Расширенный поиск
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 24.10.2017 № 4275
Постановление
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
|
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 24 октября 2017 г. N 4275
1.1. Настоящее положение определяет порядок передачи в залог имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Казани (далее - муниципальное имущество).
1.2. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств муниципального образования города Казани;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также организаций иных форм собственности, участником которых является муниципальное образование город Казань, в том числе в лице Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани.
1.3. Предметом залога может быть движимое и недвижимое имущество, деньги, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию городу Казани, в том числе в лице Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани.
Залог недвижимого имущества (далее - ипотека) может возникать лишь постольку, поскольку его залог допускается федеральными законами.
1.4. Не подлежат залогу права неимущественного характера.
Не подлежит залогу имущество муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, в отношении которых принято решение о ликвидации, а также имущество муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых в установленном федеральным законом порядке введены процедуры несостоятельности (банкротства).
Предметом залога не может быть имущество, на которое не допускается обращение взыскания, требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
Не может быть предметом ипотеки недвижимое имущество, изъятое из оборота, недвижимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, недвижимое имущество, в отношении которого в установленном федеральным законом порядке предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которого запрещена.
Не допускается залог муниципального имущества в случае, если при обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество муниципальное образование город Казань может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
1.5. Залогодателями муниципального имущества являются:
- Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани (далее - уполномоченный орган) при залоге муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и составляющего муниципальную казну муниципального образования города Казани (далее - имущество муниципальной казны), а также при залоге имущественных прав муниципального образования города Казани;
- в случаях и пределах, предусмотренных федеральными законами, - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения при залоге муниципального имущества, закрепленного за ними собственником (далее - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения).
1.6. Для обеспечения исполнения обязательств муниципального образования города Казани, возникающих в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами города Казани, отдельным постановлением Исполнительного комитета г. Казани, могут утверждаться перечни объектов муниципальной казны, включаемых в залоговый фонд муниципального образования города Казани.
1.7. Последующий залог (последующая ипотека) допускается в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства.
1.8. Внесение изменений в договор о залоге муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для согласования передачи имущества в залог и заключения договора о залоге.
2.1. Передача в залог имущества муниципальной казны осуществляется уполномоченным органом на основании распоряжения Исполнительного комитета г. Казани. Распоряжение Исполнительного комитета г. Казани должно содержать сведения о существе обязательств, цене, сроках исполнения обязательств, предмете залога.
2.2. В целях передачи в залог имущества муниципальной казны уполномоченный орган обеспечивает в соответствии с требованиями законодательства:
а) оформление технической документации предмета залога (при заключении договора об ипотеке);
б) проведение государственной регистрации права собственности муниципального образования города Казани на имущество муниципальной казны, составляющее предмет залога (при заключении договора об ипотеке);
в) проведение рыночной оценки предмета залога;
г) заключение договора о залоге.
2.3. При заключении договора об ипотеке в отношении имущества муниципальной казны уполномоченный орган обеспечивает:
а) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществление нотариального удостоверения договора об ипотеке;
б) проведение государственной регистрации ипотеки;
в) погашение регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости.
2.4. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра залоговых сделок, совершаемых с имуществом муниципальной казны.
3.1. В случаях и пределах, предусмотренных федеральными законами, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения вправе с согласия уполномоченного органа осуществлять залог имущества, закрепленного за ними собственником.
3.2. Для получения согласия на залог имущества, указанного в пункте 3.1 настоящего положения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения направляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление с предложением о передаче в залог муниципального имущества, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или его заместителем. Заявление (предложение) должно раскрывать содержание планируемой сделки;
2) экономическое обоснование совершения сделки, содержащее в том числе:
- прогноз влияния результатов сделки на эффективность деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения либо обоснование иной необходимости в ее совершении с учетом проведенного мониторинга цен товаров, работ или услуг в соответствующей сфере обращения товаров, выполнения работ или оказания услуг;
- подтверждение (гарантию), что в случае обращения взыскания на заложенное имущество муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение не будет лишено возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность;
- сведения о заинтересованности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в совершении сделки (если согласовывается сделка с заинтересованностью);
- сведения о том, что сделка является крупной (если согласовывается крупная сделка);
- информацию об отсутствии (наличии) просроченных неисполненных денежных обязательств; при наличии необходимо указать их размер (на дату обращения в уполномоченный орган).
Экономическое обоснование подписывается руководителем, главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или их заместителями;
3) бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний отчетный период, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (если такая отчетность не была представлена ранее);
4) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости предмета залога (далее - отчет об оценке), если законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательность установления рыночной стоимости такого имущества. Отчет об оценке должен быть составлен не ранее чем за шесть месяцев до наступления даты (планируемой даты) заключения договора о залоге, если иной срок, в течение которого рыночная стоимость, определенная в отчете об оценке, является рекомендуемой для целей совершения сделки, не предусмотрен законодательством Российской Федерации;
5) копию или проект договора, обязательства по которому обеспечиваются залогом (в случае возникновения обязательства из договора);
6) проект договора о залоге, в котором должны быть указаны:
- предмет залога, его состав и оценочная стоимость, планируемая дата заключения договора о залоге;
- существо, размер, порядок и срок исполнения обеспечиваемого залогом обязательства;
- условия страхования закладываемого имущества;
- условие, у какой из сторон находится закладываемое имущество (при заключении договора об ипотеке - условие, что предмет залога остается у залогодателя в его владении и пользовании);
- иные условия, подлежащие согласованию сторонами.
