Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2007 № 403

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

от 29 декабря 2007 г. N 403

 

О порядке оформления прав пользования государственным имуществом
Республики Башкортостан и об определении годовой арендной платы
за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан

 

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Башкортостан "Об управлении государственной собственностью Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и ведения Реестра государственного имущества Республики Башкортостан;

Методику определения годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан.

2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке:

типовые формы документов по оформлению прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан;

учетные формы и рекомендации по ведению Реестра государственного имущества Республики Башкортостан.

3. Республиканским органам исполнительной власти, иным республиканским органам государственной власти и организациям, наделенным в соответствии с законодательством правом владения, пользования и распоряжения государственным имуществом Республики Башкортостан:

представлять в сроки, установленные законодательством, сведения об указанном имуществе в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;

обеспечивать в сроки, установленные законодательством, представление соответствующих сведений подведомственными юридическими лицами в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

4. Установить, что при передаче в аренду государственного имущества, находящегося в совместном ведении Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также в государственной собственности Республики Башкортостан, арендная плата после уплаты налога на добавленную стоимость перечисляется в порядке, установленном законодательством.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2004 года N 210 "О Порядке оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и об определении годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан";

постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 317 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2004 года N 210 "О Порядке оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и об определении годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан".

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

 

Премьер-министр Правительства
Республики Башкортостан

Р. Байдавлетов

 

 

 

 

Порядок
оформления прав пользования государственным имуществом Республики
Башкортостан и ведения Реестра государственного имущества Республики
Башкортостан

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий документ определяет порядок оформления прав пользования государственным имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Башкортостан (далее - государственное имущество).

1.2. К государственному имуществу относятся:

комплексы зданий, строений и сооружений;

отдельно стоящие здания, строения и сооружения;

здания, строения и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры, в том числе нежилые помещения в жилых зданиях-памятниках;

нежилые помещения в объектах жилого фонда (в жилых домах, общежитиях и т.п.), в том числе встроенно-пристроенные;

объекты жилищного фонда, переводимые в состав государственного нежилого фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

машины и оборудование;

транспортные средства;

оборотные средства (запасы сырья, топлива, материалов и др.);

исключительные права (права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия);

обязательства перед кредиторами арендодателя;

иное имущество, находящееся в государственной собственности.

1.3. Пользование государственным имуществом юридическими и физическими лицами осуществляется на правах:

хозяйственного ведения;

оперативного управления;

доверительного управления;

безвозмездного пользования;

аренды и субаренды.

1.4. Решения о передаче государственного имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду принимаются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ), в пределах предоставленных полномочий, если иное не предусмотрено законодательством.

1.5. Продажа права заключения договоров аренды объектов государственного нежилого фонда Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 февраля 2002 года N 39 "О применении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов государственного нежилого фонда Республики Башкортостан".

1.6. Передача религиозным организациям находящегося в государственной собственности имущества религиозного назначения регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года N 490 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения" и осуществляется Минземимуществом РБ на основании соответствующего решения Правительства Республики Башкортостан.

1.7. При рассмотрении вопроса о передаче государственного нежилого фонда для использования под административные цели по различным правовым основаниям применяется норматив площади в размере не более 9 кв. м на одного работника.

1.8. Объекты государственного нежилого фонда или площади зданий могут быть перераспределены в установленном законодательством порядке в случаях использования этих объектов или площадей:

не по целевому назначению;

с нарушением установленного порядка использования либо без оформления права пользования;

в неуставных целях;

без вовлечения в производственный цикл предприятия.

 

2. Порядок ведения Реестра государственного имущества Республики
 Башкортостан

 

2.1. Государственное имущество подлежит обязательной технической инвентаризации (паспортизации), учету и включению в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан.

2.2. Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов недвижимости осуществляется специализированными предприятиями (учреждениями), аккредитованными на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Республики Башкортостан (далее - предприятие технического учета и инвентаризации).

2.3. Порядок учета государственного имущества и ведение Реестра государственного имущества Республики Башкортостан (далее - Реестр) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2.4. Под Реестром понимается республиканская информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета государственного имущества и предоставления сведений о нем.

2.5. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета), расположенными как на территории Республики Башкортостан, так и за ее пределами, являются:

государственное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями или государственными учреждениями Республики Башкортостан;

находящееся в государственной собственности Республики Башкортостан предприятие в целом как имущественный комплекс;

иное государственное имущество Республики Башкортостан, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями и учреждениями, в том числе переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду (субаренду), залог и на иных основаниях.

Недвижимое имущество независимо от стоимости подлежит пообъектному учету в Реестре.

Движимое имущество подлежит пообъектному учету, если остаточная балансовая стоимость объекта превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда.

Движимое имущество стоимостью менее тысячекратного минимального размера оплаты труда подлежит учету в Реестре общим итогом по видам имущества (транспортные средства, машины и оборудование и т.д.).

2.6. Данными об объекте учета являются сведения, характеризующие этот объект (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.).

2.7. Учет государственного имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить данный объект от других.

2.8. Для учета государственного имущества правообладатели государственного имущества Республики Башкортостан (правообладатель - орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое либо физическое лицо, которому государственное имущество Республики Башкортостан принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона) представляют в Минземимущество РБ следующие документы:

а) учетные формы:

карту учета государственного имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета);

перечень объектов недвижимости;

перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда;

перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда;

перечень оборотных средств;

б) копии документов, подтверждающих приведенные в учетных формах данные об объектах учета.

2.9. Минземимущество РБ регистрирует полученные документы в день их подачи, проводит экспертизу представленных данных и заносит их в базу данных государственного имущества.

2.10. Минземимущество РБ принимает решение об отказе в принятии к учету учетных форм в следующих случаях:

а) объект учета не является государственным имуществом Республики Башкортостан;

б) правообладатель после приостановления проведения учета не представил в установленный срок дополнительных сведений;

в) представленные материалы не соответствуют установленным требованиям.

2.11. Не позднее 5 дней после принятия решения об отказе в принятии к учету учетных форм правообладателю направляется сообщение об этом с указанием причины отказа.

Правообладатель вправе обжаловать отказ в установленном порядке.

2.12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер. Не позднее 5 дней с даты его присвоения правообладателю направляется уведомление о принятии к учету учетных форм.

В случае отказа в принятии к учету учетных форм по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.11 настоящего Порядка, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

2.13. Государственное имущество Республики Башкортостан, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.

2.14. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение государственных баз данных государственного имущества Республики Башкортостан и автоматизированное объединение их в единый банк данных.

Ведение государственной базы данных государственного имущества Республики Башкортостан означает внесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

2.15. Ведение государственных баз данных государственного имущества Республики Башкортостан, имеющегося у юридических лиц, производится Минземимуществом РБ, которое также осуществляет:

методическое, организационное и программно-техническое обеспечение работ по ведению государственных баз данных государственного имущества Республики Башкортостан;

организацию защиты информации.

2.16. Для обеспечения осуществления контроля правообладатель государственного имущества Республики Башкортостан ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляет в Минземимущество РБ документы об изменении данных об объектах учета в случае их изменения, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, - обновленные учетные формы и документы в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.8 настоящего Порядка.

2.17. Республиканские органы исполнительной власти Республики Башкортостан ежегодно, до 1 марта текущего года, представляют в Минземимущество РБ перечни относящихся к государственной собственности Республики Башкортостан государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении указанных органов, и открытых акционерных обществ, в органы управления которых работники указанных органов назначены представителями Республики Башкортостан.

2.18. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, представляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством.

2.19. Информация о наличии объекта государственного имущества в Реестре представляется по соответствующим запросам без оплаты.

2.20. Собственником Реестра является Республика Башкортостан. Право собственности от имени Республики Башкортостан в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Республики Башкортостан.

2.21. Минземимущество РБ осуществляет владение и пользование государственными базами данных Реестра, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством.

 

3. Порядок оформления прав пользования государственным имуществом

 

3.1. Оформление прав пользования государственным имуществом (передача в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду (субаренду)) производится в следующем порядке.

3.1.1. Юридические и физические лица подают в Минземимущество РБ заявку, к которой прилагаются перечень испрашиваемого имущества, а также документы, перечисленные в пунктах 4.6, 5.6 и 6.4 настоящего Порядка.

3.1.2. Заявка регистрируется в журнале регистрации заявок. Он должен быть прошит, пронумерован и опечатан в установленном порядке.

В журнале регистрации заявок делаются отметки о приостановлении и продлении сроков рассмотрения заявок, об отказе в оформлении документов, о наличии технического паспорта, карточки учета объектов нежилого фонда (далее - карточка учета) и других документов, касающихся рассмотрения заявки.

3.1.3. Рассмотрение заявки и оформление документов о передаче имущества в пользование производятся в срок до двух месяцев с момента регистрации заявки.

3.1.4. Заявителю может быть отказано в передаче ему государственного имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в следующих случаях:

учредительные документы заявителя или документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица, не отвечают установленным требованиям;

имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом государственного имущества;

государственное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в порядке, установленном законодательством и настоящим Порядком;

имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявке государственного имущества;

невыполнение заявителем условий ранее заключенных договоров об использовании (доверительном управлении, безвозмездном пользовании, аренде и т.д.) другого государственного имущества в течение трех и более месяцев подряд;

имеются факты расторжения с заявителем договоров о передаче ему в пользование другого государственного имущества из-за невыполнения заявителем условий данных договоров.

При этом делается соответствующая запись в журнале регистрации заявок, а заявителю направляется письменное уведомление об отказе в оформлении документов.

3.1.5. После выполнения требований, указанных в подпунктах 3.1.1-3.1.4 настоящего Порядка, и проведения оперативной проверки передаваемого государственного имущества и их пользователей на основании представленных заявителем документов принимается решение в виде приказа Минземимущества РБ о передаче заявителю государственного имущества в:

доверительное управление;

безвозмездное пользование;

аренду.

При передаче в пользование одному заявителю (пользователю) значительного количества государственного имущества оформление договоров может быть произведено поэтапно на основании плана-графика, который утверждается решением Минземимущества РБ, подготовленным в соответствии с настоящим пунктом.

3.1.6. Минземимущество РБ в случае принятия решения о передаче государственного имущества в пользование юридическим и физическим лицам оформляет в соответствии с пунктами 4.8, 5.7 и 6.8 настоящего Порядка договоры о передаче государственного имущества в:

доверительное управление;

безвозмездное пользование;

аренду.

3.2. Принятие решения о передаче государственного имущества в пользование юридическим и физическим лицам осуществляется на основании решения комиссии. В этом случае комиссия создается и выполняет свои функции на основании решения, подготовленного в соответствии с подпунктом 3.1.6 настоящего Порядка. В состав комиссии включаются представители Минземимущества РБ, а также представители балансодержателя и заявителя (пользователя). Комиссия оформляет протокол, который утверждается Минземимуществом РБ.

3.3. Если на момент подачи заявки государственное имущество находилось в пользовании заявителя (пользователя) на основании договоров или иных актов, комиссия по передаче объектов государственного нежилого фонда не создается и акт приема-передачи, не оформляется.

3.4. Государственное имущество может быть изъято из пользования одних юридических и физических лиц и передано в пользование другим юридическим и физическим лицам согласно законодательству.

3.5. Минземимуществом РБ в порядке, установленном законодательством, государственное имущество может быть:

изъято полностью либо частично из пользования юридических и физических лиц;

перераспределено полностью или частично с учетом заявок, поданных в установленном порядке юридическими и физическими лицами;

выставлено на аукцион (конкурс) для продажи в собственность физических и юридических лиц;

выставлено на аукцион (конкурс) для продажи права заключения договоров аренды объектов государственного нежилого фонда Республики Башкортостан.

3.6. В договоре о передаче государственного имущества в пользование должны быть оговорены возможности и порядок досрочного прекращения действия данного договора в отношении всего переданного государственного имущества или его части в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка.

Минземимущество РБ имеет право требовать досрочного расторжения договора о передаче государственного имущества в пользование в порядке, установленном законодательством и указанным договором.

3.7. В случае принятия решения в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка пользователи государственного имущества (в том числе юридические лица, в ведении (на балансе) которых состояло государственное имущество) имеют право подать заявку в установленном порядке и заключить договоры о передаче им этого государственного имущества (части имущества) в аренду в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.

3.8. Минземимущество РБ осуществляет контроль за использованием государственного имущества в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.

3.9. Минземимущество РБ имеет право:

проводить обследования и проверки использования государственного имущества;

требовать от проверяемых юридических и физических лиц необходимую документацию и информацию;

привлекать к проведению обследований и проверок использования государственного имущества представителей пользователя и балансодержателя, квалифицированных специалистов и экспертов.

 

4. Особенности передачи государственного имущества в доверительное
 управление

 

4.1. Государственное имущество, кроме акций, может быть передано в доверительное управление:

коммерческой организации (за исключением государственного унитарного предприятия);

индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица.

Указанные юридические и физические лица являются доверительными управляющими и осуществляют правомочия собственника в отношении государственного имущества, переданного в доверительное управление в соответствии с заключенным договором.

Передача государственного имущества в доверительное управление производится согласно законодательству и настоящему Порядку в целях сохранения и эффективного функционирования данного имущества в интересах учредителя доверительного управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

В отдельных случаях доверительным управляющим может быть некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Учредителем доверительного управления является собственник государственного имущества.

4.2. Государственное имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственным органам и органам местного самоуправления.

4.3. Функции учредителя доверительного управления или лица, определенного им (выгодоприобретателя) (далее - учредитель управления), осуществляет Минземимущество РБ в соответствии с настоящим Порядком.

4.4. Передача государственного имущества в доверительное управление производится по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктуры.

Учредитель управления организует проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление государственного имущества и изготовление технических паспортов на него.

Оплата расходов по оценке рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление государственного имущества и изготовлению технических паспортов на него осуществляется доверительным управляющим.

4.5. Государственное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества доверительного управляющего и отражается на отдельном балансе. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.

4.6. Заявка на получение государственного имущества в доверительное управление подается учредителю управления, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1-3.1.4 настоящего Порядка.

К заявке прилагаются следующие документы:

для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;

для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;

копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);

копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;

письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;

копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;

для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;

перечень государственного имущества, предполагаемого к передаче в доверительное управление;

утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета на все объекты государственного нежилого фонда, включенные в перечень.

В особых случаях по требованию учредителя управления перечень документов может быть расширен.

4.7. Сроки передачи государственного имущества в доверительное управление определяются договором о передаче государственного имущества в доверительное управление.

4.8. Учредитель управления и доверительный управляющий оформляют договор о передаче государственного имущества в доверительное управление по форме, утвержденной Минземимуществом РБ, а также перечень государственного имущества, являющийся неотъемлемой частью указанного договора.

4.9. В случае, если передаваемое на момент подачи заявки имущество не находилось в пользовании заявителя на основании договоров или иных актов, передача оформляется актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью договора о передаче государственного имущества в доверительное управление.

4.10. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.

 

5. Особенности передачи государственного имущества в безвозмездное
 пользование

 

5.1. Государственное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в безвозмездное пользование:

индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица;

организациям, которые после заключения договора получат право на безвозмездное владение и пользование указанным государственным имуществом для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности (далее - ссудополучатель).

5.2. В безвозмездное пользование может быть передано следующее государственное имущество:

объекты инженерной инфраструктуры;

объекты государственного нежилого фонда;

объекты государственного жилищного фонда;

иное государственное имущество.

5.3. Собственник государственного имущества либо иные лица, уполномоченные собственником или законом, являются ссудодателями государственного имущества.

Функции ссудодателя на условиях безвозмездного пользования осуществляет Минземимущество РБ.

5.4. Передача государственного имущества в безвозмездное пользование производится по рыночной стоимости. Ссудодатель обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в безвозмездное пользование государственного имущества.

Оплата расходов по оценке передаваемого в безвозмездное пользование государственного имущества осуществляется ссудополучателем.

5.5. Государственное имущество, переданное в безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете в соответствии с законодательством.

5.6. Заявка на получение государственного имущества на условиях безвозмездного пользования подается ссудодателю, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1-3.1.4 настоящего Порядка.

К заявке прилагаются следующие документы:

для организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;

для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;

копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);

копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;

письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;

для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;

копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;

перечень государственного имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование;

утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета всех объектов недвижимости, включенных в перечень.

В случае необходимости по требованию ссудодателя перечень документов может быть расширен.

5.7. Ссудодатель и ссудополучатель оформляют договор о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование по форме, утвержденной Минземимуществом РБ, а также перечни государственного имущества, являющиеся неотъемлемой частью указанного договора.

Передача государственного имущества ссудополучателю производится по акту приема-передачи (с указанием его фактического состояния), являющемуся неотъемлемой частью договора о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование.

5.8. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.

 

6. Особенности передачи государственного имущества в аренду

 

6.1. Государственное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в аренду без права выкупа юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Республике Башкортостан.

6.2. Арендодателем государственного имущества выступают:

от имени собственника - Минземимущество РБ;

государственные учреждения, владеющие имуществом на праве оперативного управления при условии обязательного согласования предоставления государственного имущества в аренду с Минземимуществом РБ.

6.3. В целях установления единого порядка управления и распоряжения государственным имуществом оформление и учет договоров аренды (субаренды) осуществляются Минземимуществом РБ.

6.4. Заявка о передаче государственного имущества в аренду подается юридическими и физическими лицами в Минземимущество РБ, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1-3.1.2 настоящего Порядка. Заявка должна быть согласована с юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находятся передаваемые в аренду объекты государственного имущества.

К заявке прилагаются следующие документы:

для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;

для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;

копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);

копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;

письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;

копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки (для юридических лиц), или декларация о доходах (для физических лиц);

перечень испрашиваемого государственного имущества на праве аренды;

утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета всех объектов недвижимости, включенных в перечень.

В случае необходимости по требованию арендодателя перечень документов может быть расширен.

6.5. Минземимущество РБ самостоятельно, без согласования с юридическими лицами, в ведении (на балансе) которых находится государственное имущество, заключает договоры аренды в следующих случаях:

передача объектов государственного имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление не оформлена (не переоформлена) указанными юридическими лицами, и право пользования не зарегистрировано в установленном порядке;

имеется их необоснованный отказ от подписания договоров о передаче государственного имущества в аренду.

6.6. Сроки аренды государственного имущества определяются договором аренды.

6.7. Расчет арендной платы за пользование государственным имуществом производится в соответствии с Методикой определения годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан и оформляется в виде приложения к договору аренды.

Условия, сроки внесения и расчетные счета для перечисления арендной платы определяются договором аренды.

Размеры арендной платы подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях:

изменение коэффициентов расчета годовой арендной платы;

изменение состава арендованного имущества;

изменение разрешенного использования арендуемого объекта;

другие случаи, предусмотренные законодательством.

6.8. Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные и иные услуги по счету, выставленному балансодержателем, либо по отдельным договорам, заключаемым им с обслуживающими организациями.

Арендная плата за землю и платежи за пользование другими природными ресурсами не включаются в состав годовой арендной платы за пользование государственным имуществом, а устанавливаются и вносятся в порядке согласно законодательству.

6.9. Минземимущество РБ, балансодержатель и арендатор оформляют договор о передаче государственного имущества в аренду без права выкупа по форме, утвержденной Минземимуществом РБ.

6.10. Право пользования частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением, переходит арендатору на срок аренды недвижимого имущества и оформляется в установленном законодательством порядке.

 

7. Особенности передачи государственного имущества в субаренду

 

7.1. Арендатор по согласованию с Минземимуществом РБ и юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находится государственное имущество, имеет право сдать в субаренду юридическим и физическим лицам арендуемое им имущество, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Порядком и договором аренды.

7.2. Арендаторы, получившие льготы по арендной плате в порядке и на основаниях, установленных законодательством, не имеют права на передачу государственного имущества в субаренду. Вопросы о разрешении субаренды в этих случаях рассматриваются Минземимуществом РБ.

7.3. При сдаче имущества в субаренду ответственным за использование имущества перед арендодателем является арендатор.

Передача объекта аренды в субаренду допускается только при отсутствии задолженности по арендной плате, коммунальным и эксплуатационным услугам, а также уплате штрафных санкций (при их наличии).

7.4. В месячный срок с момента согласования заявки о передаче в субаренду части арендуемого имущества договор субаренды по форме, утвержденной Минземимуществом РБ, и карточка учета должны быть представлены заявителем в Минземимущество РБ.

7.5. Размер общей площади объекта государственного нежилого фонда, сдаваемого в субаренду, не может превышать 25 процентов от общей площади арендуемых объектов государственного нежилого фонда.

7.6. Арендная плата за субаренду государственного имущества перечисляется на расчетный счет арендатора, включая налог на добавленную стоимость.

Разница в стоимости арендной платы по договору субаренды, превышающая стоимость основной арендной платы за часть помещения, переданного в субаренду, перечисляется в бюджет Республики Башкортостан.

 

Методика
определения годовой арендной платы за пользование государственным
имуществом Республики Башкортостан

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Методика регламентирует порядок определения годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан, переданным в аренду юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица в соответствии с законодательством и Порядком оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан.

1.2. Размер годовой арендной платы в каждом конкретном случае оформляется в виде расчета арендной платы, который является неотъемлемой частью договора аренды.

1.3. Льготы, предоставленные законодательством физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, учитываются при определении размера годовой арендной платы.

 

2. Расчет годовой арендной платы за пользование объектами
 государственного нежилого фонда

 

2.1. Размер годовой арендной платы за пользование объектами государственного нежилого фонда рассчитывается по следующей формуле:

 

Апл = Сс х S х К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6 х К7 х К8 х (1 + Кндс), где

 

Апл - арендная плата;

Сс - размер стоимости нового строительства (одного квадратного метра общей площади), предложенный Региональным центром ценообразования Республики Башкортостан открытого акционерного общества "Башкирский инвестиционный дом" с учетом изменения рыночной конъюнктуры и утверждаемый Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;

S - общая площадь арендуемого объекта государственного нежилого фонда;

К1 - коэффициент, учитывающий территориально-экономическую зону расположения арендуемого объекта государственного нежилого фонда;

К2 - коэффициент разрешенного использования:

а) К2 = 3,0 при использовании объектов государственного нежилого фонда под:

ломбарды;

игорные заведения;

б) К2 = 2,0 при использовании объектов государственного нежилого фонда под:

биржи;

пункты обмена валюты;

размещение кредитных организаций (филиалов, представительств, дополнительных офисов, банкоматов), подразделений инкассации;

негосударственные пенсионные фонды;

осуществление посреднической деятельности, административной деятельности по управлению коммерческими организациями;

рестораны;

бары;

коммерческие дискотеки, ночные клубы;

гостиницы;

выставки;

в) К2 = 1,5 при использовании объектов государственного нежилого фонда:

для осуществления функций по управлению государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан;

организациями, осуществляющими операции с ценными бумагами и валютой;

инвестиционными и аудиторскими организациями;

рекламными агентствами;

г) К2 = 1,2 при использовании объектов государственного нежилого фонда:

для хранения товарно-материальных ценностей (под склады, за исключением складских помещений, входящих в единый имущественный комплекс предприятий торговли);

фирмами, занимающимися маркетинговыми исследованиями, консультациями по вопросам коммерческой деятельности и финансам;

сыскными и охранными бюро;

терминалами по хранению и растаможиванию грузов;

информационными агентствами;

экскурсионными и туристическими бюро;

организациями, осуществляющими операции с недвижимостью;

для игровых автоматов без денежного выигрыша;

интернет-кафе и компьютерными клубами;

бильярдными клубами;

д) К2 = 0,7 при использовании объектов государственного нежилого фонда:

для размещения терминалов по приему платежей;

для обслуживания и ремонта транспортных средств;

для ремонта и обслуживания оргтехники;

кредитными организациями (филиалами, представительствами, дополнительными офисами), подразделениями инкассации, расположенными в сельской местности;

для осуществления торговой, производственной деятельности;

под стоматологию, лечебную косметологию;

страховыми компаниями;

ликвидационными комиссиями коммерческих банков;

для прочих видов деятельности, не вошедших в настоящий перечень;

е) К2 = 0,5 при использовании объектов государственного нежилого фонда:

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

некоммерческими организациями (благотворительными фондами, общественными организациями, их объединениями и т.п.);

адвокатами и конторами адвокатов;

частнопрактикующими нотариусами;

юридическими консультациями;

негосударственными образовательными организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности;

информационно-вычислительными центрами;

для ведения научно-исследовательских и проектных работ;

для производства продуктов питания (при наличии разрешения органов госсанэпиднадзора);

фермерскими хозяйствами;

для ведения работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилого и нежилого фонда;

для оказания услуг телеграфной связи, сотовой системы радиотелефонной связи (размещение оборудования);

для организации общественного питания (столовые, кафе, закусочные);

для размещения солярия, сауны, бани, парикмахерской;

предприятиями инвалидов;

фитнес-клубами;

ж) К2 = 0,3 при использовании объектов государственного нежилого фонда:

специализированными комиссионными магазинами;

магазинами по реализации овощей и фруктов, сельскохозяйственными товаропроизводителями, основными видами деятельности которых являются производство и продажа своей продукции;

предприятиями почтовой связи;

для реализации периодической печатной продукции;

под гаражи;

для оказания фотоуслуг;

з) К2 = 0,2 при использовании объектов государственного нежилого фонда:

спортивными и культурно-просветительными организациями;

религиозными организациями;

художественными салонами;

организациями средств массовой информации и книгоиздания;

магазинами оптики;

для фармацевтической (аптечно-лекарственной) деятельности;

для оказания медицинских лечебных услуг;

для бытового обслуживания населения (ремонт обуви, швейных и трикотажных изделий, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, ремонт мебели, прачечные, химчистки, услуги проката, ритуальные услуги);

для производства продуктов питания первой необходимости;

для производства товаров и услуг для инвалидов;

книжными магазинами государственных предприятий;

и) К2 = 0 при использовании объектов государственного нежилого фонда:

школами, детскими домами, домами ребенка (грудника), детскими санаториями, детскими садами и яслями;

организациями (в том числе негосударственными, общественными, благотворительными), проводящими бесплатную социально-педагогическую и досуговую работу с детьми и молодежью по месту жительства;

домами для престарелых, инвалидов и социально не защищенных слоев населения;

обществами и организациями инвалидов, ветеранов, общественных движений, партий, союзов, объединений, профсоюзов, благотворительных фондов;

государственными и муниципальными архивами, библиотеками, музеями;

творческими союзами Республики Башкортостан;

органами службы занятости;

фондами государственного обязательного медицинского страхования;

медицинскими учреждениями, осуществляющими медицинское обслуживание и находящимися на бюджетном и бюджетно-страховом финансировании (больницы, поликлиники, диспансеры, госпитали, станции скорой помощи, станции переливания крови и т.д.);

бюджетными правоохранительными органами (органами внутренних дел, судами, прокуратурой), военными комиссариатами и сборными пунктами, организациями гражданской обороны;

бюджетными государственными и муниципальными учреждениями;

бюджетными учреждениями академий наук;

организациями, осуществляющими капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений, которые отнесены к памятникам архитектуры, истории и культуры (на период проведения этих работ в соответствии с утвержденными проектами);

к) К2 = 0 при использовании объектов государственного нежилого фонда:

организациями, осуществляющими обслуживание социально не защищенных слоев населения;

школьно-базовыми столовыми, организациями питания, обслуживающими общеобразовательные учреждения, учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования (на площадь помещения, используемую в целях оказания данных видов услуг);

организациями, осуществляющими розничную торговлю хлебобулочными изделиями (на площадь помещения, используемую в целях реализации данных видов товаров);

арендаторами, ведущими капитальный ремонт или реконструкцию арендованного помещения (на срок проведения ремонта или реконструкции в соответствии с нормативными сроками производства работ согласно утвержденной проектно-сметной документации, но не превышающий срок действия договора аренды);

К3 - коэффициент расположения арендуемого объекта государственного нежилого фонда в здании (строении):

К3 = 1,0 при расположении в надземной части здания (строения);

К3 = 0,8 при расположении в чердачном помещении (мансарде);

К3 = 0,7 при расположении в цокольном помещении;

К3 = 0,5 при расположении в подвальном помещении;

К4 - коэффициент использования мест общего пользования арендуемого объекта государственного нежилого фонда (коридоры, туалеты, вестибюли и др.):

К4 = 1,0 при наличии технического паспорта;

К4 = 1,2 при отсутствии технического паспорта;

К5 - коэффициент типа здания (строения) арендуемого объекта:

К5 = 0,04 - производственное или складское, неотапливаемое;

К5 = 0,06 - производственное или складское, отапливаемое;

К5 = 0,08 - прочие типы зданий (строений);

К5 = 0,09 - административное;

К6 - коэффициент качества строительного материала:

К6 = 1,5 - кирпичное здание (строение);

К6 = 1,0 - железобетонное здание (строение);

К6 = 0,8 - прочее;

К7 - коэффициент инфляции (устанавливается равным 1,0);

К8 - коэффициент износа:

К8 = (100% - % износа)/100%;

Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость (устанавливается равным 18%, или Кндс = 0,18).

