Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.09.2000 № 265
Постановление
Кабинета
Министров Республики Башкортостан
|
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий
Делами |
И.У.Забиров |
Настоящая
Инструкция устанавливает основные принципы взаимодействия поисково-спасательных
формирований Республики Башкортостан (далее - ПСФ), республиканского органа
исполнительной власти в сфере туризма и туристских организаций, независимо от
их организационно-правовой формы, при предупреждении бедствий и оказании помощи
терпящим бедствие во время путешествия гражданам Российской Федерации,
иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - туристы) на территории
Республики Башкортостан.
1. ПСФ являются основными силами постоянной
готовности, выполняющими задачи по предупреждению бедствий, оказанию помощи и
спасению туристов, терпящих бедствие, в пределах закрепленных за ними зон
ответственности.
2. Республиканский орган исполнительной власти в
сфере туризма и туристские организации обеспечивают разработку и осуществляют
мероприятия, направленные на предупреждение бедствий в путешествиях на
территории Республики Башкортостан.
3. Маршрутно-квалификационные комиссии (далее - МКК)
осуществляют контроль за предпоходной
подготовкой туристов и принимают решение о допуске их к выходу на категорийные маршруты.
В
этих целях МКК проводят консультации по выбору маршрутов, вопросам организации
и проведения походов, осуществляют индивидуальную проверку знаний и навыков
безопасного поведения при прохождении категорийных
маршрутов, проводят с туристами занятия с анализом причин несчастных случаев,
нарушений правил безопасности в походе.
4. Основными задачами ПСФ в их деятельности по
предупреждению бедствий, оказанию помощи и спасению туристов, терпящих бедствие,
являются:
-
участие на договорной основе в сертификации туристских услуг, связанных с
организацией путешествий на территории Республики Башкортостан;
-
выявление и учет на туристских маршрутах объектов, представляющих потенциальную
опасность для туристов;
-
направление в республиканский орган исполнительной власти в сфере туризма
информации о таких объектах на территории, по которой проходят туристские
маршруты, с рекомендациями по изменению маршрутов в целях обеспечения
безопасности туристов;
- постановка
на учет обратившихся в ПСФ туристских организаций, проводящих туристские
мероприятия в зоне ответственности ПСФ, с последующим контролем
за соблюдением туристами контрольных сроков прохождения маршрута;
-
инструктаж туристов о порядке прохождения потенциально опасных участков
маршрута;
-
организация работ по оказанию помощи туристам, терпящим бедствие, исходя из
возможностей ПСФ;
-
извещение республиканского органа исполнительной власти в сфере туризма о
выявленных недостатках в работе туристских организаций по обеспечению
безопасности туристов, контроль за принятием мер по их
устранению;
-
проведение с туристскими организациями разъяснительной работы, учебных занятий,
инструктажей по вопросам предупреждения бедствий и оказания помощи туристам, терпящим
бедствие;
-
использование средств массовой информации для проведения профилактической
работы по обеспечению безопасности туристов;
-
ведение в установленном порядке учета туристских групп и другой документации в
интересах обеспечения безопасности туристов.
5. Основными задачами республиканского органа
исполнительной власти в сфере туризма по предупреждению бедствий, оказанию
помощи и спасению туристов, терпящих бедствие, являются:
-
участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения
безопасности туристов с учетом местной специфики;
-
ведение реестра туристских организаций с указанием видов туристской
деятельности;
-
формирование информационного банка данных о туристских маршрутах и ведение
реестров маршрутов;
-
получение от ПСФ сведений о туристских потоках, о несчастных случаях на
туристских маршрутах, анализ информации и разработка рекомендаций по
обеспечению безопасных условий совершения путешествий на территории Республики
Башкортостан;
-
направление в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма
аналитико-статистических данных и предложений по вопросам безопасности в
туризме;
-
содействие ПСФ в организации и проведении работ по оказанию помощи туристам,
терпящим бедствие;
-
участие в создании общественных поисково-спасательных формирований,
предназначенных для оказания помощи туристам, терпящим бедствие.
6. Основными задачами туристских организаций по
предупреждению бедствий, оказанию помощи и спасению туристов, терпящих
бедствие, являются:
-
участие в категорировании и сертификации туристских маршрутов;
-
проверка и контроль за физической, тактической, технической и специальной
подготовкой туристов, совершающих походы по категорийным
туристским маршрутам;
-
материально-техническое и медицинское обеспечение участников туристских
походов;
-
участие в организации и проведении по оказанию помощи туристам, терпящим
бедствие;
-
обучение туристов приемам защиты от травм и несчастных случаев, проведение
инструктажей по оказанию первой медицинской помощи, информирование о
потенциальной опасности, обусловленной характером маршрута, с рекомендациями о
способах предупреждения опасности;
-
разработка специальных требований и обучение туристов правилам безопасного поведения
при проведении походов по горным, лыжным, водным и иным туристским маршрутам, а
также при использовании транспортных средств, включая пассажирские канатные
дороги и подъемники.
7. Туристские организации разрабатывают меры по
предупреждению бедствий в соответствии с государственными стандартами,
нормативами, правилами, инструкциями, издаваемыми в установленном порядке
органами государственной власти, а также правилами и инструкциями федераций
спортивного туризма.
8. В
целях осуществления практической работы по обеспечению безопасности туристов,
оказания необходимой помощи лицам, терпящим бедствие, туристские организации
могут создавать аварийно-спасательные формирования в соответствии с "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 1997 года N 1479 "Об аттестации
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и
спасателей".
9. ПСФ и республиканский орган исполнительной власти
в сфере туризма совместно разрабатывают и осуществляют мероприятия по следующим
направлениям:
-
участие совместно с туристскими организациями (на договорной основе) в
сертификации услуг, связанных с путешествиями по туристским маршрутам, и
категорировании туристских маршрутов на территории Республики Башкортостан;
-
обмен информацией о потенциально опасных объектах (районах, участках) на
территориях, по которым проходят маршруты;
-
организация и проведение профилактических мероприятий, включающих
систематические проверки уровня подготовленности туристов, инструкторов,
проводников и других сотрудников туристских организаций, непосредственно
участвующих в организации и проведении туристских мероприятий;
-
организация разъяснительной работы, учебных занятий, инструктажей по вопросам
предупреждения несчастных случаев и оказания помощи туристам, терпящим
бедствие;
-
обучение туристов приемам защиты от травм и несчастных случаев, оказания первой
медицинской помощи.
10. Организация, проводящая туристское мероприятие в
малонаселенной, горной, лесной, пустынной местности, на акваториях рек и озер и
в других местах, представляющих повышенную опасность для здоровья и жизни
туристов, в обязательном порядке уведомляет ПСФ о его проведении.
11. Организация перед проведением туристского
мероприятия, связанного с передвижением по категорийному
маршруту, должна получить разрешение МКК, имеющей
соответствующие полномочия.
12. Порядок получения разрешения МКК:
не позднее чем за 25 дней до выхода на маршрут в МКК
представляются документы (маршрутная книжка и др.), подтверждающие уровень
специальной подготовки руководителя и гидов-проводников, соответствующий
категории сложности планируемого похода;
МКК проверяет готовность группы к выходу на маршрут,
соответствие опыта руководителей и участников проводимого мероприятия его
планируемой сложности, знание условий передвижения, естественных препятствий на
маршруте и способов их преодоления, полноту и качество мероприятий,
осуществленных в целях обеспечения безопасности туристов, достаточность
картографического материала, снаряжения, продуктов и медикаментов, правильность
выбора контрольных пунктов и сроков. Убедившись в полной готовности туристов к путешествию,
МКК выносит свое письменное заключение и делает соответствующую отметку в
маршрутной книжке.
13. Порядок постановки туристов на учет (снятие с
учета) в ПСФ:
не позднее чем за 5 дней до выхода на маршрут организаторами
путешествия на имя начальника ПСФ подается заявка на проведение туристского
мероприятия. В заявке приводятся сведения о планируемом
количестве туристов в группе, их гражданстве, фамилия, имя, отчество, домашний
адрес и телефон руководителя туристской группы (гида-проводника), название,
адрес и телефоны туристской организации, категория сложности, форма проведения
планируемого туристского мероприятия и принадлежность его к конкретному виду
самодеятельного туризма, сроки начала и окончания мероприятия, краткое описание
маршрута с указанием начального, конечного и промежуточных пунктов.
Содержание полученной заявки ПСФ вносит в журнал учета туристских групп;
при
проведении туристского мероприятия, связанного с передвижением по категорийному маршруту, заявка подается при наличии
положительного заключения МКК;
не
позднее срока начала мероприятия в ПСФ направляется телеграмма, подтверждающая
выход группы на маршрут. В телеграмме также указываются сведения об изменении
состава участников, маршрута и сроков проведения мероприятия;
об
окончании туристского мероприятия ПСФ информируется телеграммой не позднее
установленного в заявке контрольного срока.
14. ПСФ, в зависимости от количества туристов,
степени сложности маршрута и других факторов, определяет состав сил и средств
постоянной готовности, а также порядок ведения информационного обмена с
находящимися на маршруте туристами.
15. При возникновении бедствия на маршруте
руководители путешествия обязаны организовать спасательные работы собственными силами
и направить сообщение о происшествии в ПСФ и в туристскую организацию,
организовавшую данное мероприятие.
16. При получении сигнала бедствия или по истечении
контрольного срока возвращения туристов ПСФ:
-
организует поисково-спасательные работы, исходя из возможностей ПСФ;
- привлекает к участию в спасательных и транспортировочных
работах необходимое количество спасателей, туристов, совершающих путешествия в
данном районе, а также необходимый транспорт (в том числе воздушный),
дополнительные технические средства и снаряжение;
-
обращается, в случае недостаточности сил и средств, за помощью в местные органы
власти, республиканский орган исполнительной власти в сфере туризма, другие
организации;
-
осуществляет общую координацию деятельности всех организаций по проведению
поисково-спасательных работ и оказанию помощи туристам, терпящим бедствие.
17. Оплата проведенных поисково-спасательных работ
осуществляется из следующих источников финансирования:
средства,
поступившие в ПСФ на основании договоров с туристскими организациями,
заключаемых на период проведения мероприятия либо на долгосрочный период;
страховые
выплаты по договорам страхования туристских организаций (туристов);
общественные
фонды, создаваемые за счет взносов и добровольных пожертвований граждан;
средства
республиканского и местных бюджетов, выделяемые в установленном порядке на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение деятельности
поисково-спасательных формирований.
18. Туристские организации, поставленные по их
заявкам на учет в ПСФ и не известившие его об окончании мероприятия до
истечения контрольного срока, несут ответственность за безосновательно
проведенные поисково-спасательные работы в соответствии с законодательством.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |