Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.07.2009 № 294

Правительства Республики Башкортостан

Постановление

от 28 июля 2009 г. N 294

Об утверждении Положения о мерах безопасности на спортивных сооружениях
в Республике Башкортостан

 

В целях дальнейшего совершенствования организации и проведения спортивных, культурно-зрелищных и физкультурно-массовых мероприятий на спортивных сооружениях, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников и зрителей Правительство Республики Башкортостан постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах безопасности на спортивных сооружениях в Республике Башкортостан.

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 1998 года N 207 "Об утверждении Положения о мерах безопасности на спортивных сооружениях".

 

Премьер-министр Правительства
Республики Башкортостан

Р. Сарбаев

 

Положение
о мерах безопасности на спортивных сооружениях в Республике Башкортостан

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность организаций по обеспечению безопасности на спортивных сооружениях при подготовке и проведении спортивных, физкультурно-оздоровительных, туристских, культурно-зрелищных, общественно-политических мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - массовые мероприятия).

К ним относятся:

организации, проводящие массовые мероприятия:

министерства и ведомства;

комитеты (управления, отделы) по молодежной политике, по физической культуре, спорту и туризму;

ведомственные физкультурно-спортивные и туристские организации;

федерации, ассоциации по видам спорта и туризма;

советы оборонно-технического общества РОСТО (ДОСААФ);

организации, связанные с подготовкой и обеспечением безопасности массовых мероприятий:

органы внутренних дел;

территориальные органы МЧС России по Республике Башкортостан;

администрации спортивных сооружений;

учреждения здравоохранения, культуры, торговли, связи, бытового обслуживания, телерадиовещательные компании.

Указанные организации и органы в пределах своей компетенции несут ответственность за обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и зрителей.

1.2. Администрация физкультурно-оздоровительного и спортивного сооружения должна иметь комплект действующих нормативных правовых документов, предусматривающий меры по поддержанию общественного порядка, обеспечению безопасности участников и зрителей, пожарной безопасности, первой медицинской помощи при несчастных случаях, а также порядка эвакуации участников массовых мероприятий и зрителей в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.3. Комитетами (управлениями, отделами) по молодежной политике, по физической культуре, спорту и туризму, федерациями и ассоциациями по видам спорта, ведомственными физкультурными организациями, советами РОСТО (ДОСААФ), другими организациями по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием проектных и строительных организаций, органов внутренних дел по муниципальным районам и городским округам, территориальных органов МЧС России по Республике Башкортостан ежегодно проводится техническое обследование подведомственных спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений в целях определения их эксплуатационной надежности и оценки готовности к эксплуатации.

Текущие проверки обеспечения безопасности на спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружениях проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров.

1.4. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев при проведении массовых мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

 

2. Организация работы по обеспечению безопасности массовых мероприятий

 

2.1. Организации, по плану которых проводятся массовые мероприятия, обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников и зрителей.

2.2. Организации, проводящие мероприятия по своему плану или по плану вышестоящих организаций, создают рабочие комиссии, в которые включаются соответствующие специалисты, представители организаций, проводящих мероприятия, администраций спортивных объектов, органов внутренних дел и других заинтересованных ведомств.

Рабочие комиссии в зависимости от характера массовых мероприятий, погодных и других факторов, которые могут влиять на обеспечение безопасности участников мероприятий и зрителей, не менее чем за 4 часа до начала проведения мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протоколом окончательное решение о возможности проведения данного мероприятия.

При обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение массовых мероприятий, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников, рабочие комиссии представляют исполнительным органам государственной власти или органами местного самоуправления предложения о запрещении проведения данного массового мероприятия или о проведении его без зрителей.

2.3. Организационные комитеты, созданные для подготовки и проведения массовых мероприятий, осуществляют контроль и координацию деятельности соответствующих учреждений и служб, разрабатывают конкретные планы подготовки и проведения массовых мероприятий, предусматривающие меры по обеспечению безопасных условий для посетителей, профилактике антиобщественных проявлений, пожарной безопасности, медицинскому обеспечению, а также по эвакуации зрителей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.4. Во время массовых мероприятий в местах их проведения запрещается торговля спиртными напитками и их распитие. Не допускается продажа любой продукции в стеклотаре, продажа и использование пиротехнических изделий (петард, ракет, фейерверков и т. д.).

