Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.09.2000 № 265

Постановление

Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 11 сентября 2000 г. N 265

Об утверждении инструкции по организации взаимодействия поисково-спасательных формирований Республики Башкортостан, республиканского органа исполнительной власти в сфере туризма и туристских организаций при предупреждении бедствий и оказании помощи терпящим бедствие во время путешествия гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Республики Башкортостан

 

Во исполнение статей 14 и 15 Закона Республики Башкортостан "О туристской деятельности в Республике Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую инструкцию по организации взаимодействия поисково-спасательных формирований Республики Башкортостан, республиканского органа исполнительной власти в сфере туризма и туристских организаций при предупреждении бедствий и оказании помощи терпящим бедствие во время путешествия гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Республики Башкортостан.

2. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, Государственному комитету Республики Башкортостан по физической культуре, спорту и туризму, Туристско-спортивному союзу Республики Башкортостан обеспечить доведение настоящей инструкции до поисково-спасательных формирований и туристских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Башкортостан, и систематический контроль за исполнением изложенных в ней требований при подготовке и проведении туристских мероприятий.

 

Премьер-министр

Р.И.Байдавлетов

 

Управляющий Делами

И.У.Забиров

 

Инструкция
по организации взаимодействия поисково-спасательных формирований Республики Башкортостан, республиканского органа исполнительной власти в сфере туризма и туристских организаций при предупреждении бедствий и оказании помощи терпящим бедствие во время путешествия гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Республики Башкортостан

 

Настоящая Инструкция устанавливает основные принципы взаимодействия поисково-спасательных формирований Республики Башкортостан (далее - ПСФ), республиканского органа исполнительной власти в сфере туризма и туристских организаций, независимо от их организационно-правовой формы, при предупреждении бедствий и оказании помощи терпящим бедствие во время путешествия гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - туристы) на территории Республики Башкортостан.

 

I. Общие положения

 

1. ПСФ являются основными силами постоянной готовности, выполняющими задачи по предупреждению бедствий, оказанию помощи и спасению туристов, терпящих бедствие, в пределах закрепленных за ними зон ответственности.

2. Республиканский орган исполнительной власти в сфере туризма и туристские организации обеспечивают разработку и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение бедствий в путешествиях на территории Республики Башкортостан.

3. Маршрутно-квалификационные комиссии (далее - МКК) осуществляют контроль за предпоходной подготовкой туристов и принимают решение о допуске их к выходу на категорийные маршруты.

В этих целях МКК проводят консультации по выбору маршрутов, вопросам организации и проведения походов, осуществляют индивидуальную проверку знаний и навыков безопасного поведения при прохождении категорийных маршрутов, проводят с туристами занятия с анализом причин несчастных случаев, нарушений правил безопасности в походе.

 

II. Задачи ПСФ по предупреждению бедствий и оказанию помощи туристам, терпящим бедствие

 

4. Основными задачами ПСФ в их деятельности по предупреждению бедствий, оказанию помощи и спасению туристов, терпящих бедствие, являются:

- участие на договорной основе в сертификации туристских услуг, связанных с организацией путешествий на территории Республики Башкортостан;

- выявление и учет на туристских маршрутах объектов, представляющих потенциальную опасность для туристов;

- направление в республиканский орган исполнительной власти в сфере туризма информации о таких объектах на территории, по которой проходят туристские маршруты, с рекомендациями по изменению маршрутов в целях обеспечения безопасности туристов;

- постановка на учет обратившихся в ПСФ туристских организаций, проводящих туристские мероприятия в зоне ответственности ПСФ, с последующим контролем за соблюдением туристами контрольных сроков прохождения маршрута;

- инструктаж туристов о порядке прохождения потенциально опасных участков маршрута;

- организация работ по оказанию помощи туристам, терпящим бедствие, исходя из возможностей ПСФ;

- извещение республиканского органа исполнительной власти в сфере туризма о выявленных недостатках в работе туристских организаций по обеспечению безопасности туристов, контроль за принятием мер по их устранению;

- проведение с туристскими организациями разъяснительной работы, учебных занятий, инструктажей по вопросам предупреждения бедствий и оказания помощи туристам, терпящим бедствие;

- использование средств массовой информации для проведения профилактической работы по обеспечению безопасности туристов;

- ведение в установленном порядке учета туристских групп и другой документации в интересах обеспечения безопасности туристов.

 

III. Задачи республиканского органа исполнительной власти в сфере туризма по предупреждению бедствий и оказанию помощи туристам, терпящим бедствие

 

5. Основными задачами республиканского органа исполнительной власти в сфере туризма по предупреждению бедствий, оказанию помощи и спасению туристов, терпящих бедствие, являются:

- участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности туристов с учетом местной специфики;

- ведение реестра туристских организаций с указанием видов туристской деятельности;

- формирование информационного банка данных о туристских маршрутах и ведение реестров маршрутов;

- получение от ПСФ сведений о туристских потоках, о несчастных случаях на туристских маршрутах, анализ информации и разработка рекомендаций по обеспечению безопасных условий совершения путешествий на территории Республики Башкортостан;

- направление в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма аналитико-статистических данных и предложений по вопросам безопасности в туризме;

- содействие ПСФ в организации и проведении работ по оказанию помощи туристам, терпящим бедствие;

- участие в создании общественных поисково-спасательных формирований, предназначенных для оказания помощи туристам, терпящим бедствие.

 

IV. Задачи туристских организаций по предупреждению бедствий и оказанию помощи туристам, терпящим бедствие

 

6. Основными задачами туристских организаций по предупреждению бедствий, оказанию помощи и спасению туристов, терпящих бедствие, являются:

- участие в категорировании и сертификации туристских маршрутов;

- проверка и контроль за физической, тактической, технической и специальной подготовкой туристов, совершающих походы по категорийным туристским маршрутам;

- материально-техническое и медицинское обеспечение участников туристских походов;

- участие в организации и проведении по оказанию помощи туристам, терпящим бедствие;

- обучение туристов приемам защиты от травм и несчастных случаев, проведение инструктажей по оказанию первой медицинской помощи, информирование о потенциальной опасности, обусловленной характером маршрута, с рекомендациями о способах предупреждения опасности;

- разработка специальных требований и обучение туристов правилам безопасного поведения при проведении походов по горным, лыжным, водным и иным туристским маршрутам, а также при использовании транспортных средств, включая пассажирские канатные дороги и подъемники.

7. Туристские организации разрабатывают меры по предупреждению бедствий в соответствии с государственными стандартами, нормативами, правилами, инструкциями, издаваемыми в установленном порядке органами государственной власти, а также правилами и инструкциями федераций спортивного туризма.

8. В целях осуществления практической работы по обеспечению безопасности туристов, оказания необходимой помощи лицам, терпящим бедствие, туристские организации могут создавать аварийно-спасательные формирования в соответствии с "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей".

 

V. Организация взаимодействия ПСФ, республиканского органа исполнительной власти в сфере туризма, туристских организаций при обеспечении безопасности туристов

 

9. ПСФ и республиканский орган исполнительной власти в сфере туризма совместно разрабатывают и осуществляют мероприятия по следующим направлениям:

- участие совместно с туристскими организациями (на договорной основе) в сертификации услуг, связанных с путешествиями по туристским маршрутам, и категорировании туристских маршрутов на территории Республики Башкортостан;

- обмен информацией о потенциально опасных объектах (районах, участках) на территориях, по которым проходят маршруты;

- организация и проведение профилактических мероприятий, включающих систематические проверки уровня подготовленности туристов, инструкторов, проводников и других сотрудников туристских организаций, непосредственно участвующих в организации и проведении туристских мероприятий;

- организация разъяснительной работы, учебных занятий, инструктажей по вопросам предупреждения несчастных случаев и оказания помощи туристам, терпящим бедствие;

- обучение туристов приемам защиты от травм и несчастных случаев, оказания первой медицинской помощи.

10. Организация, проводящая туристское мероприятие в малонаселенной, горной, лесной, пустынной местности, на акваториях рек и озер и в других местах, представляющих повышенную опасность для здоровья и жизни туристов, в обязательном порядке уведомляет ПСФ о его проведении.

11. Организация перед проведением туристского мероприятия, связанного с передвижением по категорийному маршруту, должна получить разрешение МКК, имеющей соответствующие полномочия.

12. Порядок получения разрешения МКК:

не позднее чем за 25 дней до выхода на маршрут в МКК представляются документы (маршрутная книжка и др.), подтверждающие уровень специальной подготовки руководителя и гидов-проводников, соответствующий категории сложности планируемого похода;

МКК проверяет готовность группы к выходу на маршрут, соответствие опыта руководителей и участников проводимого мероприятия его планируемой сложности, знание условий передвижения, естественных препятствий на маршруте и способов их преодоления, полноту и качество мероприятий, осуществленных в целях обеспечения безопасности туристов, достаточность картографического материала, снаряжения, продуктов и медикаментов, правильность выбора контрольных пунктов и сроков. Убедившись в полной готовности туристов к путешествию, МКК выносит свое письменное заключение и делает соответствующую отметку в маршрутной книжке.

13. Порядок постановки туристов на учет (снятие с учета) в ПСФ:

не позднее чем за 5 дней до выхода на маршрут организаторами путешествия на имя начальника ПСФ подается заявка на проведение туристского мероприятия. В заявке приводятся сведения о планируемом количестве туристов в группе, их гражданстве, фамилия, имя, отчество, домашний адрес и телефон руководителя туристской группы (гида-проводника), название, адрес и телефоны туристской организации, категория сложности, форма проведения планируемого туристского мероприятия и принадлежность его к конкретному виду самодеятельного туризма, сроки начала и окончания мероприятия, краткое описание маршрута с указанием начального, конечного и промежуточных пунктов. Содержание полученной заявки ПСФ вносит в журнал учета туристских групп;

при проведении туристского мероприятия, связанного с передвижением по категорийному маршруту, заявка подается при наличии положительного заключения МКК;

не позднее срока начала мероприятия в ПСФ направляется телеграмма, подтверждающая выход группы на маршрут. В телеграмме также указываются сведения об изменении состава участников, маршрута и сроков проведения мероприятия;

об окончании туристского мероприятия ПСФ информируется телеграммой не позднее установленного в заявке контрольного срока.

14. ПСФ, в зависимости от количества туристов, степени сложности маршрута и других факторов, определяет состав сил и средств постоянной готовности, а также порядок ведения информационного обмена с находящимися на маршруте туристами.

15. При возникновении бедствия на маршруте руководители путешествия обязаны организовать спасательные работы собственными силами и направить сообщение о происшествии в ПСФ и в туристскую организацию, организовавшую данное мероприятие.

16. При получении сигнала бедствия или по истечении контрольного срока возвращения туристов ПСФ:

- организует поисково-спасательные работы, исходя из возможностей ПСФ;

- привлекает к участию в спасательных и транспортировочных работах необходимое количество спасателей, туристов, совершающих путешествия в данном районе, а также необходимый транспорт (в том числе воздушный), дополнительные технические средства и снаряжение;

- обращается, в случае недостаточности сил и средств, за помощью в местные органы власти, республиканский орган исполнительной власти в сфере туризма, другие организации;

- осуществляет общую координацию деятельности всех организаций по проведению поисково-спасательных работ и оказанию помощи туристам, терпящим бедствие.

17. Оплата проведенных поисково-спасательных работ осуществляется из следующих источников финансирования:

средства, поступившие в ПСФ на основании договоров с туристскими организациями, заключаемых на период проведения мероприятия либо на долгосрочный период;

страховые выплаты по договорам страхования туристских организаций (туристов);

общественные фонды, создаваемые за счет взносов и добровольных пожертвований граждан;

средства республиканского и местных бюджетов, выделяемые в установленном порядке на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение деятельности поисково-спасательных формирований.

18. Туристские организации, поставленные по их заявкам на учет в ПСФ и не известившие его об окончании мероприятия до истечения контрольного срока, несут ответственность за безосновательно проведенные поисково-спасательные работы в соответствии с законодательством.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также