 

3. Расчет годовой арендной платы за пользование государственным
 имуществом и предприятием (имущественным комплексом)

 

3.1. Размер годовой арендной платы за пользование государственным имуществом и предприятием (имущественным комплексом) рассчитывается по следующей формуле:

 

Апл = К1 х (Ам + НА + НС + ДФВ х (ОА - НДС)) х (1 + Ср) х (1 + Кндс), где

 

Апл - арендная плата;

К1 - коэффициент, учитывающий территориально-экономическую зону расположения арендуемого объекта государственного нежилого фонда.

В случаях, когда коэффициент К1 < 1, при расчете арендной платы принимается К1 = 1;

Ам - годовая сумма амортизационных отчислений;

НА - нематериальные активы;

НС - незавершенное строительство;

ДФВ - долгосрочные финансовые вложения;

ОА - оборотные активы;

НДС - налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;

Ср - ставка рефинансирования, устанавливаемая Центральным банком Российской Федерации в текущий период времени;

Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость.

 

4. Расчет годовой арендной платы за пользование энергетическими
 объектами, инженерными коммуникациями и сооружениями, находящимися
 в государственной собственности

 

4.1. При передаче в аренду электрических и магистральных тепловых сетей, объектов связи, газоснабжения и других инженерных коммуникаций и сооружений, специализированным организациями согласно постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 07 февраля 2000 года N 27 "О передаче энергетических объектов, инженерных коммуникаций и сооружений, находящихся в государственной собственности, специализированным организациями", размер годовой арендной платы рассчитывается по следующей формуле:

 

Апл = Ам х П х (1 + Кндс), где

 

Апл - арендная плата;

Ам - годовая сумма амортизационных отчислений;

П - процент отчисления (устанавливается равным 1%, или П = 0,01);

Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость.

 

5. Расчет почасовой арендной платы за пользование объектами
 государственного нежилого фонда для проведения выставок, концертов,
 ярмарок, презентаций

 

5.1. Размер почасовой арендной платы за пользование объектами государственного нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций и других единовременных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:

 

Апл = Сс / (365 х 24) х S х КЧ х Ккп х (1 + Кндс), где

 

Апл - арендная плата;

Сс - размер стоимости нового строительства (одного квадратного метра общей площади), предложенный Региональным центром ценообразования Республики Башкортостан открытого акционерного общества "Башкирский инвестиционный дом" с учетом изменения рыночной конъюнктуры и утверждаемый Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;

365 - количество дней в году;

24 - количество часов в сутках;

S - общая площадь арендуемого объекта государственного нежилого фонда;

КЧ - количество часов аренды;

Ккп - коэффициент категории пользователя:

а) Ккп = 0 при использовании объектов государственного нежилого фонда:

бюджетными государственными и муниципальными учреждениями;

обществами и организациями инвалидов, ветеранов, общественных движений, партий, союзов, объединений, профсоюзов, благотворительных фондов;

б) Ккп = 0,5 при использовании объектов государственного нежилого фонда:

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

некоммерческими организациями (благотворительными фондами, общественными организациями, их объединениями и т.п.);

в) Ккп = 1,0 при использовании объектов государственного нежилого фонда прочими видами категорий пользователей, не вошедшими в настоящий перечень.

 

--------------------

* Ставки земельных налогов по территориально-экономическим зонам города Уфы, муниципальных образований Республики Башкортостан приведены в решениях сессий Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 24 февраля 2000 года "Об утверждении границ зон градостроительной ценности, экономико-планировочных районов и ставок земельных платежей в городе Уфе на 2000 год" и от 22 декабря 2004 года N 9/6 "О плате за землю в г. Уфе на 2005 год", а также в распоряжении мэрии города Уфы от 11 февраля 1992 года N 5/7, нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, поселений) Республики Башкортостан.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также