При заключении договора об ипотеке также представляются:
- заверенная руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения копия документа, подтверждающего государственную регистрацию права хозяйственного ведения либо оперативного управления на имущество, составляющее предмет залога;
- заверенные руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения копии документов технического учета объекта недвижимого имущества (технического паспорта, кадастрового паспорта, технического плана, иной технической документации);
- заверенная руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения копия охранного обязательства на объект недвижимого имущества (в случае если предмет залога является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации);
- копии документов, содержащих сведения об обременении объекта недвижимого имущества.
3.3. Одновременно с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего положения, могут быть направлены иные документы, которые, по мнению руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, имеют значение для получения согласия на совершение сделки.
3.4. Муниципальное автономное учреждение для получения согласия на залог недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 3.2 настоящего положения, направляет в уполномоченный орган решение наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделки.
3.5. Уполномоченный орган принимает решение о даче согласия либо об отказе в даче согласия на залог муниципального имущества, указанного в пункте 3.1 настоящего положения, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в уполномоченном органе, при условии представления полного пакета документов, предусмотренных пунктами 3.2-3.4 настоящего положения.
В случае представления неполного комплекта документов или документов, не содержащих в полном объеме информацию, необходимую для оценки возможных последствий сделки и принятия решения о согласовании, уполномоченный орган запрашивает недостающие документы и (или) информацию у муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения либо у органов Исполнительного комитета г. Казани, других организаций, при этом срок рассмотрения заявления приостанавливается на соответствующий период.
3.6. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в даче согласия на залог муниципального имущества, указанного в пункте 3.1 настоящего положения, в следующих случаях:
- предлагаемый договор о залоге (договор об ипотеке) не соответствует требованиям федерального законодательства;
- в случаях, указанных в пункте 1.4 настоящего положения;
- в случае непредставления муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 3.2-3.4 настоящего положения, либо представления документов, содержащих неактуальные или недостоверные сведения;
- при наличии у муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на дату представления в уполномоченный орган документов, необходимых для получения согласия на залог муниципального имущества, просроченных неисполненных денежных обязательств в размере, более чем в три раза превышающем сумму залога согласно оценке.
3.7. Решение о даче согласия на передачу в залог муниципального имущества, указанного в пункте 3.1 настоящего положения, оформляется приказом уполномоченного органа, подписываемым руководителем уполномоченного органа либо его заместителем, с согласованием отраслевого (функционального) органа Исполнительного комитета г. Казани, в подведомственности которого находится муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение. Приказ в формате электронного документа направляется в муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, внесшее предложение о передаче в залог муниципального имущества, посредством системы электронного документооборота в день его принятия (регистрации) либо на электронную почту в течение одного рабочего дня со дня его принятия (регистрации). В случае если приказ оформлен на бумажном носителе (при наличии такой необходимости), два экземпляра приказа (оригинал и копия) направляются в муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия (регистрации) почтовым отправлением либо вручаются их представителю под расписку.
3.8. Договор, обязательства по которому обеспечиваются залогом, и договор о залоге (по одному экземпляру) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их подписания залогодателем и залогодержателем представляются муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями в уполномоченный орган для осуществления контроля за исполнением обязательств в целях предотвращения утраты заложенного имущества и учета залоговых сделок.
3.9. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, являющиеся залогодателями муниципального имущества, обязаны в срок не позднее трех рабочих дней со дня прекращения договора залога такого имущества направить в уполномоченный орган письменное уведомление о дате и основаниях прекращения договора о залоге.
3.10. Решение об отказе в даче согласия на передачу в залог имущества, указанного в пункте 3.1 настоящего положения, оформляется письменным уведомлением (письмом) уполномоченного органа, подписываемым руководителем уполномоченного органа либо его заместителем. Уведомление (письмо) в формате электронного документа направляется в муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, внесшее предложение о передаче в залог муниципального имущества, посредством системы электронного документооборота в день его регистрации либо на электронную почту в течение одного рабочего дня со дня его регистрации. В случае если уведомление (письмо) оформлено на бумажном носителе (при наличии такой необходимости), оно направляется в муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации почтовым отправлением либо вручается их представителю под расписку.
3.11. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, являющиеся залогодателями муниципального имущества, обязаны вести книгу учета залоговых сделок.
4.1. Сделки по передаче в залог муниципального имущества, произведенные с нарушением настоящего положения, признаются недействительными.
4.2. В случаях нарушения порядка передачи в залог муниципального имущества, утраты заложенного имущества виновные в этом лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственность за актуальность и достоверность сведений и документов, представляемых муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями в уполномоченный орган, несут руководители этих предприятий, учреждений.
Руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
Е.А. Варакин |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |