципальных комиссий принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, лиц, а также по результатам рассмотрения представлений образовательных организаций, обращений и ходатайств иных организаций;

3.20.2. представления муниципальных комиссий вносятся в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, организации в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов;

3.20.3. Постановления и представления муниципальной комиссии должны быть изложены в письменной форме и мотивированы;

3.20.4. содержание постановления муниципальной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также сроки и порядок вступления его в законную силу определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.20.5. в постановлении о принятии мер воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо принятии мер к защите его прав и законных интересов указываются:

- наименование комиссии;

- дата;

- время и место проведения заседания;

- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

- сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (дело), а также об иных лицах, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление, содержание рассматриваемого вопроса;

- обстоятельства, установленные при рассмотрении материала (дела), в том числе выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии), сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

- мотивированное решение муниципальной комиссии по рассмотренному материалу (делу);

- в случае выявления причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сроки, в течение которых должны быть приняты эти меры;

- предлагаемые муниципальной комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования постановления;

3.20.6. Постановление и представление муниципальной комиссии подписываются председательствующим на заседании муниципальной комиссии, оглашаются немедленно по окончании рассмотрения материала (дела), вступают в силу по истечении срока, установленного для их обжалования;

3.20.7. Постановление и представление муниципальной комиссии направляются для исполнения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации;

3.20.8. копия постановления или представления муниципальной комиссии либо выписка из него вручается под расписку несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, другим заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы, учреждения или организации в течение трех дней со дня его принятия;

3.20.9. определения муниципальной комиссии принимаются в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.21. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного муниципальной комиссии, или признаков состава преступления муниципальные комиссии направляют указанные материалы (дела) в пятидневный срок в правоохранительные органы, суд.

3.22. Протоколы заседаний муниципальных комиссий ведутся на каждом заседании муниципальных комиссий и включают в себя следующие обязательные положения:

- дата и место заседаний муниципальных комиссий;

- наименование и состав муниципальных комиссий;

- содержание рассматриваемых материалов (дел);

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и иные имеющие значение для рассмотрения материалов (дел) сведения о лицах, в отношении которых рассматриваются материалы (дела);

- сведения о явке участвующих в заседаниях лиц, разъяснение их прав и обязанностей;

- объяснения участвующих в заседаниях лиц;

- содержание заявленных в заседаниях ходатайств и результаты их рассмотрения;

- сведения об оглашении принятых постановлений;

- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятых постановлений.

Протоколы заседаний муниципальных комиссий подписываются председательствующим на заседании районной комиссии и ответственным секретарем.

3.23. Постановления, представления и определения, принятые муниципальными комиссиями по рассмотренным материалам (делам), действия (бездействие) муниципальных комиссий могут быть обжалованы в суд или в республиканскую комиссию в соответствии с ее полномочиями, установленными законодательством.

3.24. Муниципальные комиссии осуществляют сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушениях, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в целях разработки мер по предупреждению данных явлений, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними, направления отчетов и иной информации в городскую комиссию, а также организуют учет материалов (дел), рассмотренных на заседаниях, обобщают данные этого учета, подготавливают и вносят на рассмотрение уполномоченных органов предложения по улучшению ситуации в данной сфере.

3.25. Ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, муниципальные комиссии подготавливают и направляют в республиканскую комиссию и отдел по обеспечению координации и взаимодействия подразделений социальной сферы Аппарата Исполнительного комитета г. Казани отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иную информацию о мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушений трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних и вносят предложения по улучшению ситуации в данной сфере.

3.26. Муниципальные комиссии имеют бланки и печати со своими наименованиями.

 

IV. Заключительные положения

 

4.1. Финансовое обеспечение муниципальных комиссий является расходным обязательством Республики Татарстан.

4.2. Контроль за деятельностью муниципальных комиссий осуществляется республиканской комиссией.

4.3. Деятельность муниципальных комиссий прекращается по решению представительного органа муниципального образования.

 

Руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

Е.А. Варакин

 


Информация по документу
Читайте также