Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.07.2009 № 294
Правительства Республики Башкортостан
Постановление
от 28 июля
|
Премьер-министр Правительства |
Р. Сарбаев |
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность организаций по
обеспечению безопасности на спортивных сооружениях при подготовке и проведении
спортивных, физкультурно-оздоровительных, туристских, культурно-зрелищных,
общественно-политических мероприятий с массовым пребыванием людей (далее -
массовые мероприятия).
К
ним относятся:
организации,
проводящие массовые мероприятия:
министерства
и ведомства;
комитеты
(управления, отделы) по молодежной политике, по физической культуре, спорту и
туризму;
ведомственные
физкультурно-спортивные и туристские организации;
федерации,
ассоциации по видам спорта и туризма;
советы
оборонно-технического общества РОСТО (ДОСААФ);
организации,
связанные с подготовкой и обеспечением безопасности массовых мероприятий:
органы
внутренних дел;
территориальные
органы МЧС России по Республике Башкортостан;
администрации
спортивных сооружений;
учреждения
здравоохранения, культуры, торговли, связи, бытового обслуживания,
телерадиовещательные компании.
Указанные
организации и органы в пределах своей компетенции несут ответственность за
обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и зрителей.
1.2. Администрация физкультурно-оздоровительного и спортивного
сооружения должна иметь комплект действующих нормативных правовых документов,
предусматривающий меры по поддержанию общественного порядка, обеспечению
безопасности участников и зрителей, пожарной безопасности, первой медицинской
помощи при несчастных случаях, а также порядка эвакуации участников массовых
мероприятий и зрителей в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.3. Комитетами
(управлениями, отделами) по молодежной политике, по физической культуре, спорту
и туризму, федерациями и ассоциациями по видам спорта, ведомственными
физкультурными организациями, советами РОСТО (ДОСААФ), другими организациями по
согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного
самоуправления с участием проектных и строительных организаций, органов
внутренних дел по муниципальным районам и городским округам, территориальных
органов МЧС России по Республике Башкортостан ежегодно проводится техническое
обследование подведомственных спортивных и физкультурно-оздоровительных
сооружений в целях определения их эксплуатационной надежности и оценки
готовности к эксплуатации.
Текущие
проверки обеспечения безопасности на спортивных и физкультурно-оздоровительных
сооружениях проводятся в соответствии с планами и графиками технических
осмотров.
1.4. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим
Положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных ситуаций,
несчастных случаев при проведении массовых мероприятий, влечет за собой меры
ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Республики Башкортостан.
2.1. Организации, по плану которых проводятся массовые
мероприятия, обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующих
материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и
обеспечением безопасности участников и зрителей.
2.2. Организации, проводящие мероприятия по своему плану или по
плану вышестоящих организаций, создают рабочие комиссии, в которые включаются
соответствующие специалисты, представители организаций, проводящих мероприятия,
администраций спортивных объектов, органов внутренних дел и других
заинтересованных ведомств.
Рабочие комиссии в зависимости от характера массовых
мероприятий, погодных и других факторов, которые могут влиять на обеспечение
безопасности участников мероприятий и зрителей, не менее чем за 4 часа до
начала проведения мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр
объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков,
оформляют протоколом окончательное решение о возможности проведения данного
мероприятия.
При
обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение массовых мероприятий,
обеспечение охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников,
рабочие комиссии представляют исполнительным органам государственной власти или
органами местного самоуправления предложения о запрещении проведения данного
массового мероприятия или о проведении его без зрителей.
2.3. Организационные комитеты, созданные для подготовки и
проведения массовых мероприятий, осуществляют контроль и координацию
деятельности соответствующих учреждений и служб, разрабатывают конкретные планы
подготовки и проведения массовых мероприятий, предусматривающие меры по
обеспечению безопасных условий для посетителей, профилактике антиобщественных
проявлений, пожарной безопасности, медицинскому обеспечению, а также по
эвакуации зрителей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. Во время массовых мероприятий в местах их проведения
запрещается торговля спиртными напитками и их распитие. Не допускается продажа
любой продукции в стеклотаре, продажа и использование пиротехнических изделий
(петард, ракет, фейерверков и т. д.).