 

3. Требования по безопасности, предъявляемые к организациям, непосредственно
участвующим в подготовке и проведении массовых мероприятий

 

3.1. Организации, проводящие мероприятия, обеспечивают:

согласование с соответствующими органами исполнительной власти или органами местного самоуправления мест и сроков проведения комплексных массовых мероприятий - за 1 год, международных - за 6 месяцев, российских - за 3 месяца, республиканских, городских и районных - за 1 месяц до их начала;

представление в органы внутренних дел и направление соответствующим организациям положения о проведении массовых мероприятий - за 6 месяцев, международных, российских - за 3 месяца, республиканских, городских и районных - за 1 месяц до их начала;

рабочее взаимодействие с руководителями органов и организаций, проводящих массовые мероприятия, по вопросам охраны общественного порядка, сохранности имущества, оборудования и инвентаря, а также недопустимости актов вандализма при проведении мероприятий;

представление в органы пожарной охраны положения о проведении массового мероприятия с указанием программы (сценария), других специальных требований для разработки мер по обеспечению пожарной безопасности участников мероприятий и зрителей;

проведение противопожарного инструктажа с участниками мероприятия и вспомогательным персоналом;

строгое соблюдение противопожарного режима в период проведения мероприятия (а также во время репетиций и тренировок) участниками мероприятий и вспомогательным персоналом;

недопущение включения в программу (сценарий) мероприятия номеров с использованием огневых эффектов;

разработку планов дополнительных противопожарных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей (организация дополнительных нарядов, подготовка служебных выходов для возможной эвакуации зрителей, соответствующая корректировка планов эвакуации людей и текстов оповещения и т. п.) на объектах, имеющих отступления от действующих строительных норм и правил, до начала реконструкции, на период проведения на них соревнований и других массовых мероприятий.

Положение о проведении мероприятия должно содержать также требования и меры по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и зрителей.

3.2. Администрация спортивных сооружений обеспечивает:

бесперебойную работу всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала сооружения и его действия в соответствии со служебными инструкциями, предоставление информации о количестве проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт. О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением оперативно-технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия;

наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения пунктов управления задействованными силами участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала, мест общего пользования, соблюдение санитарно-гигиенического режима помещения, арен и территорий, готовность средств пожаротушения;

свободный подъезд к зданию, определение мест установки пожарных автомобилей, автоподъемников и автолестниц, а также мер по недопущению их использования для стоянки других автомобилей;

исправность систем наружного противопожарного водоснабжения, свободный подъем и наличие соответствующих световых указателей направления движения к ним, своевременную очистку их от снега;

создание и соответствующую подготовку добровольной пожарной дружины и пожарно-технической комиссии;

представление за одни сутки до проведения массового мероприятия информации органам внутренних дел о предполагаемом числе зрителей на предстоящем мероприятии;

оборудование подведомственного объекта средствами технического обнаружения и системой видеонаблюдения с выводом во вспомогательные пункты управления непосредственно по месту проведения мероприятия (или) в дежурные части ОВД, а также обеспечение объекта прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта;

проведение разъяснительной работы с посетителями, особенно с молодежью и подростками, а также активными членами фан-клубов, пропаганду порядка и правил поведения участников и зрителей с использованием наглядной агитации, местной радиотрансляционной сети и др.;

размещение на спортивных сооружениях (на видных местах) знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;

наличие исправного и отвечающего правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями;

информирование зрителей и участников о правилах поведения, порядке эвакуации со спортивного сооружения и мерах пожарной безопасности;

продажу входных билетов и выдачу пропусков только с указанием мест, трибун и секторов, не допуская распространения их в количествах, превышающих наличие оборудованных стационарных зрительских мест, принимая необходимые меры по раздельному размещению на трибунах болельщиков соперничающих спортивных клубов;

соблюдение контрольно-пропускного режима силами наиболее подготовленных работников, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;

предельное заполнение в месте проведения массового мероприятия помещения или территории, которые не оборудованы стационарными зрительскими местами, - не более 1 человека на 1 квадратный метр;

совместно с соответствующими службами организацию питания, медицинского обслуживания, движения и стоянок автотранспорта и других видов обслуживания, а также работу гардеробов и камер хранения;

проведение проверок в случаях нарушений общественного порядка, возникновения нештатных ситуаций и чрезвычайных происшествий при проведении массовых мероприятий для установления причин и условий, способствовавших их совершению, и принятия мер по их недопущению.

3.3. Органы внутренних дел обеспечивают:

совместно с представителями администраций спортивных сооружений, частными охранными предприятиями разработку специальных планов по охране общественного порядка и безопасности в местах проведения массовых мероприятий, на маршрутах следования их участников и болельщиков;

привлечение необходимых сил и технических средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и безопасность при проведении массовых мероприятий;

принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности с учетом информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условий в день проведения мероприятия;

при необходимости охрану общественного порядка у касс во время продажи билетов и на прилегающей к спортивным сооружениям территории;

совместно с организаторами мероприятий и администрацией спортивного сооружения безопасный проход зрителей и участников к местам проведения мероприятий, на трибуны согласно установленному порядку;

содействие администрации спортивного сооружения в недопущении прохода лиц в нетрезвом состоянии и распития спиртных напитков на спортивных сооружениях и территориях, прилегающих к ним;

содействие администрации и контрольно-распорядительным службам спортивных сооружений в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещения на трибунах и иных отведенных для этого местах, принятии дополнительных мер по усилению режима досмотровых мероприятий при проходе зрителей на объекты спорта;

охрану общественного порядка на трибунах спортивных сооружений и прилегающей территории, соблюдение посетителями установленных правил поведения во взаимодействии с силами частных охранных предприятий и ведомственных служб безопасности;

совместно с соответствующими службами спортивного сооружения управление процессом эвакуации зрителей с трибун и прилегающей к ним территории, а также посадку зрителей на общественный транспорт;

контроль за состоянием путей эвакуации и систем пожарной безопасности совместно с территориальными органами МЧС России по Республике Башкортостан.

Нарушители общественного порядка привлекаются к ответственности согласно законодательству.

3.4. Территориальные органы МЧС России по Республике Башкортостан обеспечивают:

прогнозирование и оценку факторов возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий;

своевременное доведение до администрации спортивных сооружений информации о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий;

содействие администрациям спортивных сооружений в принятии мер по недопущению пожароопасной ситуации при подготовке и проведении массовых мероприятий;

координацию действий сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.5. Службы, участвующие в организации массовых мероприятий, обеспечивают четкое взаимодействие (в соответствии с утвержденными планами) с организациями, проводящими данное мероприятие, администрацией спортивных сооружений, органами внутренних дел, территориальными органами МЧС России по Республике Башкортостан, безусловное выполнение норм и требований охраны общественного порядка и безопасности.

3.6. Для всех должностных лиц, организаций и служб (в том числе различных коммерческих охранных структур), перечисленных в пунктах 3.1, 3.2, 3.5 настоящего Положения, являются обязательными требования органов внутренних дел в части обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий и территориальных органов МЧС России по Республике Башкортостан в части обеспечения пожарной безопасности.

 

4. Основные правила поведения посетителей массовых мероприятий

 

4.1. Правилами поведения посетителей спортивных сооружений и иных мест проведения массовых мероприятий предусматриваются:

права посетителей, в том числе право входа на территорию и трибуны спортивного сооружения по билетам или документам;

посещение детьми и подростками до 16 лет массовых мероприятий в вечернее время только в сопровождении взрослых;

пользование в установленном порядке расположенными на спортивных сооружениях камерами хранения, гардеробами, буфетами, кафе, справочным бюро, телефонами, киосками и т. п.;

обязанности посетителей, в том числе соблюдение общепринятых норм поведения и правил, действующих на спортивных сооружениях, бережное отношение к спортивным сооружениям, их оборудованию;

запреты на проход на платные мероприятия без билетов или иных документов, дающих право входа, на пронос предметов, мешающих нормальному проведению мероприятий или создающих опасность для окружающих, на пронос и распитие спиртных напитков, на курение в не отведенных для этого местах, на использование предметов, создающих шумовой эффект, на провоцирование зрителей к беспорядкам, срыву мероприятия, на создание опасности для нормального прохода и эвакуации зрителей, на повреждение технических систем, средств пожаротушения и т. п.;

меры ответственности посетителей массовых мероприятий, устанавливаемые исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления и предусмотренные законодательством.

 

5. Основная документация, регламентирующая порядок проведения массовых
мероприятий

 

5.1. Обязательно должны быть в наличии на спортивном сооружении следующие документы:

5.1.1. Документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации спортивного сооружения:

акт государственной комиссии о пригодности сооружения к эксплуатации (надежности и устойчивости строительных конструкций и технических систем, соответствии установленным нормативам путей эвакуации зрителей, обеспечении взрывопожаробезопасности, спортивно-технологических условий проведения соревнований);

инструкции по технике безопасности для всех видов технических служб;

инструкция по взрывопожаробезопасности;

инструкция о медицинском обеспечении;

должностные инструкции для сотрудников.

5.1.2. Документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации спортивного сооружения при проведении массовых мероприятий:

инструкция, регламентирующая порядок организации и проведения массовых мероприятий с учетом местных условий, утвержденная соответствующим исполнительным органом государственной власти или органами местного самоуправления;

схемы организации движения зрителей по территории спортсооружения, путей наполнения трибун, эвакуации, расположения билетных касс, пунктов питания, медицинской помощи, гардеробов, мест отдыха, противопожарного инвентаря и оборудования;

правила поведения посетителей спортивного сооружения.

5.1.3. Документы, регламентирующие порядок проведения каждого очередного или серии однотипных массовых мероприятий:

положение о проведении спортивного мероприятия по виду спорта, утвержденное организацией, проводящей соревнование;

акт о готовности спортивного сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, утвержденный руководителем спортсооружения;

протокол оперативно-технического осмотра объекта, который подписывается членами рабочей комиссии: руководителем спортивного сооружения, представителями территориального органа внутренних дел и организации, проводящей массовое мероприятие;

тексты для службы информации спортсооружений.

5.2. Перечисленные в пункте 5.1 настоящего Положения документы должны быть доведены под расписку до сведения должностных лиц - исполнителей в части, их касающейся.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также