3.1. Организации, проводящие мероприятия, обеспечивают:
согласование
с соответствующими органами исполнительной власти или органами местного
самоуправления мест и сроков проведения комплексных массовых мероприятий -
за 1 год, международных - за 6 месяцев, российских - за 3
месяца, республиканских, городских и районных - за 1 месяц до их
начала;
представление
в органы внутренних дел и направление соответствующим организациям положения о
проведении массовых мероприятий - за 6 месяцев, международных, российских -
за 3 месяца, республиканских, городских и районных - за 1 месяц до их
начала;
рабочее
взаимодействие с руководителями органов и организаций, проводящих массовые
мероприятия, по вопросам охраны общественного порядка, сохранности имущества,
оборудования и инвентаря, а также недопустимости актов вандализма при
проведении мероприятий;
представление
в органы пожарной охраны положения о проведении массового мероприятия с
указанием программы (сценария), других специальных требований для разработки
мер по обеспечению пожарной безопасности участников мероприятий и зрителей;
проведение
противопожарного инструктажа с участниками мероприятия и вспомогательным
персоналом;
строгое
соблюдение противопожарного режима в период проведения мероприятия (а также во
время репетиций и тренировок) участниками мероприятий и вспомогательным
персоналом;
недопущение
включения в программу (сценарий) мероприятия номеров с использованием огневых
эффектов;
разработку планов дополнительных противопожарных мероприятий,
направленных на обеспечение безопасности людей (организация дополнительных
нарядов, подготовка служебных выходов для возможной эвакуации зрителей,
соответствующая корректировка планов эвакуации людей и текстов оповещения и
т. п.) на объектах, имеющих отступления от действующих строительных норм и
правил, до начала реконструкции, на период проведения на них соревнований и
других массовых мероприятий.
Положение
о проведении мероприятия должно содержать также требования и меры по охране
общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и
зрителей.
3.2. Администрация спортивных сооружений обеспечивает:
бесперебойную
работу всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах,
надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации
зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала сооружения и его
действия в соответствии со служебными инструкциями, предоставление информации о
количестве проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт.
О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт,
который перед проведением оперативно-технического осмотра объекта, не менее чем
за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей
готовность объекта к проведению данного мероприятия;
наличие,
надлежащее содержание и оборудование мест для размещения пунктов управления
задействованными силами участников мероприятия, службы охраны общественного
порядка, обслуживающего персонала, мест общего пользования, соблюдение
санитарно-гигиенического режима помещения, арен и территорий, готовность
средств пожаротушения;
свободный
подъезд к зданию, определение мест установки пожарных
автомобилей, автоподъемников и автолестниц, а также
мер по недопущению их использования для стоянки других автомобилей;
исправность
систем наружного противопожарного водоснабжения, свободный подъем и наличие
соответствующих световых указателей направления движения к ним, своевременную
очистку их от снега;
создание
и соответствующую подготовку добровольной пожарной дружины и
пожарно-технической комиссии;
представление
за одни сутки до проведения массового мероприятия информации органам внутренних
дел о предполагаемом числе зрителей на предстоящем мероприятии;
оборудование
подведомственного объекта средствами технического обнаружения и системой видеонаблюдения с выводом во вспомогательные пункты
управления непосредственно по месту проведения мероприятия (или) в дежурные
части ОВД, а также обеспечение объекта прямой телефонной связью с ближайшим
подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи
населенного пункта;
проведение
разъяснительной работы с посетителями, особенно с молодежью и подростками, а
также активными членами фан-клубов,
пропаганду порядка и правил поведения участников и зрителей с использованием
наглядной агитации, местной радиотрансляционной сети и др.;
размещение
на спортивных сооружениях (на видных местах) знаков безопасности, указателей,
правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной
безопасности;
наличие
исправного и отвечающего правилам соревнований спортивно-технологического
инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их
функциональным назначением и табелями;
информирование
зрителей и участников о правилах поведения, порядке эвакуации со спортивного
сооружения и мерах пожарной безопасности;
продажу
входных билетов и выдачу пропусков только с указанием мест, трибун и секторов,
не допуская распространения их в количествах, превышающих наличие оборудованных
стационарных зрительских мест, принимая необходимые меры по раздельному
размещению на трибунах болельщиков соперничающих спортивных клубов;
соблюдение
контрольно-пропускного режима силами наиболее подготовленных работников,
размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и
пропускам;
предельное
заполнение в месте проведения массового мероприятия помещения или территории,
которые не оборудованы стационарными зрительскими местами, - не более 1
человека на 1 квадратный метр;
совместно
с соответствующими службами организацию питания, медицинского обслуживания,
движения и стоянок автотранспорта и других видов обслуживания, а также работу
гардеробов и камер хранения;
проведение
проверок в случаях нарушений общественного порядка, возникновения нештатных
ситуаций и чрезвычайных происшествий при проведении массовых мероприятий для
установления причин и условий, способствовавших их совершению, и принятия мер
по их недопущению.
3.3. Органы внутренних дел обеспечивают:
совместно
с представителями администраций спортивных сооружений, частными охранными
предприятиями разработку специальных планов по охране общественного порядка и
безопасности в местах проведения массовых мероприятий, на маршрутах следования
их участников и болельщиков;
привлечение
необходимых сил и технических средств, обеспечивающих охрану общественного
порядка и безопасность при проведении массовых мероприятий;
принятие
дополнительных мер по обеспечению безопасности с учетом информации о
предполагаемом числе зрителей и конкретных условий в день проведения
мероприятия;
при
необходимости охрану общественного порядка у касс во время продажи билетов и на
прилегающей к спортивным сооружениям территории;
совместно
с организаторами мероприятий и администрацией спортивного сооружения безопасный
проход зрителей и участников к местам проведения мероприятий, на трибуны
согласно установленному порядку;
содействие
администрации спортивного сооружения в недопущении прохода лиц в нетрезвом
состоянии и распития спиртных напитков на спортивных сооружениях и территориях,
прилегающих к ним;
содействие
администрации и контрольно-распорядительным службам спортивных сооружений в
осуществлении организованного прохода зрителей и их размещения на трибунах и
иных отведенных для этого местах, принятии дополнительных мер по усилению
режима досмотровых мероприятий при проходе зрителей на объекты спорта;
охрану
общественного порядка на трибунах спортивных сооружений и прилегающей
территории, соблюдение посетителями установленных правил поведения во взаимодействии
с силами частных охранных предприятий и ведомственных служб безопасности;
совместно
с соответствующими службами спортивного сооружения управление процессом
эвакуации зрителей с трибун и прилегающей к ним территории, а также посадку
зрителей на общественный транспорт;
контроль за состоянием путей эвакуации и систем пожарной безопасности
совместно с территориальными органами МЧС России по Республике Башкортостан.
Нарушители
общественного порядка привлекаются к ответственности согласно законодательству.
3.4. Территориальные органы МЧС России по Республике
Башкортостан обеспечивают:
прогнозирование
и оценку факторов возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в период проведения мероприятий;
своевременное
доведение до администрации спортивных сооружений информации о возникших
чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность
жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий;
содействие
администрациям спортивных сооружений в принятии мер по недопущению
пожароопасной ситуации при подготовке и проведении массовых мероприятий;
координацию
действий сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. Службы, участвующие в организации массовых мероприятий,
обеспечивают четкое взаимодействие (в соответствии с утвержденными планами) с
организациями, проводящими данное мероприятие, администрацией спортивных
сооружений, органами внутренних дел, территориальными органами МЧС России по
Республике Башкортостан, безусловное выполнение норм и требований охраны
общественного порядка и безопасности.
3.6. Для всех
должностных лиц, организаций и служб (в том числе различных коммерческих
охранных структур), перечисленных в пунктах 3.1, 3.2, 3.5 настоящего Положения, являются
обязательными требования органов внутренних дел в части обеспечения
общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий и
территориальных органов МЧС России по Республике Башкортостан в части
обеспечения пожарной безопасности.
4.1. Правилами поведения посетителей спортивных сооружений и
иных мест проведения массовых мероприятий предусматриваются:
права
посетителей, в том числе право входа на территорию и трибуны спортивного
сооружения по билетам или документам;
посещение
детьми и подростками до 16 лет массовых мероприятий в вечернее время только в
сопровождении взрослых;
пользование
в установленном порядке расположенными на спортивных сооружениях камерами
хранения, гардеробами, буфетами, кафе, справочным бюро, телефонами, киосками и
т. п.;
обязанности
посетителей, в том числе соблюдение общепринятых норм поведения и правил,
действующих на спортивных сооружениях, бережное отношение к спортивным
сооружениям, их оборудованию;
запреты на проход на платные мероприятия без билетов или иных
документов, дающих право входа, на пронос предметов, мешающих нормальному
проведению мероприятий или создающих опасность для окружающих, на пронос и
распитие спиртных напитков, на курение в не отведенных для этого местах, на
использование предметов, создающих шумовой эффект, на провоцирование зрителей к
беспорядкам, срыву мероприятия, на создание опасности для нормального прохода и эвакуации зрителей, на
повреждение технических систем, средств пожаротушения и т. п.;
меры
ответственности посетителей массовых мероприятий, устанавливаемые
исполнительными органами государственной власти или органами местного
самоуправления и предусмотренные законодательством.
5.1. Обязательно должны быть в наличии на спортивном сооружении
следующие документы:
5.1.1. Документы, регламентирующие соблюдение правил технической
эксплуатации спортивного сооружения:
акт
государственной комиссии о пригодности сооружения к эксплуатации (надежности и
устойчивости строительных конструкций и технических систем, соответствии
установленным нормативам путей эвакуации зрителей, обеспечении взрывопожаробезопасности, спортивно-технологических условий
проведения соревнований);
инструкции
по технике безопасности для всех видов технических служб;
инструкция
по взрывопожаробезопасности;
инструкция
о медицинском обеспечении;
должностные
инструкции для сотрудников.
5.1.2. Документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации
спортивного сооружения при проведении массовых мероприятий:
инструкция,
регламентирующая порядок организации и проведения массовых мероприятий с учетом
местных условий, утвержденная соответствующим исполнительным органом
государственной власти или органами местного самоуправления;
схемы
организации движения зрителей по территории спортсооружения, путей наполнения
трибун, эвакуации, расположения билетных касс, пунктов питания, медицинской
помощи, гардеробов, мест отдыха, противопожарного инвентаря и оборудования;
правила
поведения посетителей спортивного сооружения.
5.1.3. Документы, регламентирующие порядок проведения каждого
очередного или серии однотипных массовых мероприятий:
положение
о проведении спортивного мероприятия по виду спорта, утвержденное организацией,
проводящей соревнование;
акт
о готовности спортивного сооружения, всех его служб к проведению
мероприятия, утвержденный руководителем спортсооружения;
протокол
оперативно-технического осмотра объекта, который подписывается членами рабочей
комиссии: руководителем спортивного сооружения, представителями
территориального органа внутренних дел и организации, проводящей массовое
мероприятие;
тексты
для службы информации спортсооружений.
5.2. Перечисленные в пункте 5.1
настоящего Положения документы должны быть доведены под расписку до сведения
должностных лиц - исполнителей в части, их касающейся.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |